Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Педагогическая антропология<.>)
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-44 
1.


    Tsiguleva, O. V.
    Human Capital Humanitarianization in the Context of an Anthropological Approach to Educa [Text] = Гуманитаризация человеческого капитала в контексте антропологического подхода к образованию / O. V. Tsiguleva, S. I. Pozdeeva // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2021. - № 467 (июнь). - С. 88-91. - Библиогр.: с. 91 (15 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- гуманизация образования -- гуманитаризация человеческого капитала -- педагогическая антропология -- человеческий капитал
Аннотация: Анализ понятия "человеческий капитал" в контексте антропологического подхода. Гуманитаризация человеческого капитала проявляется в рамках педагогической антропологии.


Доп.точки доступа:
Pozdeeva, S. I.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Грешилова, И. А. (кандидат философских наук, исполняющий обязанности ректора Забайкальского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования).
    Андрагогическая модель обучения в контексте современной философии образования [Текст] / И. А. Грешилова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 4. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39(5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- андрагогика -- философия образования -- повышение квалификации -- образовательные процессы -- инновационное образование -- педагогические работники -- педагоги -- обучение взрослых -- вузы
Аннотация: Рассмотрена андрагогическая модель обучения с позиции современной философии образования. Анализируются особенности обучения взрослых в контексте тенденций обновления и совершенствования модели повышения квалификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Исаев, Евгений Иванович (профессор; доктор психологических наук).
    Антропологические проблемы отечественного образования [Текст] / Евгений Иванович Исаев // Российское образование. - 2017. - № 4. - С. 3-13
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропопрактика -- воспитание человека -- выдающиеся педагоги -- педагогическая антропология -- самоопределение выпускников
Аннотация: Основоположник отечественной педагогики К. Д. Ушинский одним из первых в истории педагогической мысли обосновал, что высшая цель и ценность образования – Человек. "Основной целью воспитания человека, - писал К. Д. Ушинский, - может быть только сам человек, так как все остальное в этом мире (и государство, и народ, и человечество) существует только для человека". Фундаментальный труд "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" замысливался автором как психолого-педагогическое обоснование образования, ориентированного на воспитание человека "во всех отношениях". Современные исследователи единодушны в том, что идеи и положения "Педагогической антропологии" К. Д. Ушинского не только не потеряли своей актуальности, но по-настоящему еще не освоены педагогическим сообществом.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (русский педагог; писатель; основоположник научной педагогики в России ; 1823-1871)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Давыденко, Т. (проф.).

    Антропологические ценности в подготовке будущего учителя [Текст] / Т. Давыденко, И. Ирхина // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 148-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0148_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 148-151. - vobr05_000_005_0148_1, 5, 148-151
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- теория образования -- образование -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- учителя -- педагогическая антропология -- антропологическая образовательная парадигма -- антропологическая парадигма -- гуманистическая парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- антропоцентризм
Аннотация: О выделении антропологической парадигмы в философии и теории образования как одной из определяющих тенденций развития педагогического знания, о роли антропологических ценностей в качестве методологической основы подготовки будущего учителя.


Доп.точки доступа:
Ирхина, И. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Пичугина, В. К. (кандидат педагогических наук).
    Антропологический тезаурус педагогики постмодерна [Текст] / В. К. Пичугина // Инновации в образовании. - 2013. - № 2. - С. 79-91. - Библиогр.: с. 90-91 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
антропологизация -- антропологический дискурс -- антропологический принцип -- антропологическое измерение -- антропологическое пространство -- педагогика постмодерна -- педагогическая антропология -- педагогическая реальность -- тезаурус педагогики
Аннотация: Определено научное понимание антропологического тезауруса педагогики постмодерна как средства изучения педагогической реальности. Исходя из целостного представления процесса и логики становления и развития педагогической антропологии, уточнены понятия, образующие онтологический и методологический уровни тезауруса, и характер взаимосвязи между ними.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Лаврентьева, Е. (ст. преподаватель).
    Антропоориентированная система педагогического образования [Текст] / Е. Лаврентьева // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 126-129. - RUMARS-vobr07_000_002_0126_1
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
непрерывное педагогическое образование -- профильная педагогическая подготовка -- педагогическая подготовка старшеклассников -- старшеклассники -- учащиеся -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- личность педагога -- педагоги -- педагогическая антропология -- антропоориентированная система -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- управленческая культура -- прогностическая культура -- нравственный потенциал -- творческий потенциал
Аннотация: Рассматривается содержание непрерывного педагогического образования как процесс, интегрирующий формирование антропологических оснований развития будущего учителя, педагогическую рефлексию, управленческую и прогностическую культуру, развитие нравственного и творческого потенциала.


Найти похожие

7.


    Донцов, Дмитрий Александрович (канд. пед. наук, доц.).
    Антропоцентрическая система К. Д. Ушинского [Текст] / Д. А. Донцов // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 106-110. - Библиогр. в сносках. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0106_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0106_1
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм -- воспитание -- воспитательное влияние -- история педагогики -- научная педагогика -- педагоги -- педагогическая антропология -- педагогическая психология
Аннотация: Анализируются идеи Константина Дмитриевича Ушинского. Отмечается, что его наследие еще недостаточно изучено, а также, что доминирующей идеей его трудов является антропоцентризм. Эту педагогическую идею приняла на вооружение сегодня индивидуально-ориентированная педагогика.


Доп.точки доступа:
Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870/71) \к. Д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Романов, Алексей Алексеевич.
    Великий педагог и великий психолог К. Д. Ушинский (к 200-летию со дня рождения) [Текст] / А. А. Романов, И. С. Ганишина // Человек: преступление и наказание. - 2023. - Т. 31 (1-4): (1-4), № 3. - С. 489-502. - Библиогр.: с. 500-501 (20 назв.)
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
великие педагоги -- великие психологи -- педагогическая антропология -- педагогическая психология -- практическая психология -- русские педагоги -- русские психологи -- юбилеи
Аннотация: Статья подготовлена в рамках научных мероприятий Года педагога и наставника и посвящена 200-летию со дня рождения великого подвижника отечественного образования К. Д. Ушинского. Основной целью статьи явилось определение тех содержательных аспектов научных трудов К. Д. Ушинского, концептуальных идей, выводов, которые позволили бы характеризовать его не только в качестве великого педагога, но и великого психолога.


Доп.точки доступа:
Ганишина, Ирина Сергеевна; Ушинский, К. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Стародубцев, Михаил Павлович (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
    Военно-педагогические идеи в философии западноевропейских и отечественных мыслителей XVIII века [Текст] / М. П. Стародубцев // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 87.3(0)
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Философия

   Всемирная история философии--Европа--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- военная педагогика -- военно-педагогическая деятельность -- военно-педагогическая мысль -- военно-педагогические идеи -- гуманистические идеи -- немецкая классическая философия -- нравственное воспитание -- патриотическое воспитание -- педагогическая антропология -- природосообразная педагогика -- система обучения и воспитания -- сословное образование -- физическое воспитание -- философия образования -- философско-теоретические воззрения -- философы -- французские просветители -- эпоха Просвещения
Аннотация: Рассматриваются философско-теоретические и военно-педагогические взгляды западноевропейских и отечественных философов XVIII века, ученых и деятелей эпохи Просвещения. Особое внимание уделяется просветительской деятельности французского мыслителя Жана-Жака Руссо и представителей немецкой классической философии Иммануила Канта, Иоганна Фихте, Георга Гегеля. Исследуется военно-педагогическое наследие двух великих реформаторов русской эпохи Просвещения - Петра I и Екатерины II. Анализируются педагогические идеи великих русских полководцев - Петра Александровича Румянцева, Александра Васильевича Суворова, Михаила Илларионовича Кутузова. Выявляется общее и различное в подходах к системе обучения и воспитания в отечественной и западноевропейской философии и педагогике. Отмечается значение гуманистических идей Просвещения для дальнейшего развития философской мысли и становлении военно-педагогических традиций системы российского военного образования.


Доп.точки доступа:
Локк, Дж. (1632-1704); Руссо, Ж. Ж. (французский философ ; 1712-1778); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Фихте, И. (немецкий философ ; 1762-1814); Шлейермахер, Ф. (немецкий философ; теолог; проповедник ; 1768-1834); Гегель, Г. (немецкий философ ; 1770-1831); Петр I (российский император ; 1672-1725); Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796); Ломоносов, М. В. (русский ученый ; 1711-1765); Румянцев, П. А. (генерал-фельдмаршал ; 1725-1796); Суворов, А. В. (полководец ; 1730-1800); Кутузов, М. И. (фельдмаршал ; 1745-1813); Ушаков, Ф. Ф. (флотоводец; адмирал ; 1745-1817); Барклай-де-Толли, М. Б. (генерал-фельдмаршал ; 1761-1818)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Бирич, Инна Алексеевна (доктор философских наук; заместитель заведующего).
    Гуманитарная экспертиза [Текст] / Бирич Инна Алексеевна // Ученый совет. - 2014. - № 1. - С. 69-72 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74р + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Педагогическое образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
антрополого-педагогический подход -- гуманистическое образование -- гуманитарная экспертиза -- европейское образование -- законы -- инновации в образовании -- история европейского образования -- история педагогических движений -- история школьного образования -- международные федерации -- модернизация образования -- новая школа -- новое воспитание -- образовательные системы -- официальные материалы -- педагогическая антропология -- педагогические движения -- педагогические методики -- педагогическое наследие -- российское образование -- системы образования -- учителя -- философия образования -- французские педагоги -- школьное образование
Аннотация: Автор размышляет о продуктивности идей Новой школы, которые становятся особенно актуальными в контексте идей модернизации образования. В статье представлена история "Новой школы" как социального проекта, показано, что в 20-е годы ХХ столетия в Европе существовало активное педагогическое движение "Новая школа", выросшее из движения "Новое воспитание".


Доп.точки доступа:
Френе, С. (французский педагог ; 1896-1966); Международная федерация сторонников Новой школы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Розин, В. (д-р филос. наук, проф.).
    Гуманитарно-антропологический поворот в философии образования [Текст] : (комментарии к книге А. Огурцова и В. Платонова "Образы образования") / В. Розин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 7. - С. . 25-34. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Огурцов, А. П., Платонов, В. В. Образы образования. Западная философия образования. XX век.- СПб., 2004.- 520 с.
УДК
ББК 74.03 + 87.252
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в.
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Россия
    Западная Европа

Кл.слова (ненормированные):
комментарии -- монографии -- рецензии -- книги -- зарубежная философия -- прикладные науки -- концепции философии образования -- педагогическая антропология -- антропология педагогическая -- интеграция образования -- философско-антропологические концепции -- естествознание -- синергетика -- гуманитарная философия образования -- трактовки образования -- образы образования


Доп.точки доступа:
Огурцов \а.\; Платонов \в. В.\; Пригожин \и.\; Дильтей \в.\

Найти похожие

12.


    Романов, К. (д-р филос. наук, проф.).
    Заметки о культурно-антропологическом подходе в философии образования [Текст] / К. Романов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 2. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 18 (7 назв. )
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 2006 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- педагогическая антропология -- культура образования -- тернарная система образования -- интегративная система образования -- аксиологизм -- ценностей система -- системы образования
Аннотация: В 90-е годы оформляется педагогическая антропология, которая продемонстрировала тесную связь с исследованиями в области культуры образования. В то же время выполняется ряд интересных теоретических исследований педагогической практики, сориентированных тоже на культурную антропологию.


Найти похожие

13.


    Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук ; доц.).
    Интеграция вариативных антропологических подходов в педагогике [Текст] / Л. А. Липская // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 46. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss46_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- философия образования -- гармоничное развитие ребенка -- вариативные подходы -- интегративные подходы -- антропологические подходы -- вариативная антропологическая модель образования
Аннотация: Характеристика множества различных взаимосвязных философских и педагогических антропологических подходов, обосновывается идея их системной интеграции и возможность использования в педагогической теории и практике вариативно развивающего образования.


Найти похожие

14.


    Гендина, Н. И. (доктор педагогических наук, профессор, директор НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств).
    Информационная культура личности и задачи инновационного образования [Текст] / Гендина Н. И. // Университетская книга. - 2010. - N 4. - С. 60-64 : ил. - Окончание. Начало в N 3
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информатизация образования -- информационная грамотность -- информационная культура -- информационное общество -- креативность -- педагогическая антропология -- повышение квалификации -- подготовка кадров -- экономика знаний
Аннотация: В настоящее время информационную культуру все чаще трактуют как особый феномен информационного общества. Она является важнейшим фактором успешной профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Романов, Алексей Алексеевич (доктор педагогических наук).
    Историк педагогики Б. М. Бим-Бад: 80 лет со дня рождения [Текст] = Education historian B. M. Bim-Bad: 80th anniversary / А. А. Романов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (12 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- научная деятельность -- педагогическая антропология -- педагогические идеи -- российские педагоги -- советские педагоги -- юбилеи
Аннотация: Рассматриваются работы теоретика педагогики и философии образования Бориса Бим-Бада, осуществившего в нашей стране в 1980–1990-е годы переосмысление характера и особенностей историко-педагогического знания, а также разработку антропологического фундамента теории и практики образования.


