Поисковый запрос: (<.>K=мотивация учения<.>) |
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Корж, Елена Михайловна (кандидат психологических наук; доцент). Апробация программы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в процессе развития психологической готовности к школьному обучению [Текст] / Е. М. Корж, Ю. А. Прокофьев> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 217-224 : 3 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 223-224 (12 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): будущие первоклассники -- готовность к обучению -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- личностное развитие -- мотивация учения -- психологическая готовность к школе -- психолого-педагогическое сопровождение -- социальные эмоции -- старшие дошкольники -- школьная зрелость -- школьное обучение -- эмоциональный интеллект Аннотация: Рассматривается психологическая готовность к школе как сложный феномен, представляющий собой целостную систему взаимосвязанных компонентов, комплексный показатель, который прогнозирует успешность или неуспешность обучения первоклассника. Предлагается апробация и реализация программы психолого-педагогического сопровождения развития личностной готовности старших дошкольников к школьному обучению. Исследуется уровень развития социальных эмоций, эмоционального интеллекта, мотивации учения у детей старшего дошкольного возраста.
Доп.точки доступа: Прокофьев, Юрий Анатольевич (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Кайль, Ю. А. Ведущие мотивы при подготовке специалиста неязыкового вуза к использованию знаний иностранного языка [Текст] / Ю. А. Кайль> // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 (5 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивация учения -- мотивы -- непрерывное образование -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам Аннотация: Обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей вузов в настоящее время рассматривается как средство передачи обучающимся социально и профессионально значимой информации, отработки ими навыков использования иноязычных источников в своей профессиональной деятельности, их подготовки к непрерывному образованию. В связи с этим автор обращается к вопросам мотивации и выявлению ведущих мотивов при подготовке специалистов к использованию знаний иностранного языка.
Найти похожие
|
3.
|
Нгуен Тхи Зинь Взаимосвязь мотивации учения и развития рефлексии у вьетнамских студентов, обучающихся в российском вузе [Текст] / Нгуен Тхи Зинь, Караванова Л. Ж.> // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 8. - С. 112-119 : фот. - Библиогр.: с. 118-119 (29 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- вьетнамские студенты -- иностранные студенты -- исследования -- личностная рефлексия -- мотивация учения -- рефлексия -- студенты -- университеты Аннотация: Результаты исследования, посвященного сравнительному анализу характеристик учебной мотивации и рефлексии вьетнамских студентов, обучающихся в Российском университете дружбы народов.
Доп.точки доступа: Караванова, Людмила Жалаловна (доктор психологических наук); Российский университет дружбы народов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Гордеева, Т. О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: их источники и влияние на психологическое благополучие [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин> // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 45 (18 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): академические достижения -- базовые психологические потребности -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- мотивация учебной деятельности -- мотивация учения -- потребность в автономии -- потребность в компетентности -- психологическое благополучие Аннотация: Основная цель исследования состояла в выявлении средовых источников разных типов внутренней и внешней мотивации, а также их роли в психологическом благополучии студентов вузов. В исследовании приняли участие 617 студентов I-III курсов. Показано, что внутренняя познавательная мотивация является не только важным условием академических достижений студентов, но и фактором их психологического благополучия. Результаты проведенного исследования подтверждают и расширяют результаты предыдущих исследований, основанных на теории самодетерминации, и свидетельствуют о практической целесообразности удовлетворения базовых психологических потребностей в автономии, компетентности и связанности с другими людьми в учебном процессе как условий развития внутренней мотивации и поддержания психологического благополучия студентов.
