Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мотивация учения<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.


    Корж, Елена Михайловна (кандидат психологических наук; доцент).
    Апробация программы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в процессе развития психологической готовности к школьному обучению [Текст] / Е. М. Корж, Ю. А. Прокофьев // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 217-224 : 3 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 223-224 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
будущие первоклассники -- готовность к обучению -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- личностное развитие -- мотивация учения -- психологическая готовность к школе -- психолого-педагогическое сопровождение -- социальные эмоции -- старшие дошкольники -- школьная зрелость -- школьное обучение -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Рассматривается психологическая готовность к школе как сложный феномен, представляющий собой целостную систему взаимосвязанных компонентов, комплексный показатель, который прогнозирует успешность или неуспешность обучения первоклассника. Предлагается апробация и реализация программы психолого-педагогического сопровождения развития личностной готовности старших дошкольников к школьному обучению. Исследуется уровень развития социальных эмоций, эмоционального интеллекта, мотивации учения у детей старшего дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Прокофьев, Юрий Анатольевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кайль, Ю. А.
    Ведущие мотивы при подготовке специалиста неязыкового вуза к использованию знаний иностранного языка [Текст] / Ю. А. Кайль // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивация учения -- мотивы -- непрерывное образование -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам
Аннотация: Обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей вузов в настоящее время рассматривается как средство передачи обучающимся социально и профессионально значимой информации, отработки ими навыков использования иноязычных источников в своей профессиональной деятельности, их подготовки к непрерывному образованию. В связи с этим автор обращается к вопросам мотивации и выявлению ведущих мотивов при подготовке специалистов к использованию знаний иностранного языка.


Найти похожие

3.


    Нгуен Тхи Зинь
    Взаимосвязь мотивации учения и развития рефлексии у вьетнамских студентов, обучающихся в российском вузе [Текст] / Нгуен Тхи Зинь, Караванова Л. Ж. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 8. - С. 112-119 : фот. - Библиогр.: с. 118-119 (29 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- вьетнамские студенты -- иностранные студенты -- исследования -- личностная рефлексия -- мотивация учения -- рефлексия -- студенты -- университеты
Аннотация: Результаты исследования, посвященного сравнительному анализу характеристик учебной мотивации и рефлексии вьетнамских студентов, обучающихся в Российском университете дружбы народов.


Доп.точки доступа:
Караванова, Людмила Жалаловна (доктор психологических наук); Российский университет дружбы народов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Гордеева, Т. О.
    Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: их источники и влияние на психологическое благополучие [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 45 (18 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- базовые психологические потребности -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- мотивация учебной деятельности -- мотивация учения -- потребность в автономии -- потребность в компетентности -- психологическое благополучие
Аннотация: Основная цель исследования состояла в выявлении средовых источников разных типов внутренней и внешней мотивации, а также их роли в психологическом благополучии студентов вузов. В исследовании приняли участие 617 студентов I-III курсов. Показано, что внутренняя познавательная мотивация является не только важным условием академических достижений студентов, но и фактором их психологического благополучия. Результаты проведенного исследования подтверждают и расширяют результаты предыдущих исследований, основанных на теории самодетерминации, и свидетельствуют о практической целесообразности удовлетворения базовых психологических потребностей в автономии, компетентности и связанности с другими людьми в учебном процессе как условий развития внутренней мотивации и поддержания психологического благополучия студентов.


Доп.точки доступа:
Сычев, О. А.; Осин, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Силаков, А. С.
    Возможности исследования учебной группы как субъекта деятельности в процессе обучения в вузе [Текст] / А. С. Силаков // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2014. - № 2. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- мотивация учения -- студенты -- учебная деятельность -- учебные группы
Аннотация: Предложено изучение формирования учебной группы как субъекта совместной деятельности на основании выделения таких эмпирических референтов, как мотивация учения, активность и успешность студентов в процессе обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Емец, Владимир Сергеевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Возрастные психологические особенности слушателей иностранных государств, обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации [Текст] / В. С. Емец, Р. А. Дьяченко // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 97-102 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 102 (12 назв. ). - Примеч. с сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.40 + 88.37
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
взрослость -- возрастная психология -- возрастные особенности -- личность обучающегося -- менталитет -- мотивационная сфера личности -- мотивация учения -- образовательные организации -- обучение взрослых -- обучение слушателей -- подготовка иностранных специалистов -- профессиональный опыт -- психологические особенности -- самостоятельность -- слушатели-иностранцы
Аннотация: Исследуются возрастные психологические особенности слушателей-иностранцев, обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации как субъектов образовательной деятельности: сформировавшийся менталитет; значительный жизненный и профессиональный опыт; самостоятельность в обучении; особенности мотивационной сферы личности. Предлагаются практические рекомендации по организации обучения слушателей иностранных государств с учетом их возрастных психологических особенностей.


