Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мыслительные процессы<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.


    Каплан, А.
    Ориентация на достижение цели и саморегуляция в письменности: интегративная перспектива [Текст] : дайджест / А. Каплан, Э. Лайтингер, М. Городецки // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 129-131. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 1. - P. 51-70. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
достижение цели -- саморегуляция -- индивидуальные различия -- старшие школьники -- саморегулируемое обучение -- целевые ориентации -- обучение письму -- дайджесты -- мыслительные процессы -- написание текста
Аннотация: Соотношение процессов мышления, достижения цели и учебных стратегий в процессе написания текста. Регулировка своих действий и использование разнообразных стратегий. Проверка гипотезы о том, что саморегулирование процессов письма является модульным, обучающиеся чувствуют различные целевые ориентации письма как вовлечение различных стратегий написания.


Доп.точки доступа:
Лайтингер, Э.; Городецки, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кротков, Е. А.
    О рассуждении как методе познания [Текст] / Е. А. Кротков // Вопросы философии. - 2013. - № 6. - С. 170-180. - Библиогр.: с. 179-180 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- логические выводы -- мыслительные процессы -- познание -- рассуждение -- рациональное познание -- умозаключение
Аннотация: Рассуждать - значит формулировать вопрос и искать ответ: объяснять какое-либо непонятное явление, аргументировать свою точку зрения, строить прогноз на будущее. Ничего из названных когнитивных процедур в умозаключениях самих по себе нет. Обосновать нередуцируемость рассуждения к таким образом понимаемому умозаключению, построить его дескриптивную модель, уточнить роль важнейших разновидностей рассуждения в рациональном познании - таков круг вопросов, которым посвящена статья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Яхнин, Евгений Давыдович (доктор химических наук).
    Постановка проблемы мышления: взгляд ученого-естественника [Текст] / Е. Д. Яхнин // Человек. - 2015. - № 3. - С. 69-79. - Библиогр.: с. 79 (18 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие с внешней средой -- мыслительные процессы -- мысль -- мышление -- реакции -- сознание
Аннотация: Делается попытка рассмотреть феномен мышления, его происхождение и сущность с позиций естествознания без обращения к представлениям философии. При таком подходе мышление выступает как реакция живого объекта на окружающую среду. Описывается последовательная цепочка стадий усложнения подобного взаимодействия, высшим этапом которой является сознание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Гусейнова, Татьяна Султанзиядовна (доц. каф. теории и истории рус. яз.).
    Определение содержания дискурса [Текст] / Т. С. Гусейнова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 13. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 32-33 (37 назв. ). - Примеч.: с. 32 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- текст -- коммуникация -- речевая деятельность -- мыслительные процессы -- политический дискурс
Аннотация: Рассматриваются различные точки зрения на определение содержания дискурса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гарипова, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук, доцент).
    О двух способах объективации и постижения смысла в музыке (психолого-философский аспект) [Текст] / Н. М. Гарипова // Вопросы культурологии. - 2011. - N 4 (апрель). - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 (17 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0 + 85.310
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Музыка и зрелищные искусства

   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
смыслы -- личностные смыслы -- предмет смысла -- смыслогенезис -- музыкально-звуковое кодирование смысла -- музыкально-звуковое декодирование смысла -- интенциональный акт -- субъекты интенционального акта -- мыслительные процессы -- сенсорно-перцептивные процессы -- регуляторные процессы человека -- сенсорика -- восприятие -- эмоции
Аннотация: Проблема объективации смысла в искусстве является одной из интереснейших и не изученных до конца тем гуманитарного знания. В статье предпринята попытка доказать, что в музыке имеют место два способа постижения и воплощения смысла.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Федоров, Алексей.
    Скажи, чем думаешь [Текст] / Алексей Федоров // Здоровье. - 2011. - N 4. - С. 8 : фот. . - ISSN 0044-1945
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
мочевой пузырь -- работа мозга -- мыслительные процессы
Аннотация: Ученые уверены: важную роль в мыслительном процессе играет мочевой пузырь.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Когнитивные предикторы академической успешности у дошкольников и младших школьников [Текст] / А. М. Двойнин, А. И. Савенков, В. М. Поставнев, Е. С. Троцкая // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 106-116. - Библиогр.: с. 113-116 (62 назв.). - References: p. 116 (5 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- дошкольники -- интеллект -- когнитивные предикторы -- младшие школьники -- мыслительные процессы -- образовательные результаты -- учебная успешность
Аннотация: Проведен анализ исследований когнитивных предикторов академической успешности у обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста. Выявлено, что наибольшей предсказательной силой академических успехов у детей дошкольного возраста обладают управляющие функции, из чего вытекают педагогические следствия: обучение конкретным академическим навыкам должно быть в немалой мере сосредоточено на развитии именно этих функций. При этом предсказательная сила уровня развития мыслительных процессов дошкольников значительно ниже. Утверждается, что возможность предсказать дальнейшую академическую успешность на основании оценки уровня развития интеллекта и других когнитивных функций детей в младшем школьном возрасте достаточно высока, однако по сравнению с дошкольным возрастом здесь выше роль личностных факторов обучения. Когнитивные функции младших школьников в большей мере "предсказывают" математические учебные достижения. По сравнению с дошкольниками прогностическая сила уровня развития управляющих функций у младших школьников снижается, уступая место уровню сформированности мыслительных процессов.


