Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=речевое развитие<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-36 
1.


    Югова, О. В.
    Вариативные стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с отклонениями в развитии и его семьи [Текст] / О. В. Югова // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 76-84. - Библиогр.: с. 83-84 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- отклонения в развитии -- педагогическая диагностика -- познавательное развитие -- психологическая диагностика -- ранний возраст -- речевое развитие -- семья -- социальная поддержка -- специальная педагогика
Аннотация: Статья посвящена описанию вариативной модели оказания ранней помощи детям с отклонениями в развитии и поддержке их семей. Показана актуальность данной темы. Приведены результаты психолого-педагогического изучения детей раннего и младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии и потребностей их семей в специальном образовании. Раскрыты стратегии и компоненты вариативной модели сопровождения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    V Международная конференция по когнитивной науке [Текст] / А. В. Дубасова [и др.] // Вопросы языкознания. - 2013. - № 3. - С. 141-148 . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Общее языкознание
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
афазия -- биологические основы -- дискурс -- интеллект -- когнитивная наука -- когнитивные способности -- конференции -- международные конференции -- мозговая организация -- мышление -- познание -- полисемия -- природа языка -- прямая речь -- речевое развитие -- сингулярность -- синтаксические структуры -- эволюция языка -- языковые единицы
Аннотация: 19-23 июня 2012 г. в Калининграде прошла V Международная конференция по когнитивной науке. Заявленной целью конференции была организация форума для представителей наук, исследующих познание и его эволюцию, интеллект, мышление, восприятие, сознание, представление и приобретение знаний, язык как средство познания и коммуникации, мозговые механизмы познания и сложных форм поведения.


Доп.точки доступа:
Дубасова, А. В.; Мазурова, Ю. В.; Николаева, Ю. В.; Худякова, М. В.; Международная конференция по когнитивной науке
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Хованская, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; начальник).
    Исследование языковой личности студентов филологического факультета [Текст] / Е. А. Хованская, Е. Н. Пузанкова, А. М. Митяева // Образование и общество. - 2017. - № 2/3 (103/104). - С. 38-41. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- речевое развитие -- речь -- филологическое образование -- языковая личность -- языковое образование
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования и развития языковой личности студентов филологического профиля. Анализируется понятие языковой личности, уровни ее модели, основные характеристики. Отмечается, что комплексное решение проблемы развития языковой личности студентов на начальном этапе обучения видится как методически обоснованное соединение теории и практики в изучении русского языка и речевой деятельности.


Доп.точки доступа:
Пузанкова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор; директор); Митяева, А. М. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Литвинова, Галина Владимировна (доцент).
    Особенности речи у детей с разным профилем латеральной организации [Текст] / Г. В. Литвинова // Психология в вузе. - 2015. - № 1. - С. 105-119. - Библиогр.: с. 118-119 (26 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- доминантное полушарие -- дошкольники -- латеральная организация -- левши -- нейропсихология -- профили асимметрии -- речевое развитие -- речь -- функциональная асимметрия мозга -- экспериментальные исследования -- языковой анализ
Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования особенностей речи дошкольников с разными профилями функциональной асимметрии мозга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шарова, Л. Е.
    Мониторинг универсальных учебных действий (УУД) на логопедических занятиях младших школьников [Текст] : [опыт работы гимназии № 1 г. Нерюнгри] / Л. Е. Шарова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 5. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Нерюнгри, город--Республика Саха (Якутия)--Россия
   Теория и методика обучения--Нерюнгри, город--Республика Саха (Якутия)--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- дети с нарушениями речи -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- информационно-просветительская работа -- консультативная работа -- коррекционно-развивающая работа -- логопедическая диагностика -- логопедические занятия -- младшие школьники -- мониторинг образовательных результатов -- начальная школа -- начальное общее образование -- недостатки в речевом развитии -- образовательные результаты -- образовательный процесс -- общеобразовательная школа -- опыт работы -- речевое развитие -- универсальные учебные действия
Аннотация: Коррекционно-развивающая работа при организации обучения в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Гимназия № 1
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бирюкова, Т. (профессор, доктор педагогических наук).
    Речевое развитие юношества [Текст] : социальные требования и потенциальные возможности / Т. Бирюкова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 11. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
речевое развитие -- развитие речи -- юношество -- молодежь -- речевая культура -- культура речи -- речь -- коммуникативность -- школьники -- старшеклассники -- речевое мастерство -- психолингвистика
Аннотация: Мы привыкли соотносить культуру речи преимущественно с нормами произношения, словообразования, словоупотребления и др. Однако в современных концепциях этой области гуманитарного знания нормативный уровень понимают как элементарный, высшая же ступень владения речью связывается с речевым мастерством. Причем этот уровень рассматривается в коммуникативном, этическом и эстетическом аспектах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Портнягин, Иосиф Иосифович (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методики физической культуры).
    Интеллектуальная составляющая воспитания в традициях народа [Текст] / И. И. Портнягин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 43-46 : фот. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.200 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Республика Саха (Якутия)

