Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (17)Период.издания науч.абонемента (2)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)Каталог электронных носителей (1)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дидактика<.>)
Общее количество найденных документов : 707
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Яцюк, О. Г.
    Мультимедиа: становление новой проектной культуры [Текст] / О. Г. Яцюк // Вопросы культурологии. - 2008. - N 1 (январь). - С. 35-38. - Библиогр. в примеч. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - code, vocu. - year, 2008. - no, 1. - ss, 35. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vocu08_no1_ss35_ad1
УДК
ББК 30.18
Рубрики: Техника
   Техническая эстетика

Кл.слова (ненормированные):
мультимедиа -- проектная культура -- открытое проектирование -- дизайн -- дизайн-мультимедиа -- мультимедийный дизайн -- компьютерный дизайн -- компьютерная визуализация -- дизайн-технологии
Аннотация: Роль мультимедиа в становлении проектной культуры.


Найти похожие

2.


    Ярошенко, С. Н.

    Понятие "активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в научно- педагогических исследованиях" [Текст] / С. Н. Ярошенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 9. - С. . 81-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_009_0081_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 9. - С. 81-82. - vogu04_000_009_0081_1, 9, 81-82
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- познавательная деятельность -- учебный процесс -- дидактика -- научно-педагогические исследования -- учащиеся -- общеобразовательная школа
Аннотация: Рассматриваются понятия "активизация" и "познавательная деятельность", а также их интеграция в понятии "активизация учебно-познавательной деятельности".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ярмак, Кирилл Владимирович (кандидат юридических наук).
    Реализация компетентностного подхода при проведении государственного экзамена судебных экспертов [Текст] / К. В. Ярмак // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 5. - С. 102-105. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.58 + 67.53
Рубрики: Право
   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Судебная экспертиза

Кл.слова (ненормированные):
государственные экзамены -- образовательные программы -- судебно-экспертная деятельность -- судебно-экспертная дидактика -- судебные эксперты
Аннотация: Рассмотрена модернизация формата проведения государственного экзамена, являющегося неотъемлемой частью государственной итоговой аттестации выпускников. Не менее важным представляются и вопросы модернизации экзамена с точки зрения нормативных актов и дидактики в судебной экспертизе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Яновский, Б. Г. (кандидат технических наук, доцент кафедры "Технологическое образование" ГОУ ВПО "Тольяттинский государственный университет").
    Менеджмент качества подготовки бакалавра - условие и дидактическая реальность формирования планетарного мышления [Текст] / Б. Г. Яновский // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
менеджмент качества образования -- бакалавриат -- бакалавры -- дидактика -- планетарное мышление -- технологии образования -- технологии (образование) -- инновации в образовании -- инновационное образование -- творчество -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- моделирование учебного процесса -- способности индивида -- способности человека -- технологическое образование -- образовательные технологии -- творческий потенциал -- студенты -- педагогические институты -- творческая деятельность
Аннотация: Рассматривается проблема обеспечения менеджмента качества подготовки будущих бакалавров как условие и дидактическая реальность формирования планетарного мышления моделированием творчества в образовательной области "Технология".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ялалов, Ф. (проф.).
    Этнодидактика как технология практико-ориентированного обучения [Текст] / Ф. Ялалов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 2. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 46-47 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв.
   Россия
    Нижнекамск

Кл.слова (ненормированные):
этнодидактика -- дидактика -- практико-ориентированное обучение -- методы обучения -- обучение -- этнодидактическое обучение
Аннотация: Разработка нового содержания образования и этнодидактических технологий обучения позволит сделать образование практико-ориентированным, будет способствовать формированию целостного человека культуры.


Найти похожие

6.


    Ялалов, Ф. (д-р пед. наук, проф.).
    Этнодидактика как исследовательский проект ЮНЕСКО [Текст] / Ф. Ялалов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 10. - С. 51-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    Среднее Поволжье

    Урал

    Татарстан

    Башкортостан

    Чувашия

Кл.слова (ненормированные):
этнодидактика -- обучение народов мира -- народы России -- дидактика -- исследования -- этнонациональное образование
Аннотация: Опыт Нижнекамского муниципального института в исследовании обучения народов России. В институте создан филиал кафедры ЮНЕСКО Российского государственного педагогического университета им. А. Герцена. Проект "Этнодидактика народов России" получил статус международной исследовательской программы ЮНЕСКО.


