Рахимова, Р. (проф.). Молодежная политика и социальное развитие студентов [Текст] / Р. Рахимова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 2. - С. . 60-66. - RUMARS-vobr05_000_002_0060_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика воспитания Татарстан Альметьевск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- региональные вузы -- технические вузы -- учебные заведения -- стратегия молодежной политики -- воспитательная работа -- молодежная политика -- социальное развитие студентов -- развитие студентов -- студенты -- внеаудиторная деятельность -- конкурентоспособность -- гуманитарная социокультурная среда -- гуманизация образовательного процесса -- образовательный процесс -- творчество -- досуговые центры -- оздоровительные центры -- спортивные клубы -- фестивали Аннотация: О молодежной политике в Альметьевском государственном нефтяном институте как совокупной социально-воспитательной деятельности по социальному развитию студенчества, по созданию условий для эффективной профессиональной подготовке будущих специалистов во внеаудиторное время. Доп.точки доступа: Альметьевский государственный нефтяной институт \досугово-оздоровительный центр\; Музей истории народов Татарстана Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белявцева, Д. В. (канд. полит. наук, доц.). Идеологическая и воспитательная работа со студентами: показатели эффективности [Текст] / Д. В. Белявцева> // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2007. - N 3. - С. . 98-102. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. ). - RUMARS-vbeu07_000_003_0098_1
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Беларусь Белоруссия Республика Беларусь РБ Кл.слова (ненормированные): идеологическая работа -- воспитательная работа -- студенты -- вузы -- идейно-воспитательная работа -- формы идейно-воспитательной работы -- методы идейно-воспитательной работы -- профессорско-преподавательский состав -- внеаудиторная деятельность Аннотация: Анализируется роль института образования в процессе социализации личности в условиях функционирования различный идеологических течений и обосновывается роль преподавателя как центральной фигуры данного процесса. |
Файрушина, С. М. Формирование экологической культуры при организации исследовательской деятельности студентов в педагогическом вузе [Текст] / С. М. Файрушина, И. Т. Гайсин> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Набережные Челны Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- педагогическое образование -- формы обучения студентов -- экологическая культура -- исследовательская деятельность -- экологические задания -- внеаудиторная деятельность -- педагогические вузы Аннотация: Описан опыт организации и проведения внеаудиторной исследовательской работы по экологической тематике в Набережночелнинском государственном педагогическом институте. Доп.точки доступа: Гайсин, И. Т. |
Малева, А. А. Информатика в поле внеаудиторной деятельности [Текст] / А. А. Малева> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2011. - N 2 (56). - С. 13-14
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внеаудиторная деятельность -- информатика -- студенты -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- информационные технологии Аннотация: Опыт кафедры информатики и методики преподавания математики Воронежского педагогического университета показал, что правильно спроектированная и организованная внеаудиторная деятельность является важной составляющей подготовки студентов. Доп.точки доступа: Воронежский государственный педагогический университет \кафедра информатики и методики преподавания математики\; ВГПУ; Кафедра информатики и методики преподавания математики ВГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карминская, Т. Д. (ректор Югорского государственного университета). Опираться на опыт лучших [Текст] / Т. Д. Карминская ; беседовал В. Портнов> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2011. - N 3 (57). - С. 2-4
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- конкурентоспособность выпускников -- международные связи (образование) -- студенты -- академические обмены -- воспитание -- внеаудиторная деятельность -- студенческие семьи -- вузы -- интервью Аннотация: Ректор Югорского государственного университета рассказывает об основных задачах, которые стоят перед вузом, основная из которых - обеспечить высокое качество образовательных и научных результатов. Доп.точки доступа: Портнов, В. \.\; Югорский государственный университетЮГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козырева, А. Управление или манипулирование? [Текст] / Анна Козырева> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2011. - N 3 (57). - С. 4-6
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- студенты -- творчество студентов -- внеаудиторная деятельность -- внеучебная работа -- мотивационная рейтинговая система -- социальное проектирование (образование) -- проекты (образование) -- вузы Аннотация: О воспитательной работе в Югорском государственном университете. О создании проектов, направленных на повышение социальной и образовательной активности студентов. Доп.точки доступа: Югорский государственный университет; ЮГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горбачева, Е. Ю. Оценивание результатов внеаудиторной деятельности студентов на основе модульно-рейтинговой системы [Текст] / Е. Ю. Горбачева> // Совет ректоров. - 2011. - N 8. - С. 61-62 : ил. . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение студентов -- обучение в вузе -- воспитание в вузе -- учебный процесс -- внеаудиторная деятельность -- модульно-рейтинговая система оценки знаний -- обучение в вузе -- оценка качества образования -- оценка знаний Аннотация: О новой нетрадиционной форме контроля приобретения знаний и умений - рейтинговой системе оценки качества подготовки специалиста. Описывается модульно-рейтинговая система оценки внеаудиторной деятельности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Повышение мотивации к изучению иностранного языка [Текст] / Д. Д. Джантасова [и др. ]> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- неязыковые специальности -- студенты -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- мотивация к обучению -- учебная мотивация -- повышение мотивации -- педагогические условия -- педагогические средства -- внеаудиторная деятельность -- исследования Аннотация: Рассмотрены педагогические условия и педагогические средства, способствующие развитию мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей. Доп.точки доступа: Джантасова, Дамира Дулатовна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой иностранных языков); Изотова, Айгерим Сериковна (старший преподаватель кафедры иностранных языков); Кыдыргали улы, Дайыр (магистрант); Хасаев, Радик Миниахметович (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабаев, А. А. Внеаудиторная составляющая образовательных технологий [Текст] / А. А. Бабаев> // Совет ректоров. - 2012. - № 1. - С. 20-31 : ил. - Библиогр.: с. 29-31 (36 назв. ) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- внеаудиторная деятельность -- учебный процесс Аннотация: Рассматривается опыт реализации внеаудиторных форм образовательных технологий в педагогической деятельности со студентами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Князькова, Л. А. Студенческая газета как форма проектной деятельности обучающихся колледжа [Текст] / Князькова Л. А.> // Методист. - 2013. - № 4. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): НПО -- СПО -- ФГОС -- внеаудиторная деятельность -- начальное профессиональное образование -- общеобразовательные стандарты -- общие компетенции -- оценочные таблицы -- портфолио -- презентации -- проектная деятельность -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- публичная защита -- самостоятельная работа -- социализация -- среднее профессиональное образование -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В данной статье обосновывается эффективность применения метода проектного обучения в организации самостоятельной внеаудиторской деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тропина, М. Н. Педагогическая олимпиада - форма выявления одаренной молодежи [Текст] / М. Н. Тропина, Е. С. Назмутдинова> // Совет ректоров. - 2012. - № 12. - С. 48-52 : ил. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внеаудиторная деятельность -- одаренная молодежь -- олимпиады -- олимпиады студентов -- педагогические олимпиады -- студенческие олимпиады Аннотация: О педагогических олимпиадах, которые не только стимулируют познавательный интерес студентов, но также позволяют выявлять наиболее одаренных из них. Доп.точки доступа: Назмутдинова, Е. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цыпкина, О. Типы научно-проектной активности студентов и педагогическое сопровождение их научно-проектной деятельности в контексте профессиональной социализации [Текст] / О. Цыпкина> // Совет ректоров. - 2012. - № 12. - С. 53-61 : ил. - Библиогр.: с. 61 (3 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внеаудиторная деятельность -- научно-проектная деятельность -- педагогическое сопровождение -- проектная деятельность -- студенты -- центры педагогического сопровождения Аннотация: Рассматриваются основы научно-проектной работы студентов и способы ее педагогического сопровождения. Описаны примеры сопровождения деятельности студентов, обосновывается необходимость создания в рамках структуры образовательного учреждения высшего профессионального образования Центра педагогического сопровождения научно-проектной деятельности студентов. Доп.точки доступа: Центр педагогического сопровождения научно-проектной деятельности студентов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаптева, Марина Дмитриевна (кандидат психологических наук; доцент). Организация культурно-досуговой деятельности студента как форма воспитательной работы в вузе [Текст] / М. Д. Лаптева, Д. А. Хорват> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 96-100 : фот. - Библиогр.: с. 100 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеаудиторная деятельность -- внеаудиторная работа -- воспитание студентов -- воспитательная деятельность -- воспитательная работа -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- досуг -- досуговая деятельность -- компетентностно-ориентированные программы -- культурно-досуговая деятельность -- национальные исследовательские университеты -- опыт работы -- программы воспитательной деятельности -- свободное время -- социальные компетентности -- студенты Аннотация: Рассмотрен опыт создания компетентностно-ориентированной программы воспитательной деятельности в Национальном исследовательском технологическом университете "МИСиС". Доп.точки доступа: Хорват, Дмитрий Александрович (начальник); Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кондрашова, Ольга Анатольевна (преподаватель). Роль внеаудиторных форм обучения русскому языку в совершенствовании речевой компетентности иностранных военнослужащих [Текст] / О. А. Кондрашова, Л. Н. Лазуткина> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 106-111. - Библиогр.: с. 111 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внеаудиторная деятельность -- внеаудиторное обучение -- военное образование -- военнослужащие -- военные вузы -- изучение русского языка -- иностранные военнослужащие -- компетентностный подход -- курсанты -- лингвострановедческая компетентность -- обучение иностранных военнослужащих -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- речевая компетентность -- русский язык как иностранный -- формы обучения Аннотация: Раскрывается проблема совершенствования речевой компетентности иностранных военнослужащих, обучающихся в военных вузах России. Предлагаются пути и условия повышения эффективности процесса совершенствования иноязычной компетентности за счет использования системы внеаудиторных форм изучения русского языка. Доп.точки доступа: Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, Н. П. (кандидат психологических наук; доцент). Потенциал внеаудиторной деятельности студентов в духовно-нравственном становлении личности [Текст] / Н. П. Семенова> // Совет ректоров. - 2016. - № 1. - С. 46-54 : ил. - Библиогр.: с. 54 (13 назв.). - Примеч. в сносках . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внеаудиторная деятельность -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное становление -- студенты -- тьюторы Аннотация: Автор попыталась постулировать потенциал внеаудиторной деятельности студентов с точки зрения духовно-нравственного становления личности. Она указывает на то, что произошедшие в отечественной высшей школе изменения требуют адекватных перемен в организации внеаудиторной деятельности студентов. Одним из выводов стало утверждение о том, что внеаудиторная работа должна рассматриваться как обязательная составная часть процесса подготовки будущего профессионала. Автор предлагает создать в вузах специальную структуру, которая могла бы руководить и контролировать внеаудиторную деятельность студентов посредством института тьюторов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Купцова, Анна Константиновна (кандидат философских наук, доцент). Веб-ресурс для саморегулируемого обучения иностранному языку [Текст] / А. К. Купцова> // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 91-92 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академический английский язык -- английский язык -- веб-ресурсы -- внеаудиторная деятельность -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранный язык -- интерактивное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- обучение иностранному языку -- саморегулируемое обучение Аннотация: На основе обзора отечественной и зарубежной литературы автор акцентирует важность саморегулируемого обучения и информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федорова, Т. В. О развитии читательской культуры студентов колледжа во внеаудиторной деятельности [Текст] / Т. В. Федорова> // Администратор образования. - 2018. - № 6. - С. 66-71
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Социология Социология книги, чтения, библиотек Кл.слова (ненормированные): внеаудиторная деятельность -- колледжи -- литературные гостиные -- образовательные организации -- речевые умения -- студенты -- читательская активность -- читательская компетентность -- читательская культура -- читающие дети Аннотация: Представлены способы формирования интереса студентов колледжей к читательской активности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зауторова, Э. В. (доктор педагогических наук; профессор). Повышение профессиональной культуры курсантов ведомственного вуза через организацию внеаудиторной работы [Текст] / Э. В. Зауторова> // Инновации в образовании. - 2019. - № 2. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 118-119 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ведомственные вузы -- внеаудиторная деятельность -- внеаудиторная работа -- высшие учебные заведения -- курсанты -- обучающиеся -- подготовка кадров -- профессиональная деятельность -- профессиональная ориентация -- профессиональная подготовка -- уголовно-исполнительная система Аннотация: Рассматривается процесс организации внеаудиторной деятельности обучающихся в ведомственных высших учебных заведениях. Представлены некоторые формы внеаудиторной работы с курсантами. Обозначены некоторые проблемы организации данной деятельности и предложены пути их решения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Молочко, Анна Вячеславовна (кандидат географических наук; доцент). Опыт адаптации мэйнстримовых мероприятий в организации внеаудиторной деятельности студентов [Текст] : (на примере создания, подготовки и реализации интеллектуально-развлекательной игры "Геоквиз") / А. В. Молочко> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Вып. 4. - С. 458-463 : ил. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Саратов Кл.слова (ненормированные): внеаудиторная деятельность -- вузы -- интеллектуально-развлекательные игры -- интерактивные образовательные технологии -- образовательный процесс -- студенты -- факультеты Аннотация: Анализируются результаты игры "Геоквиз", проведенной на географическом факультете СГУ имени Н. Г. Чернышевского. Отмечается необходимость привлечения студентов к участию в тематических внеаудиторных занятиях, раскрывающих специфику выбранной профессии. Указывается, что "Геоквиз" является примером активизации универсальных и профессиональных компетенций студентов, а также способствует социализации студенческого коллектива. Доп.точки доступа: Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского \географический факультет\; СГУ имени Н. Г. Чернышевского \географический факультет\; Географический факультет Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского; Географический факультет СГУ имени Н. Г. Чернышевского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зиневич, Ольга Владимировна (доктор философских наук; доцент; заведующая кафедрой международных отношений и регионоведения). Гуманитаризация университета и миссия социального участия [Текст] = Humanitarization of University and Social Engagement Mission / Зиневич Ольга Владимировна, Балмасова Татьяна Анатольевна> // Высшее образование в России. - 2021. - № 11. - С. 52-63. - Библиогр.: с. 60-61 (19 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внеаудиторная деятельность -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитаризация -- миссии университетов -- университет 3. 0 -- университетские сообщества -- университеты Аннотация: Представлено обоснование институционально образующей роли гуманитарной компоненты университетского образования и демонстрация возможностей её реализации через внеаудиторную деятельность университетского сообщества. Доп.точки доступа: Балмасова, Татьяна Анатольевна (аспирант кафедры Международных отношений и регионоведения) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |