Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учебная деятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 746
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Брунчукова, Н. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование умения младших школьников выделять программный материал, необходимый для решения учебной задачи [Текст] / Н. М. Брунчукова // Инновации в образовании. - 2024. - № 3. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 57 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- младшие школьники -- начальные классы -- обучающиеся -- умения -- учебная деятельность -- учебно-воспитательный процесс -- учебные задания -- учебные задачи -- учебные материалы -- эффективность
Аннотация: Данное исследование посвящено изучению проблемы формирования умения обучающихся начальных классов грамотно отбирать учебный материал для решения учебной задачи. В рамках данной статьи обосновывается необходимость и целесообразность такой работы, описывается процедура формирования умения у младшего школьника выделять нужный программный материал для выполнения учебного задания, "передавать" его партнеру по взаимодействию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Институт стратегии развития образования.
    Методические рекомендации по организации учебной проектно-исследовательской деятельности в образовательных организациях [Текст] : разработаны Институтом стратегии развития образования / Институт стратегии развития образования // Вестник образования России. - 2023. - № 17. - С. 33-46
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- методические рекомендации -- образовательные организации -- обучающиеся -- организация учебной деятельности -- официальные материалы -- проектная деятельность -- проектная работа -- проектно-исследовательская деятельность -- проектные задачи -- проекты -- рекомендации -- учебная деятельность -- учебные проекты -- школьники
Аннотация: Предлагаемые методические рекомендации направлены на то, чтобы помочь педагогическим работникам образовательных организаций в преодолении возникающих затруднений в выработке общих подходов к организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шумаева, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Учебное сотворчество как фактор социализации младших подростков [Текст] / Е. А. Шумаева // Инновации в образовании. - 2023. - № 8. - С. 114-122. - Библиогр.: с. 121-122 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие подростки -- образовательное пространство -- образовательный процесс -- подростки -- потребности подростков -- психологические новообразования -- социализация -- социализация подростков -- туристско-краеведческая деятельность -- учебная деятельность -- учебное сотворчество
Аннотация: Акцентировано внимание на вопросах социализации подростков в учебной деятельности. В одной плоскости рассмотрены особенности учебной деятельности, психологические новообразования и потребности подростков. Сделан вывод об оптимальности реализации сотворческого подхода в образовательном пространстве для эффективной социализации подростков. Выявлен социализирующий потенциал организации туристско-краеведческой деятельности на основе сотворчества субъектов образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Азарнов, Николай Николаевич (кандидат психологических наук).
    Исследование психических особенностей студентов с демонстративной акцентуацией характера [Текст] / Азарнов Н. Н., Криушинская Г. В. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 2. - С. 75-78 : фот. - Библиогр.: с. 78 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
акцентуации характера -- виды акцентуаций -- демонстративная акцентуация характера -- межличностное взаимодействие -- общение -- психические особенности студентов -- снижение акцентуации -- студенты -- учебная деятельность
Аннотация: Представлены результаты исследования психических особенностей студентов с демонстративной акцентуацией характера, проявляющейся в учебной деятельности и общении с другими людьми. Уточнено определение акцентуации. Выделены основные виды акцентуаций характера личностей. Обоснованы некоторые способы и приемы взаимодействия и общения с такими студентами.


