Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные стили<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.


    Авдеева, И. Б. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Обучение языку специальности иностранных учащихся инженерного профиля с учетом их когнитивных стилей [Текст] / И. Б. Авдеева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 7. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 53 (21 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 81.0
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
инженерный профиль -- иностранные учащиеся инженерного профиля -- когнитивистика -- когнитивные стили -- когнитивные характеристики -- когнитивный диссонанс -- когнитивный стиль иностранных учащихся инженерного профиля -- лингвокогнитивный портрет иностранных учащихся инженерного профиля
Аннотация: Рассмотрен феномен аналитического когнитивного стиля мышления, свойственного специалистам инженерного профиля при обучении русскому языку как иностранному. Проанализирована история проблемы когнитивного стиля мышления. Представлен обзор зарубежных и отечественных источников по когнитивистике. Выявлены параметры когнитивности, определены общие и специальные когнитивные стили. Определены основные характеристики инженерного когнитивного стиля. Также описан лингвокогнитивный портрет иностранных учащихся инженерного профиля. Обоснованы рекомендации по выявлению студентов с потенциальным инженерным когнитивным стилем мышления в процессе обучения, а также основные методы соответствующей техники наблюдения. Определены задачи преподавателей по ориентации на когнитивный стиль иностранных учащихся инженерного профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Авдеева, Ирина Борисовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Изучение русского языка с позиций когнитивистики иностранными аспирантами из Вьетнама на начальном и продвинутом этапах [Текст] / И. Б. Авдеева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 10. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вьетнамские аспиранты -- изучение языков -- инженеры -- иностранные аспиранты -- иностранные языки -- когнитивистика -- когнитивные стили -- когнитивные стратегии -- межполушарное взаимодействие
Аннотация: Рассмотрен процесс обучения русскому языку иностранных аспирантов инженерного профиля из Вьетнама. С учетом когнитивного компонента распределены стратегии овладения русским языком как иностранным. Рекомендованы приемы, ориентированные на выработку компенсаторных стратегий у иностранных аспирантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Аралова, М. П.
    Особенности когнитивной сферы подростков с бронхиальной астмой в зависимости от их межполушарной ассиметрии [Текст] / М. П. Аралова, П. Н. Ермаков // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 54-69 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
хронические заболевания -- бронхиальная астма -- подростковый возраст -- межполушарная ассиметрия -- когнитивное развитие -- школьники -- когнитивные стили -- интеллектуальное развитие -- когнитивные задачи -- коэффициент интеллектуального развития
Аннотация: Проблемы когнитивного развития школьников с хроническими заболеваниями. Исследование характера взаимосвязи и особенностей профиля ассиметрии, когнитивных стилей и интеллекта у подростков, страдающих бронхиальной массой.


Доп.точки доступа:
Ермаков, П. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Артеменко, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук).
    Психологические основы разработки адаптивной автоматизированной обучающей системы [Текст] / О. А. Артеменко, К. А. Амеличева // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 46-49 : фот., рис. - Библиогр.: с. 49 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.202 + 74с + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные обучающие системы -- адаптивные обучающие системы -- бихевиоризм -- бихевиористский подход -- индивидуализация обучения -- индивидуальные траектории обучения -- информатизация образования -- информационно-образовательные ресурсы -- информационные технологии -- когнитивные стили -- когнитивный подход -- конструктивистский подход -- линейные алгоритмы -- образовательные системы -- обучающие системы -- психологические основы
Аннотация: Рассмотрены основы разработки адаптивной автоматизированной обучающей системы с учетом принципов бихевиористского, когнитивного и конструктивистского подходов в психологии.