Доп.точки доступа:
Нижнекамский муниципальный институт

Найти похожие

7.


    Ялалов, Ф. Г. (доктор педагогических наук).
    Этно-дидактический способ организации обучения [Текст] / Ф. Г. Ялалов // Alma mater. - 2017. - № 9. - С. 90-93. - Библиогр.: с. 93 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Среднее Поволжье

Кл.слова (ненормированные):
организация обучения -- предметно-действенное обучение -- пропедевтика -- способы организации обучения -- этно-дидактика
Аннотация: Представлено исследование историко-дидактических материалов народов Среднего Поволжья. Раскрыто содержание народного предметно-действенного обучения, где центральное место занимает пропедевтика.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Якушева, Нина Михайловна (кандидат технических наук, доцент).
    О разработке дидактических принципов создания средств электронного обучения и реализации самоорганизованного обучения [Текст] / Н. М. Якушева // Информатика и образование. - 2011. - N 7. - С. 84-89. - Библиогр.: с. 89 (4 назв. ). - ил. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
e-learning -- дидактика -- дистанционное обучение -- объектно-ориентированное программирование -- предметная дидактика -- преподавание информатики -- программирование -- самоорганизованное обучение -- электронное обучение -- электронные учебные пособия -- языки программирования
Аннотация: В статье рассматриваются принципы создания средств электронного обучения для преподавания и изучения объектно-ориентированного программирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Якушева, Нина Михайловна (кандидат технических наук, доцент).
    Вопросы реализации дидактических принципов создания средств электронного обучения [Текст] / Н. М. Якушева // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 95 (1 назв. ). - ил. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
e-learning -- дидактика -- дистанционное обучение -- объектно-ориентированное программирование -- предметная дидактика -- преподавание информатики -- программирование -- самоорганизованное обучение -- электронное обучение -- электронные учебные пособия -- языки программирования
Аннотация: В статье рассматриваются принципы создания средств электронного обучения для преподавания и изучения объектно-ориентированного программирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Якушева, Нина Михайловна (кандидат технических наук).
    E-learning [Текст] / Н. М. Якушева // Информатика и образование. - 2013. - № 3. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (6 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

Кл.слова (ненормированные):
E-learning -- ИКТ -- дидактика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- мультимедиа -- система электронного обучения -- стандартизация -- электронное обучение
Аннотация: Рассматриваются особенности E-learning, вопросы необходимости усиления исследований и разработок в области E-learning в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Яковлева, Е. (канд. пед. наук).
    Историко-педагогический аспект формирования логической культуры студентов [Текст] / Е. Яковлева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 9. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 74.03 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика--Древняя Греция--Англия--Чехия; Россия, 4 в. до н. э.; 16 в.; 17 в.; 19 в.; 20 в.
   Психология

   Высшее профессиональное образование

   История образования

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
логическая культура -- культура логическая -- студенты -- мышление -- логическое мышление -- методы -- индукция -- метод научной индукции -- индуктивный метод -- дедукция -- дидактика
Аннотация: В отсутствии системы формирования логической культуры студентов, как очевидно, многие логические знания, полученные ими за годы обучения в вузе, так и останутся невостребованными в процессе самостоятельной профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Аристотель; Бэкон \ф.\; Коменский, Ян Амос \я. А.\; Ушинский \к.\; Мамардашвили \м.\; Талызина \н.\; Славская \к.\; Низамов \р.\; Калошина \а.\; Харичева \г.\; Моторинский \ю.\; Непомнящая \н.\; Московский государственный университет; МГУ

Найти похожие

12.


    Яковлев, Алексей Александрович (методист; главный редактор).
    Урок-исследование: некоторые аспекты методологии и методики [Текст] / Яковлев Алексей Александрович // Вопросы культурологии. - 2020. - № 11 (ноябрь). - С. 55-60 : рис. - По материалам журнала "Музей" . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 79.10 + 74.202
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Теория и методика музейного дела

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- Серебряный век -- ФГОСы -- исследовательская деятельность -- классно-урочные системы -- литературные музеи -- литературоведческие исследования -- методология музейного дела -- музейная педагогика -- музейное пространство -- музейные экспонаты -- образовательный процесс -- поэты-футуристы -- практические рекомендации -- проекты уроков -- рекомендации учителям -- уроки литературы -- уроки-диалоги -- уроки-исследования -- уроки-монологи -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются варианты методологических подходов и методических приемов для реализации современного урока-исследования в музейном пространстве. Для примера используется урок по литературе для 11-го класса на тему "Символизм, акмеизм, футуризм как стили жизни и творчества", который был разработан в Государственном литературном музее в рамках проекта "Урок в музее". Проводится анализ полученных результатов, даются практические рекомендации.