Доп.точки доступа: Сычев, О. А.; Осин, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Силаков, А. С. Возможности исследования учебной группы как субъекта деятельности в процессе обучения в вузе [Текст] / А. С. Силаков> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2014. - № 2. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- мотивация учения -- студенты -- учебная деятельность -- учебные группы Аннотация: Предложено изучение формирования учебной группы как субъекта совместной деятельности на основании выделения таких эмпирических референтов, как мотивация учения, активность и успешность студентов в процессе обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Емец, Владимир Сергеевич (доктор педагогических наук; профессор). Возрастные психологические особенности слушателей иностранных государств, обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации [Текст] / В. С. Емец, Р. А. Дьяченко> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 97-102 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 102 (12 назв. ). - Примеч. с сносках
. - ISSN 2073-8536ББК 88.40 + 88.37 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Психология личности Кл.слова (ненормированные): взрослость -- возрастная психология -- возрастные особенности -- личность обучающегося -- менталитет -- мотивационная сфера личности -- мотивация учения -- образовательные организации -- обучение взрослых -- обучение слушателей -- подготовка иностранных специалистов -- профессиональный опыт -- психологические особенности -- самостоятельность -- слушатели-иностранцы Аннотация: Исследуются возрастные психологические особенности слушателей-иностранцев, обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации как субъектов образовательной деятельности: сформировавшийся менталитет; значительный жизненный и профессиональный опыт; самостоятельность в обучении; особенности мотивационной сферы личности. Предлагаются практические рекомендации по организации обучения слушателей иностранных государств с учетом их возрастных психологических особенностей.
Доп.точки доступа: Дьяченко, Роман Александрович (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Каменева, И. О. Использование контроля для управления учебной мотивацией студентов [Текст] / И. О. Каменева> // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 19 (8 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): контроль знаний -- мониторинг образования -- мотивация учебной деятельности -- мотивация учения -- студенты Аннотация: В статье показана возможность использования контроля для формирования положительной мотивации учения. Автором предложены пути решения обозначенной проблемы. Для изучения мотивации разработан ряд программ на языке программирования Visual Basic.
Найти похожие
|
8.
|
Редькина, Елена Борисовна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая). К вопросу об особенностях учебной мотивации современных студентов [Текст] / Редькина Елена Борисовна> // Ученый совет. - 2014. - № 9. - С. 54-59 : 2 фот. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. )
. - ISSN 2074-9953ББК 74.58 + 88.36 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): внутренняя учебная мотивация -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследование мотивации -- мотивация студентов -- мотивация учения -- педагогическая психология -- подготовка кадров -- профессиональная мотивация -- психология высшей школы -- психология мотивации -- российские студенты -- современные студенты -- студенты вузов -- студенты-психологи -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- учебные мотивы Аннотация: В статье обсуждаются особенности мотивационной сферы студентов. Автор отмечает, что в рамках образовательного процесса создаются лишь условия для обучения, а как они будут использованы - зависит от самого студента.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Воронова, М. Н. Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников [Текст] / М. Н. Воронова, А. А. Корнеев, Т. В. Ахутина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 4. - С. 48-64. - Библиогр.: с. 62-64 (25 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): ВПФ -- возрастная динамика ВПФ -- возрастная психология -- высшие психические функции -- лонгитюдные исследования -- младшие школьники -- мотивация учения -- нейропсихологические исследования -- нейропсихология -- произвольная регуляция учения -- развитие ВПФ Аннотация: Излагаются результаты популяционного лонгитюдного нейропсихологического исследования развития высших психических функций (ВПФ) у младших школьников.
Доп.точки доступа: Корнеев, А. А.; Ахутина, Т. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Зимина, Ирина Сергеевна. Мотивация в процессе становления интеллектуальной пассионарности студентов [Текст] / И. С. Зимина, Ю. В. Кошкарова> // Психология в вузе. - 2006. - N 4. - С. . 49-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_004_0049_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 49-61. - pvvu06_000_004_0049_1, 4, 49-61
ББК 88.40 + 74.58 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): теория обучения -- учебный процесс -- учебная деятельность -- студенты -- мотивация -- мотивация учения -- интеллектуальная деятельность -- пассионарность -- уровни пассионарности -- интеллектуальная пассионарность Аннотация: Исследование мотивации учения при становлении интеллектуальной пассионарности проводилось среди студентов факультета физики и математики Нижне-Тагильской государственной социально-педагогической академии в процессе изучения иностранного языка.