Доп.точки доступа:
Криушинская, Галина Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Перевозный, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Интеграция обучения и воспитания студентов в образовательном процессе высшей школы [Текст] / А. В. Перевозный // Инновации в образовании. - 2023. - № 9. - С. 105-116. - Библиогр.: с. 115-116 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный процесс -- высшая школа -- интеграция -- образовательный процесс -- студенты -- учебная деятельность -- учебный процесс
Аннотация: Обосновывается необходимость осуществлять учебный и воспитательный процессы в высшей школе в единстве. Раскрыты основные направления воспитания в образовательном процессе высшей школы. Показано, какие возможности для интеграции обучения и воспитания существуют в их структурных компонентах (цель, содержание, методы, формы, результат). Сформулированы концептуальные положения интеграции обучения и воспитания в образовательном процессе высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Валиева, Лилия Рахимулловна (аспирант).
    Сущностная характеристика готовности студентов педагогической направленности к рефлексивной деятельности [Текст] / Л. Р. Валиева // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 2. - С. 229-239. - Библиогр.: с. 238-239 (20 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- готовность к рефлексии -- исследовательская позиция -- магистранты -- педагогическая деятельность -- педагогическая магистратура -- педагогическая рефлексия -- познавательная деятельность -- профессиональная подготовка -- рефлексивная деятельность -- рефлексивная позиция -- рефлексия -- самоанализ -- саморефлексия -- студенты -- учебная деятельность
Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты развития готовности студентов педагогической направленности, в частности педагогической магистратуры, к рефлексивной деятельности: структурные компоненты рефлексивной деятельности, виды рефлексии, сущностная характеристика рефлексивной деятельности, показатели готовности студентов педагогической магистратуры к рефлексивной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Комарова, В.
    Работа по совместительству [Текст] / В. Комарова // Юрист ВУЗа. - 2023. - № 3. - С. 20-25 : ил. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
нормы рабочего времени -- преподавательская деятельность -- работа по совместительству -- рабочее время -- трудовое законодательство -- учебная деятельность
Аннотация: Рассматриваются нормы рабочего времени педагогических работников при совместительстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гарашкина, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук; профессор).
    Когнитивная вовлечённость как основа проектирования учебного процесса в подготовке студентов педагогических направлений [Текст] = Cognitive Engagement Involvement as a Basis for Designing the Educational Process in the Preparation of Students of Pedagogical Directions / Гарашкина Наталья Владимировна, Дружинина Анастасия Александровна // Высшее образование в России. - 2023. - № 1. - С. 93-109. - Библиогр.: с. 105-107 (38 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дидактическое проектирование -- когнитивная вовлечённость -- когнитивные стратегии -- студенты педагогических направлений -- университеты -- учебная деятельность
Аннотация: Проведён анализ зарубежных и отечественных исследований в области "когнитивной вовлечённости", лучших практик по применению мониторинга вовлечённости студентов.


Доп.точки доступа:
Дружинина, Анастасия Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Таланов, С. Л. (кандидат социологических наук).
    Книги в студенческой среде: предпочтения, активность чтения и влияние на успеваемость [Текст] = Books in the Student Environment: Preferences, Reading Activity and Impact on Academic Performance / С. Л. Таланов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 2. - С. 26-41. - Библиогр.: с. 41 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 60.562.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Социология

   Социология книги, чтения, библиотек--Россия--Центральный федеральный округ (ЦФО)

Кл.слова (ненормированные):
грамотность чтения -- книги -- смысловое чтение -- студенты -- учебная деятельность -- читательская деятельность -- читательская компетенция
Аннотация: Проанализированы навыки чтения, начитанность и умение работать с книгой, навыки и умения читательской деятельности. Автором проведен социологический опрос среди студентов ряда вузов Центрального федерального округа (ЦФО) для определения их предпочтений, частоты и активности чтения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шабанов, А. Г. (доктор педагогических наук; доцент).
    Психолого-педагогические аспекты формирования профессионально важных качеств курсантов [Текст] / А. Г. Шабанов // Инновации в образовании. - 2023. - № 3. - С. 92-97. - Библиогр.: с. 97 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
курсанты -- профессиональная деятельность -- профессиональные качества -- психические процессы -- психолого-педагогические аспекты -- учебная деятельность
Аннотация: Рассмотрены отдельные аспекты формирования профессионально важных качеств курсантов в контексте влияния на учебную деятельность различных психических процессов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Зауторова, Э. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование самостоятельности у обучающихся средних классов общеобразовательной школы [Текст] / Э. В. Зауторова // Инновации в образовании. - 2023. - № 3. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 64 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внеучебная деятельность -- образовательные организации -- обучающиеся -- самостоятельность -- средние классы -- учебная деятельность -- формирование самостоятельности -- школьники
Аннотация: Актуализируется проблема формирования и развития самостоятельности школьников, что является чрезвычайно важным вопросом в настоящее время. Представлено исследование по изучению одного из критериев самостоятельности личности – независимость в принятии решений. Предлагается для рассмотрения план воспитательных мероприятий, которые направлены на формирование самостоятельности обучающихся средних классов общеобразовательной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Боровинская, Д. Н. (доктор философских наук; доцент).
    Ключевые принципы объективации мыслительных процессов и формы организации учебной деятельности в условиях цифровизации [Текст] / Д. Н. Боровинская, Б. А. Мавлонова // Социально-гуманитарные знания. - 2023. - № 7. - С. 112-116. - Библиогр. в конце ст. (18 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- младшие школьники -- начальная школа -- объективация мыслительных процессов -- учебная деятельность -- цифровизация образования -- школьники
Аннотация: Основу исследования составляют две группы знаний. Во-первых, область научного знания, способствующая выработке универсальных принципов и закономерностей объективации мыслительных процессов младших школьников, в том числе и в условиях применения дистанционных образовательных технологий. К их числу относятся принцип построения всеобщей единой формы какого-либо многообразия частных явлений; принцип восхождения от абстрактного к конкретному; принцип взаимосвязи предметных действий и действий, опирающихся на использование символико-знаковых средств. Во-вторых, знания, дающие более полное и объективное представление об эффективных формах организации деятельности педагогов в реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий. В комплексе выделенные принципы и формы позволяют в дальнейшем сформировать научно-обоснованную модель организации учебной деятельности в начальной школе с применением дистанционных образовательных технологий для повышения качества образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Мавлонова, Б. А. (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Молчанов, Кирилл Александрович (кандидат психологических наук).
    Психолого-педагогические аспекты формирования у обучающихся умения картировать информацию [Текст] / Молчанов К. А., Анищенко А. П., Акулов Д. Ю. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 6. - С. 138-143. - Библиогр.: с. 142-143 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- групповые карты -- индивидуальные карты -- интеллект-карты -- картирование информации -- ментальные карты -- методы обучения -- студенты -- учебная деятельность -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрено картирование информации как графическое отображение связей между ключевыми понятиями и концепциями, относящимися к определенной области знаний, с целью формирования у обучающихся системных представлений. Показаны этапы построения интеллект-карт. Выделены особенности создания индивидуальной карты и совместной работы группы обучающихся. Представлены рекомендации, ускоряющие и облегчающие эту работу, способствующие усвоению приемов составления карт, содержащих теоретический материал изучаемой дисциплины.


Доп.точки доступа:
Анищенко, Александр Петрович (кандидат педагогических наук); Акулов, Дмитрий Юрьевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Институт кураторства - компонент воспитательной работы в вузе: история вопроса, актуальные проблемы и перспективы развития [Текст] / Бобылев Е. Л., Самохвалова И. Ю., Чудакова А. О., Щеулова Е. А. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 6. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 47 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
внеучебная деятельность -- воспитательная работа -- вузы -- высшее образование -- институт кураторства -- компоненты воспитательной работы -- кураторская деятельность -- кураторство -- кураторы -- наставники -- наставничество -- студенты -- учебная деятельность
Аннотация: Рассмотрены некоторые аспекты развития института кураторства в вузе как компонента воспитательной работы. Проанализированы этапы становления данного феномена в истории образования, раскрыты связанные с ним актуальные проблемы современности. Представлены мнения студентов об институте кураторства в высшей школе. Сделан вывод о перспективах его развития с целью обеспечения более гибкой обратной связи между кураторами и обучающимися в учебной и внеучебной деятельности вуза.


Доп.точки доступа:
Бобылев, Евгений Леонидович (кандидат психологических наук); Самохвалова, Ирина Юрьевна (кандидат психологических наук); Чудакова, Анна Олеговна; Щеулова, Екатерина Алексеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Сапожников, Александр (преподаватель).
    Как оценить уровень учебного процесса [Текст] / Александр Сапожников // Гражданская защита. - 2023. - № 2 (570). - С. 34-35 : 2 рис. . - ISSN 0869-5881
УДК
ББК 68.90 + 74.5
Рубрики: Военное дело
   Гражданская защита в целом--Россия

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ГО -- ДПО -- гражданская оборона -- дополнительное профессиональное образование -- качественные характеристики -- качество знаний -- критерии оценки -- обучающиеся -- оценка знаний -- оценка качества знаний -- оценка учебного процесса -- переподготовка кадров -- повышение квалификации -- слушатели -- учебная деятельность -- учебный процесс
Аннотация: Определение критериев оценки качества знаний слушателей, получающих дополнительное профессиональное образование в области гражданской обороны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Антошкина, Е. А. (кандидат философских наук; доцент).
    Роль групповой сплоченности в учебной деятельности студенческого коллектива [Текст] / Е. А. Антошкина // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 213-220. - Библиогр.: с. 219-220 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
групповая сплоченность -- малые группы -- мотивация -- поведение -- психологическая атмосфера -- самооценка -- совместная деятельность -- социометрический статус -- сплоченность -- способности -- студенты колледжей -- студенческие коллективы -- учебная деятельность -- эмоции
Аннотация: Рассматривается роль групповой сплоченности в учебной деятельности студенческого коллектива колледжа. Выявляется зависимость и взаимообусловленность между уровнем сплоченности группы и эффективностью и успешностью обучения, нормами поведения, принятыми в группе, взаимоотношениями между студентами. Раскрывается влияние особенностей самооценки на социально-психологический статус в группе учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Яковлева, Е. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Инновационный подход в преподавании дисциплин специализации в условиях цифровизации экономики [Текст] / Е. В. Яковлева, И. И. Еремина, Т. Г. Макусева // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 187-198 : 2 рис. - Библиогр.: с. 196-198 (22 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИТ-образование -- инновационные подходы -- информационные технологии -- кейс-задачи -- кейс-метод -- компьютерное моделирование -- моделирующее обучение -- навыки обработки информации -- обучение студентов -- подготовка профессиональных кадров -- преподавание дисциплин -- проблемные задачи -- проблемные ситуации -- профессионально-моделирующее обучение -- специалисты нефтегазовой отрасли -- специальные дисциплины -- технические вузы -- учебная деятельность -- учебные дисциплины -- цифровизация экономики
Аннотация: Обоснован и апробирован инновационный подход к преподаванию дисциплин специализации, в частности профессионально-моделирующее обучение, при подготовке профессиональных кадров для нефтегазовой отрасли в условиях цифровизации экономики. В качестве примера приведено моделирование реальной отраслевой задачи, направленной на обучение студентов как специалистов, владеющих аналитическими инструментами проверки гипотез в работе химико-технологической системы, знающих особенности обработки информации в нефтегазовой отрасли.


Доп.точки доступа:
Еремина, И. И. (кандидат педагогических наук; доцент); Макусева, Т. Г. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Институт стратегии развития образования РАО.
    Перечень методических рекомендаций, разработанный Институтом стратегии развития образования по поручению Министерства просвещения Российской Федерации и опубликованный в журнале "Вестник образования России" в 2023 г. [Текст] : разработан ИСРО по поручению Минпросвещения России / Институт стратегии развития образования РАО // Вестник образования России. - 2023. - № 23. - С. 61
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия, 2023 г.

Кл.слова (ненормированные):
методические рекомендации -- образовательные организации -- обучающиеся -- общее образование -- общеобразовательные организации -- официальные материалы -- перечни -- положения -- учебная деятельность
Аннотация: Приведен Перечень методических рекомендаций, разработанный Институтом стратегии развития образования по поручению Министерства просвещения Российской Федерации и опубликованный в журнале "Вестник образования России" в 2023 г.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций [Текст] : разработаны Институтом стратегии развития образования РАО по поручению Минпросвещения России // Администратор образования. - 2023. - № 22. - С. 11-14
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЭСО -- домашние задания -- домашняя учебная работа -- методические рекомендации -- навыки самообучения -- обучающиеся -- общеобразовательные организации -- официальные материалы -- самообразование -- учебная деятельность -- учебная самостоятельность -- цифровая образовательная среда -- электронные средства обучения
Аннотация: Даны разъяснения о том, как организовать домашнюю учебную работу обучающихся общеобразовательных организаций, спроектированную педагогом с целью обеспечения достижений планируемых результатов обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Власова, Ирина Владимировна.
    Мотивация достижения как необходимый фактор успешного развития студентов в образовательной среде вуза [Text] / Власова И. В. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 5. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 46 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- мотивация достижения -- мотивация учебной деятельности -- образовательная среда вуза -- познавательные мотивы -- студенты -- учебная деятельность -- факторы развития студентов
Аннотация: Рассмотрен вопрос мотивации студентов вуза как психолого-педагогическая проблема, перечислены различные виды мотивации, характерные для учебной деятельности в вузе, приведены некоторые классификации мотивов учебной деятельности отечественных и зарубежных ученых. Сделан вывод о том, что для успешного развития в образовательной среде вуза важна мотивация достижения, целенаправленное стремление к знаниям, дополненное ответственностью за свое развитие и адекватной самооценкой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)