Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=преподавание математики<.>)
Общее количество найденных документов : 154
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Дубровский, Владимир Натанович (кандидат физико-математических наук).
    "1С: Математический конструктор" и математический практикум в СУНЦ МГУ [Текст] = 1C:Mathkit and math workshop in AESC MSU - Kolmogorov School / В. Н. Дубровский // Информатика и образование. - 2016. - № 7. - С. 22-26 : 4 рис. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
динамическая геометрия -- задания -- компьютерные математические практикумы -- компьютерные программы -- математика -- математические конструкторы -- математические практикумы -- преподавание математики -- специализированные школы-интернаты
Аннотация: Несмотря на существенно выросшую популярность среди учителей программ динамической геометрии, примеров их использования в школах на регулярной основе все еще немного. Обсуждается один из таких примеров — математический практикум в Специализированном учебно-научном центре (факультете) - школе-интернате имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, проводимый с помощью среды "1С: Математический конструктор".


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова \специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат имени а. н. колмогорова\; Специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Родионов, Михаил Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Actualization of motivational actions of students’ educationally - search activity during the mathematical problems solving [Text] / М. А. Родионов, Ж. Дедовец, Н. Х. Костанова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2016. - № 3 (39). - С. 173-179 : ил. - Библиогр.: с. 178 (6 назв.). - Аннотация и ключевые слова на русском и английском языках. - Статья на английском языке . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математические задачи -- математическое образование -- мотивация школьников -- преподавание математики -- учебно-познавательная деятельность -- учебно-поисковая деятельность -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Целью работы является разработка методики работы школьников по составлению и исследованию задачных циклов, опирающейся на анализ готового чертежа соответствующей геометрической конфигурации, выполняющего функцию базовой наглядно-образной модели ситуации.


Доп.точки доступа:
Дедовец, Жанна (преподаватель); Костанова, Наталья Христофоровна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Зудов, Р. И.
    Flash-конструктор объемных фигур [Текст] / Р. И. Зудов, А. Б. Никитин, И. А. Цикин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 19-27 : ил. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 32.973-018.2 + 74с
Рубрики: Вычислительная техника
   Имитационное компьютерное моделирование

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
динамические модели -- цифровые образовательные ресурсы -- математика -- геометрия -- преподавание математики -- flash-технологии -- интерактивные модели
Аннотация: Рассматривается интерактивная динамическая модель, выполненная на основе Flash-технологии и предназначенная для изучения свойств трехмерных тел в пространстве.


Доп.точки доступа:
Никитин, А. Б. (канд. техн. наук); Цикин, И. А. (д-р техн. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Зудов, Р. И.
    Flash-конструктор объемных фигур [Текст] / Р. И. Зудов, А. Б. Никитин, И. А. Цикин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 19-27 : ил. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 32.973-018.2 + 74с
Рубрики: Вычислительная техника
   Имитационное компьютерное моделирование

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
динамические модели -- цифровые образовательные ресурсы -- математика -- геометрия -- преподавание математики -- flash-технологии -- интерактивные модели
Аннотация: Рассматривается интерактивная динамическая модель, выполненная на основе Flash-технологии и предназначенная для изучения свойств трехмерных тел в пространстве.


Доп.точки доступа:
Никитин, А. Б. (канд. техн. наук); Цикин, И. А. (д-р техн. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Зудов, Р. И.
    Flash-система разработки графических тестовых заданий [Текст] / Р. И. Зудов, А. Б. Никитин, И. А. Цикин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 10. - С. 13-21 : ил. - Библиогр.: с. 20 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
flash-технологии -- flash-приложения -- графические задания -- тестовые задания -- графики функций -- динамические модели -- интерактивные учебники -- преподавание математики -- математические тесты -- средняя школа -- системы тестирования
Аннотация: Использование системы разработки графических тестовых заданий на основе flash-технологии для изучения свойств функций в средней школе.


