Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=лабораторные занятия<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.


    Дейнега, В.
    Безопасность студентов на практиках, при лабораторных и хозяйственных работах [Текст] / В. Дейнега // Библиотека инженера по охране труда. - 2016. - № 3. - С. 54-65. - Продолж. Начало: №№ 1-2. - Прил.
ГРНТИ
УДК
ББК 30н
Рубрики: Техника
   Техника безопасности

Кл.слова (ненормированные):
безопасность труда -- безопасность условий труда -- инструкции по охране труда -- инструкции по технике безопасности -- лабораторные занятия -- лабораторные исследования -- лабораторные работы -- образовательные учреждения -- охрана труда -- студенты -- требования безопасности -- учебно-производственная практика
Аннотация: Настоящий стандарт определяет условия и требования по обеспечению безопасности студентов при прохождении учебной и производственной практики, проведении лабораторных работ и привлечении их к хозяйственным работам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Стерлигов, Владислав Викторович (кандидат технических наук; профессор кафедры теплофизики и промышленной экологии).
    Возможности лабораторного практикума как обучающей технологии инновационного формата [Текст] / В. В. Стерлигов, Т. А. Михайличенко // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 27-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активное обучение -- активные методы обучения -- будущие инженеры -- виртуальные лабораторные работы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гибкие обучающие системы -- гибкие перенастраиваемые обучающие системы -- защита лабораторных работ -- индивидуализация заданий -- инженерное образование -- инженеры -- исследовательские работы -- компетентностный подход -- компьютерные технологии -- лабораторные занятия -- лабораторные практикумы -- лабораторные работы -- методологические концепции -- методы активного обучения -- методы обучения -- обучающие системы -- обучающие технологии -- перенастраиваемые обучающие системы -- преподаватели вузов -- публичные формы защиты -- студенты -- технологии активного обучения -- технологии обучения -- эксперименты
Аннотация: Изложена авторская методология проведения лабораторного практикума, отличительными особенностями которого являются использование гибких перенастраиваемых обучающих систем, индивидуализация заданий, кооперация при выполнении лабораторных работ и публичное представление результатов при их защите, элементы исследования.


Доп.точки доступа:
Михайличенко, Татьяна Алексеевна (кандидат технических наук; доцент кафедры теплофизики и промышленной экологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Стась, Н. (доц.).
    Два подхода к выбору шкалы рейтинга [Текст] / Н. Стась // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 128-134. - Библиогр.: с. 133-134 (10 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_003_0128_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- рейтинговая система -- шкала рейтинговой системы -- рейтинговая оценка дисциплин -- учебные дисциплины -- дисциплины -- виды учебной работы -- учебная работа -- лекции -- лабораторные занятия -- практические занятия
Аннотация: Рассматриваются два противоположных подхода к выбору шкалы рейтинговой системы.


Найти похожие

4.


    Сулейманов, Р. Р.
    Занимательные задачи с историческим материалом по информатике [Текст] / Р. Р. Сулейманов // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 64-71
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- методика преподавания -- история -- лабораторные занятия -- межпредметные связи
Аннотация: Знакомство учеников с фрагментами истории науки на уроках и лабораторных занятиях имеет вполне определенные цели: сведения из истории повышают интерес школьников к изучению предмета; осуществляются межпредметные связи; ознакомление с историческими фактами и персоналиями расширяет кругозор учеников и повышает их общую культуру. В статье приведены задачи, при решении которых можно использовать исторический материал.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Абрамян, Михаил Эдуардович.
    Использование специализированного программного обеспечения для преподавателя при организации и проведении лабораторных занятий по программированию [Текст] / М. Э. Абрамян // Информатика и образование. - 2011. - N 5. - С. 78-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Teacher Pack -- вузы -- конструктор учебных заданий -- лабораторные занятия -- обучающие программные комплексы -- преподаватели -- программирование -- программные комплексы -- программные средства для преподавателя -- студенты -- электронные задачники по программированию
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы разработки специализированных программных средств для преподавателей программирования, а также их практическая реализация на примере программного комплекса Teacher Pack, созданного автором.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Щеглов, Г. М.
    Использование ЭУМК "Информационные технологии" при проведении лабораторных занятий в системе переподготовки военнослужащих [Текст] / Г. М. Щеглов // Информатика и образование. - 2007. - N 9. - С. . 121-123. - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_009_0121_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 9. - С. 121-123. - inio07_000_009_0121_1
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
лабораторные работы -- лабораторные занятия -- военнослужащие -- информационные технологии -- обучение военнослужащих -- компьютерное обучение -- обучение информационным технологиям
Аннотация: Дана методика проведения лабораторных занятий в центре переподготовки военнослужащих.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Семенов, М. Д. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики Озерского технологического института).
    Лабораторный практикум [Текст] : современный взгляд на совершенствование / М. Д. Семенов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 9. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 60-61 (11 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лабораторные практикумы -- лабораторные занятия -- лабораторные задания -- обобщенная ориентировка -- познавательная деятельность -- эвристическая деятельность -- творческая деятельность -- эвристический подход -- творческий подход -- курс общей физики -- общая физика
Аннотация: Рассматривается практика формирования общих умений в вузовском лабораторном практикуме на примере курса общей физики. Предложена схема обобщенной ориентировки в планировании и выполнении лабораторных заданий, опирающаяся на алгоритмизацию и эвристические предписания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Нгуен Ле Тханг (аспирант).
    Методика проведения лабораторно-практических и семинарских занятий по физике с использованием средств информационно-коммуникационных технологий [Текст] / Нгуен Ле Тханг // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 69-73 : табл., рис. - Библиогр.: с. 73 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Вьетнам