Доп.точки доступа:
Амеличева, Кира Александровна (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Богачева, Н. В.
    Компьютерные игры и психологическая специфика когнитивной сферы геймеров [Текст] / Н. В. Богачева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 1. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 99-103 (64 назв.). - Окончание. Начало: № 4, 2014 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- геймерство -- геймеры -- киберпсихология -- когнитивная психология -- когнитивные стили -- когнитивный контроль -- компьютерные игры -- компьютерные игры -- мультитаскинг -- память -- принятие решений -- пространственное мышление
Аннотация: В статье рассматриваются основные направления и результаты исследований когнитивной сферы у игроков в компьютерные игры (геймеров). Изучение психологических особенностей геймеров в настоящее время особенно актуально в связи с широким распространением этого вида досуга среди детей, подростков, а также взрослых. Рассматривается вклад опыта компьютерной игры в специфику мышления и принятия решений, а также проблема мультитаскинга и высокая способность геймеров к переключению между разнородными заданиями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бузальская, Елена Валериановна (ассистент).
    Когнитивный фактор формирования умений творческой письменной речи [Текст] / Е. В. Бузальская // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 64-66 : табл. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- речевая деятельность -- письменная речь -- творческая письменная речь -- компетенции творческой письменной речи -- речевая компетенция -- дискурсивная компетенция -- социальная компетенция -- стратегии творческой письменной речи -- тактики творческой письменной речи -- когнитивные стили -- эссе
Аннотация: Коммуникативно-когнитивный подход к обучению на иностранном языке. Стратегии и тактики творческой письменной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бэдер, А.
    Соотношение между проявлениями когнитивного стиля и тревожностью, измеряемое при помощи теста Струпа [Текст] : дайджест / Бэдер А. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 111-112. - Полностью ст. опубл.: Social bexavior and personality. - 2006 ( www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on psychology). . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные стили -- гибкость -- ригидность -- познавательный контроль -- тест Струпа -- Струпа тест
Аннотация: Поведенческий аспект проявления такого когнитивного стиля как гибкость-ригидность познавательного контроля, измеряемого при помощи теста-задачи Струпа. Взаимосвязь познавательного контроля с эмоциональной регуляцией. Зависимость различий в стилевых проявлениях, связанных с тревожностью, от культур, к которым принадлежат испытуемые: на примера изучения параметров арабских и американских студентов.


Доп.точки доступа:
Струп

Найти похожие

8.


    Войскунский, А. Е.
    Психологические особенности чтения электронного текста [Текст] / А. Е. Войскунский, О. Н. Арестова, М. Ю. Солодов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 59-79. - Библиогр.: с. 73-75 (39 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.44 + 74с
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
гипертексты -- когнитивные стили -- нелинейные тексты -- параллельное чтение -- последовательное чтение -- психологические исследования -- цифровизациия образования -- электронные тексты
Аннотация: Электронный текст все шире применяется в обыденной жизни, профессиональной и образовательной деятельности. В настоящее время психологические особенности работы с такого рода текстами недостаточно изучены, что создает значительные риски и не позволяет использовать новые возможности, предоставляемые цифровыми технологиями. Рассказывается об исследовании особенностей характерного для электронного текста параллельного чтения (по сравнению с последовательным чтением).


Доп.точки доступа:
Арестова, О. Н.; Солодов, М. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Волкова, Наталья Никитична (студентка).
    Как когнитивные стили влияют на точность и скорость обнаружения зрительного сигнала [Текст] / Н. Н. Волкова, А. Н. Гусев // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - С. 138-149. - Библиогр.: с. 148-149 (30 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
зрительные сигналы -- индивидуальные различия -- когнитивные стили -- психофизика -- сенсорные задачи -- скорость обнаружения -- точность обнаружения
Аннотация: Прендставлены данные исследования когнитивных стилей как интериндивидуальных детерминант точности и скорости решения околопороговой и пороговой сенсорных задач по обнаружению зрительного сигнала. Сделан вывод, что точность и скорость сигнала зависят, с одной стороны, от уровня сложности задачи и ситуационного фактора, с другой - от когнитивно-стилевых особенностей наблюдателей.


