Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цели образования<.>)
Общее количество найденных документов : 66
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-66 
1.


    Лебедев, Олег (член- корр. Российской академии образования (РАО)).
    Модернизация управления образованием [Текст] / О. Лебедев ; Российская академия образования, Национальный фонд подготовки кадров // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 169-179. - RUMARS-naro04_000_006_0169_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
образование -- модернизация управления -- управление образованием -- управление школой -- управление -- образовательные учреждения -- школы -- управленческие структуры -- качество образования -- родители -- педагогическое партнерство -- школьное образование -- цели образования -- образовательные результаты
Аннотация: Анализируются изменения во взаимоотношениях образовательных учреждений и управленческих структур. Рассмотрены вопросы педагогического партнерства между школой и родителями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сохраняева, Т. В.

    Гуманистические ориентиры развития системы образования [Текст] / Сохраняева Т. В. // Философские науки. - 2005. - N 9. - С. . 115-131. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_009_0115_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 9. - С. 115-131. - phil05_000_009_0115_1, 9, 115-131
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- система образования -- развитие системы образования -- реформирование образования -- цели образования -- ценности образования -- гуманистическая направленность -- ценностные установки -- человеческий потенциал -- развитие человеческого потенциала -- концепция человеческого потенциала -- индекс развития -- ИРЧП
Аннотация: Рассмотрена система российского образования как важнейший фактор развития человеческого потенциала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Смирнова, Елена Эмильевна (д-р социол. наук).

    Субъектный подход в образовании: сопряженность с Болонским процессом [Текст] : на материале Санкт-Петербурга / Е. Э. Смирнова, С. Е. Дубровская // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2005. - Т. 8, N 4. - С. . 91-101. - Библиогр.: с. 101. - s, 2005, , rus. - RUMARS-zhss05_008_004_0091_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Примеч. авт. - Т. 8, N 4. - С. 91-101. - zhss05_008_004_0091_1, 8, 4, 91-101
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 20 в. кон.
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
    Санкт-Петербург

    Западная Европа

    Австралия

Кл.слова (ненормированные):
цели образования -- образовательные проекты -- Болонский процесс -- уровень информированности -- источники информации -- высшая школа -- российское образование -- европейское образование -- реформы образования -- рынок труда -- подготовка кадров -- бакалавры -- магистры -- качество образования -- социология образования -- субъектный подход
Аннотация: Реализация идей и положений Болонского процесса в высшем образовании. Участники этого процесса рассматриваются как субъекты, то есть люди информированные, мотивированные и имеющие активную позицию. Именно субъектная позиция всех разработчиков новой системы образования может привести к успешным преобразованиям.


Доп.точки доступа:
Дубровская, Светлана Евгеньевна (ассист. каф. приклад. и отрасл. социологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Иванова, Е. О. (канд. пед. наук).

    Актуальные проблемы инновационного содержания общего среднего образования [Текст] / Иванова Е. О. // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 17-27. - Библиогр.: с. 26-27 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0017_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 17-27. - inno06_000_004_0017_1, 4, 17-27
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
вариативность -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- модернизация образования -- общее среднее образование -- содержание образования -- социализация -- среднее образование -- цели образования
Аннотация: Автором рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с общим средним образовнаием: законодательная база, направления модернизации образования, компоненты содержания образования. Обращено внимание на инновационные образовательные процессы, рассмотрены цели современного образования. Поставлен воспрос о соотношении инвариантной и вариативной частей содержания образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Жасимов, М. (д-р техн. наук, проф.).
    Новая парадигма образования [Текст] : (на примере Казахстана) / М. Жасимов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 1. - С. . 8-10
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 21 в. нач.
   Казахстан
Кл.слова (ненормированные):
кадры -- специалисты -- выпускники -- вузы -- рынок труда -- производственная практика -- практика -- экономика -- рыночная экономика -- оплата труда -- оценка труда -- обучение -- кредитная технология обучения -- цели образования
Аннотация: На время, затраченное на изучение теории, должно приходиться еще большее время для выработки умения мыслить, а на производственной практике - действовать.