Доп.точки доступа:
Дьяченко, Роман Александрович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Каменева, И. О.
    Использование контроля для управления учебной мотивацией студентов [Текст] / И. О. Каменева // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 19 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
контроль знаний -- мониторинг образования -- мотивация учебной деятельности -- мотивация учения -- студенты
Аннотация: В статье показана возможность использования контроля для формирования положительной мотивации учения. Автором предложены пути решения обозначенной проблемы. Для изучения мотивации разработан ряд программ на языке программирования Visual Basic.


Найти похожие

8.


    Редькина, Елена Борисовна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая).
    К вопросу об особенностях учебной мотивации современных студентов [Текст] / Редькина Елена Борисовна // Ученый совет. - 2014. - № 9. - С. 54-59 : 2 фот. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя учебная мотивация -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследование мотивации -- мотивация студентов -- мотивация учения -- педагогическая психология -- подготовка кадров -- профессиональная мотивация -- психология высшей школы -- психология мотивации -- российские студенты -- современные студенты -- студенты вузов -- студенты-психологи -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- учебные мотивы
Аннотация: В статье обсуждаются особенности мотивационной сферы студентов. Автор отмечает, что в рамках образовательного процесса создаются лишь условия для обучения, а как они будут использованы - зависит от самого студента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Воронова, М. Н.
    Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников [Текст] / М. Н. Воронова, А. А. Корнеев, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 4. - С. 48-64. - Библиогр.: с. 62-64 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- возрастная динамика ВПФ -- возрастная психология -- высшие психические функции -- лонгитюдные исследования -- младшие школьники -- мотивация учения -- нейропсихологические исследования -- нейропсихология -- произвольная регуляция учения -- развитие ВПФ
Аннотация: Излагаются результаты популяционного лонгитюдного нейропсихологического исследования развития высших психических функций (ВПФ) у младших школьников.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Ахутина, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Зимина, Ирина Сергеевна.

    Мотивация в процессе становления интеллектуальной пассионарности студентов [Текст] / И. С. Зимина, Ю. В. Кошкарова // Психология в вузе. - 2006. - N 4. - С. . 49-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_004_0049_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 49-61. - pvvu06_000_004_0049_1, 4, 49-61
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
теория обучения -- учебный процесс -- учебная деятельность -- студенты -- мотивация -- мотивация учения -- интеллектуальная деятельность -- пассионарность -- уровни пассионарности -- интеллектуальная пассионарность
Аннотация: Исследование мотивации учения при становлении интеллектуальной пассионарности проводилось среди студентов факультета физики и математики Нижне-Тагильской государственной социально-педагогической академии в процессе изучения иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Кошкарова, Юлия Васильевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Браташова, Мария Владимировна (ассистент).
    Мотивация учения как фактор развития интеллектуальных способностей младших подростков [Текст] / М. В. Браташова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 1. - С. 94-99 : ил. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Саратов

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные способности -- лицеи -- младшие подростки -- мотивация учения -- развитие детей -- учебно-познавательные мотивы -- школьники
Аннотация: Рассматриваются связи мотивации учения и интеллектуальных способностей. Обосновывается непосредственное влияние указанной мотивации на развитие интеллекта младших подростков. Описывается структура мотивации учения, дается характеристика ее основных компонентов. Анализируются причины ориентации педагогической деятельности учителя на формирование учебно-познавательных мотивов у обучающихся. Приводятся результаты исследования, проведенного среди учащихся одного из лицеев города Саратова, в процессе которого были применены методики по выявлению структуры мотивации учащихся и их интеллектуального уровня.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Костюк, Наталья Васильевна (канд. пед. наук).

    Мотивы профессионального выбора и особенности восприятия образовательного процесса обучающимися учреждений начального профессионального образования [Текст] : (по данным мониторинга удовлетворенности населения качеством профессионального образования в учреждениях начального профессионального образования Кемеровской области) / Н. В. Костюк // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.56 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

   Организация образования--Кемеровская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- профессиональный выбор -- мотивации -- мотивация учения -- профессиональный выбор -- педагогические исследования -- социологические опросы -- качество образования -- регионы -- мониторинги -- учреждения начального профессионального образования
Аннотация: Представлены результаты мониторинга удовлетворенности населения качеством профобразования в учреждениях начального профессионального образования Кемеровской области. Аналитический материал позволяет сделать выводы об особенностях мотивации и будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

13.


    Костюк, Наталья Васильевна (канд. пед. наук).
    Мотивы профессионального выбора и особенности восприятия образовательного процесса обучающимися учреждений начального профессионального образования [Текст] : (по данным мониторинга удовлетворенности населения качеством профессионального образования в учреждениях начального профессионального образования Кемеровской области) / Н. В. Костюк // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.56 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