Доп.точки доступа: Кошкарова, Юлия Васильевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Браташова, Мария Владимировна (ассистент). Мотивация учения как фактор развития интеллектуальных способностей младших подростков [Текст] / М. В. Браташова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 1. - С. 94-99 : ил. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Саратов Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные способности -- лицеи -- младшие подростки -- мотивация учения -- развитие детей -- учебно-познавательные мотивы -- школьники Аннотация: Рассматриваются связи мотивации учения и интеллектуальных способностей. Обосновывается непосредственное влияние указанной мотивации на развитие интеллекта младших подростков. Описывается структура мотивации учения, дается характеристика ее основных компонентов. Анализируются причины ориентации педагогической деятельности учителя на формирование учебно-познавательных мотивов у обучающихся. Приводятся результаты исследования, проведенного среди учащихся одного из лицеев города Саратова, в процессе которого были применены методики по выявлению структуры мотивации учащихся и их интеллектуального уровня.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Костюк, Наталья Васильевна (канд. пед. наук). Мотивы профессионального выбора и особенности восприятия образовательного процесса обучающимися учреждений начального профессионального образования [Текст] : (по данным мониторинга удовлетворенности населения качеством профессионального образования в учреждениях начального профессионального образования Кемеровской области) / Н. В. Костюк> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. )
. - ISSN 1995-0055ББК 74.56 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Организация образования--Кемеровская область--Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- профессиональный выбор -- мотивации -- мотивация учения -- профессиональный выбор -- педагогические исследования -- социологические опросы -- качество образования -- регионы -- мониторинги -- учреждения начального профессионального образования Аннотация: Представлены результаты мониторинга удовлетворенности населения качеством профобразования в учреждениях начального профессионального образования Кемеровской области. Аналитический материал позволяет сделать выводы об особенностях мотивации и будущей профессиональной деятельности обучающихся.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
13.
|
Костюк, Наталья Васильевна (канд. пед. наук). Мотивы профессионального выбора и особенности восприятия образовательного процесса обучающимися учреждений начального профессионального образования [Текст] : (по данным мониторинга удовлетворенности населения качеством профессионального образования в учреждениях начального профессионального образования Кемеровской области) / Н. В. Костюк> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. )
. - ISSN 1995-0055ББК 74.56 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Организация образования--Кемеровская область--Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- профессиональный выбор -- мотивации -- мотивация учения -- профессиональный выбор -- педагогические исследования -- социологические опросы -- качество образования -- регионы -- мониторинги -- учреждения начального профессионального образования Аннотация: Представлены результаты мониторинга удовлетворенности населения качеством профобразования в учреждениях начального профессионального образования Кемеровской области. Аналитический материал позволяет сделать выводы об особенностях мотивации и будущей профессиональной деятельности обучающихся.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Епифанова, Марина Анатольевна (председатель Комитета по образованию администрации г. Саратова). О роли мультимедийных технологий в формировании социально значимой иерархии мотивов учения учащихся [Текст] / М. А. Епифанова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 53-56 : рис., табл., фот. - Библиогр.: с. 56 (8 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.2 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): средние общеобразовательные школы -- средние школы -- школы -- учащиеся -- школьники -- старшеклассники -- старшие классы -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- мотивация учения -- мотивы учения -- иерархия мотивов -- мультимедийные технологии -- информационные технологии -- анкетирование -- ранговая корреляция -- педагогические эксперименты -- исследования Аннотация: Приведены результаты исследования мотивационного спектра учащихся старших классов при внедрении в учебный процесс мультимедийных технологий.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Давыденко, Валентина Александровна (канд. пед. наук). Опыт педагогического стимулирования учебной деятельности школьников в 70-80-е гг. XX столетия [Текст] / В. А. Давыденко> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 144-153. - Библиогр.: с. 152-153 (10 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1970-80-е гг.; 20 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): советская педагогика -- дидактика -- мотивация учения -- учебно-познавательные мотивы -- познавательный интерес -- стимулирование учения -- познавательная деятельность -- педагогическое стимулирование -- школьники -- ученики Аннотация: Анализируется опыт советской педагогики по вопросу мотивации учения. Рассматриваются методы и способы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности школьников, позволяющие выстраивать систему индивидуально-дифференцированной работы с учащимися.
