Сам из ДААД [Текст] / Подгот. Еремеева В., Сорвачева А., Лукьянова И.> // Карьера. - 2004. - N 10. - С. . 15. - RUMARS-kare04_000_010_0015_2
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Германия Кл.слова (ненормированные): академические обмены -- стипендии -- стажировки -- студенты -- ученые Аннотация: Германская служба академических обменов ДААД объявляет прием документов на обучение студентов, ученых. Доп.точки доступа: Еремеева, В. \.\; Сорвачева, А. \.\; Лукьянова, И. \.\; Германская служба академических обменов; DAAD Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Имеев, В. (доцент). В мировом образовательном пространстве [Текст] / В. Имеев> // Высшее образование в России. - 2005. - N 8. - С. . 137-140. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_008_0137_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 137-140. - vobr05_000_008_0137_1, 8, 137-140
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Калмыкия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- университеты -- мировое образовательное пространство -- образовательное пространство -- международная деятельность -- международное сотрудничество -- сотрудничество -- международные конференции -- конференции -- академические обмены -- обмен преподавателями -- преподаватели -- обмен студентами -- студенты -- международные гранты -- международные проекты Аннотация: О международной деятельности Калмыцкого государственного университета. Доп.точки доступа: Калмыцкий государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карминская, Т. Д. (ректор Югорского государственного университета). Опираться на опыт лучших [Текст] / Т. Д. Карминская ; беседовал В. Портнов> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2011. - N 3 (57). - С. 2-4
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- конкурентоспособность выпускников -- международные связи (образование) -- студенты -- академические обмены -- воспитание -- внеаудиторная деятельность -- студенческие семьи -- вузы -- интервью Аннотация: Ректор Югорского государственного университета рассказывает об основных задачах, которые стоят перед вузом, основная из которых - обеспечить высокое качество образовательных и научных результатов. Доп.точки доступа: Портнов, В. \.\; Югорский государственный университетЮГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дубив, Надежда Викторовна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Академическая мобильность на практике: стипендии немецких фондов [Текст] / Н. В. Дубив> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 39-41 : фот., табл. - Библиогр.: с. 41 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Германия Организация образования--Германия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- университеты -- студенты -- академическая мобильность -- академические обмены -- международное сотрудничество -- обучение за рубежом -- зарубежные страны -- стипендии -- стипендиальные фонды -- фонды -- оформление документов -- документы -- практические рекомендации Аннотация: Практические рекомендации студентам российских вузов по получению стипендии для учебы в Германии. Доп.точки доступа: Тюменский государственный университет; Немецкая служба академических обменов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Девятова, И. Е. (доцент; проректор по научной работе). Академическая мобильность студентов [Текст] : уровень вуза / И. Е. Девятова> // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 112-116. - Библиогр.: с. 116 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- академическая мобильность студентов -- академические обмены -- международное сотрудничество Аннотация: Рассматривается проблема организации академической мобильности студентов в вузе, анализируется ситуация с учетом европейского и российского опыта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лю, Цзея (кандидат экономических наук; старший преподаватель; заведующий кафедрой). Повышение интереса и качества обучения русскому языку как иностранному в технических вузах Китая [Текст] / Цзея Лю> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 81-87 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 87 (7 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай--Россия Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- академические обмены -- будущие инженеры -- вузы -- высшие учебные заведения -- изучение русского языка -- инженерное образование -- интерес к русскому языку -- информационно-коммуникационные технологии -- качество обучения -- китайские студенты -- международная академическая мобильность -- международное сотрудничество -- методы обучения -- обучение русскому языку -- подготовка специалистов -- российские вузы -- русский язык как иностранный -- студенты -- технические вузы -- языковая подготовка Аннотация: Рассматриваются основные проблемы качества обучения, с которыми сталкиваются китайские студенты технических специальностей в процессе овладения русским языком как иностранным. Дается объяснение и предлагаются пути повышения интереса к изучению русского языка и качеству его освоения в технических вузах Китая. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шкунов, Владимир Николаевич (доктор исторических наук ; доктор педагогических наук). Развитие международного сотрудничества в сфере образования в государствах Азии [Текст] : уроки для России / В. Н. Шкунов> // Право и образование. - 2016. - № 4. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Азия Кл.слова (ненормированные): азиатские университеты -- академические обмены -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежные вузы -- иностранные студенты -- международное сотрудничество -- рейтинги вузов -- российские вузы -- университеты Аннотация: Проблемы развития международного сотрудничества в сфере образования в зарубежных азиатских странах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Решетников, А. А. (доктор технических наук; профессор). Современные формы развития интеллектуального капитала университета [Текст] / А. А. Решетников> // Совет ректоров. - 2015. - № 11. - С. 59-69 : ил. - Библиогр.: с. 69 (8 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- академические обмены -- интеллектуальный капитал вуза -- персонал вузов -- сотрудники вузов Аннотация: Раскрываются понятие, виды и структура интеллектуального капитала. Показываются особенности интеллектуального капитала университета, предлагаются новые формы повышения его уровня. В таком качестве автором предлагается развитие академической мобильности преподавателей и руководства университетов, введение института длительных обменов и установление партнерских связей как с зарубежными, так и отечественными вузами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Музыка без границ [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2016. - № 5 (89). - С. 26-27 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академические обмены -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- концерты -- международное сотрудничество -- музыкальное образование -- образовательная инфраструктура -- образовательные организации -- образовательные проекты -- творческие школы Аннотация: Российская академия музыки имени Гнесиных осуществляет постоянные академические обмены, на основании двусторонних соглашений организуются творческие школы, концерты, а также другие совместные проекты и мероприятия. Доп.точки доступа: Российская академия музыки имени Гнесиных; РАМ имени Гнесиных Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яник, Андрей Александрович (кандидат технических наук; ведущий научный сотрудник). Развитие науки и образования в Германии: основные документы стратегического планирования [Текст] / Яник Андрей Александрович, Попова Светлана Михайловна> // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 16-29 : 2 фот. - Библиогр.: с. 28-29 (24 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Право--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Управление социально-культурной сферой--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Наука. Науковедение--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Организация науки--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Образование. Педагогика--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академические обмены -- высокие технологии -- германская инновационная политика -- германская наука -- германская научная политика -- германские инновации -- германские министерства -- германские стратегии -- германский опыт управления инновациями -- германский опыт управления наукой -- германский опыт управления образованием -- германское образование -- документы стратегического планирования -- зарубежная инновационная политика -- зарубежная научная политика -- зарубежный опыт управления инновациями -- зарубежный опыт управления наукой -- зарубежный опыт управления образованием -- инновационная политика -- интернационализация науки -- министерства -- научная политика -- немецкая инновационная политика -- немецкая наука -- немецкая научная политика -- немецкие инновации -- немецкие министерства -- немецкие стратегии -- немецкий опыт управления инновациями -- немецкий опыт управления наукой -- немецкий опыт управления образованием -- немецкое образование -- опыт управления инновациями -- опыт управления наукой -- опыт управления образованием -- официальные материалы -- стратегии -- стратегическое планирование -- технологии форсайта -- управление инновациями -- управление наукой -- управление образованием -- форсайт-технологии Аннотация: Немецкий опыт управления наукой как часть стратегии перехода к инновационной модели развития представляет особый интерес для России. Обе страны являются федерациями, что объективно ведет к возникновению более сложных механизмов разработки и реализации научной политики, чем в странах с унитарной формой государственного устройства. В статье раскрываются особенности управления наукой, образованием и инновациями в ФРГ, рассматриваются основные стратегии и технологии управления и планирования в этой области. Доп.