Доп.точки доступа:
Государственный литературный музей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Яковлев, Алексей Александрович (методист по музейно-образовательной деятельности; главный редактор).
    Музеи и старшее поколение [Текст] / Яковлев Алексей Александрович // Вопросы культурологии. - 2020. - № 10 (октябрь). - С. 59-63. - По материалам журнала "Музей" . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 79.103
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Работа музеев с посетителями--Россия--Российская Федерация--Москва

Кл.слова (ненормированные):
московские музеи -- музеи -- музейная педагогика -- музейные программы -- образование взрослых -- пожилые люди -- проекты -- российские музеи -- старшее поколение -- центры социального обслуживания
Аннотация: В Москве стартовал проект "Музейный СтарТрек", призванный объединить усилия музейных работников и сотрудников центров социального обслуживания в работе со старшим поколением. Изложены основные тезисы одного из первых этапов работы проекта - практической конференции "Музеи и старшее поколение: практика соучастия в эпоху социальных вызовов".


Доп.точки доступа:
Научно-практическая конференция "Музеи и старшее поколение: практика соучастия в эпоху социальных вызовов"; Музеи и старшее поколение: практика соучастия в эпоху социальных вызовов, научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Якимович, Борис Анатольевич (доктор технических наук).
    Формирование рационального подхода к обучению студентов технических направлений при переходе на дистанционное обучение [Текст] / Якимович Б. А., Горпинченко А. В. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С. 74-80 : фот. - Библиогр.: с. 80 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академические проблемы -- бакалавриат -- бакалавры -- вузы -- высшее образование -- гибридный интеллект -- дистанционное обучение -- заочная форма обучения -- информационные образовательные технологии -- контактное обучение -- магистранты -- магистратура -- методы контактного обучения -- направления подготовки -- образовательные технологии -- очная форма обучения -- рациональный подход -- телекоммуникационные образовательные технологии -- технические направления -- формы обучения
Аннотация: Представлены результаты исследования, целью которого стало формирование рационального подхода к обучению бакалавров и магистрантов очной и заочной форм обучения по направлениям подготовки 13. 03. 02 и 13. 04. 02 "Электроэнергетика и электротехника" с использованием систем гибридного интеллекта. Системы гибридного интеллекта рассмотрены как открытые системы, сочетающие в себе информационные и телекоммуникационные образовательные технологии с передовыми методами контактного обучения. Определены академические проблемы студентов и преимущества дистанционного обучения, а также пути использования его возможностей в кризисных ситуациях, влияющих на университетское образование. Сделан вывод о важности и востребованности современных информационных и телекоммуникационных образовательных технологий для студентов технических направлений очной и заочной форм обучения. Выделены задачи, решение которых позволит облегчить преподавателям процесс перехода на дистанционное обучение.


Доп.точки доступа:
Горпинченко, Александр Владимирович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Юдина, Елена Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Теоретические и практические аспекты подготовки будущих учителей к обеспечению достижения младшими школьниками личностных результатов обучения [Текст] / Юдина Е. И. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 5. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аудиторная работа -- будущие педагоги -- внеаудиторная работа -- вузы -- личностные результаты обучения -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- педагогическая практика -- педагогическое образование -- подготовка педагогов -- трехкомпонентная система подготовки -- универсальные учебные действия -- учителя начальных классов
Аннотация: Рассмотрены универсальные учебные действия младших школьников, определены ценность и специфика достижения ими личностных результатов обучения в начальной школе. Показана организация трехкомпонентной системы подготовки будущих учителей к решению соответствующих задач в аудиторной, внеаудиторной работе и педагогической практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Юдина, Елена Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Психолого-педагогическая готовность будущих педагогов и социальных работников к самопомощи при эмоциональном выгорании как фактор профессиональной компетенции [Текст] / Юдина Е. И., Люткене Г. В. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 8. - С. 61-68 : фот. - Библиогр.: с. 67 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- педагоги -- профессиональные компетенции -- профилактика эмоционального выгорания -- самопомощь -- социальные работники -- социономические профессии -- студенты -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Рассмотрена проблема профилактики эмоционального выгорания у будущих представителей социономических профессий. Охарактеризованы различные модели овладения навыками самопомощи в связи со спецификой будущей профессиональной деятельности, раскрыты принципы, функции, формы данной работы. Овладение навыками самопомощи показано на примере двух групп студентов: будущих педагогов и будущих специалистов по социальной работе.