Доп.точки доступа:
Двойнин, Алексей Михайлович (кандидат психологических наук; доцент); Савенков, Александр Ильич (доктор психологических наук; директор); Поставнев, Владимир Михайлович (кандидат психологических наук; доцент); Троцкая, Елена Сергеевна (магистр психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ли Цзюань (аспирант).
    Особенности дипломатического перевода с китайского на русский язык [Текст] = Specific Features of Diplomatic Translation from Chinese into Russian : (на материале выступления Си Цзиньпина на 75-я сессия ООН) / Ли Цзюань // Политическая лингвистика. - 2021. - № 3 (87). - С. 203-208. - Библиогр.: с. 207 (12 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.07 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дипломатические отношения -- дипломатические речи -- дипломатический дискурс -- дипломатический перевод -- дипломатия -- качество перевода -- китайский язык -- китайско-российские отношения -- коммуникативная теория перевода -- коммуникативные компетенции -- коммуникативные ошибки -- лингвоперсонология -- международные отношения -- мыслительные процессы -- неточности переводов -- переводные тексты -- переводоведение -- переводческая деятельность -- переводчики -- политическая риторика -- политические деятели -- политические речи -- политические тексты -- политический дискурс -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- публичные выступления -- речевая деятельность -- российско-китайские отношения -- русский язык -- устная речь -- язык перевода -- языковая личность -- языковые средства
Аннотация: В статье рассматривается коммуникативная теория перевода и факторы, оказывающие влияние на переводчика в процессе ведения им профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется коммуникативным ошибкам и неточностям переводчиков при выполнении перевода дипломатических речей с китайского на русский язык.


Доп.точки доступа:
Си, Цзиньпин; Генеральная Ассамблея ООНООН; Организация Объединенных Наций; Сессия Генеральной Ассамблеи ООН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Бельский, Виталий Юрьевич (доктор философских наук).
    Реализация компетентностного подхода: философско-методологические основания [Текст] / В. Ю. Бельский, Д. Н. Боровинская // Вопросы философии. - 2020. - № 10. - С. 210-216. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- коммуникации -- компетентностный подход -- компетенции -- креативность -- мыслительные процессы -- мышление -- опыт -- профессиональная деятельность -- философия образования
Аннотация: Ядром компетентностного подхода является деятельность, связанная с мыслительными процессами. В статье отмечается необходимость использования результатов исследования в области мышления, что дает возможность контролировать и прогнозировать желаемый результат по формированию и развитию компетенций современного человека. Особое внимание уделяется выявлению элементов креативности.


Доп.точки доступа:
Боровинская, Дарья Николаевна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Об опыте организации электронного образовательного пространства [Текст] / Г. А. Берулава [ и др.] // Гуманизация образования. - 2015. - № 2. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 57 (58 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная траектория -- мыслительные процессы -- образовательное пространство -- электронное пространство
Аннотация: В статье рассматриваются разработанные и используемые в Международном инновационном университете новые электронные технологии обучения, обеспечивающие эффект "социального обучения". Данные технологии характеризуются открытым информационно-коммуникативным пространством, опосредованы новым дизайном, прежде всего, через опору на мультимедийные средства обучения и гипермедиа.


Доп.точки доступа:
Берулава, Г. А.; Яковлева-Чернышева, А. Ю.; Дружинина, А. В.; Беляева, Е. В.; Пильщикова, Т. С.; Исталиева, С. К.; Малыш, В. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Мелешко, Т. К.
    Андрей Владимирович Брушлинский: линия жизни [Текст] = Andrey Vladimirovich Brushlinskiy: the line of life / Т. К. Мелешко // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 2. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12-13 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
континуально-генетическая теория -- линия жизни -- мыслительные процессы -- научная деятельность -- недизъюнктивность -- психологи -- психология мышления -- психология субъекта -- субъект
Аннотация: Основные вехи научной деятельности А. В. Брушлинского. История становления континуально-генетической теории А. В. Брушлинского. Показано зарождение идеи недизъюнктивности в ходе экспериментального исследования закономерностей мыслительного процесса. Прослежен путь развития теории субъекта и возможности ее применения при решении фундаментальных проблем психологии.


Доп.точки доступа:
Брушлинский, А. В. (психолог ; 1933-2002)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Мандель, Борис Рувимович.
    Когда людям интересно, они поймут всё на свете [Текст] / Б. Р. Мандель // Ректор вуза. - 2019. - № 3. - С. 56-70 : рис.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- мотивации -- мыслительные процессы -- познавательный интерес -- потребности -- свойства личности
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению актуального и серьёзного вопроса о развитии интереса современного студента к знаниям, проблемам повышения мотивации и самого студента, и педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Чораян, О. Г.

    К проблеме становления и развития естественного интеллекта [Текст] / О. Г. Чораян, И. О. Чораян // Валеология. - 2006. - N 2. - С. . 5-9. - Библиогр.: с. 8-9 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_002_0005_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 5-9. - vale06_000_002_0005_1, 2, 5-9
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- интеллект -- естественный интеллект -- мозг -- развитие мозга -- развитие интеллекта -- высшие функции мозга -- интеллектуальная деятельность -- уровень интеллекта -- индекс интеллектуальности -- IQ -- сигнальные системы организма -- мыслительные процессы -- продуктивное мышление -- мышление -- вербальное мышление
Аннотация: Показано, что познание естественно-научной природы интеллекта базируется на изучении разных проявлений механизмов формирования и реализации высших функций мозга. При этом в первой сигнальной системе на основе сенсорных сигналов в мозгу формируется нервная модель стимула, во второй - формируются образы, определяющие конструктивные формы выходной реакции. В третьей сигнальной системе в качестве запускающих сигналов выступают мозговые конструкты психического мира как результат внутримозговой переработки информации. Отмечено, что решение проблем продуктивного мышления достигается на основе механизмов ассоциативного вербального мышления.


Доп.точки доступа:
Чораян, И. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Яржембовский, Станислав.
    Может ли человек мыслить? [Текст] : апология очевидного / С. Яржембовский // Звезда. - 2007. - N 2. - С. . 209-217. - RUMARS-zvzd07_000_002_0209_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
мышление -- мозг -- мыслительная деятельность -- мыслительные процессы -- компьютеры -- нейрокомпьютеры
Аннотация: Способен ли человеческий мозг превзойти по интеллекту компьютер.


Найти похожие

15.


    Зуева, Флюра Акрамовна (канд. пед. наук; доцент; зав. каф.).
    Техническое мышление как основа профессионального репродуцирования потенциала личности [Текст] / Ф. А. Зуева // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 84-86 : табл. - Библиогр.: с. 86 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
техническое мышление -- мыслительные процессы -- профессиональное репродуцирование -- потенциал личности -- личностный потенциал -- диагностическая деятельность -- уровни технического мышления -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты вузов -- технические задачи -- решение задач -- исследования -- результаты исследования
Аннотация: Определение уровней технического мышления у студентов вузов по результатам успешности решения технических задач.


Найти похожие

16.