Доп.точки доступа:
Гусев, Алексей Николаевич (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гинеа, Г.
    Влияние когнитивных стилей на качество восприятия мультимедийного материала [Текст] / Гинеа Г., Чен Ш. И. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 10. - С. . 9-10. - 0; The Impact of Cognitive Styles on Perceptual Distributed Multimedia Quality. - RUMARS-divo04_000_010_0009_1. - Реф. на ст.: Ghinea G., Chen S. Y. The Impact of Cognitive Styles on Perceptual Distributed Multimedia Quality // British Journal of Educational Technology. 2003. Vol. 34, N 4. P. 393-406
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- Интернет -- Internet -- когнитивность -- когнитивные стили -- мультимедиа -- мультимедийные материалы
Аннотация: Рассматриваются факторы, влияющие на эффективность восприятия мультимедийного материала в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Чен, Ш. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Гинтер, Д.
    Когнитивные стили и дистанционное образование [Текст] / Д. Гинтер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 11. - С. 78-80. - Реф. ст.: Ginter D. Cognitive Styles and Distance Education // Online Journal of Distance Learning Administration. University of West Georgia, Distance Education Center, Back to the Online Journal of Distance Learning Administration Contents. 2008. Summer. Vol. 11, N 2. . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- индивидуальность -- когнитивные стили -- адаптация -- студенты -- рефераты -- дайджесты
Аннотация: Автор рассматривает проблему индивидуального стиля учения и соответствия дистанционных методик этому стилю.


Найти похожие

12.


    Горбачев, Иван Вадимович (адъюнкт).
    Психолого-педагогическое сопровождение развития психологического благополучия курсантов военных вузов с разными когнитивными стилями [Текст] / Горбачев Иван Вадимович, Кузин Тарас Сергеевич // Юридическая психология. - 2021. - № 1. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 21 (7 назв.) . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- когнитивные стили -- курсанты -- психологическое благополучие -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: Представлены результаты формирующего эксперимента в виде апробации программы психолого-педагогического сопровождения развития психологического благополучия курсантов военного вуза.


Доп.точки доступа:
Кузин, Тарас Сергеевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Графф, М.
    Обучение через Интернет и когнитивные стили [Текст] / Графф М. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 10. - С. . 14-16. - 0; Learning From Web-Based Instructional Systems and Cognitive Style. - RUMARS-divo04_000_010_0014_1. - Реф. на ст.: Graff M. Learning From Web-Based Instructional Systems and Cognitive Style // British Journal of Educational Technology. 2003. Vol. 34, N 4. P. 407-418
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- дистанционное обучение -- Интернет -- Internet -- когнитивность -- когнитивные стили -- компьютерные системы
Аннотация: Фундаментальным свойством обучающих систем, использующих Интернет, является особая организация подаваемой информации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Гусев, А. Н.
    Роль индивидуально-психологических свойств личности в выраженности феномена слепоты к изменению [Текст] / А. Н. Гусев, О. А. Михайлова, И. С. Уточкин // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 117-128. - Библиогр.: с. 127-128 (34 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
пространственное внимание -- слепота к изменениям -- индивидуальные различия -- психология обоняния -- когнитивные стили -- экстраверсия -- нейротизм
Аннотация: Описываются результаты квазиэкспериментального исследования, в котором оценивалась роль индивидуально-психологических особенностей в выраженности феномена слепоты к изменению. В качестве стимульного материала были использованы фотографии с изображениями природы, городских пейзажей и животных, на фотографиях делаются различные изменения (например, появление-исчезновение, изменение цвета одного из элементов изображения и др. ). В качестве индивидуально-психологических особенностей были рассмотрены когнитивные стили - поленезависимость/полезависимость и гибкость/ригидность познавательного контроля, а также факторы темперамента - экстраверсия и нейротизм. Получены следующие результаты: 1) время выполнения сложных задач оказалось меньше у испытуемых, демонстрирующих гибкий когнитивный стиль, по сравнению с "ригидными" испытуемыми; 2) поленезависимые и эмоционально стабильные испытуемые справляются со сложными задачами быстрее, чем другие; 3) нейротичные интроверты и эмоционально стабильные экстраверты решают задачи средней сложности быстрее, чем эмоционально стабильные интроверты и нейротичные экстраверты.