точки доступа: Попова, Светлана Михайловна (кандидат политических наук; ведущий научный сотрудник); Федеральное министерство образования и науки ФРГBundesministerium fuer Bildung und Forschung; Федеральное министерство экономики и энергетики ФРГ; Bundesministerium fuer Wirtschaft und Energie; Немецкий совет по науке; Wissenschaftsrat; Бюро оценки технологий ФРГ; Buero fuer Technikfolgen-Abschaetzung beim Deutschen Bundestag; Экспертная комиссия по исследованиям и инновациям ФРГ; Expertenkommission Forschung und Innovation; Немецкое научно-исследовательское сообщество; Deutsche Forschungsgemeinschaft; Фонд Александра Гумбольдта; Alexander von Humbolt Stiftung; Германская служба академических обменов; Deutscher Akademischer Austauschdienst; Банк реконструкции ФРГ; Kreditanstalt fuer Wiederaufbau; Союз немецких академий; Die Union der deutschen Akademien der Wissenschaften Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гильметдинова, Алсу Махмутовна (кандидат педагогических наук, начальник Управления международной деятельности). ГРИНТ - платформа для обучения, исследований и инноваций [Текст] / А. М. Гильметдинова, Е. В. Веселова> // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 140-146. - Библиогр.: с. 145 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казань, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академические обмены -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерные программы двойного диплома -- инновации -- транснациональные программы -- университеты-партнеры Аннотация: Описываются история, развитие и достижения Германо-Российского института новых технологий (ГРИНТ) - международного образовательного проекта, направленного на получение двойных дипломов по инженерным программам. Доп.точки доступа: Веселова, Екатерина Валерьевна (магистр наук, заместитель директора Германо-Российского института новых технологий); Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. ТуполеваКНИТУ-КАИ; Германо-Российского института новых технологий; ГРИНТ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нуждаева, Елена Владимировна (кандидат экономических наук, доцент, начальник отдела международных связей). На пути вхождения в мировое образовательное и научное пространство [Текст] / Е. В. Нуждаева> // Высшее образование в России. - 2017. - № 7. - С. 120-124 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Чувашская Республика, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академические обмены -- аккредитация -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные обучающиеся -- интернационализация образования -- качество образования -- международная аккредитация -- международное сотрудничество -- мировые стандарты качества образования -- научные стажировки -- студенческая мобильность Аннотация: Рассматривается современное состояние международных связей Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, поднимаются вопросы интернационализации образования, формулируются основные проблемы сотрудничества с зарубежными партнерами и предлагаются варианты их решения. Доп.точки доступа: Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Первое зарубежное представительство ДВФУ открылось в Японии [Текст]> // Ректор вуза. - 2018. - № 12. - С. 48-49
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Япония Кл.слова (ненормированные): академические обмены -- вузы -- зарубежные представительства -- международное сотрудничество -- образовательные программы Аннотация: В Университете Токай (Япония, Токио) открылось первое зарубежное представительство Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), которое будет способствовать расширению академических обменов, запуску совместных образовательных программ и укреплению связей между Россией и Японией. Доп.точки доступа: Токай университет; Дальневосточный федеральный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бобыло, Андрей Михайлович (кандидат политических наук). Интернационализация образования в странах АТР: теоретические модели и национальные практики [Текст] / А. М. Бобыло> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2018. - Т. 13, № 2 (176). - С. 83-93. - Библиогр.: с. 92-93 (11 назв.) . - ISSN 2227-2291
