Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивистика<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


    Знаменская, И. И.
    VII Международная конференция по когнитивной науке [Текст] = VII International conference on cognitive science / И. И. Знаменская, А. К. Крылов, Ю. И. Александров // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 2. - С. 139-142 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия--Калининградская область--Светлогорск, 2016 г.

Кл.слова (ненормированные):
когнитивистика -- когнитивная наука -- когнитивное развитие -- когнитивные процессы -- когнитивные технологии -- международные конференции -- психологическая наука
Аннотация: Обзор докладов VII Международной конференции по когнитивной науке, которая состоялась 20-24 июня 2016 года в Светлогорске.


Доп.точки доступа:
Крылов, А. К.; Александров, Ю. И.; Международная конференция по когнитивной науке
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Павлова, А. А.
    Дискурсивные механизмы искажения информации [Текст] / А. А. Павлова // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2011. - N 3. - С. 138-144. - Библиогр.: с. 144
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- когнитивная лингвистика -- когнитивистика -- информация -- искажение информации -- концепты -- концепт правда -- правда (языкознание) -- концепт обман -- обман (языкознание)
Аннотация: Исследование механизмов искажения информации с позиции когнитивной лингвистики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Авдеева, Ирина Борисовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Изучение русского языка с позиций когнитивистики иностранными аспирантами из Вьетнама на начальном и продвинутом этапах [Текст] / И. Б. Авдеева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 10. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вьетнамские аспиранты -- изучение языков -- инженеры -- иностранные аспиранты -- иностранные языки -- когнитивистика -- когнитивные стили -- когнитивные стратегии -- межполушарное взаимодействие
Аннотация: Рассмотрен процесс обучения русскому языку иностранных аспирантов инженерного профиля из Вьетнама. С учетом когнитивного компонента распределены стратегии овладения русским языком как иностранным. Рекомендованы приемы, ориентированные на выработку компенсаторных стратегий у иностранных аспирантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Подшибякина кандидат политических наук; доцент, Т. А. (Татьяна Александровна).
    Имплицитная когнитивистика в политической науке: методологические возможности исследования идеологии [Текст] / Подшибякина Т. А. // Политика и общество. - 2018. - № 9. - С. 76-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв.) . - ISSN 2454-0684
УДК
ББК 66.06
Рубрики: Политика. Политология
   Прикладная политология

Кл.слова (ненормированные):
аттитюды -- идеологии -- идеологическая идентичность -- иплицитная когнитивистика -- когнитивно-идеологическая матрица -- моделирование когнитивных процессов -- нарратология -- структура нарративной политики -- тесты неявных ассоциаций -- эксплицитная когнитивистика
Аннотация: Объект исследования - неявные когнитивные процессы, предметом изучения была выбрана методология применения имплицитной когнитивистики в политической науке. Цель заключается в концептуализации метода исследования когнитивно-идеологических матриц с использованием научных подходов имплицитной когнитивистики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Болбаков, Роман Геннадьевич (кандидат технических наук ; доцент).
    Когнитив-энтропия как характеристика образовательных процессов [Текст] / Р. Г. Болбаков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 2. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 16-17 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
антропоэнтропия -- виртуальные образовательные модели -- информационные модели -- когнитив-энтропия -- когнитивистика -- когнитивные модели -- образовательные модели -- образовательные технологии -- процесс обучения
Аннотация: Статья анализирует новую информационную характеристику - когнитив-энтропию образовательных процессов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Стоквелл, Питер.
    Когнитивистика невозможных языков [Текст] / П. Стоквелл // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2021. - № 1. - С. 170-180. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.8
Рубрики: Языкознание
   Искусственные языки

Кл.слова (ненормированные):
воплощенное сознание -- вымысел -- вымышленные языки -- инопланетные языки -- когнитивная поэтика -- научная фантастика -- текстовый мир
Аннотация: Лингвистика рассматривается как наука и как источник художественного вымысла в научной фантастике. Ощущения чужести и инаковости, которые научно-фантастический текст вызывает у читателя, могут быть описаны и проанализированы с позиций когнитивной поэтики. Автор видит в вымышленных языках один из источников эстетического эффекта научной фантастики и рассматривает базовые аспекты когнитивной поэтики в отношении научной фантастики. Как литературный жанр научная фантастика продуцирует ментальные схемы, направляющие взаимодействие читателя с текстом, а также поведение читателя внутри вымышленного мира. Читательское сознание пытается сориентироваться в воображаемом мире текста, используя те же механизмы, которые помогают ему осмыслить мир повседневной реальности. С позиции когнитивной лингвистики человеческое сознание воплощено, а значит, многие базовые схемы знания зависят от особенностей человеческого тела. Эти положения когнитивной поэтики автор использует для анализа трех примеров из научной фантастики, в которых переживание невозможного и невыразимого трактуется как эстетический опыт, опирающийся на привычные ментальные способности читателя.