Доп.точки доступа:
Михайлова, О. А.; Уточкин, И. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Дмитриева, Лилия Алексеевна (доцент).
    Когнитивные стили как фактор профессионального развития сотрудников Следственного комитета Российской Федерации [Текст] / Л. А. Дмитриева // Юридическая психология. - 2016. - № 2. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.) . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные стили -- познавательные стили -- профессиональная деятельность -- профессиональное развитие -- сотрудники СК -- сотрудники Следственного комитета -- стили кодирования информации
Аннотация: Представлены данные экспресс-исследования когнитивных стилей сотрудников СК России.


Доп.точки доступа:
Следственный комитет Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ениколопов, С. Н.
    К психологическому портрету жертв телефонного мошенничества [Текст] / С. Н. Ениколопов, В. Т. Кудрявцев, Н. В. Мешкова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 1. - С. 138-157. - Библиогр.: с. 154-156 (20 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жертвы манипулятивного поведения -- жертвы телефонного мошенничества -- когнитивные стили -- манипулятивное поведение -- пожилой возраст -- психологические портреты -- сопротивление манипулятивному поведению -- телефонное мошенничество -- ценности безопасности -- черты Большой пятерки
Аннотация: В статье представлены результаты эмпирического исследования связи психологических характеристик с поведением при контакте с телефонными мошенниками, представляющимися сотрудниками банка. Актуальность исследования связана с ростом числа жертв телефонного мошенничества, в особенности среди пожилых людей, и необходимостью выяснения психологических характеристик, позволяющих сопротивляться манипулятивному воздействию.


Доп.точки доступа:
Кудрявцев, В. Т.; Мешкова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ефимова, О. С.
    Индивидуальные различия образов воображения у субъектов с различной латерализацией слухоречевых функций [Текст] / О. С. Ефимова // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 2. - С. 83-92 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.3 + 88.5
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
слухоречевые функции -- образы воображения -- полезависимость -- поленезависимость -- когнитивные стили
Аннотация: Изучение когнитивных стилей в создании нового образа воображения у субъектов с различной латерализацией слухоречевых функций.


Найти похожие

18.


    Зимовина, О. А.
    Индивидуализация обучения в информационно-образовательном пространстве вуза [Текст] / О. А. Зимовина, А. Эллис // Гуманизация образования. - 2016. - № 4. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 52-54 (10 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- информационно-образовательное пространство -- когнитивные стили -- компетентностный подход -- сетевая образовательная парадигма
Аннотация: Излагаются вопросы индивидуализации обучения с учетом когнитивных стилей в информационно-образовательном пространстве образовательного учреждения. Анализируются основные направления индивидуализации обучения студентов с учетом возможностей информационного пространства в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Эллис, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Зимовина, О. А.
    Индивидуализация обучения студентов в информационно-образовательном пространстве вуза в условиях компетентностного подхода [Текст] / О. А Зимовина // Гуманизация образования. - 2015. - № 4. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- информационное пространство -- когнитивные стили -- образовательная парадигма -- образовательное пространство
Аннотация: В статье излагаются вопросы индивидуализации обучения с учетом когнитивных стилей в информационно-образовательном пространстве образовательного учреждения. Автор анализирует основные направления индивидуализации обучения студентов с учетом возможностей информационного пространства в сфере образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Коскина, Е. Н.
    Формирование индивидуальных стилей соревновательной деятельности футболистов с учетом их когнитивных стилей [Текст] / Е. Н. Коскина, Н. А. Скляр // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - С. 48-50 : табл. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные стили -- когнитивные стили -- психолого-педагогические рекомендации -- соревновательная деятельность -- футбол -- футболисты
Аннотация: Разработка и апробация психолого-педагогических рекомендаций по формированию индивидуальных стилей соревновательной деятельности футболистов с учетом их когнитивных стилей.


Доп.точки доступа:
Скляр, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)