   Организация образования--Кемеровская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- профессиональный выбор -- мотивации -- мотивация учения -- профессиональный выбор -- педагогические исследования -- социологические опросы -- качество образования -- регионы -- мониторинги -- учреждения начального профессионального образования
Аннотация: Представлены результаты мониторинга удовлетворенности населения качеством профобразования в учреждениях начального профессионального образования Кемеровской области. Аналитический материал позволяет сделать выводы об особенностях мотивации и будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Епифанова, Марина Анатольевна (председатель Комитета по образованию администрации г. Саратова).
    О роли мультимедийных технологий в формировании социально значимой иерархии мотивов учения учащихся [Текст] / М. А. Епифанова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 53-56 : рис., табл., фот. - Библиогр.: с. 56 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
средние общеобразовательные школы -- средние школы -- школы -- учащиеся -- школьники -- старшеклассники -- старшие классы -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- мотивация учения -- мотивы учения -- иерархия мотивов -- мультимедийные технологии -- информационные технологии -- анкетирование -- ранговая корреляция -- педагогические эксперименты -- исследования
Аннотация: Приведены результаты исследования мотивационного спектра учащихся старших классов при внедрении в учебный процесс мультимедийных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Давыденко, Валентина Александровна (канд. пед. наук).
    Опыт педагогического стимулирования учебной деятельности школьников в 70-80-е гг. XX столетия [Текст] / В. А. Давыденко // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 144-153. - Библиогр.: с. 152-153 (10 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1970-80-е гг.; 20 в.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
советская педагогика -- дидактика -- мотивация учения -- учебно-познавательные мотивы -- познавательный интерес -- стимулирование учения -- познавательная деятельность -- педагогическое стимулирование -- школьники -- ученики
Аннотация: Анализируется опыт советской педагогики по вопросу мотивации учения. Рассматриваются методы и способы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности школьников, позволяющие выстраивать систему индивидуально-дифференцированной работы с учащимися.


Найти похожие

16.


    Серегин, Афанасий Афанасьевич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности).
    Педагогические условия готовности учащихся школ к чрезвычайным ситуациям средствами традиционного воспитания [Текст] / А. А. Серегин, С. С. Добровольский // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 59-62 : рис. - Библиогр.: с. 62 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия)

   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
этнопедагогика -- традиционное воспитание -- воспитание школьников -- школьники -- воспитание учащихся -- учащиеся -- готовность к чрезвычайным ситуациям -- чрезвычайные ситуации -- экстремальные условия -- безопасность жизнедеятельности -- учебные дисциплины -- мотивация учения -- морально-волевые качества -- физическая подготовленность -- педагогические условия -- регионы России -- северные регионы -- опытно-экспериментальная работа -- исследования
Аннотация: Описана опытно-экспериментальная работа по выявлению основных педагогических условий формирования готовности учащихся к безопасной жизнедеятельности в экстремальных условиях Севера в процессе изучения дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности".


Доп.точки доступа:
Добровольский, Сергей Славич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой биомеханики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Рубцова, Н. В. (канд. филол. наук).
    Повышение мотивации обучения в высшей школе на основе интеграции знаний [Текст] / Рубцова Н. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (12 назв. ). - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 49. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss49_ad1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внутрипредметная интеграция -- высшее образование -- интеграция знаний -- интерес к обучению -- междисциплинарная интеграция -- мотивация обучения -- мотивация учения -- познавательные мотивы -- системно-интегративный подход -- социальные мотивы
Аннотация: О влиянии системно-интегративного подхода на мотивацию обучения в вузе.


Найти похожие

18.


    Кучеренко, Я. Ю.
    Применение 10-бальной системы контроля знаний учащихся как средство формирования у них интереса к учению [Текст] / Я. Ю. Кучеренко // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (3 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- контроль знаний -- мотивация учебной деятельности -- мотивация учения -- системы оценивания знаний -- среднее образование
Аннотация: Новые требования государства к выпускникам школ входят в противоречие с действующей системой контроля за качеством подготовки выпускников. Автором обосновывается актуальность использования 10-бальной системы контроля и оценки качества подготовки учащихся в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов.


Найти похожие

19.


    Михайлов, А. Ю.
    Проблема взаимосвязи мотивации учения и репрезентативной системы восприятия учебной информации [Текст] / А. Ю. Михайлов // Вестник развития науки и образования. - 2011. - № 6. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 100 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мотивация учения -- репрезентативная система -- восприятие учебной информации -- студенты -- целевые установки
Аннотация: В статье представлены научные взгляды на использование мотивационного аспекта в познавательной деятельности в сфере современного высшего и среднего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Корж, Елена Михайловна (кандидат психологических наук; доцент).
    Проблема личностной готовности к школьному обучению старших дошкольников [Текст] / Е. М. Корж, Ю. А. Прокофьев // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 24-33 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 32-33 (17 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
готовность к обучению -- готовность к школе -- дети старшего дошкольного возраста -- дошкольники -- личностная готовность -- мотивация учения -- подготовка к школьному обучению -- психологическая готовность -- социальные эмоции -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- школьная зрелость -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Исследуется проблема психологической готовности к школьному обучению старших дошкольников. Определяется уровень развития и проявления социальных эмоций и эмоционального интеллекта дошкольников, уровень выраженности их школьной зрелости.


Доп.точки доступа:
Прокофьев, Юрий Анатольевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)