    Чораян, И. О.
    Онтогенетические аспекты совершенствования интеллектуальной деятельности [Текст] / И. О. Чораян // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 151-153. - RUMARS-inno04_000_002_0151_1. - То же// Психологический журнал.- 2003.- N 3.- С. 45-55
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная деятельность -- мыслительные процессы -- мышление -- мужчины -- женщины -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальный уровень -- онтогенез
Аннотация: Показатели мыслительной деятельности формируются в ходе онтогенеза и определяют качественные отличия интеллектуального уровня.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Блюменау, Д. И.

    Информация - Сознание - Интуиция - Творчество [Текст]. Ч. 2 / Блюменау Д. И. // Научные и технические библиотеки. - 2004. - N 12. - С. . 5-18. - Библиогр.: с. 17-18 (21 назв. ). - m, 2004, 2004, rus. - RUMARS-ntb_04_000_012_0005_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - Окончание. Начало: N 11, 2004. - N 12. - С. 5-18. - ntb_04_000_012_0005_1, 12, 5-18
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информация -- сознание -- бессознательное -- интуиция -- творчество -- творческий процесс -- творческое мышление -- мышление -- мыслительные процессы
Аннотация: Основные составляющие творческого процесса с точки зрения отношения субъекта творчества к потребляемой информации. Продолжение темы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Баксанский, О. Е.

    Современный когнитивизм: философия, когнитивная наука, когнитивные дисциплины [Текст] / О. Е. Баксанский // Вопросы философии. - 2006. - N 1. - С. . 175-181. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_001_0175_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 1С. 175-181. - voph06_000_001_0175_1, 1, 175-181
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология
Кл.слова (ненормированные):
когнитивизм -- когнитивная наука -- когнитивные дисциплины -- когнитивные механизмы -- рефлексия (психология) -- мыслительные процессы -- сферы психики -- философия психологии
Аннотация: Обзор выступлений на научной конференции, где обсуждались проблемы: историко-методологические вопросы становления идей когнитивизма; философско-методологические аспекты и практические приложения когнитивных наук; перспективы развития когнитивных наук.


Доп.точки доступа:
Лекторский \в. А.\; Дубровский \д. И.\; Швырев \в. С.\; Баксанский \о. Е.\; Микешина \л. А.\; Меркулова \и. П.\; Аршинов \в. И.\; Васюков \в. Л.\; Лысенко \в. Г.\; Зинченко \в. П.\; Петренко \в. Ф.\; Андреева \г. М.\; Кучер \е. Н.\; Розин \в. М.\; Сачков \ю. В.\; Шаталов \а. Т.\; Шульга \е. Н.\; Современный когнитивизм: философия, когнитивная наука, когнитивные дисциплины, научная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Ерахторина, Ольга Михайловна (ассистент каф. культурологии Нац. юрид. акад. им. Я. Мудрого).
    Ум ученого [Текст] : материалы к читательской конференции / О. М. Ерахторина // Библиотеки учебных заведений. - 2009. - N 31. - С. 13-44. - Окончание. Начало в N 29, 30
УДК
ББК 78.38 + 88.36
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- читательские конференции -- ученые -- научное мышление -- мыслительные процессы -- язык (научное мышление) -- речь (психология) -- нравственные качества ученого
Аннотация: Материалы к читательской конференции по лекции И. П. Павлова "Ум ученого", прочитанной им весной 1918 года. Приведенный материал позволяет расширить представление о И. П. Павлове не только как об ученом, но и как о талантливом педагоге. Предлагаемые к обсуждению вопросы отражают основные положения вышеназванной лекции.


Доп.точки доступа:
Павлов, И. П. (русский ученый)

Найти похожие

20.


    Тихомиров, Владимир.
    Стрелялкой по маразму [Текст] / Владимир Тихомиров, Светлана Скарлош // Огонек. - 2009. - N 10. - С. 56 : 1фот. . - ISSN 0131-0097
УДК
ББК 60.561.6
Рубрики: Социология
   Социология медицины

Кл.слова (ненормированные):
пожилые люди -- старые люди -- старики -- маразм -- профилактика маразма -- память -- мышление -- мыслительные процессы -- тренировки памяти -- тренировки мышления -- видеоигры -- терапевтические игры -- стимулирование памяти -- стимулирование мышления
Аннотация: Американские ученые создают видеоигру, которая будет тренировать память и мышление у пожилых людей.


Доп.точки доступа:
Скарлош, Светлана

Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)