Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Обучение физике<.>)
Общее количество найденных документов : 121
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-121      
1.


    Пигарев, А. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Когнитивный подход к адаптивному обучению физике [Текст] / А. Ю. Пигарев // Инновации в образовании. - 2015. - № 9. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное обучение -- высшее образование -- интервальные повторения -- когнитивный подход -- обучение физике -- рабочая память -- физика
Аннотация: Невысокий уровень подготовки студентов по математике и физике в школе не позволяет им усвоить базовый курс физики в вузе. Предлагается адаптировать вузовский курс на основе метода интервальных повторений и принципа наименьшей нагрузки на рабочую память.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Майер, В. В. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Совершенствование учебных экспериментов цифровой физической лаборатории [Текст] / В. В. Майер, И. М. Гуляев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 12. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лабораторные работы -- обучение физике -- учебные дисциплины -- учебные исследования -- физические эксперименты -- цифровые лаборатории -- школьное обучение -- электричество
Аннотация: Сформулирован критерий использования цифровой лаборатории при изучении физики в школе.


Доп.точки доступа:
Гуляев, И. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Баранов, Александр Викторович (кандидат физико-математических наук ; доцент).
    Метод Эйлера в обучении школьников компьютерному моделированию физических процессов [Текст] / А. В. Баранов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 12. - С. 114-120. - Библиогр.: с. 119-120 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Эйлера метод -- метод Эйлера -- обучение физике -- обучение школьников -- осцилляторы -- самостоятельная работа школьников -- численные решения -- школьное образование
Аннотация: Результаты самостоятельного исследования школьниками численных решений, полученных методом Эйлера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Баранов, Александр Викторович (кандидат физико-математических наук ; доцент).
    Обучение компьютерному моделированию механического движения в Mahhcad на системе "сквозных" задач [Текст] / А. В. Баранов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 9. - С. 30-39 : 5 ил. - Библиогр.: с. 38-39 (17 назв. ). - Продолжение. Начало: № 11, 2014 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Mathcad -- дополнительное образование -- компьютерное моделирование -- механическое движение -- обучение физике -- сквозные задачи -- среднее образование
Аннотация: Рассматривается технология обучения компьютерному моделированию механического движения в Mathcad с использованием системы "сквозных" задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Данилов, Олег Евгеньевич (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Компьютерная визуализация полей физических величин в учебном процессе [Текст] / О. Е. Данилов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 6. - С. 97-106. - Библиогр.: с. 106 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
компьютерная визуализация -- компьютерные технологии -- методы обучения -- обучение физике -- физические величины
Аннотация: Использование метода компьютерной визуализации при изучении полей в школьном курсе физики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шефер, О. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Организационно-методическая работа с учителями физики по подготовке их к проведению диагностики планируемых результатов обучения [Текст] / О. В. Шефер, В. В. Шахматова // Инновации в образовании. - 2015. - № 5. - С. 72-84. - Библиогр.: с. 84 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Челябинская область

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- диагностика результатов обучения -- курсы повышения квалификации учителей -- методическая работа -- обучение физике -- организационно-методическая работа -- результаты обучения -- учителя -- федеральные государственные образовательные стандарты -- физика
Аннотация: В статье описан опыт подготовки учителей физики Челябинской области к организации, проведению, анализу отсроченной тематической диагностики у обучающихся достижений планируемых результатов обучения и принятию по итогам диагностики корректирующих действий.


Доп.точки доступа:
Шахматова, В. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Данилов, Олег Евгеньевич (кандидат педагогических наук).
    Изучение основ цифровых измерений со школьниками [Текст] / О. Е. Данилов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 8. - С. 66-71 : рис. - Библиогр.: с. 70-71 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные приборы -- компьютерные экспериментальные установки -- маятники -- обучение физике -- физические эксперименты -- цифровые измерения -- школьное обучение -- экспериментальное обучение
Аннотация: Методика ознакомления школьников с цифровыми измерителями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ивакина, Е. В.
    Методические приемы использования мультимедийных технологий на современном уроке физики [Текст] / Ивакина Е. В. // Методист. - 2015. - № 9. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные доски -- компьютерные эксперименты -- моделирование -- мультимедиа-проекторы -- мультимедийные технологии -- обучение физике -- проблемные ситуации -- уроки физики -- цифровые ресурсы -- электронные таблицы
Аннотация: Приводятся приемы использования компьютера как вспомогательного средства обучения на различных этапах урока по физике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Нардина, Г. А.
    Формирование профессиональных учебных действий через учебные исследования [Текст] / Нардина Г. А. // Методист. - 2016. - № 3. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (2 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеучебная деятельность -- исследовательская деятельность -- методы исследований -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение физике -- универсальные учебные действия
Аннотация: Преподавание физики в начальной школе в процессе внеучебной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Об использовании подключенного к ПЭВМ оптодатчика в учебных опытах по математике [Текст] / Майер Роберт Валерьевич // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 58-66 : 1 фот., 9 рис. - Библиогр.: с. 66 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Ньютона второй закон -- ПЭВМ -- Сегнера колесо -- вращение тела -- второй закон Ньютона -- вязкая среда -- дидактика физики -- закон сохранения момента импульса -- законы динамики -- затухающие колебания -- изучение физики -- колесо Сегнера -- методика преподавания физики -- механика -- момент импульса -- обучение физике -- оптические датчики -- оптодатчики -- персональные электронно-вычислительные машины -- преподавание физики -- сегнерово колесо -- сохранение момента импульса -- технологии обучения физике -- учебные физические эксперименты -- физика -- физические маятники -- физические опыты -- физические эксперименты -- экспериментальные установки
Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме совершенствования демонстрационных и лабораторных экспериментов по механике в вузе. В ней проанализированы учебные физические эксперименты, в которых используется измеритель скорости, состоящий из оптодатчика, схемы сопряжения и персонального компьютера. Рассмотрены следующие опыты: экспериментальное подтверждение второго закона Ньютона; проверка закона сохранения момента импульса; изучение затухающих колебаний физического и крутильного маятников; реактивное движение колеса Сегнера; изучение вращения тела в вязкой среде. В работе используется метод физического эксперимента, заключающийся в создании таких условий опыта, при которых явление может быть изучено наиболее оптимальным образом. Основу методологии составляют работы ученых-методистов по проблемам обучения физике. Научная новизна заключается в совершенствовании методики экспериментального изучения законов динамики, закона сохранения момента импульса, затухающих колебаний, реактивного движения, вращения тела в вязкой среде. Использование рассмотренных физических экспериментов в учебном процессе способствует пониманию законов механики на более высоком уровне, повышению интереса к физике и информационным технологиям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Данилов, Олег Евгеньевич (кандидат педагогических наук).
    Частнодидактические принципы использования компьютерного сканирования полей физических величин в учебном процессе [Текст] / О. Е. Данилов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 7. - С. 84-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- метод компьютерного сканирования -- методы обучения -- обучение физике -- принципы обучения -- физические величины
Аннотация: Сформулированы принципы, соблюдение которых обеспечивает эффективное использование метода компьютерного сканирования физических величин в обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Зеленин, О. Ю.
    Использование активных методов обучения на уроках физики [Текст] : из опыта работы / Зеленин О. Ю. // Методист. - 2016. - № 3. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 58 (2 назв.)
УДК
ББК 74.5 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- обучение физике -- познавательная деятельность -- преподавание физики -- универсальные учебные действия -- уроки физики
Аннотация: Изложены основные аспекты применения активных методов обучения на уроках физики в средней школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Касаткин, Кирилл Александрович.
    Учебная робототехника и школьный курс физики [Текст] / К. А. Касаткин, В. В. Майер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 1. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеурочные занятия -- изучение физики -- обучение физике -- робототехника -- уроки физики -- учебная робототехника -- школьное образование -- школьное обучение -- школьные предметы
Аннотация: Основные положения технологии, обеспечивающей развитие универсальных учебных действий обучаемых на уроках физики и внеурочных занятиях, связанных с робототехникой.


Доп.точки доступа:
Майер, Валерий Вильгельмович (доктор педагогических наук ; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Данилов, О. Е. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Экспериментальное изучение интерференции звука на плоском зеркале с помощью компьютерного сканирования [Текст] / О. Е. Данилов // Инновации в образовании. - 2016. - № 1. - С. 106-114. - Библиогр.: с. 113 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
визуализация -- интерференция -- интерференция звука -- информатизация образования -- метод компьютерного сканирования полей -- обучение физике -- плоское зеркало -- экспериментальный метод
Аннотация: Экспериментальный метод исследования полей физических величин с помощью датчиков, позволяющий визуализировать картину пространственного распределения физической величины, является универсальным, так как с его помощью можно изучать различные поля. Мы называем его методом компьютерного сканирования полей. Применяемая в данном случае визуализация подразумевает визуальное представление результатов экспериментальных исследований с помощью средств компьютерной графики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Капралов, А. И. (кандидат педагогических наук).
    Реалии и перспективы сохранения в отечественной школе компонента политехнической направленности обучения физике [Текст] / А. И. Капралов, О. Р. Шефер // Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С. 105-113. - Библиогр.: с. 112 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- обучение физике -- основные образовательные программы -- политехническое обобщение -- политехническое обучение -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье изложен авторский взгляд на методические подходы по реализации компонента политехнической направленности обучения физике в процессе внедрения Федерального государственного стандарта основного общего образования.


Доп.точки доступа:
Шефер, О. Р. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Коршикова, О. А.
    Самооценка учащихся как средство формирования внутренней мотивации познавательной деятельности [Текст] / Коршикова О. А. // Методист. - 2014. - № 4. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- диагностика -- мотивация -- образовательные стандарты -- обучение физике -- познавательная деятельность -- приемы самооценки -- самооценка -- федеральные государственные образовательные стандарты -- физика -- школьные предметы
Аннотация: Представлен опыт работы в применении приемов самооценки на уроках физики, которые являются составляющим регулятивных учебных действий учащихся.


Доп.точки доступа:
МОУ СОШ; СОШ МОУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Дубик, Мария Артемьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование у студентов технического вуза информационно-коммуникативных компетенций в процессе самостоятельной работы с учебником физики [Текст] / М. А. Дубик // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 31-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 курс -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженеры -- информационно-коммуникативные компетенции -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции -- лекции -- обучение физике -- опыт работы -- первокурсники -- подготовка инженеров -- работа с учебниками -- самостоятельная познавательная деятельность -- самостоятельная работа студентов -- студенты-первокурсники -- технические вузы -- учебники физики -- учебные тексты -- физика -- физическое образование -- читательские компетенции
Аннотация: Рассмотрены этапы формирования информационно-коммуникативных (читательских) компетенций студентов-первокурсников технического вуза в процессе самостоятельной работы с учебником физики.


Доп.точки доступа:
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Юдин, Борис Данилович (доцент кафедры общей физики).
    Организация самостоятельной учебной работы студентов при изучении курса физики в техническом вузе [Текст] / Б. Д. Юдин, М. Е. Белобородова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 35-40 : фот., табл. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анкеты -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изучение физики -- компетенции -- курс физики -- механика -- образовательные стандарты -- обучение физике -- опыт работы -- оценка преподавателей -- преподаватели вузов -- преподаватели физики -- самоконтроль -- самостоятельная работа студентов -- самостоятельная учебная деятельность -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты третьего поколения -- студенты -- тестовые задания -- технические вузы -- учебно-методические пособия -- учебно-методическое обеспечение -- учебные дисциплины -- федеральные государственные образовательные стандарты -- физика -- физическое образование
Аннотация: Рассмотрены вопросы изменения подходов к организации самостоятельной работы студентов и к ее учебно-методическому обеспечению в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения. Приведены вопросы анкеты и анализ результатов анкетирования студентов на выявление эффективности учебно-методических пособий для самостоятельной работы студентов университета по дисциплине "Физика", разработанных преподавателями Березниковского филиала Пермского национального исследовательского политехнического университета. Представлены примеры тестовых заданий из пособий для самоконтроля по механике.


Доп.точки доступа:
Белобородова, Марина Евгеньевна (старший преподаватель кафедры общенаучных дисциплин); Березниковский филиал Пермского национального исследовательского политехнического университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Михайлова, Антонина Владимировна.
    Влияние гуманитарного содержания образования на понимание смысла физических понятий [Текст] = Impact of humanitarian educational content on the understanding of the meaning of physical concepts / А. В. Михайлова // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 40-42 : 2 рис. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Республика Саха (Якутия)--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выделенный метод -- гуманитаризация -- гуманитаризация физического образования -- гуманитарное содержание образования -- методический прием -- обучение физике -- педагогический опыт -- познавательная деятельность -- понимание смысла -- примеры -- физика -- физические понятия -- физическое образование
Аннотация: Рассматриваются теоретические основы влияния гуманитарного содержания физического образования на понимание смысла изучаемого понятия, предлагаются конкретные примеры использования в учебном процессе метода раскрытия общенаучного, практического, общекультурного значения изучаемого материала через привлечение гуманитарного содержания науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Шефер, О. Р. (доктор педагогических наук).
    Диагностика метапредметных результатов обучения физике средствами заданий на установления соответствия между элементами двух множеств [Текст] / О. Р. Шефер // Инновации в образовании. - 2014. - № 5. - С. 115-126. - Библиогр.: с. 125 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диагностика метапредметных результатов -- метапредметное обучение -- метапредметные результаты обучения -- обучение физике -- результаты обучения -- элементы двух множеств
Аннотация: Статья посвящена описанию диагностики метапредметных результатов обучения физике средствами заданий на установление соответствия между элементами двух множеств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-121      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)