Найти похожие

6.


    Железнякова, О. М.
    Анализ целей образовательного процесса в контексте дополнительности [Текст] / О. М. Железнякова // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 47-52. - Библиогр.: с. 52 (7 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0047_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Теория и методика обучения--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- цели образования -- эффективность образования -- контекст дополнительности -- принцип дополнительности -- цели обучения -- цели воспитания -- анализ (педагогика)
Аннотация: В статье дается анализ целей образования (воспитания, обучения) с точки зрения их эффективности. Показывается, что системная дополнительность целей, отражающая целостность, является устойчивой и стабильной, не зависящей от социальных коллизий и поэтому наиболее эффективной.


Найти похожие

7.


    Табакова, А. В.
    Экологическое образование в контексте идей устойчивого развития [Текст] / А. В. Табакова // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 237-238. - Библиогр.: с. 238 (1 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0237_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование--Теория и методика воспитания
   Экология--Общая экология

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- образовательные парадигмы -- развитие общества -- цели образования -- цели воспитания -- устойчивое развитие -- содержание образования
Аннотация: Автор говорит о необходимости формирования новой образовательной парадигмы - экологического образования, обосновывает его актуальность, цели и содержательные аспекты.


Найти похожие

8.


    Шамонина, Н. В.
    Развитие субъектных функций в учебно-познавательной деятельности студента заочной формы обучения [Текст] / Н. В. Шамонина // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 264-267. - RUMARS-inob06_000_004_0264_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения--Педагогика взрослых
Кл.слова (ненормированные):
субъектные функции (психология) -- учебно-познавательная деятельность -- студенты заочной формы обучения -- студенты-заочники -- специальные учебные курсы -- цели образования -- содержание образования
Аннотация: В статье дается описание содержания и задач специального учебного курса, направленного на создание психолого-педагогических условий, при которых студент заочной формы обучения как взрослый обучающийся мог бы формировать и совершенствовать необходимые субъектные функции в учебно-познавательной деятельности.


Найти похожие

9.


    Манукян, А. М.
    Средства и методы воздействия новых педагогических технологий на формирование личности [Текст] / А. М. Манукян // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 288-290. - RUMARS-inob06_000_004_0288_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Психология--Педагогическая психология взрослых--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- педагогические технологии -- дидактические принципы (педагогика) -- принципы обучения -- воздействие на личность -- формирование личности -- цели образования -- цели воспитания -- методы воздействия на личность
Аннотация: Автор предлагает характеристику и оценку новых педагогических технологий методов воздействия на формирование личности обучающихся в вузе. Выделяются пять групп методов воздействия на личность, главные принципы дидактики и основные задачи обучения и развития.


Найти похожие

10.


    Идиатулин, Владимир Сергеевич (канд. физ.-матем. наук ; доц.).
    Принцип гетерогении целей в образовании [Текст] / В. С. Идиатулин // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 8-9 (14 назв. ). - RUMARS-obrn06_000_006_0003_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
цели образования -- теория образования -- принципы образования -- гетерогении целей образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- именные финансовые обязательства
Аннотация: Возможность распространения принципа гетерогении целей В. Вундта на систему образования. Гетерогения целей образования подразумевает их перманентное перерождение в связи с меняющимися условиями и обстоятельствами, отслеживание и поэтапное отражение их в учебных планах и программах, вариативность уровней и троекторий обучения. Система многоуровневой подготовки, сочетающая общее образование и не подавляющее его профессиональное, отвечает принципу гетерогении целей в больщей мере, чем узкая ранняя специализация.


Доп.точки доступа:
Вундт, Вильгем (1832-1920) \в.\

Найти похожие

11.