Доп.точки доступа:
Мьевиль, Ч. (британский писатель-фантаст)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Тарнаева, Лариса Петровна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры второго иностранного языка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург).
    Когнитивная парадигма и современное переводоведение [Текст] / Л. П. Тарнаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 16. - С. 152-158. - Примеч.: с. 157-158 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание, 20 в.
   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная парадигма -- когнитивный подход -- межкультурная коммуникация -- коммуникации -- переводоведение -- переводческая деятельность -- переводчики -- когнитивистика -- гипотезы -- исследования -- исследователи -- речевая деятельность -- взаимодействие языков -- языковое взаимодействие -- коммуникативная деятельность переводчика -- межкультурное общение
Аннотация: Исследование когнитивных механизмов, обеспечивающих трансляцию информации в межкультурном общении, опосредованном переводом, дает возможность глубокого изучения специфики постижения и передачи смысла иноязычного текста при переводе и обладает значительным объяснительным потенциалом в исследовании взаимодействия языков и культур в пространстве переводческого процесса.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж.; Уорф, Б.; Миллер, Дж.; Брунер, Дж.; Коул, М.; Скрибнер, С.; Лангакер, Р.; Лакофф, Дж.; Хайруллин, В. И.; Слышкин, Г. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Подшибякина, Татьяна Александровна (кандидат политических наук; доцент).
    Когнитивная свобода - новая политическая свобода XXI века [Текст] / Т. А. Подшибякина // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2021. - № 468 (июль). - С. 93-100. - Библиогр.: с. 98 (31 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 66.01
Рубрики: Политика. Политология
   Философия и общая теория политики, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
диффузионные концепции -- имплицитная когнитивистика -- когнитивная свобода -- когнитивный контроль -- концепции когнитивной свободы -- научные подходы -- политическая свобода -- политический диффузионизм -- свобода
Аннотация: Обзор публикаций о теме когнитивной свободы с позиций различных научных подходов, оценка степени ее изученности в политической науке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Абаева, Евгения Сергеевна (кандидат филологических наук).
    Когнитивное поле переводчика при работе с отрывками текста с юмористическим эффектом [Текст] / Е. С. Абаева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2019. - № 3. - С. 92-104 : 4 рис. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
детективные романы -- когнитивистика -- когнитивное поле -- переводы -- романы -- теория вербального юмора -- художественные тексты -- юмор -- юмористический эффект
Аннотация: Рассматривается частная проблематика переводческой деятельности при работе с художественным текстом, а именно с отрывками текста, потенциально обладающими юмористическим эффектом; поднимается вопрос о практическом применении знаний, доступных благодаря современной когнитивной науке. С опорой на данные когнитивной лингвистики приводятся наблюдения относительно уровня мышления переводчика, представляя значимую для перекодирования информацию в схематичном виде. Предпринимается попытка очертить информационное когнитивное поле, в рамках которого переводчик принимает решение. Приводится пример когнитивного анализа отрывка с юмористическим эффектом на языке оригинала и перевода. Материалом послужил отрывок с юмористическим эффектом из произведения Д. Адамса "Dirk Gently's Holistic Detective Agency" и два варианта его перевода. Предполагается, что при передаче юмористического эффекта происходит заполнение ячеек, строящих скрипты, которые впоследствии обязательно должны столкнуться в сознании представителя языка перевода. Схематичное изображение позволяет уточнить наполнение ячеек и проследить ход мысли переводчика. Помимо этого подобная актуализация позволяет уточнить или проанализировать вероятность наличия юмористического эффекта в тексте перевода.


Доп.точки доступа:
Адамс, Д. (английский писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Лукшик, Ливиа.
    Когнитивный подход к проблеме интертекстуальности [Текст] : (на примере немецких и венгерских рекламных текстов) / Л. Лукшик // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 4. - С. 52-59. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 59. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Финно-угорские языки

Кл.слова (ненормированные):
немецкие рекламные тексты -- венгерские рекламные тексты -- интертекстуальность -- когнитивный подход -- концептуальная метафора -- рекламные тексты -- когнитивистика -- рекламный дискурс -- прецедентность
Аннотация: Исследование интертекстуальности с позиций когнитивистики представляет собой сложную проблему и тесно связано с понятием прецедентности, то есть со способами хранения знаний в памяти человека и их актуализацией при декодировании интертекстуальных ссылок. В рекламном дискурсе интертекстуальность носит интенциональный характер и заряжена потенциалом воздействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Миронова, Наталия Изяславовна (кандидат филологических наук, старший научный сотрудник лаборатории фонетики и речевой коммуникации филологического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова).
    Когнитивный подход к содержательному анализу реакций ассоциативного поля [Текст] : схема / Н. И. Миронова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 20. - С. 69-79. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 77-79 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивистика -- ассоциативное поле -- ассоциации -- конструкты -- схемы -- концепты -- кластер концептов
Аннотация: В статье предлагается новый подход к анализу ассоциативного поля, отражающего знания индивида об определенных ситуациях действительности. Наиболее широко используемым конструктом для представления сложной организации знаний является схема, структурированный кластер концептов, используемый для представления событий, ситуаций, объектов. Схема кодирует общую информацию, применимую ко многим конкретным ситуациям, при этом она основана на индивидуальных знаниях респондента. Схема позволяет анализировать ассоциативное поле как целостность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Завьялова, Маргарита Павловна (д-р филос. наук; проф.).
    Когнитология как метанаука в структуре когнитивистики [Текст] / М. П. Завьялова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 1998-863X
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
когнитивистика -- когнитивные науки -- когнитология -- познание -- парадигма -- метанаука -- материалы конференций
Аннотация: Анализируется структура когнитивистики - новой области когнитивноориентированных междисциплинарных исследований, интенсивно развивающихся в контексте качественных изменений в областях философии, науки, культуры. Дана характеристика основных парадигмальных признаков когнитологии: метода, предмета, научного сообщества и др.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Лазаревич, А. А. (кандидат философских наук; доцент; директор).
    Коммуникативный статус знания как условие преодоления конфликта в современной эпистемологии [Текст] / А. А. Лазаревич // Конфликтология. - 2015. - № 1. - С. 28-39. - Библиогр.: с. 39 (10 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 60.027 + 87.22
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
бесконфликтные коммуникации -- деэпистемологизация коммуникаций -- знания -- информационное общество -- истина -- когнитивистика -- коммуникативные практики -- конфликты -- культура -- наука -- разрешение конфликтов -- репрезентативные концепции -- социальные коммуникации -- социальный конструктивизм -- эмпирическая достоверность -- эпистемология
Аннотация: Решение проблемы деэпистемологизации современной социальной коммуникации, обусловливающей ее кризис и конфликтность, может быть найдено в ходе наметившегося когнитивно-эпистемологического поворота, основанного на сопоставлении репрезентативной и социально-конструктивистской концепций знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Шульга, Е. Н.
    Компьютерная герменевтика [Текст] / Е. Н. Шульга // Вопросы философии. - 2007. - N 2. - С. . 97-106. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-voph07_000_002_0097_1
УДК
ББК 87 + 32.813
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Радиоэлектроника--Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- когнитивистика -- компьютерные тексты -- философские теории -- методология философского исследования
Аннотация: Рассмотрены современные дискуссии относительно теоретических оснований искусственного интеллекта, особое место в которых занимает герменевтический подход к исследованию теоретических построений искусственного интеллекта.


Найти похожие

15.


    Бабенко, Людмила Григорьевна (доктор филологических наук).
    Лингвопсихология на методологической базе когнитивистики: лексикографический аспект [Текст] / Л. Г. Бабенко // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2020. - Т. 22, № 3 (200). - С. 264-278. - Библиогр.: с. 276 (20 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 81.03 + 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация лексики -- когнитивистика -- когнитивные технологии -- лексикография -- лингвопсихология -- репрезентация эмоций -- эмоции
Аннотация: Выявлены когнитивные технологии, используемые в лингвопсихологии при интерпретации лексики, репрезентирующей эмоции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Фролова, О. Е. (доктор филологических наук).
    Ломоносовские чтения - 2012 [Текст] / О. Е. Фролова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2012. - № 6. - С. 280-294 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
дидактическая лингвистика -- когнитивистика -- когнитивная семантика -- лингвокультура
Аннотация: В апреле 2012 г. на филологическом факультете прошли Ломоносовские чтения. В пленарном заседании были прочитаны четыре доклада, в которых рассматривались различные аспекты когнитивистики.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова; Ломоносовские чтения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Забияко, Андрей Павлович (доктор философских наук).
    Мифогенез и антропогенез [Текст] / А. П. Забияко // Вопросы философии. - 2021. - № 3. - С. 57-67. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
антропогенез -- археология -- воображение -- историко-когнитивная парадигма -- когнитивистика -- мифогенез -- мифология -- мобильное искусство -- петроглифы -- религия -- языки
Аннотация: Рассматриваются современные данные из области антропологии, археологии и когнитивистики, направленные на понимание закономерностей возникновения мифологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Сокулер, Зинаида Александровна (доктор философских наук; профессор).
    Насекомые и млекопитающие умеют считать: нуждаются ли в ограничении тезисы социального конструктивизма? [Текст] / З. А. Сокулер // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия . - 2016. - № 5. - С. 21-38. - Библиогр.: с. 37-38 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
арифметика -- врожденные способности -- когнитивистика -- следование правилу -- социальный конструктивизм -- философы -- язык -- языковые игры
Аннотация: Под социальным конструктивизмом понимается признание любого знания продуктом социальных норм, образцов, условий. Источником вдохновения для социального конструктивизма часто выступала поздняя философия Витгенштейна, прежде всего, его трактовка языковых игр и следования правилу. Для Витгенштейна и значения языковых выражений, и следование правилам арифметики выступают как практики, институты, традиции. Однако в последние десятилетия когнитивные науки представили убедительные данные в пользу того, что наши способности к языку и восприятию числа являются продуктом наших генов. Эти данные заставляют изменить оценку или интерпретацию некоторых утверждений Витгенштейна.


Доп.точки доступа:
Витгенштейн, Л. (австрийский философ ; 1889-1951); Крипке, С. А. (американский философ; логик ; 1940-); Блур, Д. (британский социолог; профессор ; 1942-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Авдеева, И. Б. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Обучение языку специальности иностранных учащихся инженерного профиля с учетом их когнитивных стилей [Текст] / И. Б. Авдеева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 7. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 53 (21 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 81.0
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
инженерный профиль -- иностранные учащиеся инженерного профиля -- когнитивистика -- когнитивные стили -- когнитивные характеристики -- когнитивный диссонанс -- когнитивный стиль иностранных учащихся инженерного профиля -- лингвокогнитивный портрет иностранных учащихся инженерного профиля
Аннотация: Рассмотрен феномен аналитического когнитивного стиля мышления, свойственного специалистам инженерного профиля при обучении русскому языку как иностранному. Проанализирована история проблемы когнитивного стиля мышления. Представлен обзор зарубежных и отечественных источников по когнитивистике. Выявлены параметры когнитивности, определены общие и специальные когнитивные стили. Определены основные характеристики инженерного когнитивного стиля. Также описан лингвокогнитивный портрет иностранных учащихся инженерного профиля. Обоснованы рекомендации по выявлению студентов с потенциальным инженерным когнитивным стилем мышления в процессе обучения, а также основные методы соответствующей техники наблюдения. Определены задачи преподавателей по ориентации на когнитивный стиль иностранных учащихся инженерного профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Пути повышения когнитивной безопасности современного образования [Текст] / Е. Г. Замолоцких, Т. В. Калегина, Э. В. Лихачева, А. С. Огнев // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 4. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 79-80 (20 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
визуализация -- визуальная когнитивистика -- восприятие информации -- дидактические приемы -- инструментальная когнитивистика -- кардиометрия -- когнитивистика -- когнитивная безопасность -- компетенции -- обучение студентов -- окулометрия -- психодиагностика -- современное образование -- студенты -- формирование компетенций
Аннотация: Рассматривается применение визуальной и инструментальной когнитивистики в современном образовании, их роль в реализации на практике принципа "обучай, исследуя - исследуй, обучая", помогающего найти пути для совершенствования образовательной и научной деятельности студентов в условиях новой реальности.


Доп.точки доступа:
Замолоцких, Елена Геннадьевна (доктор педагогических наук; профессор; первый проректор); Калегина, Татьяна Валерьевна (соискатель); Лихачева, Эльвира Валерьевна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой); Огнев, Александр Сергеевич (доктор психологических наук; профессор; научный руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)