Доп.точки доступа:
Бим-Бад, Б. М. (советский педагог ; 1941-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Филиппов, Михаил Николаевич (доцент).
    К. Д. Ушинский о памяти школьников [Текст] / М. Н. Филиппов // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 126-131. - 0; Ушинский о памяти школьников. - RUMARS-miob06_000_001_0126_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика обучения
   Психология--Детская психология--Психические процессы и состояния

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- дети -- детская память -- дидактика -- запоминание -- мышление -- память -- педагоги -- педагогическая антропология -- процесс обучения -- школьники
Аннотация: В статье рассмотрен теоретический опыт Константина Дмитриевича Ушинского в области детской психологии (запоминание в процессе обучения) . Приведены сформулированные им основополагающие правила, позволяющие применять психический анализ акта памяти к практике воспитания и обучения.


Доп.точки доступа:
Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870/71) \к. Д.\

Найти похожие

17.


    Камалов, Р. Р.
    Культурно-антропологический подход к использованию информационного педагогического ресурса на уровне муниципальной системы образования [Текст] / Р. Р. Камалов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 7. - С. 8-16. - Библиогр.: с. 15-16 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная культура -- информатизация образования -- информационные ресурсы -- культурно-антропологический подход -- муниципальная система образования -- научные знания -- образовательные учреждения -- общечеловеческие ценности -- педагогическая антропология -- педагогические ресурсы -- связь науки и практики -- школьные учебники
Аннотация: Поиск интеллектуалного осмысления всей сферы ценностей в современной эпохе. Говориться об интеллектуальной культуре общества, тесно связанной с аксиологизацией и информатизацией образования на уровне муниципалитета.


Найти похожие

18.


    Логинова, Наталья Анатольевна (доктор психологических наук; профессор).
    О выступлении Б. Г. Ананьева на всесоюзном семинаре работников школьного образования [Текст] / Н. А. Логинова // Вопросы психологии. - 2018. - № 5. - С. 105-116. - Библиогр.: с. 116 (7 назв.). - References in Russian.: с. 116 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
выступления -- научные архивы -- новые методы обучения -- педагогическая антропология -- работники школьного образования -- развитие целостного человека -- семинары -- советские психологи -- современная психология
Аннотация: В данной публикации представлена стенограмма выступления Б. Г. Ананьева 1971 г. перед собранием работников среднего образования страны, в котором дается характеристика современной психологии, отмечается ее экспериментальный характер, математизация и внедрение в практику. Публикация предваряется краткой характеристикой идей Б. Г. Ананьева в педагогической антропологии.


Доп.точки доступа:
Ананьев, Б. Г. (психолог ; 1907-1972); Современная педагогика и школа, всесоюзный семинар работников школьного образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Любжин, Алексей Игоревич (канд. филол. наук).
    О Шевыреве С. П. [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 269. - RUMARS-vpro07_000_001_0269_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- педагогический труд
Аннотация: Чем Степан Петрович Шевырев интересен сейчас и что мы можем почерпнуть из его уроков?.


Доп.точки доступа:
Шевырев, Степан Петрович (1806-1864) \с. П.\

Найти похожие

20.


    Муравьев, Виктор Викторович (доктор философских наук; профессор).
    Образование как способ связи поколений [Текст] / Муравьев Виктор Викторович // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 55-64 : 1 фот. - Библиогр.: с. 64 (10 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
ашрамы -- взрослые и дети -- возникновение образования -- возрастные группы -- возрастные периоды -- воспитание детей -- восточные цивилизации -- дети и взрослые -- древневосточные цивилизации -- древнее общество -- древнеиндийская цивилизация -- древнекитайская цивилизация -- древние цивилизации -- индийская цивилизация -- инициации -- инкультурация -- история воспитания -- история образования -- китайская цивилизация -- младшее поколение -- образование -- педагогическая антропология -- поколения -- социализация личности -- старшее поколение -- цивилизации
Аннотация: Первобытная эпоха и период формирования цивилизаций были временем осознания этапов возрастных изменений и формирования норм взаимодействия индивидов разного возраста. Инкультурация осуществлялась путем вовлечения новых поколений в различные виды деятельности. В эпоху цивилизации возникает образование. Для каждой стадии индивидуальной жизни были определены главные цели, содержание естественных этапов возрастных изменений наполнилось смыслом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-44 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)