   Семейное воспитание и образование--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
этнопедагогика -- народная педагогика -- народы Севера -- северные народы -- саха -- якуты -- воспитание детей -- умственное воспитание -- интеллектуальное воспитание -- интеллектуальное развитие -- народные традиции -- традиции семейного воспитания -- семьи -- речевое развитие -- математическое развитие -- трудовые традиции -- сельскохозяйственный труд -- времена года -- принцип природосообразности -- природосообразность
Аннотация: Рассмотрены традиции народа саха (якуты) в области умственного воспитания и интеллектуального развития детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ляксо, Е. Е.
    Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет [Текст] / Е. Е. Ляксо, О. В. Фролова // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 3. - С. 24-35 : рис., табл. - Библиогр.: с. 33-35 (41 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- лонгитюдные исследования -- развитие речи -- речевое развитие -- речь -- чтение
Аннотация: В целях выявления возрастной динамики характеристик речевого развития ребенка, прогностических для овладения навыком чтения, проведено лонгитюдное исследование детей от рождения до 7 лет.


Доп.точки доступа:
Фролова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Алексеенкова, Надежда Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Формирование речевой готовности у студентов факультета логопедии к осуществлению профессиональной деятельности [Текст] / Н. В. Алексеенкова, Е. И. Разуван // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие логопеды -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая деятельность -- логопеды -- обучение русскому языку -- повышение грамотности -- подготовка логопедов -- подготовка специалистов -- профессиональная готовность -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- речевая готовность -- речевая компетентность -- речевая культура -- речевое развитие -- студенты -- языковые нормы
Аннотация: Обозначены проблемы формирования речевых умений и навыков у студентов. Раскрыты теоретические основы успешного формирования речевой готовности студентов-логопедов к профессиональной деятельности. Анализируется реальное состояние речевой подготовки первокурсников на основе результатов тестирования и речевой практики студентов. Предлагаются способы формирования речевой компетентности и пути формирования речевой готовности студентов-логопедов, будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Разуван, Елена Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой); Иванчикова, Т. В
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Алямовская, В. Г.
    Система работы с дидактическими картинками о животных в организации развивающего образования в детском саду [Текст] / В. Г. Алямовская, С. Н. Петрова // Методист. - 2021. - № 8. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дидактические картинки -- домашние животные -- дошкольный возраст -- развивающее образование -- развивающие задачи -- речевое развитие
Аннотация: Представлена модель обучения детей дошкольного возраста рассказыванию.


Доп.точки доступа:
Петрова, С. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Дяйкина, Василиса Викторовна.
    Современные методы и средства логопедической диагностики речевого развития детей раннего возраста [Текст] = Modern methods and means of logopedic diagnostics of speech development of children at an early age / В. В. Дяйкина, В. А. Масленникова // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 114-126. - Библиогр.: с. 124-125 (18 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями речи -- детская речь -- диагностика речевого развития -- дошкольная логопедия -- логопедическая диагностика -- логопедическая помощь -- логопедическая работа -- логопедические обследования -- методы диагностики -- младшие дошкольники -- нарушения речи -- патология речи -- развитие речи -- ранний возраст -- речевая активность -- речевая деятельность -- речевое развитие -- речевой онтогенез -- речевые нарушения -- средства диагностики
Аннотация: В статье раскрывается последовательность логопедической диагностики речевой активности детей раннего возраста.


