Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (10)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=одаренность<.>)
Общее количество найденных документов : 150
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Абдурахмонов, Гулруз Нурмухамадович.
    Применение концептуальных моделей одаренности к способностям и одаренности людей, имеющих расстройства и нарушения психической деятельности (лабораторная работа по дисциплине "Клиническая психология") [Текст] / Г. Н. Абдурахмонов, С. А. Филиппова // Психология в вузе. - 2014. - № 2. - С. 9-19. - Библиогр.: с. 19 (16 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
концептуальные модели -- концепции одаренности -- лабораторные работы -- модели одаренности -- одаренность -- психическая деятельность -- психические нарушения -- психические расстройства -- психологическое образование -- способности -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрены различные концепции одаренности. Представлено описание лабораторной работы по дисциплине "Клиническая психология".


Доп.точки доступа:
Филиппова, Светлана Анатольевна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Система организации работы с интеллектуально одаренными детьми в муниципальном образовании [Текст] / В. А. Адольф, Е. В. Голубничая // Инновации в образовании. - 2013. - № 10. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 17-18 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- достижения школьников -- инновационные формы работы -- муниципальные центры -- одаренные дети -- талантливые дети -- школьники
Аннотация: Описаны инновационные формы для организации работы с одаренными детьми.


Доп.точки доступа:
Голубничая, Е. В. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Андреева, Елена.
    Кто-кто в теремочке живет? [Текст] : открываем "окошко одаренности" / Елена Андреева // Библиополе. - 2023. - № 7. - С. 48-52 : фот.
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Хабаровск, город

Кл.слова (ненормированные):
детские библиотеки -- дошкольники -- игровые формы работы -- интеллектуальное развитие детей -- клубы в библиотеках -- мастер-классы -- настольные игры -- нравственное развитие детей -- обсуждение книг -- одаренность -- раскрытие потенциала личности -- сюжетно-ролевые игры -- творческое развитие детей
Аннотация: Обзор работы клуба "Теремок" Хабаровской детской библиотеки-филиала № 1, направленной на интеллектуальное, нравственное и творческое развитие детей дошкольного возраста, а также создание условий для раскрытия личностного потенциала ребенка.


Доп.точки доступа:
Хабаровская детская библиотека-филиал № 1 \клуб "теремок"\; Клуб "Теремок" Хабаровской детской библиотеки-филиала № 1; "Теремок", клуб Хабаровской детской библиотеки-филиала № 1; Хабаровская централизованная система детских библиотек \филиал № 1\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Арон, И. С. (кандидат психологических наук; доцент).
    Специфика межличностных отношений подростков со сверстниками и взрослыми в особой социальной ситуации развития [Текст] / И. С. Арон // Конфликтология. - 2013. - № 2. - С. 168-175. - Библиогр.: с. 175 (12 назв.). - Библиогр. в сносках. - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 88.37 + 88.5 + 74.200
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- возрастные особенности -- девиантное поведение -- депривированные дети -- детоцентричность -- детско-родительские отношения -- доверительные отношения -- конфликты -- межличностные отношения -- одаренность -- подростки -- психолого-педагогическое сопровождение -- сверстники -- социальная дезадаптированность -- социальные ситуации развития -- социокультурные связи
Аннотация: В статье анализируются особенности межличностных отношений подростков со взрослыми и сверстниками, обусловленные своеобразием социальной ситуации развития подросткового возраста. Актуализируется проблема специфики межличностного общения подростков, находящихся в особой социальной ситуации развития, а именно - подростков, оставшихся без попечения родителей, подростков с девиантным поведением, подростков с признаками одаренности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заведующий кафедрой).
    Высшая степень одаренности: опыт системного анализа [Текст] / А. А. Аронов // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- гениальность (психология) -- гениальные личности -- гении -- одаренность (психология) -- одаренные личности -- психология одаренности -- психология способностей -- способности -- талантливые личности -- творческий потенциал -- феномен одаренности
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с феноменом одаренности. Определяются объективные критерии, позволяющие соотнести между собой такие степени одаренности, как талантливость и гениальность. Анализируются биографические данные творческих, одаренных личностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заведующий кафедрой).
    Творчество; многозначность и полифоничность явления [Текст] / А. А. Аронов, А. Г. Казакова // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 60.025 + 88.45
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
вдохновение -- креативность -- одаренность -- процесс творчества -- социализация личности -- субъекты творчества -- творческая активность -- творческая деятельность -- творческая личность -- творческие способности -- творческий процесс -- творческое долголетие -- творчество
Аннотация: Рассматривается творчество как социокультурный феномен. Проблема творчества исследуется в разных областях научного знания: философии, психологии, социологии, педагогики Раскрываются вопросы: как изменяется творческая личность в процессе творчества; каково соотношение биологического (генетического) и социального факторов в деятельности субъектов творчества; о взаимосвязи творчества и долголетия людей.