   Высшее профессиональное образование--Россия--Вьетнам

   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Вьетнам

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Вьетнам

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вьетнамские вузы -- задачи по физике -- занятия -- зарубежные вузы -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- компьютерные технологии -- лабораторно-практические занятия -- лабораторные занятия -- методика преподавания физики -- подготовка учителей -- практическая подготовка -- практические занятия -- преподавание физики -- программные средства -- решение задач -- российские вузы -- семинарские занятия -- средства информационно-коммуникационных технологий -- студенты -- учебные дисциплины -- учителя физики -- физика -- физические задачи -- физические эксперименты -- эксперименты
Аннотация: Рассмотрен опыт организации практической подготовки будущих учителей физики в вузах России и Вьетнама с применением средств информационно-коммуникационных технологий. Приведены примеры проведения лабораторно-практических и семинарских занятий, а также план решения физических задач с использованием программных средств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Потемкина, Светлана Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Многоуровневая организация лабораторных занятий по физике как средство формирования исследовательских компетенций студентов [Текст] / Потемкина С. Н., Сарафанова В. А., Ясников И. С. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 3/4. - С. 68-73 : фот. - Библиогр.: с. 73 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тольятти

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные лабораторные практикумы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- кафедры -- лабораторные занятия -- лабораторные практикумы -- студенты -- университеты -- учебные дисциплины -- учебный процесс -- физика
Аннотация: Рассмотрены особенности многоуровневой системы организации лабораторных занятий по физике, разработанной и внедренной в учебный процесс на кафедре Общая и теоретическая физика Тольяттинского государственного университета. Показаны возможности использования нескольких уровней сложности проведения лабораторного практикума для решения исследовательских задач при выполнении лабораторных работ. Предложена система использования натурного и виртуального практикумов, основанная на комплексном подходе, способствующая формированию исследовательских компетенций у студентов инженерных специальностей.


Доп.точки доступа:
Сарафанова, Валентина Александровна (кандидат технических наук); Ясников, Игорь Станиславович (доктор физико-математических наук); Тольяттинский государственный университет \кафедра общей и теоретической физики\; Кафедра общей и теоретической физики Тольяттинского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кабиров, Радис Раисович (кандидат педагогических наук, доцент).
    О методах преподавания физики в нефтяном вузе [Текст] / Р. Р. Кабиров, А. Х. Новикова, Н. К. Двояшкин // Высшее образование в России. - 2016. - № 8/9. - С. 128-135. - Библиогр.: с. 134 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Татарстан--Альметьевск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
балльно-рейтинговая система -- вузы -- высшие учебные заведения -- задачно-модульная методика -- лабораторные занятия -- межпредметные связи -- нефтяные вузы -- оценка знаний -- преподавание физики -- решение задач -- физика
Аннотация: Рассматриваются различные формы и методы преподавания физики на технических факультетах вуза нефтяного профиля, позволяющие поддерживать оптимальный уровень получения знаний будущими бакалаврами в условиях существенного сокращения времени.


Доп.точки доступа:
Новикова, Алина Халиловна (старший преподаватель); Двояшкин, Нариман Камилович (доктор физико-математических наук, профессор); Альметьевский государственный нефтяной институт; АГНИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Блинов, Святослав Николаевич.
    Обучающая компьютерная программа "Виртуальные лабораторные работы по дисциплине "Теплоснабжение предприятий лесного комплекса" [Текст] = Educational software "Virtual laboratory works on the course of "Heat supply of forest enterprises" / С. Н. Блинов, А. А. Орлов // Информатика и образование. - 2020. - № 10. - С. 54-61 : 7 рис. - Библиогр.: с. 59-61. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
веб-приложения -- виртуальные лабораторные работы -- виртуальные лабораторные установки -- вузы -- дистанционное обучение -- дистанционные лабораторные работы -- информационные технологии -- компьютерные программы -- лабораторные занятия -- лабораторные работы -- лесные комплексы -- образовательный процесс -- обучающие компьютерные программы -- педагогический опыт -- теплоснабжение -- технические специальности -- учебные дисциплины
Аннотация: Представлена обучающая компьютерная программа, с помощью которой осуществляется проведение лабораторных работ по дисциплине "Теплоснабжение предприятий лесного комплекса" на пяти виртуальных лабораторных установках. На примере одной лабораторной работы показан принцип выполнения всех виртуальных лабораторных работ.


Доп.точки доступа:
Орлов, Александр Анатольевич (кандидат технических наук); Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Сыдыкова, Махабат Бейшенбековна (старший преподаватель; председатель).
    Организация самостоятельной работы студентов (на примере изучения математики) [Текст] = Independent Work of Students Course Mathematics / М. Б. Сыдыкова // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 1. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 28 (10 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные технологии -- интернет-технологии -- качество образования -- лабораторные занятия -- математика -- познавательная деятельность -- самообразование студентов -- самостоятельная работа -- формирование профессиональной компетентности -- электронные учебники
Аннотация: В статье анализируется практическая значимость и успеваемость студентов при самостоятельной работе по математике с помощью компьютерной технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Овчинникова, И. Г.
    Особенности изучения подпрограмм в школьном курсе информатики [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 72-77
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- методика преподавания -- подпрограммы -- лабораторные занятия -- решения задач
Аннотация: В статье рассмотрен теоретический материал по указанной теме. Приведены примеры решения задач с использованием подпрограмм, имеющих практическую направленность, а также предложен перечень задач для самостоятельного решения.


Доп.точки доступа:
Сахнова, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук).
    Особенности преподавания дисциплины "Мастерство" студентам с ограниченными возможностями здоровья по слуху [Текст] / И. В. Вишнякова, Т. В. Соловьева // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 9. - С. 24-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Казань

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- лабораторные занятия -- мастерство -- материаловедение -- мышление образами -- образовательный процесс -- развитие творческих способностей -- свойства металлов -- студенты с ограниченными возможностями здоровья по слуху -- творческие способности -- учебные дисциплины
Аннотация: Раскрыты особенности преподавания дисциплины "Мастерство" студентам с ограниченными возможностями здоровья по слуху в Казанском национальном исследовательском университете. Показано, что эта дисциплина позволяет наглядно представить и на этой основе понять основные свойства металлов, что особенно ценно для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху, которые мыслят образами. Рассмотрены принципы повышения интереса обучающихся к исследуемой области при выполнении лабораторных занятий, влияющих на формирование и развитие творческой самостоятельности обучающихся.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Татьяна Владиславовна; Казанский национальный исследовательский технологический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Оскольский политехнический колледж.

    Положение о планировании, организации и проведении лабораторных, практических и семинарских занятий в Оскольском политехническом колледже [Текст] / Оскольский политехнический колледж // Администратор образования. - 2009. - N 4. - С. 91-94
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- положения -- образовательные учреждения -- колледжи -- учебный процесс -- учебные занятия -- лабораторные занятия -- практические занятия -- семинарские занятия


Доп.точки доступа:
ГОУ СПО "Оскольский политехнический колледж"; Оскольский политехнический колледж
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

16.