Найти похожие
|
16.
|
Серегин, Афанасий Афанасьевич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности). Педагогические условия готовности учащихся школ к чрезвычайным ситуациям средствами традиционного воспитания [Текст] / А. А. Серегин, С. С. Добровольский> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 59-62 : рис. - Библиогр.: с. 62 (10 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.2 + 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия) Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): этнопедагогика -- традиционное воспитание -- воспитание школьников -- школьники -- воспитание учащихся -- учащиеся -- готовность к чрезвычайным ситуациям -- чрезвычайные ситуации -- экстремальные условия -- безопасность жизнедеятельности -- учебные дисциплины -- мотивация учения -- морально-волевые качества -- физическая подготовленность -- педагогические условия -- регионы России -- северные регионы -- опытно-экспериментальная работа -- исследования Аннотация: Описана опытно-экспериментальная работа по выявлению основных педагогических условий формирования готовности учащихся к безопасной жизнедеятельности в экстремальных условиях Севера в процессе изучения дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности".
Доп.точки доступа: Добровольский, Сергей Славич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой биомеханики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Рубцова, Н. В. (канд. филол. наук). Повышение мотивации обучения в высшей школе на основе интеграции знаний [Текст] / Рубцова Н. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (12 назв. ). - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 49. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss49_ad1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внутрипредметная интеграция -- высшее образование -- интеграция знаний -- интерес к обучению -- междисциплинарная интеграция -- мотивация обучения -- мотивация учения -- познавательные мотивы -- системно-интегративный подход -- социальные мотивы Аннотация: О влиянии системно-интегративного подхода на мотивацию обучения в вузе.
Найти похожие
|
18.
|
Кучеренко, Я. Ю. Применение 10-бальной системы контроля знаний учащихся как средство формирования у них интереса к учению [Текст] / Я. Ю. Кучеренко> // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (3 назв. )
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): качество образования -- контроль знаний -- мотивация учебной деятельности -- мотивация учения -- системы оценивания знаний -- среднее образование Аннотация: Новые требования государства к выпускникам школ входят в противоречие с действующей системой контроля за качеством подготовки выпускников. Автором обосновывается актуальность использования 10-бальной системы контроля и оценки качества подготовки учащихся в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов.
Найти похожие
|
19.
|
Михайлов, А. Ю. Проблема взаимосвязи мотивации учения и репрезентативной системы восприятия учебной информации [Текст] / А. Ю. Михайлов> // Вестник развития науки и образования. - 2011. - № 6. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 100
. - ISSN 1991-9484ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мотивация учения -- репрезентативная система -- восприятие учебной информации -- студенты -- целевые установки Аннотация: В статье представлены научные взгляды на использование мотивационного аспекта в познавательной деятельности в сфере современного высшего и среднего профессионального образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Корж, Елена Михайловна (кандидат психологических наук; доцент). Проблема личностной готовности к школьному обучению старших дошкольников [Текст] / Е. М. Корж, Ю. А. Прокофьев> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 24-33 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 32-33 (17 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): готовность к обучению -- готовность к школе -- дети старшего дошкольного возраста -- дошкольники -- личностная готовность -- мотивация учения -- подготовка к школьному обучению -- психологическая готовность -- социальные эмоции -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- школьная зрелость -- эмоциональный интеллект Аннотация: Исследуется проблема психологической готовности к школьному обучению старших дошкольников. Определяется уровень развития и проявления социальных эмоций и эмоционального интеллекта дошкольников, уровень выраженности их школьной зрелости.
Доп.точки доступа: Прокофьев, Юрий Анатольевич (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|