Доп.точки доступа:
Казакова, Альбина Григорьевна (доктор педагогических наук; профессор; академик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Артамонова, Елена Геннадьевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Поддержка личностного и профессионального становления юных талантов [Текст] / Е. Г. Артамонова // Российское образование. - 2013. - № 5. - С. 23-26
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
молодежная политика -- нравственное здоровье -- одаренность -- одаренные дети -- профессиональное становление -- юные таланты
Аннотация: Высокая социальная и профессиональная активность, большой диапазон умений, способности нестандартного мышления и поведения - вот отличительные черты талантливой молодежи и одновременно запрос современного общества, в развитие которого способны внести наибольший вклад именно такие высокоодаренные люди. Неудивительно, что обсуждение стратегий поддержки личностного и профессионального становления юных талантов занимает все более значимую позицию как в научном обществе, так и на государственном уровне, а формирование развитой одаренности - одна из приоритетных государственных задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Бабаева, Ю. Д.
    Современные тенденции в исследовании одаренности [Текст] / Ю. Д. Бабаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 154-168. - Библиогр.: с. 167-168 (33 назв. ) . - ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- одаренность -- виды одаренности -- интеллектуальное развитие -- креативность -- психологические исследования -- исследования одаренности -- диссинхрония развития -- диагностика одаренности -- интеллектуальные эмоции -- социокультурные аспекты одаренности -- психология одаренности
Аннотация: Анализируются современные тенденции в исследованиях одаренности. Обосновывается положение о плодотворности общепсихологического подхода, разрабатываемого в школе Тихомирова, для решения многих дискуссионных проблем психологии одаренности.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001)

Найти похожие

9.


    Баграмянц, М. Л.
    Проблема одаренности в контексте социальной среды [Текст] / М. Л. Баграмянц // Философия и общество. - 2005. - N 1. - С. . 65-80. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-fiio05_000_001_0065_1
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
одаренность личности -- социальная среда -- одаренность -- развивающая среда -- одаренные дети -- социализация ребенка
Аннотация: Изучение исследователями феномена одаренности человека и оценка эффективности образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Аркин \е. А.\; Басов \м. Я.\; Пиаже \ж.\; Выготский \л. С.\; Мид \дж.\; Перре-Клермон, А. Н.; Перон \р.\; Поддъяков \а. Н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Баграмянц, Марина Левенбертовна (канд. психол. наук, доц.).
    Одаренность как теоретический конструкт [Текст] / М. Л. Баграмянц // Философия и общество. - 2009. - N 4. - С. 125-130. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87 + 88.37
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- талант -- эмпирические объекты -- теоретический конструкт -- психика
Аннотация: Автор рассматривает термин, понятие "одаренности" в контексте эмпирического объекта современной психологической науки, в рамках которой существует множество различных концептуальных моделей одаренности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Бережков, А.

    Тихая и застенчивая, но, возможно, гениальная [Текст] / Алексей Бережков, Константин Еловский // Эхо планеты. - 2005. - N 1/2. - С. . 33-37. - s, 2005, , rus. - RUMARS-epln05_000_001/002_0033_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N 1/2. - C. 33-37. - epln05_000_001/002_0033_1, 1, 33-37
УДК
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись
   США
Кл.слова (ненормированные):
художники -- персоналии -- вундеркинды -- абстракционизм -- американское искусство -- дети -- детская одаренность -- одаренные дети
Аннотация: О четырехлетней американской художнице Марле Олмстед.


Доп.точки доступа:
Еловский, К.; Олмстед, Марла (художник) \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Богоявленская, Д. Б.
    II Международная конференция по проблемам одаренности [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 120-121. - 0; Вторая Международная конференция по проблемам одаренности. - RUMARS-vopp04_000_003_0120_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология, 2004
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- дети -- художественная одаренность -- младшие школьники -- конференции
Аннотация: Краткий обзор материалов конференции, состоявшейся 29-31 марта с. г.


Доп.точки доступа:
Международная конференция по проблемам одаренности
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Богоявленская, Д. Б. (д-р психол. наук, проф. Психол. ин-та Рос. акад. образования).
    Одаренность: понятие, виды, метод идентификации [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 7. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (15 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- понятие одаренности -- измерение одаренности -- интеллект -- личностные свойства -- личность -- метод Креативное поле -- метод идентификации -- психодиагностические методы -- развитие деятельности
Аннотация: Раскрываются историческая эволюция понятия одаренности и традиционное понимание одаренности. Отмечается, что одаренность не сводится только к умственным способностям, она включает более синтетические, комплексные свойства личности. Предлагается авторский подход к пониманию одаренности, разработанный на основе методологических позиций отечественной психологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Богоявленская, Д. Б.
    Особенности развития личности с гармоничным и дисгармоничным типах одаренности [Текст] / Д. Б. Богоявленская, М. Е. Богоявленская // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 4. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 21 (7 назв. ) . - ISSN Российски
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- одаренность -- одаренные дети -- признаки одаренности -- гармоничный тип ребенка
Аннотация: В данной статье рассмотрены особенности развития личности с гармоничным и дисгармоничным типах одаренности. Задача авторов заключалась в доказательстве того, что возникающие у одаренных детей сложности в поведении, общении и обучении не являются имманентным свойством самой одаренности.


Доп.точки доступа:
Богоявленская, М. Е.

Найти похожие

15.


    Богоявленская, Диана Борисовна (доктор психологических наук).
    Механизм творчества: почему мы открываем новое [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Вопросы философии. - 2021. - № 9. - С. 82-89. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельность по своей инициативе -- инициатива -- механизм творчества -- одаренность -- познавательная активность -- саморазвитие -- творчество -- уровни познания
Аннотация: Обосновывается механизм творчества как развития деятельности по своей инициативе, что составляет высший уровень познавательной активности человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Богоявленский, Д. Б.

    Одаренность: ответ через полтора столетия [Текст] / Д. Б. Богоявленский // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 17 (24 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- интеллект -- анализ одаренности -- единицы анализа -- личность -- одаренная личность -- способности личности -- развитие личности -- гениальность -- измерение одаренности -- системное качество -- диагностика одаренности -- классификация одаренности -- структура одаренности -- идентификация одаренности
Аннотация: В статье подчеркивается необходимость научно обоснованного раскрытия понятия "одаренность". В ходе исторического экскурса в проблему раскрываются причины широкой распространенности представления об одаренности как об "уровне интеллекта выше среднестатистического". Выделение единицы анализа одаренности (способности к развитию деятельности по своей инициативе) и метода ее измерения ( "систематического наблюдения") позволило реализовать заложенное Ф. Гальтоном понимание одаренности.


Доп.точки доступа:
Гальтон, Ф. (психолог ; 1822-1911)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

17.


    Бойко, О. Н.
    Пути социализации и адаптации одаренных учащихся при переходе из младшего звена обучения в среднее звено обучения [Текст] / О. Н. Бойко // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 7. - С. 54-67. - Библиогр.: с. 66-67 (23 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- образовательный процесс -- процесс обучения -- учебный процесс -- воспитательный процесс -- работа классного руководителя -- классные руководители -- психолого-педагагогическое сопровождение -- одаренные учащиеся -- неординарные дети -- умственная одаренность -- способности -- адаптация одаренных учащихся -- социализация одаренных учащихся -- методические рекомендации -- младшее звено обучения -- младший школьный возраст -- переход в среднее звено обучения -- среднее звено обучения -- средние классы -- 5 классы -- учащиеся -- ученики -- школьники
Аннотация: Деятельность классного руководителя в работе с одаренными учащимися 5-х классов заключается в умении выявить таких учащихся, определить их особенности с помощью психодиагностики и умело скоординировать весь процесс адаптации и социализации неординарного ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Болотов, М. А.
    Раздельное обучение: проблемы и перспективы [Текст] / М. А. Болотов // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 1. - С. 213-216 : ил. - Библиогр.: с. 216 (5 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
раздельное обучение -- совместное обучение -- гендерный подход -- одаренность -- гендерное образование
Аннотация: Современное состояние системы образования обусловлено противоречивыми тенденциями, складывающимися как в самом образовании, так и в российском обществе в целом. Прежде всего, гендерное образование учитывает различие полов: особенности физического и технического развития и связанных с этим проблем обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Бортникова, И. И. (преподаватель по классу скрипки ВМК).
    Проектирование среды для развития музыкальной одаренности и интенсивная концертно-исполнительская практика [Текст] / И. И. Бортникова // Образование и общество. - 2011. - N 2 (67). - С. 113-116 : рис. - Библиогр.: с. 116 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная одаренность -- концертно-исполнительская практика -- концертные выступления -- музыкально одаренные дети -- интенсивная концертная практика -- музыканты-исполнители -- скрипачи -- мотивация музыкантов -- самореализация музыкантов
Аннотация: Проектирование среды для развития музыкальной одаренности и интенсивная концертно-исполнительская практика рассматриваются как фактор эффективного развития музыкальной одаренности учащихся. Приводятся основные характеристики и способы организации концертно-исполнительской практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Брендакова, Л. В.
    Обсуждение роли психологии в современном образовании [Текст] / Л. В. Брендакова, Г. В. Митин, Л. И. Акованцева // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 155-157 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- конференции -- одаренность -- одаренные дети -- психология образования -- современное образование
Аннотация: Краткий обзор работы Х международной научно-практической конференции "Современное образование: роль психологии". Состоялась 2-5 июля 2014 г. в г. Москве. Обсуждались приоритетные направления развития психологии образования.


Доп.точки доступа:
Митин, Г. В.; Акованцева, Л. И.; Современное образование: роль психологии, научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)