Доп.точки доступа:
Люткене, Галина Викторовна (кандидат политических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Юдин, В. В.

    Где искать педагогические основы E-learning? B защиту дидактики [Текст] / В. В. Юдин // Открытое образование. - 2005. - N 5. - С. . 4-9. - 0; В защиту дидактики. - s, 2005, , rus. - RUMARS-otob05_000_005_0004_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 5. - С. 4-9. - otob05_000_005_0004_1, 5, 4-9
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Применение вычислительной техники в педагогике
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогические основы -- дидактика -- педагогический процесс -- ученики
Аннотация: Дидактика (теория обучения) , изложенная в технологическом плане, является надежной основой для построения методик эффективного обучения будь то ДО или E-Learning.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Щетинина, Наталья Павловна (доцент кафедры педагогики и менеджмента в образовании; кандидат педагогических наук).
    Педагогические аспекты творческого наследия К. Э. Циолковского [Текст] : к 160-летию со дня рождения ученого / Наталья Павловна Щетинина // Российское образование. - 2017. - № 5. - С. 23-29. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
выдающиеся педагоги -- выдающиеся ученые -- педагоги-самородки -- творческое наследие -- частная дидактика
Аннотация: Научное наследие К. Э. Циолковского (17. 09. 1857-19. 09. 1935) было предметом многих исследований, в которых он представлен как ученый, который вошел в историю отечественной науки трудами по авиации, ракетоплаванию и межпланетным сообщениям и проложил дорогу в освоение космического пространства. Но история запечатлела еще одну грань его жизненного пути - педагогическую деятельность, которой в течение определенного времени занимались также его отец, сестра и брат.


Доп.точки доступа:
Циолковский, К. Э. (русский ученый; изобретатель; основоположник космонавтики; педагог ; 1857-1935)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Щенников, С. А. (профессор; ректор).
    Дидактика электронного обучения [Текст] = Modern e-learning didactics / С. А. Щенников // Высшее образование в России. - 2010. - N 12. - С. 83-90. - Библиогр.: с. 90 (1 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
электронное обучение -- e-learning -- икт -- дидактика -- образовательная парадигма -- образовательная модель -- образовательный контекст -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: Рассматриваются причины появления новой (постиндустриальной) образовательной парадигмы и влияние ИКТ на образовательные модели, даны основы дидактики современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Шунайлова, Светлана Александровна (кандидат педагогических наук).
    Сочетание балльно-рейтинговой системы и дистанционных образовательных технологий как средство повышения качества математической подготовки студентов заочной формы обучения [Текст] / Шунайлова С. А. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С. 69-73 : фот. - Библиогр.: с. 73 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
балльно-рейтинговая система -- высшее образование -- дистанционное образование -- дистанционные образовательные технологии -- заочная форма обучения -- заочники -- качество математической подготовки -- математическая подготовка -- математические дисциплины -- образовательные технологии -- преподаватели -- самостоятельная работа -- студенты -- учебно-методические комплексы -- формы обучения
Аннотация: Приведены результаты анализа специфики заочного обучения в Российской Федерации, его положительных и отрицательных сторон для студентов и преподавателей, практики применения в процессе обучения студентов-заочников дистанционных образовательных технологий и балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебных достижений. Освещен учебно-методический комплекс для изучения математических дисциплин студентами заочной формы обучения. Обозначен положительный опыт применения дистанционных образовательных технологий в процессе обучения в сочетании с балльно-рейтинговой системой оценивания. Сделан вывод о том, что такое сочетание позволяет увеличить время общения преподавателя и студентов, улучшить контроль самостоятельной работы обучающихся, а также повысить объективность оценки их учебных достижений и качество обучения в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)