Об итогах приема в 2005 году граждан зарубежных стран на обучение в высшие учебные заведения Российской Федерации [Текст] : протокол заседания коллегии Минобрнауки РФ от 23 ноября 2005 г., N ПК-13 (вопрос N 2)> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2006. - N 2. - С. . 11-14. - RUMARS-mobr06_000_002_0011_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- протоколы -- вузы -- высшая школа -- прием в вузы -- итоги приема -- граждане зарубежных стран -- иностранные студенты -- иностранцы -- иностранные обучающиеся -- российское образование -- образовательные услуги |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О дополнительных мерах по обеспечению безопасности иностранных обучающихся [Текст] : письмо [Министерства образования и науки РФ] от 28.12.2011 г., № СИ-1393/05 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Администратор образования. - 2012. - № 4. - С. 14
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- иностранные обучающиеся -- иностранные студенты -- безопасность иностранных студентов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пуляева, Елена. Можно ли отчислить ребенка - иностранного гражданина за низкую успеваемость в общеобразовательной школе? [Текст] / Елена Пуляева> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2015. - № 5. - С. 27-29
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): академическая задолженность -- иностранные обучающиеся -- неуспеваемость -- обучение иностранных граждан -- обучение лиц без гражданства -- отчисление за неуспеваемость Аннотация: Ученик должен ликвидировать академическую задолженность. Если он это не сделает, отчислить его за неуспеваемость все равно нельзя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нуждаева, Елена Владимировна (кандидат экономических наук, доцент, начальник отдела международных связей). На пути вхождения в мировое образовательное и научное пространство [Текст] / Е. В. Нуждаева> // Высшее образование в России. - 2017. - № 7. - С. 120-124 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Чувашская Республика, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академические обмены -- аккредитация -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные обучающиеся -- интернационализация образования -- качество образования -- международная аккредитация -- международное сотрудничество -- мировые стандарты качества образования -- научные стажировки -- студенческая мобильность Аннотация: Рассматривается современное состояние международных связей Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, поднимаются вопросы интернационализации образования, формулируются основные проблемы сотрудничества с зарубежными партнерами и предлагаются варианты их решения. Доп.точки доступа: Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, кандидат физико-математических наук, генеральный директор (Алексей Юрьевич). Факторы развития и трансформации академической мобильности [Текст] / А. Ю. Кузнецов, Е. В. Вершинина> // Высшее образование в России. - 2017. - № 10. - С. 144-148 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- иностранные обучающиеся -- международный рынок образовательных услуг -- мобильность -- образовательные услуги -- онлайн-обучение -- экспорт образовательных услуг Аннотация: Выделяются и описываются факторы влияния и современные тенденции в международном образовании. На основании изложенных данных делаются прогнозы о направлении трансформации академической мобильности в мире на предстоящее десятилетие. Доп.точки доступа: Вершинина, Екатерина Владимировна (кандидат технических наук, эксперт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золочевская, Елена Юрьевна (доктор экономических наук; профессор; заместитель директора). Особенности привлечения иностранных студентов в российские вузы: региональный аспект [Текст] / Золочевская Е. Ю., Скидан А. В., Мельниченко А. М.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2019. - № 1. - С. 117-122 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 122 (3 назв.) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Ростовская область Кл.слова (ненормированные): академическое сообщество -- иностранные обучающиеся -- образовательные услуги -- образовательный рынок -- приоритетные проекты -- рекрутинг иностранных студентов -- стратегические программы -- экспорт образования Аннотация: В статье рассматриваются основные результаты социологического исследования, проведенного среди вузов Ростовской области в рамках реализации приоритетного проекта "Развитие экспортного потенциала российской образовательной системы". Доп.точки доступа: Скидан, Анастасия Васильевна (кандидат экономических наук; доцент; директор центра научно-образовательной политики); Мельниченко, Анна Михайловна (аспирант; аналитик центра научно-образовательной политики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство просвещения. О предоставлении информации [Текст] : [письмо Министерства просвещения РФ] от 21. 09. 2020 г., № 08-654 / Российская Федерация, Министерство просвещения> // Администратор образования. - 2020. - № 21. - С. 60
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные граждане -- иностранные обучающиеся -- официальные материалы -- письма -- трудовая деятельность -- трудоустройство Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рекомендации по осуществлению деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) [Текст] : утверждены Министерством науки и высшего образования Российской Федерации 29 июля 2021 г.> // Официальные документы в образовании. - 2021. - № 28. - С. 53-58 . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Здравоохранение. Медицинские науки Эпидемиология Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- вакцинация -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные граждане -- иностранные обучающиеся -- коронавирус -- коронавирусная инфекция -- образовательная деятельность -- общежития -- официальные материалы -- рекомендации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство науки и высшего образования; Департамент координации деятельности образовательных организаций. О направлении [алгоритма организации работы в отношении иностранных обучающихся, прибывающих в РФ в целях обучения в образовательных организациях высшего и профессионального образования] [Текст] : письмо от 01.09.2021, № МН-7/7226 / Российская Федерация, Министерство науки и высшего образования; Департамент координации деятельности образовательных организаций> // Официальные документы в образовании. - 2021. - № 28. - С. 60-69. - Прил. . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Профессиональное образование Здравоохранение. Медицинские науки Эпидемиология Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- алгоритм организации работы -- высшее образование -- иностранные граждане -- иностранные обучающиеся -- коронавирус -- коронавирусная инфекция -- официальные материалы -- письма Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черникова, Анна Андреевна (младший научный сотрудник). Жизненные стратегии иностранных обучающихся в российском вузовском сообществе [Текст] / А. А. Черникова> // Социальная политика и социология. - 2021. - Т. 20, № 1 (138). - С. 186-194 : 3 рис. - Библиогр.: с. 192 (20 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Социология Социология групп--Россия Политическая социология--Россия Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- жизненные стратегии -- иностранные обучающиеся -- иностранные студенты -- образовательная миграция -- образовательные сообщества -- российские вузы -- социальные общности -- социологические исследования -- учебные мигранты Аннотация: Проанализированы понятия, виды и специфика образовательной миграции. Особое внимание уделено учебным мигрантам, обучающимся в российских вузах. Иностранные обучающиеся рассмотрены как новая социальная общность. Группы учебных мигрантов, обучающиеся в российских вузах, выделены в отдельные специфичные социальные общности, которые обладают всеми признаками социальной группы. Дан анализ появления новой социальной общности в образовательном поле российских университетов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вэньяо Цзоу (кандидат филологических наук; преподаватель). Методическая разработка интерпретации художественного текста на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере рассказа И. Бунина "Холодная осень") [Текст] = Methodical development of the interpretation of a literary text in the classroom of the RCT (on the example of the story of I. Bunin "Cold Autumn") / Вэньяо Цзоу, О. Н. Коломыцева> // Образование и общество. - 2022. - № 3 (134). - С. 82-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- иностранные обучающиеся -- методические разработки -- рассказы -- речевая деятельность -- русская литература -- русские писатели -- русский язык как иностранный -- слушание -- художественный текст -- чтение -- языковой материал Аннотация: В статье представлен образец методической разработки анализа художественного текста на занятиях русским языком как иностранным. На примере рассказа И. Бунина "Холодная осень" показана работа с иностранными обучающимися, которая поможет в освоении различных видов речевой деятельности. Элементы лингво-стилистического анализа текста используются автором для качественного усвоения иностранными обучающимися особенностей русскоязычных текстов. Рассмотрены также возможности использования элементов текста И. Бунина на занятиях с иностранными обучающимися, предложены варианты учебных заданий. Доп.точки доступа: Коломыцева, Оксана Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Бунин, И. А. (писатель ; 1870-1953) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романова, Виктория Владимировна (старший преподаватель). Формирование толерантного отношения иностранных обучающихся к русской культуре в процессе эстетического воспитания [Текст] / В. В. Романова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2022. - Вып. 4. - С. 469-473. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): воспитание толерантности -- иностранные обучающиеся -- общение -- русская культура -- толерантное отношение -- эстетическое воспитание Аннотация: Анализ воспитания толерантности проводится с учетом выявления механизмов ее развития. Отмечается, что для формирования толерантного отношения к русской культуре у иностранных обучающихся необходимо развить интерес к ней и научить адекватно понимать незнакомую окружающую действительность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерства науки и высшего образования. Об утверждении требований к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 18 октября 2023 г., № 998 / Российская Федерация, Министерства науки и высшего образования> // Администратор образования. - 2023. - № 24. - С. 16-25. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дополнительные общеобразовательные программы -- иностранные граждане -- иностранные обучающиеся -- лица без гражданства -- общеобразовательные программы -- освоение русского языка -- официальные материалы -- подготовка иностранных граждан -- приказы -- профессиональные образовательные программы -- русский язык Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осташова, Яна Вячеславовна (аспирант; руководитель педагогических программ Школы бизнеса и международных компетенций). Интернационализация деятельности российских университетов в современных условиях [Текст] = Internationalization of the activities of Russian universities in modern conditions / Яна Вячеславовна Осташова> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2023. - № 4, ч. 2. - С. 298-304. - Библиогр.: с. 302-304 (18 назв.) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- глобальное образование -- глобальные процессы -- зарубежная деятельность -- зарубежные абитуриенты -- иностранные абитуриенты -- иностранные обучающиеся -- иностранные студенты -- иностранный язык -- интернационализация -- квотирование -- международная деятельность -- международное взаимодействие -- международность -- национальная система образования -- образовательное взаимодействие -- преподавание на иностранном языке -- социальное взаимодействие -- университеты -- учебные заведения Аннотация: На сегодняшний день в работе российских университетов происходят трансформации, связанные как с современными глобальными процессами, так и их интернационализацией, длящейся не одно десятилетие, что делает их изучение актуальной исследовательской задачей. Целью данной статьи является определение особенностей интернационализации деятельности российских университетов в современных условиях. Методологической базой работы стали методы анализа, синтеза, систематизации, классификации, а также мониторинга и анализа статистических данных, позволившие осуществить рассмотрение ключевых факторов современной интернационализации российских университетов. В результате исследования было установлено, что на сегодняшний день вузы России активно включены в процесс интернационализации и определяют его в качестве стратегической составляющей своей деятельности. Они не могут избежать влияния международных и государственных факторов, которые определяют выбор актуальных и потенциальных партнеров, а также политический контекст их деятельности в целом. На сегодняшний день Россия доминирует в пространстве своего ближнего зарубежья и имеет возможности для развития своих позиций в ряде других регионов. Работа по популяризации русского языка и образования, а также привлечение иностранных абитуриентов и преподавание на иностранных языках представляют те позиции, которые требуют особого внимания и при активном развитии обеспечат усиление России и ее университетов в процессе интернационализации высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |