Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=универсальные компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 77
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-77 
1.


    Алдошина, Марина Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Основы процесса формирования предпринимательских компетенций студентов в университете: методология и методы [Текст] = Basics of the process of formation of entrepreneurial competencies of students at the university: methodology and methods / М. И. Алдошина // Образование и общество. - 2019. - № 2. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- модели формирования компетенций -- предпринимательская деятельность -- предпринимательские компетенции -- универсальные компетенции -- университетское образование
Аннотация: В статье обосновывается актуальность проблемы формирования предпринимательских компетенций в процессе обучения в университете, характеризуется роль методологического подхода в становлении предпринимательских компетенций, прослеживается междисциплинарный характер рассмотрения методологии процесса формирования предпринимательских компетенций студентов в университете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Структурно-содержательная характеристика процесса формирования научного мировоззрения у иностранных военнослужащих в вузах Министерства обороны Российской Федерации [Текст] / И. А. Алехин, И. С. Измайлова // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 131-139. - Библиогр.: с. 138-139 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- гуманистический подход -- иностранные военнослужащие -- иностранные курсанты -- компетенции -- комплексная детерминация -- курсанты -- личностное развитие -- личностное саморазвитие -- межпредметная интеграция -- мировоззрение -- научное мировоззрение -- образовательный процесс -- педагогические принципы -- педагогические условия -- профессиональная компетентность -- универсальные компетенции -- формирование научного мировоззрения
Аннотация: На основе дифференцированного подхода анализируются структура и содержание процесса формирования научного мировоззрения у иностранных военнослужащих, обучающихся в вузах Министерства обороны РФ. Раскрываются приоритетные направления этой деятельности с учетом специфики образовательного процесса. Определяются основные факторы, оказывающие существенное влияние на научное мировоззрение иностранных курсантов. Рассматриваются педагогические пути и условия его эффективного формирования на время их обучения в российских военных вузах.


Доп.точки доступа:
Измайлова, Иветта Сергеевна (преподаватель); Министерство обороны РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ан, А. Ф. (кандидат технических наук; доцент).
    Теория и результаты анализа содержания курса физики в компетентностной модели выпускника технического вуза [Текст] / А. Ф. Ан, В. Н. Соколов // Инновации в образовании. - 2011. - N 7. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 15-16 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- универсальные компетенции -- профессиональная деятельность -- физика -- курс физики -- выпускники -- технические вузы
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты и результаты анализа содержания курса общей физики как основы совершенствования дисциплины.


Доп.точки доступа:
Соколов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Багдасарьян, Н. Г. (проф.).

    Еще раз о компетенциях выпускников инженерных программ, или Концепт культуры в компетенциях инженеров [Текст] = One more about competence levels of engineering graduates, or culture concept in engineer competence / Н. Г. Багдасарьян, Е. А. Гаврилина // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 27-28 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
компетенции выпускников инженерных программ -- выпускники инженерных программ -- компетенции инженеров -- инженерное образование -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- критерии оценки качества выпускников -- оценка качества выпускников -- выпускники вузов -- магистры -- бакалавры
Аннотация: Рассматривается вопрос о компетенциях выпускников инженерных программ, фиксируются основные структурные элементы последних, оцениваются их качественные характеристики.


Доп.точки доступа:
Гаврилина, Е. А. (доц.)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Байденко, В. И. (профессор).
    Конкурентоспособные образовательные программы [Текст] = Competitive education programmes - on forming the conception : к формированию концепции / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 24-39. - Библиогр.: с. 39 (13 назв. ). - Примеч.: с. 35-38 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- конкурентоспособные образовательные программы -- образовательные программы -- квазиконкуренция -- универсальные компетенции -- компетенции -- рыночная модель -- студентоцентрированная направленность обучения
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с разработкой конкурентоспособных образовательных программ.


Доп.точки доступа:
Селезнева, Н. А. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Башлакова, Ольга Ивановна (кандидат философских наук; доцент).
    Проблемы оценки универсальных компетенцийfБашлакова Ольга Ивановна [Текст] / О. И. Башлакова // Юридическое образование и наука. - 2021. - № 12. - С. 5-10 : рис. - Библиогр.: с. 9-10 (20 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- критическое мышление -- методология оценки универсальных действий -- образовательные результаты -- студенты -- универсальные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье анализируются разные подходы и методы оценивания универсальных компетенций высшего образования России и мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бедный, Б. И. (профессор).
    Роль и структура образовательной подготовки в аспирантуре нового типа [Текст] / Б. И. Бедный // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 78-89. - Библиогр.: с. 88-89 (21 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- докторское образование -- исследовательские школы -- научные кадры -- подготовка научных кадров -- структурированные программы -- универсальные компетенции
Аннотация: Проанализированы основные тенденции развития докторского образования в рамках Болонского процесса; представлен практический опыт модернизации системы подготовки научных кадров в аспирантуре Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского - Национальный исследовательский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук).
    Особенности профессиональной рефлексии участников олимпиады "Я – профессионал" [Текст] = Features of Professional Activity Reflection of the Olympiad "I Am a Professional" Participants / Белолуцкая Анастасия Кирилловна, Криштофик Ирина Сергеевна, Мкртчян Вардигул Аргамовна // Высшее образование в России. - 2022. - № 1. - С. 98-119. - Библиогр.: с. 114-116 (37 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- конструирование учебных занятий -- креативность -- критическое мышление -- олимпиады -- педагогическая рефлексия -- профессиональные дефициты -- универсальные компетенции -- учителя
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей профессиональной рефлексии будущих учителей – участников олимпиады "Я – профессионал".


