Поисковый запрос: (<.>K=умственное развитие<.>) |
Общее количество найденных документов : 50
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Архипов, А. Платон. Смысл жизни [Текст] / А. Архипов, А. Балес, К. Воронин> // Вестник Российского философского общества. - 2014. - № 1 (69). - С. 133-134
. - ISSN 1606-6251ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): гуманитарные науки -- духовное развитие -- нравственный закон -- умственное развитие -- философские проблемы Аннотация: О философии Платона.
Доп.точки доступа: Балес, А.; Воронин, К.; Платон (древнегреческий философ ; 427-347 до н. э.); Российское философское общество Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Белопшицкая, Виктория. Ранний успех: план действий и советы [Текст] / Виктория Белопшицкая, Андрей Носов> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 11. - С. 60-63 : 4 фото
. - ISSN 0868-488XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): мотивация -- нравственное развитие -- подростки -- подростковый возраст -- постановка целей -- путь к успеху -- самопознание -- умственное развитие Аннотация: О плане действий по достижению успеха в подростковом возрасте.
Доп.точки доступа: Носов, Андрей \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Бояркова, Наталья Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент). Сенсорное воспитание в системе педагогической помощи детям с нарушениями речевого развития [Текст] / Н. Ю. Бояркова, А. В. Соболева> // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 2. - С. 199-205. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное образование -- логопедия -- мышление -- недоразвитие речи -- речемыслительная деятельность -- речь -- сенсорное воспитание -- сенсорные эталоны -- сенсорный опыт -- умственное развитие Аннотация: Рассмотрены некоторые особенности и недостатки сенсорного развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Доп.точки доступа: Соболева, Анна Володаровна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Бурменская, Г. В. Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков [Текст] / Г. В. Бурменская, Л. В. Евдокимова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 30-43. - Библиогр.: с. 43 (32 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0030_1
ББК 88.8 + 88 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): умственное развитие -- комбинаторное мышление -- формирование умственных действий -- формирование понятий -- методы формирования понятий Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования становления комбинаторного мышления у младших школьников и подростков в трех типах условий: стихийное развитие, школьное обучение, целенаправленное формирование. Показана принципиальная недостаточность стихийного опыта и необходимость специально организованной пропедевтики комбинаторных понятий. Описаны содержание ориентировочной основы действий по составлению комбинаторных соединений, а также методика формирования обобщенного способа решения комбинаторных задач. Установлен и прослежен в динамике значительный развивающий эффект освоения учащимися комбинаторного способа рассуждений в контексте их общего умственного развития.
Доп.точки доступа: Евдокимова, Л. В. Найти похожие
|
5.
|
Бурменская, Г. В. Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков [Текст] : дайджест / Бурменская Г. В., Евдокимова Л. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 123-124. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. 30-43.
. - ISSN 1561-2457ББК 88.35 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): комбинаторное мышление -- младшие школьники -- подростки -- умственное развитие -- комбинаторные задачи Аннотация: Определение системы психологических условий, необходимых для формирования понятий комбинаторного мышления. Разработка программы обучения учащихся средней школы обобщенному способу решения комбинаторных задач.
Доп.точки доступа: Евдокимова, Л. В. Найти похожие
|
6.
|
Вайзер, Г. А. Теория учения развивающейся личности: история и современность [Текст] : к 100-летию со дня рождения Н. А. Менчинской / Г. А. Вайзер, О. Н. Юдина> // Вопросы психологии. - 2005. - N 3. - С. . 122-132. - Библиогр.: с. 132 (11 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_003_0122_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 122-132. - vopp05_000_003_0122_1, 3, 122-132
ББК 88 Рубрики: Психология--Психология личности Россия Москва Кл.слова (ненормированные): структура образного мышления -- структура личности -- мировозрение -- умственное развитие -- учение -- знания -- приемы умственной деятельности -- обучаемость -- самоуправление учащихся -- субъект учения Аннотация: Рассмотрены основные положения теории учения развивающейся личности, разработанные в трудах Н. А. Менчинской. Представлены современные исследования лаборатории психологии учения Психологического института РАО, которые развивают эту теорию.
Доп.точки доступа: Юдина, О. Н.; Менчинская \н. А.\; Психологический институт РАО \лаборатория психологии учения\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Ванюшкин, В. А. Исследование развития кординационных способностей и психических функций у детей с легкой степенью умственной отсталости [Текст] / Б. В. Вашляев> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 2. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. )
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): кординационные способности -- умственная отсталость -- летние оздоровительные лагеря -- оздоровительные лагеря -- летние лагеря -- детская психика -- интеллектуальное развитие -- умственное развитие Аннотация: Создание на базе городского летнего оздоровительного лагеря комплексных условий, которые способствуют укреплению здоровья и развитию двигательных координационных способностей, недостаточно развитых у детей с легкой степенью умственной отсталости.