Рубрики: Образование. Педагогика--Азия--Россия Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): АТР -- Азиатско-Тихоокеанский регион -- академические обмены -- интернационализация образования -- образовательное сотрудничество -- образовательные реформы -- реформы образования -- страны АТР -- страны Азиатско-Тихоокеанского региона Аннотация: Представлен концепт теоретических моделей интернационализации образования, характерных для стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Александрова, Алевтина Николаевна. Академическая мобильность профессорско-преподавательского состава как форма международного университетского сотрудничества [Текст] / А. Н. Александрова> // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 6. - С. 2-7 : фот. - Библиогр.: с. 6-7 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Европа--Германия Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- академические обмены -- государственная политика -- международное университетское сотрудничество -- образовательная политика -- образовательные программы -- образовательные проекты -- педагоги -- профессора -- профессорско-преподавательский состав -- университетское сотрудничество Аннотация: Рассмотрена возможность реализации академической мобильности профессорско-преподавательского состава посредством совместных с зарубежными коллегами образовательных проектов. Установлено, что реализация образовательных программ предлагает принципиально новые решения возникающих проблем в процессе получения знаний и проведения научных исследований в ходе академических обменов. На примере совместных образовательных программ "Глобальное образование", "Erasmus+", "DAAD" представлены варианты реализации академических обменов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вишницкая, Елена (и. о. руководителя). Интернационализация образования: о чем должны знать вузы-экспортеры [Текст] / Е. Вишницкая> // Аккредитация в образовании. - 2021. - № 3 (127). - С. 58-60 : 1 ил. . - ISSN 2075-0692
Рубрики: Образование. Педагогика--Вьетнам Организация образования Кл.слова (ненормированные): академические обмены -- академическое сотрудничество -- вузы -- вузы-экспорты -- высшие учебные заведения -- квоты -- международное сотрудничество -- образовательное сотрудничество -- рекрутинг -- студенты Аннотация: Тенденции, оценки, проблемы и перспективы развития международного сотрудничества с вьетнамской образовательной системой глазами российского представителя. Доп.точки доступа: Россотрудничество в Социалистической Республике Вьетнам Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марчуков, Александр Николаевич. Современные вызовы для публичной дипломатии ЕС [Текст] / Александр Николаевич Марчуков> // Современная Европа. - 2022. - № 6. - С. 51-66 . - ISSN 0201-7083
Рубрики: Вычислительная техника Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом--Европа--Россия--Беларусь; Китай; США, 21 в. нач. Политика. Политология Теория и методология международных отношений Международные отношения и внешняя политика в целом--Европа--Россия--Беларусь; Китай; США, 21 в. нач. Информатика Информатизация общества. Информационная политика--Европа--Россия--Великобритания; Бельгия; Брюссель; Беларусь; Китай; США, 21 в. нач. Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа--Великобритания; Бельгия; Брюссель; Россия--США; Китай, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): НПО -- СOVID-19 -- академические обмены -- антиевропеизм -- внешняя политика -- вузовские программы обмена -- дефицит дипломатов -- дипломаты -- европейские ценности -- изучение общественного мнения -- иноагенты -- иностранные агенты -- культурная дипломатия -- медиакомпании -- мягкая сила -- неправительственные организации -- общественное мнение -- политические стратегии -- постсоветское пространство -- программы -- продвижение европейских ценностей -- публичная дипломатия -- социальные сети -- студенческие программы -- угрозы -- цифровая дипломатия -- экзогенные угрозы -- эндогенные угрозы Аннотация: Статья посвящена анализу наиболее значимых угроз для публичной дипломатии ЕС на современном этапе. Выделены две группы факторов, влияющих на развитие данного направления внешней политики Брюсселя: эндогенные (связанные с институциональным основанием публичной дипломатии Евросоюза) и экзогенные (обусловленные влиянием внешней среды). К первой группе угроз следует отнести сложности в построении диалога с зарубежной аудиторией, дефицит финансовых и кадровых ресурсов, отсутствие эффективной системы оценки дипломатических усилий. Вторую группу вызовов составляют такие проблемы, как влияние СOVID-19 на практику публичной дипломатии, конкуренция со стороны ряда великих держав, информационные медиакампании России и Китая, антиевропеизм в отдельных регионах мира как результат колониальной политики европейских государств. Автор приходит к выводу, что большинство внешних угроз являются преодолимыми для ЕС, в то время как внутренние изъяны системы публичной дипломатии способны в ближайшем будущем заметно снизить внешнеполитический потенциал Брюсселя. Доп.точки доступа: Европейский союз; ЕС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |