Мотова, Г. О культурно-исторических предпосылках типовой дифференциации учреждений образования [Текст] / Г. Мотова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 6. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательные учреждения -- типы учреждений -- система образования -- дифференциация образования -- образовательная система -- высшие учебные заведения -- учреждения Аннотация: Статья о системе образования в России, о типах учебных учреждений, о системе дифференциации в образовательных учреждениях. |
Готов ли разум пожертвовать собой? [Текст] / С. Неретина [и др.]> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 8. - С. 3-10
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Религия--Религиоведение Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- религия -- православие -- православная педагогика -- дискуссии -- религиозность -- преподавание религии -- философия религии -- теология -- богословие Аннотация: В последнее время все громче звучат голоса, ратующие за использование в высшей школе базы православной педагогики. В статье предложены вопросы для обсуждения данной темы докторам философских наук С. Неретиной, А. Огурцову, В. Розину. Доп.точки доступа: Неретина, С.; Огурцов, А.; Розин, В.; Долженко, О. |
Илькевич, Б. Формирование профессиональной мотивации [Текст] / Б. Илькевич> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 8. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Пермь Россия Кл.слова (ненормированные): мотивация обучения -- высшее образование -- обучение -- компьютерные обучающие программы -- обучающие программы -- мотивация учения -- экспериментальные исследования -- компьютерные технологии -- военное образование Аннотация: В статье автор делится опытом работы в Пермском военном институте ракетных войск в формировании профессиональной мотивации на обучение. |
Курочкина, И. Деловая игра в воспитании качеств лидера (на примере занятий по деловому этикету) [Текст] / И. Курочкина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 8. - С. 18-21
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): деловые игры -- высшее образование -- воспитание -- формы обучения -- обучение -- занятия -- игры -- деловой этикет -- этикет -- руководители -- лидеры -- лидерские качества -- педагогические коллективы -- организация игр -- изучение курса Аннотация: Деловая игра одна из форм обучения в современном педагогическом процессе. Игра приближает студенческую аудиторию к реальным условиям профессиональной деятельности, позволяет прочувствовать особенности своей будущей профессии, способствует воспитанию руководителя, формированию деловых и лидерских качеств личности. |
Тихомиров, В. (проф.). Открытое образование в России: ожидания и первые результаты [Текст] / В. Тихомиров> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 5. - С. 4-9
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): открытое образование -- заочное образование -- дистанционное обучение -- высшее образование -- дистанционное образование -- технологии обучения -- учебно-методическое обеспечение -- новые технологии -- обучение -- университеты -- статистика -- информатика -- терминология -- e-education -- e-learning -- доступность высшего образования -- качество образования Аннотация: Статья об открытом образовании в России. Опытом работы делится ректор Московского университета экономики, статистики и информатики по развитию дистанционного (заочного) обучения. |
Бобылев, В. (проф.). Оценка инвестиционной привлекательности образования [Текст] / В. Бобылев, Д. Хавин, С. Горбунов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 7. - С. 16-18
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): оценка образования -- высшее образование -- образование -- учебные заведения -- финансирование вузов -- платное образование -- образовательная деятельность -- инвестиционная привлекательность -- качество образования Аннотация: Статья о проблемах финансирования вузов, о привлечении средств от платной образовательной деятельности, о показателях инвестиционной привлекательности учебного заведения. Доп.точки доступа: Хавин, Д. (доц.); Горбунов, С. |
Жуков, В. (канд. пед. наук, доц.). О подходах к управлению системами непрерывного образования [Текст] / В. Жуков> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 7. - С. 52-53
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): управление образованием -- высшее образование -- система образования -- непрерывное образование -- образовательный процесс -- учреждения -- образовательные учреждения Аннотация: Статья посвящена проблемам управления системами образования. |
Горбенко, В. (доц.). Университет как системообразующий фактор социально-культурной среды [Текст] / В. Горбенко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 5. - С. 20-22. - Библиогр.: 5 назв.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Елец Липецкая область Кл.слова (ненормированные): города -- малые города -- университеты -- культура -- мегаполисы -- классические университеты -- индекс человеческого развития -- регионы -- учебные заведения Аннотация: Анализ роли классического университета и сравнение его с городом с точки зрения исторической, социально-культурной и политико-экономической реальностью. Проведение параллели между городом и университетом позволяет оценить его как явление социальное, как феномен культуры, выявить проблемы его жизнедеятельности и стратегию управления, определить принципы устойчивого развития и взаимодействия с социально-культурной средой. Доп.точки доступа: Вебер \м.\; Бурдье \п.\; Тойнби \а.\; Шюц \а.\; Становление и развитие образовательного комплекса в условиях малого города России, Всероссийская научно-практическая конференция |
Исмаилов, Б. Международная научно-практическая конференция по вопросам развития и интеграции систем оценки качества высшего профессионального образования в странах СНГ и Балтии (2003, октябрь ; Йошкар-Ола). Развитие системы оценки качества образования в Кыргызстане [Текст] / Б. Исмаилов, Т. Знакомская> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 14-17
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Киргизия Кыргызстан Кл.слова (ненормированные): оценка качества -- качество образования -- высшее образование -- профессиональное образование -- система образования -- нормативная база -- аккредитация -- аттестация -- лицензирование Аннотация: Опыт Республики Кыргызстан в развитии системы оценки качества образования. Даны анализ состояния системы образования и нормативная база процедур оценки качества образования. Доп.точки доступа: Знакомская, Т. |
Дзелме, Ю. Международная научно-практическая конференция по вопросам развития и интеграции систем оценки качества высшего профессионального образования в странах СНГ и Балтии (2003, октябрь ; Йошкар-Ола). Структура системы гарантии качества высшего образования в Латвии [Текст] / Ю. Дзелме ; Пер. Ф. Гарифуллиной> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 17-22
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Латвия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- высшее образование -- система образования -- профессиональное образование -- оценка качества -- аккредитация -- лицензирование -- оценка вузов -- высшие учебные заведения -- самооценка -- кредитные единицы Аннотация: Опыт Латвии в развитии системы оценки качества образования. Даны общие данные состояния системы образования и процедуры оценки качества образования. Доп.точки доступа: Гарифуллина, Ф. \.\ |
Геворкян, Е. Международная научно-практическая конференция по вопросам развития и интеграции систем оценки качества высшего профессионального образования в странах СНГ и Балтии (2003, октябрь ; Йошкар-Ола). Развитие системы аккредитации высшего образования в Российской Федерации [Текст] / Е. Геворкян, Г. Мотова, В. Наводнов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 25-28
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): аккредитация -- высшее образование -- оценка качества -- качество образования -- высшее образование -- технология аккредитации -- лицензирование -- аттестация -- лицензионная экспертиза -- государственная аккредитация -- процедуры оценки Аннотация: Анализируется система образования и технология оценки деятельности учреждений образования в Российской Федерации. Доп.точки доступа: Мотова, Г.; Наводнов, В. |
Кабутов, Д. Международная научно-практическая конференция по вопросам развития и интеграции систем оценки качества высшего профессионального образования в странах СНГ и Балтии (2003, октябрь ; Йошкар-Ола). Лицензирование, аттестация и аккредитация учебных заведений в Республике Таджикистан [Текст] / Д. Кабутов, И. Нигматов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 29-30
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Таджикистан Республика Таджикистан Кл.слова (ненормированные): лицензирование -- аттестация -- аккредитация -- учебные заведения -- качество образования -- высшее образование -- профессиональное образование -- процедура оценки Аннотация: Опыт оценки качества подготовки специалистов в Республике Таджикистан. Доп.точки доступа: Нигматов, И. |
Домнич, В. (нач. Управления лицензирования, аккредитации и нострификации). Международная научно-практическая конференция по вопросам развития и интеграции систем оценки качества высшего профессионального образования в странах СНГ и Балтии (2003, октябрь ; Йошкар-Ола). Обеспечение качества высшего образования на Украине [Текст] / В. Домнич> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 30-33
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Украина Кл.слова (ненормированные): качество образования -- высшее образование -- профессиональное образование -- система образования -- лицензирование -- аккредитация -- процедура оценки -- оценка образования -- оценка качества Аннотация: Опыт обеспечения качества образования на Украине. |
Бауман, Х. (помощник рук. Эстонского центра аккредитации высш. образования). Международная научно-практическая конференция по вопросам развития и интеграции систем оценки качества высшего профессионального образования в странах СНГ и Балтии (2003, октябрь ; Йошкар-Ола). Система высшего образования в Эстонии [Текст] / Х. Бауман> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 33-36
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Эстония Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- система образования -- оценка качества -- качество образования -- профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- аккредитация -- бакалавриат -- магистратура -- докторантура -- лицензирование -- процедура оценки -- технология оценки Аннотация: Опыт Эстонии в развитии системы оценки качества образования. Представлены данные состояния системы образования и процедуры оценки качества образования. |
Мотова, Г. (зам. дир-ра). Системы оценки качества образования в странах СНГ и Балтии [Текст] / Г. Мотова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 37-40
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия СНГ Балтийский регион Балтия Кл.слова (ненормированные): система оценки -- качество образования -- высшее образование -- профессиональное образование -- оценка качества -- аккредитация -- технология аккредитации Аннотация: Дан общий анализ развития образовательных систем в странах СНГ и Балтии. Анализ развития систем оценки качества свидетельствует, что эти государства признают важность вопросов обеспечения качества подготовки специалистов и контроля над этим качеством. |
Кусаинова, К. (доцент). О развитии образно-логического мышления (на примере химии) [Текст] / К. Кусаинова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): образно-логическое мышление -- мышление -- образное мышление -- учебные дисциплины -- логическое мышление -- химия Аннотация: Речь идет о доступном изложении материала, используя образное сравнение. Этот метод применен на занятиях по химии. |
Ломакина, О. (канд. пед. наук, доцент). Проектирование как ведущее направление модернизации современного педагогического образования [Текст] / О. Ломакина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Волгоградская область Кл.слова (ненормированные): проектирование -- модернизация образования -- педагогическое образование -- модели -- проектировочная деятельность -- моделирование -- педагогическое проектирование -- педагогические технологии Аннотация: Рассматриваются технологии проектирования различных педагогических объектов, от которых зависит модернизация учебного процесса, модели проектировочной деятельности в научно-педагогическом знании, а также дан анализ наблюдений и диагностики учителей школ, колледжей и вузов Волгоградской области. Автор предлагает свою логику проектирования педагогических объектов. |
Амирова, Л. (доцент). Профессионально-педагогическая мобильность учителя как целевая установка высшего педагогического образования [Текст] / Л. Амирова, З. Багишаев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 55-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): учителя -- профессионально-педагогическая мобильность -- педагогическое образование -- мобильность -- высшее образование -- профессиональное образование Аннотация: О механизмах развития профессионально-педагогической мобильности, которая является ведущим структурным элементом личности педагога, определяющим характер его деятельности, целеустремленность, способность реализовать цель и сориентироваться в возможных перспективах. Доп.точки доступа: Багишаев, З. (доцент) |
Майкова, Э. (канд. ист. наук). Социологическое образование и Болонский процесс [Текст] / Э. Майкова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 17-24. - Библиогр.: С. 24 (9 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_006_0017_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): социологическое образование -- непрерывное социологическое образование -- непрофильное социологическое образование -- двухступенчатая модель образования -- модели образования -- образование -- бакалавры -- магистры -- Болонский процесс -- гуманитарные дисциплины -- социально-экономические дисциплины -- кредитная система Аннотация: Проблемы развития российской системы социологического образования в контексте Болонского процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наши интервью [Текст] : беседа с В. Кузовлевым / Беседовала Ю. Седова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 49-52. - RUMARS-vobr04_000_006_0049_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Липецкая область Елец Кл.слова (ненормированные): интервью -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты Аннотация: Беседа с ректором Елецкого государственного университета Валерием Петровичем Кузовлевым об истории создания классического университета в Ельце. Доп.точки доступа: Кузовлев, Валерий Петрович (ректор, проф.) \в.\; Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |