Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=обучение русскому языку<.>)
Общее количество найденных документов : 157
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Чухлебова, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Инновационные образовательные технологии, реализующиеся при обучении иностранных военнослужащих русской разговорной речи [Текст] / И. А. Чухлебова, Л. Н. Лазуткина // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 193-201 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 200-201 (18 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
военнослужащие -- военные вузы -- высшие военные школы -- высшие учебные заведения -- игровые формы обучения -- инновационные образовательные технологии -- иностранные военнослужащие -- интерактивное обучение -- информационные технологии -- компетенции -- компьютерные средства обучения -- компьютерные технологии -- методы обучения -- мультимедийные средства -- образовательные методики -- образовательные технологии -- обучение русскому языку -- проективное обучение -- ролевые игры -- средства обучения -- учебный процесс
Аннотация: Рассматриваются современные информационные технологии, применяемые в обучении иностранных военнослужащих разговорной русской речи. Выделяются и характеризуются типы образовательных методик: проективное обучение, ролевые игры, компьютерные технологии.


Доп.точки доступа:
Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шаповалова, И. А
    Подготовка иностранцев к поступлению в российские вузы: проблемы и опыт [Текст] / И. А Шаповалова // Ректор вуза. - 2016. - № 3. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (19 назв.) . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- иностранные студенты -- иностранцы -- обучение русскому языку -- подготовка к поступлению -- поступление в вузы -- русский язык как иностранный
Аннотация: О методиках обучения иностранцев русскому языку для учебы в российских вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Российская Федерация. Правительство.
    Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации [Текст] : утверждена распоряжением от 09.04.2016, № 637-р / Российская Федерация, Правительство // Официальные документы в образовании. - 2016. - № 17. - С. 71-78 . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
концепции -- литература в школе -- методика преподавания литературы -- методика преподавания русского языка -- обучение русскому языку -- официальные материалы -- преподавание литературы -- преподавание русского языка -- русский язык в школе -- учебные предметы

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Алешина, Алина Борисовна (аспирант).
    Формирование креативной составляющей коммуникативной компетенции у иностранных студентов на занятии по развитию речи [Текст] = Formation of Foreign Students` Creative Component of Communicative Comptence in an Oral Speaking Class / А. Б. Алешина // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 4. - С. 18-20. - Библиогр.: с. 20 (1 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
дистанционные исследования -- иностранные учащиеся -- коммуникативная компетенция -- креативная компетенция -- креативные приемы -- обучение русскому языку -- развитие речи -- русский язык как иностранный -- русскоязычное обучение -- языковые знания
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме современной методики РКИ - уточнению составляющих коммуникативной компетенции - и ставит своей задачей обоснование необходимости учета формирования креативной компетенции у иностранных учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Селиванова, Светлана.
    Уроки русского для мигрантов [Текст] : адаптация и интеграция детей из национальных диаспор / Светлана Селиванова // Библиополе. - 2016. - № 4. - С. 2-5 : фот.
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Оренбург, 2013-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
адаптация детей мигрантов -- адаптация мигрантов -- библиотечные проекты -- дети из национальных диаспор -- дети-мигранты -- детские библиотеки -- интеграция в местное сообщество -- интеграция в русскоязычную среду -- краеведческое просвещение -- литературные занятия -- обучение мигрантов -- обучение русскому языку -- полиэтнические библиотеки -- приобщение детей к чтению -- приобщение к русской классике -- семейные национальные праздники -- формирование толерантного сознания
Аннотация: Освещена успешная трехлетняя работа с детьми мигрантов Оренбургской областной полиэтнической детской библиотеки, реализуемая в рамках проекта "Уроки русского".


Доп.точки доступа:
Оренбургская областная полиэтническая детская библиотека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Игнатова, И. Б. (доктор педагогических наук; профессор; ректор; академик; заслуженный работник высшей школы РФ).
    Условия успешности формирования вторичной языковой личности (на примере обучения русскому языку курсантов из Вьетнама) [Текст] / И. Б. Игнатова, О. Н. Рукавицына // Образование и общество. - 2015. - № 6 (95). - С. 61-65. - Библиогр. в конце ст. (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные студенты -- коммуникативная компетенция -- лингводидактика -- обучение русскому языку -- словообразование -- языковая коммуникация -- языковая личность
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с процессом формирования вторичной языковой личности в условиях среды изучаемого языка. Выводы основаны на опыте работы с курсантами военно-морского вуза из Вьетнама.


Доп.точки доступа:
Рукавицына, О. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Искандари, Махнуш.
    Необходимость применения ИКТ на занятиях по русскому языку в иранской аудитории [Текст] = Necessity of using ICT at the lessons of Russian language in the Iranian audience / М. Искандари // Информатика и образование. - 2015. - № 9. - С. 62-63. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- вузы -- информационно-коммуникационные технологии -- иранская аудитория -- иранские студенты -- качество обучения -- обучение русскому языку -- персоговорящие студенты -- преподавание русского языка -- языковая среда
Аннотация: Роль и важность информационно-коммуникационных технологий в повышении качества преподавания русского языка персоговорящим студентам. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения русскому языку в иранской аудитории позволяет существенно повысить эффективность проведения занятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Российская партнерская сеть "Институт Пушкина" позволит изучать родной язык из любой точки мира [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 11-12 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- женевские форумы -- изучение русского языка -- международные форумы -- министерства образования и науки -- обучение русскому языку -- партнерские сети -- популяризация русского языка -- распространение русского языка -- российские вузы -- российские партнерские сети -- русский язык за рубежом -- форумы -- швейцарские форумы
Аннотация: 27 февраля 2016 года в Женеве прошел международный форум "Система обеспечения изучения русского языка: традиции и инновации". Участники форума обсуждали перспективы распространения и изучения русского языка за рубежом. Под патронажем Правительства Российской Федерации на базе Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина по всему миру создается партнерская сеть "Институт Пушкина", миссией которой станет популяризация русского языка.


Доп.точки доступа:
Каганов, В. (заместитель министра образования и науки РФ); Русецкая, М. (ректор); Каленкова, О. (руководитель); Министерство образования и науки Российской Федерации; Минобрнауки России; Государственный институт русского языка им. А. С. ПушкинаПартнерская сеть "Институт Пушкина"; Институт Пушкина, партнерская сеть; Система обеспечения изучения русского языка: традиции и инновации, международный форум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Обучение русскому языку становится глобальным [Текст] // Ректор вуза. - 2015. - № 6. - С. 55 : фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- обучение русскому языку -- русский язык
Аннотация: В апреле 2015 г. на факультете гуманитарных технологий Российского нового университета стартовала апробация модуля управления и организации дистанционного обучения русскому языку.


Доп.точки доступа:
Российский новый университет \факультет гуманитарных технологий\; РосНОУ \факультет гуманитарных технологий\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Демьяненко, Юрий Анатольевич (ректор; кандидат социологических наук; доцент).
    Интернационализация как фактор конкурентоспособности классического университета [Текст] : [интервью] / Юрий Анатольевич Демьяненко ; беседовал корреспондент журнала // Аккредитация в образовании. - 2016. - № 4 (88). - С. 35-37 : 3 фот., 1 рис.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация студентов -- академическая мобильность -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- интервью -- интернационализация образования -- классические университеты -- конкурентоспособность вузов -- летние школы -- международная деятельность -- международное сотрудничество -- обучение русскому языку -- подготовка специалистов -- популяризация образования -- стажировки -- экспорт образовательных услуг
Аннотация: О ключевых аспектах интернационализации Псковского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Псковский государственный университет; ПсковГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Бархударова, Елена Леоновна (доктор филологических наук).
    Анализ противопоставления русских согласных по глухости / звонкости в лингводидактическом контексте [Текст] / Е. Л. Бархударова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2016. - № 5. - С. 9-24. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
глухие согласные -- звонкие согласные -- иностранный акцент -- иностранцы -- корреляция -- лингводидактика -- обучение русскому языку -- произношение -- русский язык -- согласные -- фонетическая система
Аннотация: Можно выделить три основных показателя типологического характера противопоставления русских согласных по глухости / звонкости. Первый показатель обусловлен большим количеством противопоставлений глухих и звонких согласных в русской фонетической системе: данное противопоставление охватывает самые разные локальные ряды и модальные серии согласных. Второй показатель сопряжен с определяющей ролью вибрации голосовых связок в противопоставлении русских глухих и звонких согласных. Важно, что в отличие от многих иноязычных систем в русском языке звонкие согласные являются полнозвонкими. Третий показатель связан с особенностями функционирования русских глухих и звонких согласных. Каждый из названных показателей обусловливает конкретные трудности в области обучения иностранцев произношению русских глухих и звонких согласных и определенную систему отклонений в иностранном акценте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Жильцов, Владимир Александрович.
    Аватары и виртуальная симуляция коммуникативной среды при обучении русскому языку как иностранному [Текст] / В. А. Жильцов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 4. - С. 88-95. - Библиогр.: с. 94-95 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аватары -- виртуальная симуляция -- виртуальные миры -- виртуальные технологии -- дистанционное обучение -- коммуникативная среда -- межличностное взаимодействие -- образовательные ресурсы -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- русский язык
Аннотация: Анализ психологического воздействия виртуальной среды на коммуникативные процессы в рамках учебной языковой практики и межличностного взаимодействия обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Морозова, Надежда Михайловна (доктор философских наук).
    Роль лингвострановедческих знаний в обучении русскому языку как иностранному [Текст] / Н. М. Морозова // Право и образование. - 2018. - № 2. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- лингвострановедческие знания -- образовательный процесс -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- русский язык -- страноведение -- учебно-воспитательная работа
Аннотация: Роль лингвострановедческой информации в процессе обучения иностранных слушателей русскому языку.


Доп.точки доступа:
Воронежский институт МВД России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Никитина, И. А. (ректор; почетный работник сферы образования РФ).
    О реализации мероприятий Федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016-2020 годы по мероприятию "Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации" [Текст] / И. А. Никитина, Л. Н. Терновая // Вестник образования. - 2017. - № 21. - С. 51-66 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.04 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Краснодарский край, 2016-2020 гг.

   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Краснодарский край, 2016-2020 гг.

Кл.слова (ненормированные):
государственные программы -- информационные ресурсы -- методические рекомендации -- образовательные программы -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- профессиональные программы -- развитие русского языка -- русский язык (дисциплина) -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- федеральные целевые программы
Аннотация: О реализации Федеральной целевой программы "Русский язык" на примере Краснодарского края.


Доп.точки доступа:
Терновая, Л. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; проректор по учебной работе)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Когнитивные основы успешности обучения русскому языку: кросскультурное исследование [Текст] / Л. А. Вербицкая [и др.] // Вопросы психологии. - 2017. - № 1. - С. 26-40. - Библиогр.: с. 38-40 (31 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- невербальный интеллект -- образование -- обучение русскому языку -- рабочая память -- родной язык -- русский язык -- скорость переработки информации -- старший школьный возраст -- успешность обучения
Аннотация: Представлены результаты кросскультурного анализа когнитивных основ успешности обучения русскому языку. В исследовании изучалась роль скорости переработки информации, рабочей памяти и невербального интеллекта в формировании индивидуальных различий в успешности обучения русскому языку, основанной на результатах государственных экзаменов и оценках учителей.


Доп.точки доступа:
Вербицкая, Людмила Алексеевна (доктор филологических наук; профессор; академик; президент РАО); Зинченко, Юрий Петрович (доктор психологических наук; профессор; академик; декан; вице-президент РАО); Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик-секретарь; заведующий лабораторией); Тихомирова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Газаева, Лариса Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
    Особенности реализации функционального подхода к обучению учащихся вводным конструкциям русского языка [Текст] / Л. В. Газаева // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 203-209. - Библиогр.: с. 209 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вводные конструкции -- обучение русскому языку -- обучение учащихся -- речевое общение -- уроки русского языка -- учащиеся -- функциональный подход -- этапы обучения
Аннотация: Рассматриваются особенности реализации функционального подхода к обучению учащихся вводным конструкциям русского языка, который способствует активизации познавательной деятельности, усиливает речевую подготовку учащихся. Даются методические рекомендации к изучению в школе вводных конструкций. Излагаются основные этапы системы обучения вводным конструкциям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Русецкая, Маргарита Николаевна (ректор).
    "Институт Пушкина - адрес, где живет русский язык" [Текст] : [интервью с ректором Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина Маргаритой Николаевной Русецкой] / М. Н. Русецкая // Вестник образования России. - 2017. - № 2. - С. 63-71
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- изучение русского языка -- иностранные граждане -- иностранные студенты -- иностранцы -- институты -- интервью -- международное сотрудничество -- научно-педагогические кадры -- обучение русскому языку -- повышение квалификации -- подготовка кадров -- порталы -- преподавание русского языка -- продвижение русского языка -- ректоры вузов -- русский язык -- студенты
Аннотация: Ректор Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина (Института Пушкина) Маргарита Николаевна Русецкая рассказывает о работе вверенной ей организации по обучению русскому языку иностранных граждан, подготовке научно-педагогических кадров и продвижению русского языка во всем мире.


Доп.точки доступа:
Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина; Институт Пушкина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Мишатина, Н. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Моделирование речевой среды в образовательном пространстве на основе социального партнерства "гимназия - вуз" как средство выработки единых подходов к организации знаний [Текст] / Н. Л. Мишатина // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 12-17 : схема. - Библиогр. в конце ст. (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальный концептуарий -- концептуарии культуры -- лингвистическое образование -- обучение русскому языку -- подготовка педагогов -- проектно-исследовательская деятельность -- социальное партнерство
Аннотация: Педагогическая модель рассматривается как один из механизмов взаимодействия школы и вуза в условиях экономики знаний и выработки единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности. Описана модель социального партнерства в проектно-исследовательской деятельности. В основу модели заложена инновационная идея учебного виртуального концептуария культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Галактионова, Нелли Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Изучение русской фразеологии на занятиях по русскому языку как иностранному [Текст] / Н. А. Галактионова, Н. А. Никулина // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 247-254. - Библиогр.: с. 253-254 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические приемы -- иностранные студенты -- коммуникативные навыки -- коммуникативные практики -- лингвокультурная среда -- лингвосоциокультурная компетенция -- лингвострановедческий подход -- межкультурная коммуникация -- обучение русскому языку -- паремия -- русская фразеология -- русский язык как иностранный -- фразеологизмы
Аннотация: Рассматриваются методы формирования коммуникативных навыков через введение в процесс обучения русскому языку как иностранному русской фразеологии. Отмечается, что владение фразеологией способствует лингвосоциокультурной адаптации иностранных студентов в русском языковом и культурном пространстве.


Доп.точки доступа:
Никулина, Надежда Александровна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Факторы успешности в обучении на начальной ступени общего образования: половые различия [Текст] / Т. Н. Тихомирова [и др.] // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 5. - С. 43-54 : табл. - Библиогр.: с. 52-54 (57 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
математика -- младший школьный возраст -- начальная ступень общего образования -- обучение математике -- обучение русскому языку -- переработка информации -- половые различия -- пространственная память -- русский язык -- скорость переработки информации -- успешность в обучении -- учебная деятельность -- факторы успешности -- ценность учебной деятельности -- чувство числа
Аннотация: Представлены результаты анализа факторов успешности в обучении математике и русскому языку на выборках мальчиков и девочек, обучающихся на начальной ступени образования. В фокусе внимания оказываются когнитивные показатели: пространственная память, скорость переработки информации, чувство числа и ценность учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Т. Н.; Модяев, А. Д.; Леонова, Н. М.; Малых, С. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)