Доп.точки доступа:
Масленникова, Валентина Алексеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Факторы, влияющие на макро- и микроструктуру нарративов у дошкольников билингвальных регионов России [Текст] / Н. А. Картушина, М. С. Ковязина, Е. С. Ощепкова, А. Н. Шатская // Вопросы психологии. - 2022. - № 3. - С. 35-47 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Татарстан--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- дети-билингвы -- дети-монолингвы -- дошкольники -- макроструктура нарратива -- микроструктура нарратива -- нарративы -- регионы РФ -- регуляторные функции -- речевое развитие -- речь
Аннотация: Статья посвящена изучению уровня развития связной монологической речи у дошкольников, проживающих в билингвальных регионах Российской Федерации. Рассмотрены факторы, которые могут влиять на особенности построения нарративов у детей старшего дошкольного возраста. Среди них особое внимание уделялось факторам билингвизма и словарного запаса ребенка. В исследовании приняли участие 254 дошкольника из детских садов Республики Татарстан и Республики Саха. У всех участников были продиагностированы показатели речевого развития, а также развитие регуляторных функций. В ходе анкетирования воспитателей и краткого языкового теста детей выборка была разделена на две группы: билингвы и монолингвы. Были построены общие линейные модели для таких показателей связной устной монологической речи, как макро- и микроструктура нарратива. Было обнаружено, что билингвизм не оказывает значимого влияния на макро- и микроструктуру нарратива при наличии других значимых предикторов, несмотря на то, что имелись значимые различия по микроструктуре нарратива, которая у монолингвов оказалась развита лучше. Различий по макроструктуре между билингвами и монолингвами выявлено не было. Наиболее значимыми предикторами для нарративных показателей в обеих моделях оказались фактор региона и уровень развития активного словарного запаса ребенка. Также было показано, что существуют значимые различия между дошкольниками Татарстана и Якутии по некоторым компонентам регуляторных функций, а также по речевым параметрам.


Доп.точки доступа:
Картушина, Наталья Александровна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Ковязина, Мария Станиславовна (доктор психологических наук; профессор); Ощепкова, Екатерина Сергеевна (кандидат филологических наук; научный сотрудник); Шатская, Арина Николаевна (лаборантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ухова, Вера Александровна.
    С утра и до вечера проводить свой досуг познавательно и весело [Текст] / Вера Александровна Ухова ; беседу вела Анна Панина // Библиополе. - 2022. - № 8. - С. 2-8 : 1 табл., 1 схема, фот.
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Самарская область--Тольятти, город

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки в социальных сетях -- библиотеки и семья -- библиотечные проекты -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детские библиотеки -- инклюзивная библиотечная среда -- интерактивные формы работы -- интервью -- модельные библиотеки -- модернизация библиотек -- национальные проекты -- просветительская деятельность библиотек -- профессиональные стандарты -- речевое развитие -- семья и библиотека -- сенсорное развитие детей
Аннотация: Интервью с директором Тольяттинского объединения детских библиотек (Самарская область) о работе Центральной детской библиотеки, прошедшей модернизацию в рамках национального проекта "Культура".


Доп.точки доступа:
Панина, Анна \.\; Тольяттинская центральная детская библиотека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Точкина, Л. И.
    Проект игровой направленности в группе среднего дошкольного возраста "Интересная бумага" [Текст] / Л. И. Точкина // Методист. - 2020. - № 9. - С. 53-62
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
бумажные поделки -- дошкольное образование -- игровые проекты -- оригами -- презентации -- рефлексия -- речевое развитие
Аннотация: О развитии фантазии, вкуса, чувства гармонии посредством работы с бумагой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Алямовская, В. Г.
    Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию по сериям дидактических картин "Домашние животные и их детеныши", "Дикие животные и их детеныши" [Текст] / В. Г. Алямовская, С. Н. Петрова // Методист. - 2018. - № 7. - С. 60-64
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дидактические картины -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- дошкольное обучение -- инновационные методики -- речевое развитие
Аннотация: Представлена модель обучения детей дошкольного возраста рассказыванию.


Доп.точки доступа:
Петрова, С. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Добротина, Ирина Нургаиновна (заведующая Центром филологического образования; кандидат педагогических наук).
    Актуальные направления совершенствования преподавания учебного предмета "Русский язык" в 2018/19 учебном году [Текст] / И. Н. Добротина, О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева // Вестник образования России. - 2018. - № 14. - С. 51-58
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 2018-2019 гг.

Кл.слова (ненормированные):
изучение русского языка -- концепции -- общее образование -- общеобразовательные школы -- преподавание русского языка -- развитие речи -- речевая деятельность -- речевое общение -- речевое развитие -- речевые навыки -- речевые умения -- русский родной язык -- русский язык в школе -- совершенствование преподавания -- современные дети -- среднее образование -- учащиеся -- учебные предметы -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Авторы перечисляют наиболее актуальные направления совершенствования преподавания русского языка в школе, среди которых выделяют формирование и развитие речевых умений и навыков у современных детей.


Доп.точки доступа:
Александрова, Ольга Макаровна (заместитель заведующего Центром филологического образования; кандидат педагогических наук); Гостева, Юлия Николаевна (ведущий научный сотрудник Центра филологического образования; кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Российская Федерация. Министерство просвещения; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей.
    Об участии в проведении исследования [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ от 29 марта 2019 г., № 07-1924 / Российская Федерация, Министерство просвещения; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей // Вестник образования России. - 2019. - № 9. - С. 32-33
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
анкеты -- выявление проблем -- дети с нарушениями речевого развития -- дислексия -- исследования -- нарушения речевого развития -- общеобразовательные организации -- опросы -- официальные материалы -- письма -- проблемы обучения -- проведение исследований -- речевое развитие
Аннотация: Письмо информирует о проведении исследования, посвященного изучению современных проблем обучения и развития детей и необходимого для выстраивания системы образования обучающихся, имеющих проблемы и риски речевого развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Алямовская, В. Г.
    Методические рекомендации по работе с дидактическими картинами о домашних животных серии "Домашние животные и их детеныши" [Текст] / В. Г. Алямовская, С. Н. Петрова // Методист. - 2018. - № 8. - С. 61-64
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дидактические картины -- домашние животные -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- дошкольное обучение -- методические рекомендации -- речевое развитие
Аннотация: Представлена модель обучения детей дошкольного возраста рассказыванию.


Доп.точки доступа:
Петрова, С. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Ляксо, Е. Е. (д-р биологических наук).
    Специфика реализации речевых навыков 4-5-летних детей в диалоге со взрослыми [Текст] / Е. Е. Ляксо, Э. И. Столярова // Психологиеский журнал. - 2008. - Т. 29, N 3. - С. 48-57 : Рис., табл. - Библиогр.: с. 56-57 (24 назв. ) . - ISSN Псих-олог
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
речевые навыки -- дети -- речевое развитие -- речь
Аннотация: Работа является частью лонгитюдного исследования становления речи у русскоязычных детей. Цель настоящего исследования - изучение специфики реализации сформированных речевых навыков детей 4-5 лет в диалоге со взрослым.


Доп.точки доступа:
Столярова, Э. И.

Найти похожие

20.


    Уракова, Фатима Каплановна (канд. филол. наук).
    Методические средства и формы организации обучения связной русской речи учащихся национальной школы [Текст] / Ф. К. Уракова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 1 (29). - С. 117-122. - Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - code, vady. - year, 2008. - vy, 1. - ss, 117. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vady08_vy1_ss117_ad1
УДК
ББК 74.261.3 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- инновационное обучение -- коммуникативные навыки -- методика русского языка -- национальные школы -- обучение русскому языку -- организация обучения -- педагогические технологии -- развитие речи -- речевое развитие -- средства обучения -- технология учебного процесса -- типы уроков -- уроки -- уроки развития речи
Аннотация: Рассматриваются методические средства, способствующие формированию базовых коммуникативных умений и навыков учащихся национальной школы.


Найти похожие

 1-20    21-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)