    Федоров, А.
    Принцип альтернативности в обучении [Текст] / А. Федоров, Н. Дудкина, А. Голубев // Высшее образование в России. - 2001. - N 1. - С. . 103-106. - Библиогр.: с. 106 (2 назв.). - , , , . - НБ ЧелГУ. - vobr01_000_001
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образование -- обучение -- самостоятельная работа студентов -- альтернативность в обучении -- принцип альтернативности -- лекции -- коллоквиумы -- практические занятия -- лабораторные занятия -- рефераты -- курсовое проектирование
Аннотация: В статье рассматриваются возможности и формы реализации принципа альтернативности в обучении. Для этого используются образовательные технологии к изучению общетехнических дисциплин в рамках лекционного курса, практических и лабораторных занятий, курсового проектирования.


Доп.точки доступа:
Дудкина, Н.; Голубев, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Пежемская, Юлия Сергеевна.
    Развивающий диалог как метод проблемного обучения и практика его применения в вузе [Текст] / Ю. С. Пежемская // Психология в вузе. - 2009. - N 1. - С. 30-52. - Библиогр.: с. 52 (11 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методы обучения -- лабораторные занятия -- проблемное обучение -- учебные курсы -- теория обучения -- диалог (педагогика) -- развивающий диалог
Аннотация: Рассматривается место и роль развивающего диалога в обучении студентов. Показывается применение метода развивающего диалога в проблемном обучении на примере лабораторных занятий по курсу "Педагогической психологии".


Найти похожие

18.


    Проскурякова, Елизавета Аркадьевна (старший преподаватель).
    Развитие естественнонаучного профессионального мышления студентов в процессе формирования биофизических понятий на лабораторных занятиях [Текст] / Е. А. Проскурякова // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 8. - С. 38-41 : цв. фот. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
биофизика -- естественнонаучное мышление -- лабораторные занятия -- преподавание биофизики -- профессионально ориентированное обучение -- учебный физический эксперимент -- формирование понятий
Аннотация: В контексте компетентностного подхода охарактеризованы методы и методика преподавания биофизики по специальности "Ветеринария". Показано, как в ходе профессионально ориентированной экспериментальной учебной работы осуществляется формирование системы физических понятий и развивается естественнонаучное и профессиональное мышление студентов. Отмечено, что научно-технологическая революция современного периода меняет взаимоотношения фундаментальных и прикладных знаний. Если сравнительно недавно изучение точных и естественных наук было базой профессионально-прикладного образования, то теперь фундаментальные знания непосредственно используются на практике, а значит, они должны войти в состав профессиональных компетенций студентов и выпускников вузов. Обосновано, что предложенная методика преподавания биофизики решает эту задачу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Васюков, О. Г. (кандидат педагогических наук).
    Развитие творчества у способных студентов [Текст] / О. Г. Васюков // Alma mater. - 2017. - № 8. - С. 119-120. - Библиогр.: с. 120 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- интерактивное обучение -- лабораторные занятия -- одаренная молодежь -- практические занятия -- проведение занятий -- студенты -- творческие задания -- творчество
Аннотация: Исследована тема совершенствования одного из способов интерактивного обучения на практических или лабораторных занятиях с целью развития творчества у одаренной молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Сапун, О. Л. (канд. пед. наук, доц.).

    Разработка и применение программного обеспечения LenTest для создания электронных учебников в курсе "Компьютерные информационные технологии" [Текст] / О. Л. Сапун, В. Э. Склепович // Информатизация образования. - 2005. - N 3. - С. . 65-70. - s, 2005, , rus. - RUMARS-iobr05_000_003_0065_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 65-70. - iobr05_000_003_0065_1, 3, 65-70
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника--Математическое обеспечение (Программирование)
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Беларусь
    Белоруссия

    Республика Беларусь

    РБ

Кл.слова (ненормированные):
электронные учебники -- высшее образование -- информационные технологии -- экономическая информатика -- компьютеризация образования -- компьютерные классы -- LenTest (программное обеспечение) -- лабораторные занятия -- практические занятия
Аннотация: Показан процесс разработки электронных учебников на кафедре экономической информатики в Белорусском государственном аграрном техническом университете.


Доп.точки доступа:
Склепович, В. Э.; Белорусский государственный аграрный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)