Доп.точки доступа: Третьяков, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Веймарн, А. Возвращение в люди [Текст] / Андрей Веймарн> // Новое время. - 2009. - N 9 (105). - С. 14-15
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- умственное развитие -- отстающие в умственном развитии -- сироты -- вспомогательные школы Аннотация: Решения проблем для отстающих в умственном развитии детей.
Найти похожие
|
9.
|
Воеводина, Ольга Сергеевна (соискатель кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков). Основные принципы эффективного обучения студентов иноязычной терминологии по направлению "Биотехнология" [Текст] / О. С. Воеводина> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 85-87 : фот. - Библиогр.: с. 87 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): английский язык -- биотехнологии -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная терминология -- интеграция учебных предметов -- лексика -- личностно ориентированный подход -- личностный интерес -- личный опыт -- медицинская биотехнология -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- предметная направленность -- профессиональная коммуникация -- профессиональный иностранный язык -- психолого-дидактические условия -- систематизация лексики -- студенты -- субъектный опыт -- терминология -- умственное развитие -- университеты -- уровень подготовленности -- учебные предметы -- факультеты медицинской биотехнологии Аннотация: Рассмотрены психолого-дидактические условия эффективного обучения иноязычной терминологии студентов факультета медицинской биотехнологии.
Доп.точки доступа: Удмуртский государственный университет; УдГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Волкова, Е. В. Единство дифференционно-интеграционных механизмов развития специальных способностей и креативности в контексте роста научных знаний [Текст] / Е. В. Волкова> // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С. 54-69. - Библиогр.: с. 67-69 (59 назв.)
. - ISSN 0205-9592ББК 88.45 Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): дифференционно-интеграционная теория развития -- дифференционно-интеграционные механизмы развития -- креативность -- ментальные структуры -- научное творчество -- научные знания -- общие умственные способности -- психическое развитие -- развитие способностей -- рост научных знаний -- специальные умственные способности -- умственное развитие -- химические способности Аннотация: Результаты теоретико-эмпирического анализа, свидетельствующие об общности дифференционно-интеграционных механизмов роста научных знаний, формирования концептуальных структур, развития общих и специальных умственных способностей, а также возникновения идей в процессе научного творчества.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Выготский, Лев Семёнович (российский и советский педагог; психолог ; 1896-1934). Психология и теория познания [Текст] / Л. С. Выготский ; научная подготовка текста, примечания и публикация А. Д. Майданского> // Вопросы философии. - 2023. - № 2. - С. 50-59. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0042-8744ББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): детская психология -- культурно-историческая психология -- педология -- психология детская -- психология культурно-историческая -- психология сознания -- самосознание (психология) -- сознание (философия) -- умственное развитие Аннотация: В публикуемой статье Л. С. Выгодского рассматриваются вопросы психологии и развития сознания ребёнка, играющие важную роль в психологической теории познания учёного.
Доп.точки доступа: Майданский, А. Д. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Вьюжек, Т. Акт творчества [Текст] / Т. Вьюжек> // Городское управление. - 2006. - N 12. - С. . 96-97. - s, 2006, , rus. - RUMARS-goup06_000_012_0096_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 12. - С. 96-97. - goup06_000_012_0096_1, 12, 96-97
ББК 88.35 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): самоанализ -- творческое мышление -- творческие способности -- процесс творчества -- умственные упражнения -- умственное развитие -- мышление -- умственная деятельность Аннотация: Процесс творчества. Советы и упражнения для умственного развития.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Гулевич, И. И. Проектирование внеурочной деятельности [Текст] / Гулевич И. И.> // Методист. - 2013. - № 2. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (14 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- внеурочная деятельность -- дополнительное образование -- методики обучения -- методические рекомендации -- начальное общее образование -- нравственное воспитание -- педагогические инновации -- планирование внеурочной деятельности -- проектирование внеурочной деятельности -- развитие мышления -- социально-педагогическое партнерство -- социальные нормы поведения -- умственное развитие -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Дополнительное образование с точки зрения требований ФГОС второго поколения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Дулинов, М. В. (министр образования, культуры и спорта Калужской области). Качество школьного питания - процесс постоянного совершенствования [Текст] / М. В. Дулинов> // Администратор образования. - 2008. - N 15. - С. 3-6
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- школы -- школьное питание -- школьные столовые -- материально-техническое оснащение -- здоровье школьников -- профилактика заболеваний -- школьная успеваемость -- физическое развитие -- умственное развитие Аннотация: Министр образования, культуры и спорта Калужской области М. В. Дулинов рассказывает об организации и проблемах школьного питания в Калужской области. Он отмечает, что здоровое питание школьников способствует профилактике заболеваний, нормальному физическому и умственному развитию, повышает школьную успеваемость.
Найти похожие
|
15.
|
Ермаков, В. Социально-культурные и психолого-педагогические аспекты математического воспитания [Текст] / В. Ермаков> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 34-40. - Библиогр.: с. 40 (23 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Беларусь Белоруссия Республика Беларусь Кл.слова (ненормированные): математическое воспитание -- образование -- обучение -- умственное развитие -- начальная школа -- дидактика -- математическое образование -- дошкольное воспитание Аннотация: В данной статье говорится об организации математического воспитания дошкольников и младших школьников, о применении разных методик по математическому образованию.
Найти похожие
|
16.
|
Жидкова, Е. Ю. Исследование способов ориентации в нравственном содержании профессионально-педагогических задач у студентов вуза [Текст] / Е. Ю. Жидкова> // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 92 (7 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- нравственное воспитание -- студенты -- умственное развитие -- этические понятия Аннотация: Рассматривается соотношение способов ориентации в задачах профессионально-педагогического содержания с когнитивными и личностными характеристиками студентов. Представлены данные эмпирического исследования, показывающие, что у студентов-педагогов с доминированием нравственно- ориентированного способа анализа содержания профессионально-педагогических задач отмечены более высокие показатели умственного развития, социального интеллекта личности и степени сформированности этических понятий.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Иванова, Г. А. Школа исследований [Текст] / Иванова Г. А.> // Методист. - 2012. - № 4. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (12 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): развитие мышления -- умственное развитие -- внеурочная деятельность -- нравственное воспитание -- методики обучения -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные программы -- индивидуальные проекты -- исследовательская работы -- педагогические инновации -- международные олимпиады -- педагогические олимпиады -- дополнительное образование -- электронные пособия -- методические рекомендации Аннотация: Основа успеха реализации исследовательской деятельности обучающихся - внутренняя мотивация и интерес к проблеме исследования у самого педагога.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
К 80-летию Н. И. Чуприковой [Текст]> // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 12
. - ISSN 0042-8841ББК 88.1 Рубрики: Психология--Россия История психологии Кл.слова (ненормированные): доктора психологических наук -- поздравления -- профессоры -- умственное развитие -- российские психологи Аннотация: Поздравление коллег в связи с 80-летием со дня рождения, главного научного сотрудника Психологического института РАО, профессора Натальи Ивановны Чуприковой.
Доп.точки доступа: Чуприкова, Н. И.; Психологический институт РАО Найти похожие
|
19.
|
Каратеев, Н. (нач. отдела анализа и прогноза). И цвести садам в Сибири! [Текст] / Н. Каратеев> // Социальное обеспечение. - 2003. - N 10. - С. . 24-30. - s, 2003, , rus. - НБ СГАП. - soob03_000_010
Рубрики: Право--Социальное право Красноярский край Россия Кл.слова (ненормированные): интернаты -- дома-интернаты -- социальная защита -- реабилитация -- умственное развитие -- отклонения Аннотация: Дом-интернат для людей с отклонениями в умственном развитии.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Кезикова, Инна Зиновьевна (кандидат психологических наук; доцент). Особенности этнической идентичности русскоязычных юношей, проживающих в различных культурных средах [Текст] / И. З. Кезикова> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 28-36 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 35-36 (13 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 88.5 Рубрики: Психология--Россия Социальная психология Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные особенности -- кросс-культурные исследования -- культурная среда -- методики -- моноэтническая среда -- полиэтническая среда -- психологические исследования -- тесты -- типы идентичности -- умственное развитие -- умственные способности -- уровень умственного развития -- этническая идентичность -- этническая психология -- этнопсихология -- юноши Аннотация: Приводятся результаты эмпирического кросс-культурного исследования этнической идентичности русскоговорящих молодых людей, проживающих в моноэтнической (Брянске) и полиэтнической (Париже) культурной среде. Выявляются особенности этнической идентичности юношей в зависимости от уровня умственного развития.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|