    Загвязинская, Эвелина Владимирвна (канд. биолог. наук).
    Анализ качества образования российских школьников: культурологический аспект [Текст] / Э. В. Загвязинская // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 10-20. - RUMARS-obrn06_000_006_0010_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- модели образования -- цели образования -- содержание образования -- образовательные стандарты -- компетентностные подходы -- культуросообразные цели образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- культуросообразные тесты -- тест TIMSS -- тест PISA
Аннотация: Проблема качества образования - одна из наиболее актуальных и дискутабельных вопросов как в мировой, так и в отечественной науке и педагогической практике, поскольку именно качество образования позволяет формировать адекватный требованиям времени ресурс, призванный обеспечить стратегию устойчивого развития общества и цивилизации. Если четко не обозначить цели современного образования в ближайшее время, мы так и будем бесконечно заниматься частностями, обозначая их разными идеологемами (инновация, оптимизация, модернизация) , но принципиально не меняя качества образования, что грозит цивилизационным коллапсом всему российскому обществу.


Найти похожие

12.


    Канунова, Ф. З.
    "Современное образование в контексте целостного подхода (к обоснованию метода эстетико-продуктивной педагогики) " [Текст] / Канунова Ф. З. // Философские науки. - 2006. - N 9. - С. . 146-151. - RUMARS-phil06_000_009_0146_1. - Рец. на кн.: Современное образование в контексте целостного подхода (к обоснованию метода эстетико-продуктивной педагогики) / под ред. В. М. Видгофа.- Томск, 2005.- 250 с.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- современное образование -- философия образования -- педагогический процесс -- целостный подход -- эстетико-продуктивная педагогика -- методология -- культура образования -- цели образования -- целостная личность -- формирование личности -- системы образования -- гуманистическая педагогика -- ценности -- идеалы -- культуроцентрическая школа -- валеопсихология -- элитное образование


Доп.точки доступа:
Видгоф \в. М.\

Найти похожие

13.


    Савелова, Е. В.
    Сад расходящихся тропок: современное образование в координатах мифа [Текст] / Е. В. Савелова // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 100-114. - 1; Современное образование в координатах мифа. - RUMARS-phil07_000_005_0100_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- культура -- культурные универсалии -- мифы -- мифотворчество -- мифологическая картина мира -- образование -- современное образование -- смысловое пространство культуры -- человеческая культура -- культура человека -- социокультурная реальность -- коммуникативное пространство -- цели образования -- образовательное пространство -- удивление -- творческое мышление -- смыслотворчество
Аннотация: Рассмотрены образование и миф как культурные универсалии. Проанализированы условия рождения нового смысла, нового "возможного" мира в коммуникативном образовательном пространстве, подтверждающие мифологическую основу вхождения человека в культуру.


Найти похожие

14.


    Костенко, С. С.
    Образование как процесс социализации с жизнеутверждающей направленностью [Текст] / С. С. Костенко // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 137-148. - RUMARS-phil07_000_005_0137_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социализация -- образовательная парадигма -- цели образования -- адаптация -- жизнеутверждающая адаптация -- ценностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированное образование -- становление личности -- саморазвитие -- самотворчество -- самоутверждение -- самореализация -- ответственность личности -- творческая адаптивность -- рефлексия -- творческая жизнедеятельность -- гуманизация образования
Аннотация: Рассмотрена образовательная парадигма вуза как парадигма включенности студентов в мир. Раскрыта сущность жизнеутверждающей адаптации, в ходе которой, самоактуализируясь и саморазвиваясь как свободная ответственная личность, молодой человек приобретает способность творческой адаптивности, т. е. готовность и умение реализовывать свои внутренние возможности и потенции.


Найти похожие

15.


    Чикишева, Н. А.
    Социальная педагогика: философско-антропологические основания [Текст] / Н. А. Чикишева // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 149-154. - RUMARS-phil07_000_005_0149_1
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социальные педагоги -- подготовка социального педагога -- социально-педагогическая деятельность -- гуманизация образования -- содержание образования -- содержание профессионального образования -- антропологический подход -- учебные дисциплины -- социальная педагогика -- педагогическая антропология -- ценностно-ориентированное образование -- ценности образования -- цели образования
Аннотация: Раскрыто содержание профессионального образования будущих социальных педагогов, позволяющее им изменять себя в соответствии с определенными ценностными ориентациями социально-педагогической деятельности, регуляцией на основе нравственных ценностей профессии, уровнем знаний и умений профессиональной деятельности, творческим их использованием.