Доп.точки доступа:
Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент); Мкртчян, Вардигул Аргамовна (младший научный сотрудник); "Я – профессионал", олимпиада; Олимпиада "Я – профессионал"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Борзова, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Значимость универсальных компетенций для иноязычного образования в вузе [Текст] / Е. В. Борзова // Инновации в образовании. - 2018. - № 8. - С. 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- иноязычное образование -- коммуникативные компетенции -- компетенции -- метапредметные компетенции -- профессиональная подготовка -- универсальные компетенции
Аннотация: Раскрывается содержание универсальных (метапредметных) компетенций в контексте иноязычного образования в вузе. Автор обосновывает взаимозависимость между качеством иноязычной коммуникативной компетенции и владением универсальными действиями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Бычков, А. В. (доктор педагогических наук).
    Инновационная преемственность: школа - колледж [Текст] / А. В. Бычков // Инновации в образовании. - 2017. - № 11. - С. 5-23. - Библиогр.: с. 22 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные проекты -- колледжи -- компетенции -- личностные результаты обучения -- образовательные комплексы -- среднее профессиональное образование -- универсальные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школы
Аннотация: Обоснованы организационно-педагогические условия, формирующие у школьников мотивацию к обучению в системе среднего профессионального образования на основе выполнения инновационных проектов в контексте актуализации личностных результатов обучения, установленных Федеральными государственными образовательными стандартами общего и среднего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ванина, Т. О. (кандидат педагогических наук).
    Развитие фундаментальной функциональной грамотности в контексте формирования универсальных компетенций у студентов бакалавриата юридического вуза [Текст] / Т. О. Ванина // Право и образование. - 2022. - № 12. - С. 22-29. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- курсы -- универсальные компетенции -- функциональная грамотность -- юриспруденция
Аннотация: Взаимосвязь процессов развития фундаментальной функциональной грамотности и формирования универсальной компетенции у студентов юридических вузов. Способы формирования и развития этих интегративных способностей в ходе освоения курса "Иностранный язык в сфере юриспруденции".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ванина, Т. О. (кандидат педагогических наук).
    Формирование способности осуществлять письменную деловую коммуникацию на иностранном (английском) языке у студентов, осваивающих программу бакалавриата в юридическом вузе [Текст] / Т. О. Ванина // Право и образование. - 2021. - № 10. - С. 44-52. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- бакалавриат -- деловое общение -- деловые письма на английском языке -- иностранный язык -- иноязычная коммуникативная компетенция -- компетентностный подход -- обучение английскому языку -- письменная деловая коммуникация -- резюме -- сопроводительные письма -- универсальные компетенции -- юридические вузы
Аннотация: Способы формирования универсальных компетенций в процессе обучения студентов-бакалавров юридических вузов составлению деловых писем на английском языке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Васильева, Валентина Дмитриевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Социально-гуманитарные дисциплины инженерной подготовки в аспекте ФГОС ВО 3++ [Текст] = Social Disciplines and Humanities in Engineering Training in the Context of the fses 3++s / Васильева Валентина Дмитриевна // Высшее образование в России. - 2019. - № 5. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 115-117 (8 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС ВО 3++ -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерная подготовка -- образовательные программы -- повышение квалификации -- социально-гуманитарные дисциплины -- универсальные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формы учебной деятельности
Аннотация: Рассматриваются социально-гуманитарные дисциплины в образовательных программах инженерной подготовки, актуализированных внедрением ФГОС ВО 3++. Приводится краткое содержание предлагаемых социально-гуманитарных дисциплин, отмечены условия его варьирования, возможные формы учебной деятельности, обеспечивающие формирование универсальных компетенций будущих инженеров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Верещагина, А. В. (кандидат юридических наук).
    Об опыте применения интерактивных методов при преподавании конституционного права [Текст] = On experience of using interactive methods in teaching constitutional law / А. В. Верещагина, А. П. Грудинина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 11. - С. 64-71. - Библиогр.: с. 70-71 (27 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные методы преподавания -- конституционное право -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- юридическое образование
Аннотация: В публикации приведены конкретные интерактивные методы проведения занятий по различным темам конституционного права.


Доп.точки доступа:
Грудинина, А. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Воспитательная работа в университете как элемент системы менеджмента качества [Текст] = Educational Work at the University as an Element of the Quality Management System / Я. А. Вавилин, В. Г. Солдатов, И. Г. Манкевич, Н. Ю. Чистоклетов // Качество. Инновации. Образование. - 2021. - № 3. - С. 3-12 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 10 (7 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- вузы -- высшие учебные заведения -- высшие школы -- качество -- образовательные программы -- профессиональная подготовка -- процесс воспитательной работы -- саморазвитие -- системы менеджмента качества -- универсальные компетенции -- университеты
Аннотация: В статье рассматривается важная составляющая образовательного процесса - воспитательная работа в части становления нравственного и патриотического портрета выпускника, а также формирования групп универсальных компетенций, связанных с межкультурным взаимодействием и гражданской позицией.


Доп.точки доступа:
Вавилин, Ярослав Александрович (кандидат технических наук; доцент); Солдатов, Валерий Геннадьевич (кандидат технических наук; доцент; декан); Манкевич, Игорь Геннадьевич (старший преподаватель); Чистоклетов, Николай Юрьевич (заведующий кафедрой; кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Гаврилюк, О. А. (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой латинского и иностранных языков).
    Роль профессиональной автономности в обеспечении готовности преподавателя вуза к инновационной деятельности [Текст] / О. А. Гаврилюк, Т. П. Лебедева, А. В. Лахно // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 6. - С. 113-116. - Библиогр. : с. 115-116 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновационная деятельность -- инновационное развитие -- инновационный потенциал -- компетенции -- преподаватели -- профессиональная автономность -- универсальные компетенции -- университеты
Аннотация: Рассмотрена роль профессиональной автономности преподавателя университета в обеспечении его готовности к инновационной деятельности в условиях трансформации современного высшего образования.


Доп.точки доступа:
Лебедева, Т. П. (доцент кафедры латинского и иностранных языков); Лахно, А. В. (старший преподаватель кафедры латинского и иностранных языков)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Гапоненко, Александр Лукич (доктор экономических наук; профессор).
    Универсальные навыки для VUCA-мира: как развивать и оценивать? Опыт Всероссийской олимпиады "Я - профессионал" [Текст] = Universal skills for the VUCA world: how to develop and evaluate? Experience of the ALL-Russian Olympiad "I am a professional" / А. Л. Гапоненко, А. В. Ланцам, С. В. Раевский // Государственная служба. - 2022. - Т. 24, № 2. - С. 75-79. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
VUCA-мир -- государственная служба -- когнитивные навыки -- менеджмент -- практические навыки -- трансформация -- универсальные компетенции
Аннотация: В настоящей статье описаны подходы к оценке новых трансформационных изменений в образовательной сфере, которые обусловлены общими закономерностями быстро меняющегося VUCA-мира.


Доп.точки доступа:
Ланцам, Антонина Валерьевна (кандидат экономических наук; генеральный директор); Раевский, Сергей Васильевич (доктор экономических наук; профессор); Я - профессионал, всероссийская олимпиада студентов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Гизатуллина, Анна Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Надпрофессиональные навыки учителей: содержание и востребованность [Текст] / А. В. Гизатуллина , О. В. Шатунова // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 5. - С. 14-20 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 20 (8 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
soft skills -- надпрофессиональные навыки -- общепрофессиональные компетенции -- педагогическая деятельность -- педагогическое образование -- универсальные компетенции
Аннотация: Рассмотрено понятие надпрофессиональных навыков (soft skills), проанализировано значение этих навыков для специалиста в педагогической сфере. Проведен сопоставительный анализ содержания основных надпрофессиональных навыков применительно к педагогической деятельности и компетенций, предусмотренных в федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 44. 03. 01 "Педагогическое образование". Выявлены надпрофессиональные навыки, не представленные в образовательном стандарте, но имеющие большое значение для профессиональной деятельности педагогов. Представлены данные опроса учителей и преподавателей вузов и средних профессиональных учебных заведений, касающегося оценки ими важности выделенных надпрофессиональных навыков в практической педагогической деятельности. Приведены результаты сопоставления данных опроса с анализом компетенций, представленных в образовательном стандарте.


Доп.точки доступа:
Шатунова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Гладышева, А. А.
    Общеобразовательный потенциал физической культуры в вузах как фактор повышения эффективности самостоятельной работы студентов [Текст] / А. А. Гладышева, А. А. Гладышев, Э. В. Пилюгина // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 7. - С. 28-29 : табл. - Библиогр.: с. 29 (2 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
общекультурные компетенции -- общеобразовательный потенциал -- потенциал физкультуры -- самостоятельная работа -- студенты вузов -- универсальные компетенции
Аннотация: Совершенствование самостоятельной работы студентов с учетом результатов анализа формирования общекультурных компетенций средствами физического труда.


Доп.точки доступа:
Гладышев, А. А.; Пилюгина, Э. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Гребнев, Леонид Сергеевич (доктор экономических наук; профессор).
    Обучение: что оценивать студенту? [Текст] = Learning: What Should a Student Assess? / Гребнев Леонид Сергеевич // Высшее образование в России. - 2022. - № 2. - С. 68-81. - Библиогр.: с. 80 (12 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка кадров -- студенты -- студенческая оценка преподавания -- традиционные технологии -- универсальные компетенции -- цифровые технологии
Аннотация: Сравниваются воспитательные аспекты студенческой оценки преподавания в традиционной и "цифровой" технологиях и рассматривается возможность её применения для формирования универсальных управленческих компетенций обучающихся вместо дисциплинарного воздействия на преподавателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-77 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)