Доп.точки доступа:
Никитин, А. Б. (кандидат технических наук); Цикин, И. А. (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шабанова, Мария Валерьевна (доктор педагогических наук).
    GeoGebra в системе средств обучения математике [Текст] = GeoGebra in the system of matehematics education means / М. В. Шабанова, Т. Ф. Сергеева // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 33-43 : 11 рис. - Библиогр.: с. 43 (16 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
визуальное мышление -- динамическая математика -- исследовательское обучение -- когнитивно-визуальный подход -- компьютерные программы -- наглядность -- обучение математике -- общее математическое образование -- общеобразовательная школа -- преподавание математики -- примеры -- средства обучения -- средства обучения математике -- технология исследовательского обучения -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: Анализ достоинств и недостатков свободно распространяемого программного продукта динамической математики GeoGebra, версия 4. 4. 40. 0. Функциональные возможности программы рассматриваются в контексте поддержки учебной и методической деятельности. Раскрываются эффекты и риски применения подобных программ в массовой школе как инструмента визуализации, средства обучения моделированию и развития исследовательских умений учащихся.


Доп.точки доступа:
Сергеева, Т. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Михайлова, Ирина Георгиевна (кандидат физико-математических наук).
    MS Excel при обучении математике с использованием кейс-метода [Текст] = MS Excel in teaching mathematics: a case-study method / И. Г. Михайлова // Информатика и образование. - 2013. - № 10. - С. 42-45 : 2 рис. - Библиогр: с. 45 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
MS Excel -- case-study -- высшее образование -- кейс-метод -- обучение математике -- преподавание математики -- профессионально-ориентированное обучение -- теория вероятностей
Аннотация: Особенности применения метода case-study при преподавании математики. При выполнении кейсов вычисления производятся в MS Excel. Приведен пример кейса по теории вероятностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Fomin, Sergei А. (профессор).
    REU program as a student-centered, project-based environment for teaching math in California State University, Chico [Text] = Программа REU как ориентированная на студентов проектная среда для преподавания математики в Университете штата Калифорния в Чико / S. A. Fomin // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 78-87 : 4 рис. - Библиогр.: с. 87 (18 назв.). - Рез. рус., англ. - Библиогр. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
зарубежный опыт -- исследовательский опыт -- компьютерные программы -- математика -- математическое образование -- преподавание математики -- проектная среда
Аннотация: В течение последних нескольких лет начиная с 2004 года Университет штата Калифорния в Чико (California State University, Chico — CSUC) становился площадкой для осуществления программы "Исследовательский опыт для студентов и преподавателей" (Research Experiences for Undergraduates and Teachers — REUT) по математике. Программа предназначена для учителей средних школ, проявляющих интерес к математике и математическому образованию, и студентов, закончивших первый год обучения с курсовой работой, соответствующей исследовательскому проекту. Благодаря программе REUT ее участники вовлекаются в исследования, результаты которых могут быть в дальнейшем опубликованы в научных изданиях, и получают опыт исследовательской деятельности, который расширяет их представление и о математике как дисциплине, и об исследовании (математическом или ином) как захватывающем процессе.
Starting from 2004, within the last years California State University at Chico (CSUC) hosted the National Science Foundation (NSF) funded Research Experiences for Undergraduates and Teachers (REUT) program in Mathematics. The program targets secondary teachers with a strong interest in mathematics or math education (RET) and students who have completed their junior year with coursework appropriate to the research project (REU). The program is designed to engage participants in research problems with a high potential for publication and to create a research experience that broadens participants’ perspective both of mathematics as a discipline and of research (whether mathematical or not) as an exciting exploratory process.


Доп.точки доступа:
California State University
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Кузнецова, Н. И.
    [Рецензия] [Текст] / Н. И. Кузнецова // Философские науки. - 2008. - N 4. - С. 151-158. - Рец. на кн.: Бычков С. Н. "Греческое чудо" и теоретическая математика / С. Н. Бычков.- М.: РГГУ, 2007.- 192 с. . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 22.1г + 87.25
Рубрики: Математика
   История математики--Древняя Греция--Эллада

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- эллинская математика -- дедуктивная математика -- аксиоматика -- геометрия -- теоретическая математика -- преподавание математики


Доп.точки доступа:
Бычков, С. Н.

Найти похожие

10.