Найти похожие

16.


    С., Сергей Ростиславович (д-р. физ.-матем. наук ; проф.).
    Поиски найденного [Текст] : комментарии к интервью с В. Ф. Овчинниковым и А. К. Ковальджи / Ф. Ф С. // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 115-117. - RUMARS-vpro07_000_001_0115_1
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
комментарии -- инновации образования -- деятельность среднего образования -- передовые российские школы -- содержание образования -- цели образования -- самостоятельное мышление -- гармоничное развитие
Аннотация: Современные дискуссии о будущем российского среднего образования и его реформировании являются естественной реакцией на социальные условия. изменяющиеся в связи с событиями, происходящими как в России. так и за рубежом. Не слишком впечатляющие итоги реформ и неконструктивность большей части дискуссий, посвященных образованию. указывают на то, что что-то здесь не так. Поиски ответа на вопрос "Что не так? " заставляют обратиться к успешному опыту передовых российских школ. Именно этим и обусловлена публикация интервью с руководителями известного далеко за пределами нашей страны лицея "Вторая школа". Однако предпослать этому интервью хочется несколько замечаний, относящихся скорее к прошлому, чем к настоящему этой школы.


Доп.точки доступа:
Овчинников \в. Ф.\; Ковальджи \а. К.\

Найти похожие

17.


    Кананыкина, Е. С.
    Образовательные программы XXI века для Великобритании [Текст] / Кананыкина Е. С. // Юридическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (7 назв. ). - Библиотека Карельского филиала Северо-Западной академии государственной службы. - code, iuon. - year, 2007. - no, 4. - ss, 45. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-iuon07_no4_ss45_ad1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Великобритания, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
финансирование -- лидерство -- реформирование -- государственные школы -- качество образования -- образовательные программы -- общеобразовательные учреждения -- управление образованием -- цели образования -- образовательные стратегии -- школьные советы
Аннотация: Цели и стратегии реформирования общеобразовательных учреждений Великобритании.


Найти похожие

18.


    Полозова, Татьяна Анатольевна (канд. пед. наук, профессор).
    Акмеологическая ориентация образования [Текст] / Т. А. Полозова // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 48-56. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 48. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss48_ad1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
акмеология -- воспитание -- дидактика -- обучение -- ориентация образования -- педагогическое посредничество -- учебные программы -- цели образования
Аннотация: Представлен авторский опыт профессиональной работы преподавателя высшей школы в реализации традиционно-обучающей и воспитательно-посреднической целей образования. Рассмотрены используемые автором дидактические системно-организационные принципы разработки и построения программ учебных курсов.


Найти похожие

19.


    Позднякова, Т. Ю. (аспирант).
    Гражданское общество как субъект оценки качества социально значимых результатов образования [Текст] / Позднякова Т. Ю. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- цели образования -- оценка качества образования -- гражданское общество -- гражданские институты
Аннотация: Отмечается, что социально-цивилизационные изменения ведут к переосмыслению целей и задач образования. В этой связи меняются приоритеты, структура и содержание образования, вводятся новые стандарты, формируется независимая система оценки качества образования. Каковы же критерии оценки качества образования?.


Найти похожие

20.


    Новичков, Владимир Борисович (канд. пед. наук, профессор).
    Целеполагание в образовании: семантика и структура [Текст] / В. Б. Новичков // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 54-68. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
цели образования -- целеполагание -- педагоги -- ученые -- консолидация общества -- российское образование -- школьное образование -- содержание образования
Аннотация: Автор обращается к истокам кризиса современного отечественного образования. По его мнению, ключ к решению этой проблемы - теоретически и практические обоснованные цели образования.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (1592-1670); Стоюнин, В. Я. (1826-1888); Кузьмин, М. Н.

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-66 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)