    Российская Федерация (Москва). Министерство образования.
    [Федеральный компонент государственного стандарта общего образования] [Текст] : начальное общее образование. Стандарт начального общего образования по математике / Российская Федерация (Москва), Министерство образования // Вестник образования России. - 2004. - N 12. - С. . 48-51. - RUMARS-obra04_000_012_0048_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- стандарты образования -- государственные стандарты -- образовательные стандарты -- федеральный компонент стандарта -- общее образование -- начальное общее образование -- начальное образование -- математика в школе -- методика преподавания математики -- преподавание математики -- изучение математики

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Вишнякова, Людмила Анатольевна.
    Автоматизация самоконтроля при изучении математики в начальной школе [Текст] = Automation of self-control at study of mathematics in primary school / Л. А. Вишнякова // Информатика и образование. - 2014. - № 10. - С. 86-90 : табл. - Библиогр.: с. 89-90 (18 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
автоматизация контроля -- автоматизация самоконтроля -- автоматизированный контроль знаний -- изучение математики -- качество обучения -- компьютерное обучение -- компьютерный контроль -- контроль знаний -- начальная школа -- образовательные учреждения -- обучение математики -- общеобразовательная школа -- преподавание математики -- самоконтроль -- традиционные учебники -- электронные учебники
Аннотация: В области компьютерного обучения наибольшее распространение получил контроль на основе множественного выбора, отличающийся многими недостатками. Чтобы повысить качество обучения, необходимо выйти в область контроля на естественном языке. Особенно это важно в начальной школе при изучении математики. Показано, что значительное количество всех математических задач и упражнений поддаются формализации. Следовательно, контроль их выполнения можно поручить компьютеру.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Смирнов, Е. И.
    Активность и развитие интеллектуальных операций у школьников во взаимодействии физики и математики [Текст] / Е. И. Смирнов // Вестник развития науки и образования. - 2013. - № 4. - С. 206-223 : рис., табл. - Библиогр.: с. 222-223 (11 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ярославль--Ярославская область
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие физики и математики -- инновационные формы обучения -- методика ресурсного взаимодействия -- наглядное моделирование -- образовательные технологии -- преподавание математики -- преподавание физики -- проектирование обучающей деятельности -- ресурсное взаимодействие
Аннотация: Работа посвящена проектированию и организации совместной деятельности учителей физики и математики в классе с целью эффективного взаимодействия с учениками в процессе освоения учебной информации по их предметам и развития метаинтеллектуальных операций (понимания, целеполагания, планирования, принятия решения и др. ) и обучаемых с целью выявления основных проблем во взаимодействии физики и математики в ходе освоения учебной деятельности проведены анкетирование, интервьюирование и поисковый эксперимент с учителями и учащимися школ г. Ярославля и области. На основе опытно-экспериментальной работы проведен анализ влияния ресурса взаимодействия физики и математики на интеллектуальное развитие этих проблем - технология наглядного моделирования и "ресурсных уроков" с широкой диагностикой динамики познавательных процессов на фоне активизации мотивационной сферы учения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Окулов, Станислав Михайлович (доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор).
    Алгоритмы поиска наибольшего общего делителя [Текст] / С. М. Окулов, А. В. Лялин // Информатика и образование. - 2011. - N 7. - С. 45-50 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы -- математические задачи -- общеобразовательная школа -- преподавание математики -- решение задач
Аннотация: Рассмотрены пять алгоритмов нахождения наибольшего общего делителя двух целых чисел.


Доп.точки доступа:
Лялин, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Михайлова, Ирина Георгиевна (кандидат физико-математических наук).
    Анимационные эффекты в презентациях лекций по математике [Текст] = Animation effects in presentations of lectures on mathematics / И. Г. Михайлова // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 90-92 : 4 рис. - Библиогр.: с. 92 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
PowerPoint -- ИКТ -- анимационные эффекты -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерные программы -- лекции -- математика -- обучение математике -- презентации -- преподавание математики -- примеры -- университеты
Аннотация: Особенности применения анимационных эффектов в презентациях лекций по математике в PowerPoint 2010, приведены примеры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Емелина, Елена Александровна (преподаватель).
    Бинарные уроки как форма повышения качества математического образования старшеклассников [Текст] / Е. А. Емелина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2012. - № 2 (22). - С. 138-150 : ил. - Библиогр.: с. 150 (3 назв.) . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- математическое образование -- формы обучения -- бинарные уроки -- бинарное обучение -- преподавание математики
Аннотация: В статье представлена система задач реального содержания, которая служит эффективным средством интеграции математического образования; обусловливает как повышение качества математических знаний старшеклассников, так и повышение уровня сформированности умения применять эти знания в решении прикладных задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Жумаев, Эркин Эрашевич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Виды тригонометрических уравнений и методы их решения [Текст] / Э. Э. Жумаев, У. Х. Айтувгагов // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 3. - С. 52-58 : 1 рис. - Библиогр.: с. 58 (2 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- обучение школьников -- однородные уравнения -- преподавание математики -- решение уравнений -- тригонометрические уравнения -- тригонометрия
Аннотация: Приводятся виды тригонометрических уравнений. Показываются способы их решения в ходе обучения школьников.


Доп.точки доступа:
Айтувгагов, Урол Худалкулович (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Овезов, А. (кандидат педагогических наук; докторант).
    Возможности усиления прикладной направленнности обучения алгебре [Текст] = The possibility of amplification of applied fields of study algebra / Овезов А., Таганова О. А., Кашанов А. // Аспирант и соискатель. - 2012. - № 1. - С. 44-50 : 2 рис. - Библиогр.: с. 49-50 (13 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
математика (педагогика) -- преподавание математики -- модели математические -- обучение математике -- методика обучения математике -- рациональные методы
Аннотация: О прикладной направленности обучения математике, в частности, алгебре, важным аспектом которого является формирование первоначальных умений использовать рациональные рассуждения.


Доп.точки доступа:
Таганова, О. А.; Кашанов, А. (кандидат технических наук, заслуженный учитель Туркменистана)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Возрастные возможности усвоения математических понятий (на материале начальной школы) [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 69-81. - Библиогр.: с. 80-81 (41 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- культурно-историческая психология -- математические понятия -- начальная школа -- обучение -- преподавание математики -- психическое развитие -- теория поэтапного формирования -- типы учения -- формирование понятий -- школьники начальных классов
Аннотация: На материале представленной ранее в данном номере журнала авторской программе Я. И. Абрамсона по математике для начальной школы поднимается проблема связи интеллектуальных возможностей младших школьников, с одной стороны, и содержания и методов обучения - с другой. С опорой на теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина дается научно-психологическое обоснование программы, приводится ее краткое описание с последующим психолого-педагогическим анализом результатов апробации. Полученные данные выступают практическим подтверждением высокой эффективности обучения, построенного по третьему типу. Обсуждаются перспективы дальнейшего использования программы в школе.


Доп.точки доступа:
Абрамсон, Я. И. (учитель); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Мейдер, В. А. (доктор философских наук, профессор Волжского гуманитарного института Волгоградского государственного университета).
    Гуманитарный потенциал математического познания [Текст] / В. А. Мейдер // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 8. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
математика -- математическое образование -- математическое познание -- гуманизм -- гуманитарный потенциал -- преподавание математики
Аннотация: Анализируются возможные пути формирования интереса учащейся молодежи к математике и математическому познанию. Отмечается, что в современных условиях необходимо реализовать гуманитарную направленность математики в познании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Тюменева, Юлия Александровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Два подхода к пониманию "применения знаний": трансфер и моделирование [Текст] : обзор литературы и критика / Ю. А. Тюменева, И. В. Шкляева // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 8-33 : 1 табл. - Библиогр.: c. 25-28 (73 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
математические текстовые задачи -- метакогнитивные навыки -- моделирование -- обучение -- преподавание математики -- применение навыков -- способствующее обучение -- трансфер
Аннотация: Закономерности применения изученного в новых ситуациях исследуются в рамках двух концепций - моделирования и трансфера. Проведен обзор литературы с целью сравнить эти концепции, чтобы получить максимально полное представление о том, какие психологические процессы задействованы в применении знаний в новой ситуации, что будет меняться в исследовательской и учебной практике при смене концептуальных рамок и при каких условиях эти концепции могут обогатить друг друга. Показано, что в обеих концепциях ключевым условием успешного применения приобретенных знаний является осуществление анализа структуры и сопоставления моделей задачи, данных в разных репрезентационных системах. На основании полученных данных сделаны выводы относительно подходов к обучению, способствующих эффективному применению полученных знаний, а также относительно критериев оценки учебных заданий.


Доп.точки доступа:
Шкляева, Ирина Вячеславовна (магистр психологии; аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)