Романкова, Л. (д-р социол. наук). Элитное образование для инновационной экономики [Текст] / Л. Романкова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 86-92. - Библиогр.: с. 92 (1 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_011_0086_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 86-92 : табл. - vobr04_000_011_0086_1, 11, 86-92
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия США Массачусетс (штат) Япония Кл.слова (ненормированные): система высшего образования -- элитное образование -- инновационное высшее образование -- классическое высшее образование -- высшее образование -- многоуровневое образование -- образование -- высокоодаренная молодежь -- молодежь -- подготовка бакалавров -- бакалавры -- подготовка магистров -- магистры -- подготовка высококвалифицированных инженеров -- высококвалифицированные инженеры -- будущие инженеры -- инженеры -- исследовательские университеты -- университеты -- научно-исследовательские институты Аннотация: Об элитном высшем образовании как важнейшем факторе, способствующем формированию инновационного потенциала экономики. Доп.точки доступа: Массачусетский технологический институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреев, А. (проф.). Знания или компетенция? [Текст] / А. Андреев> // Высшее образование в России. - 2005. - N 2. - С. . 3-11. - Примеч.: с. 11. - RUMARS-vobr05_000_002_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- высшее образование -- двухступенчатая система образования -- образование -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- научные знания -- знания -- обучение -- компетенции -- компетентность -- подготовка специалистов -- специалисты -- будущие инженеры -- подготовка инженеров -- инженеры -- практические умения -- умения -- социальные стратегии Аннотация: Размышления о проблемах современного российского образования, о модернизации образования, о компетентностном подходе к образованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ищенко, В. (доц.). Инженер [Текст] : работа "на стыке" профессий / В. Ищенко, З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. . 106-110. - Библиогр.: с. 110 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_004_0106_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 106-110. - vobr06_000_004_0106_1, 4, 106-110
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- технические вузы -- высшее техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- образование -- подготовка специалистов -- специалисты -- инженерная подготовка -- системно-ориентированная подготовка -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- междисциплинарные знания -- функциональная систематика -- компьютерная систематика -- систематика -- методология инженерной деятельности -- инновационная инженерная деятельность -- инженерная деятельность Аннотация: Представлен опыт работы Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана и Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) по применению системно-ориентированной технологии подготовки специалистов к инновационной инженерной деятельности. Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.); Московский государственный технический университет им. Н. Э. БауманаМосковский автомобильно-дорожный институт (ГТУ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карнаухова, О. (аспирант). Специфика компетентностного обучения в филиалах вузов [Текст] / О. Карнаухова, А. Перебаева, В. Шершнева> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 145-146. - Библиогр.: с. 146 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_011_0145_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 145-146. - vobr06_000_011_0145_1, 11, 145-146
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Красноярский край Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- технические вузы -- инженерные вузы -- вузы -- филиалы вузов -- компетентностное обучение математике -- обучение математике -- математика -- компетентность будущих инженеров -- будущие инженеры -- инженеры Аннотация: Представлен опыт филиала Красноярского государственного технического университета по компетентностному подходу к обучению математике. Доп.точки доступа: Перебаева, А. (ст. преподаватель); Шершнева, В. (доц.); Красноярский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наделяев, В. (проф., ректор). Общетехнические дисциплины и "проективная" философия образования [Текст] / В. Наделяев, И. Богомаз> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 18-20. - RUMARS-vobr07_000_003_0018_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее техническое образование -- техническое образование -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- общетехнические дисциплины -- технические дисциплины -- образовательная философия -- проективная философия образования -- философия образования Аннотация: Ставятся вопросы подготовки будущих инженеров в современных условиях, смены образовательной философии - от философии образования прошлого к философии образования будущего (к проективной философии) . Доп.точки доступа: Богомаз, И. (проф.) |
Сливинский, Е. (проф.). Подготовка инженеров к организации патентно-лицензионной работы [Текст] / Е. Сливинский, А. Зайцев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 64-67. - RUMARS-vobr07_000_004_0064_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Липецкая область Елец Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- научно-исследовательская деятельность -- изобретательская деятельность -- патентно-лицензионная работа -- конструкторские бюро -- железнодорожный транспорт Аннотация: Об организации патентно-лицензионной работы в Елецком государственном университете им. И. А. Бунина. Доп.точки доступа: Зайцев, А. (доц.); Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина \студенческое конструкторское бюро\Студенческое конструкторское бюро Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина |
Тучкина, Л. (аспирант). Формирование навыков самообразования будущего инженера [Текст] / Л. Тучкина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 151-152. - RUMARS-vobr07_000_008_0151_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- организация учебного процесса -- учебный процесс -- профессиональная подготовка -- профессиональные качества инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- компетентности -- самообразование -- саморазвитие Аннотация: Рассматривается одна из компетентностей, характеризующих профессиональные качества инженера - формирование навыков самообразования. |
Полякова, Ю. (ст. преподаватель). Русский язык как иностранный [Текст] : проблемы усвоения / Ю. Полякова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 153-155. - RUMARS-vobr07_000_008_0153_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- обучение русскому языку -- русский язык -- китайский язык -- иностранный язык -- студенты-иностранцы -- иностранные студенты -- китайские учащиеся Аннотация: Предлагается модель обучения китайских учащихся Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина русскому языку как иностранному. Доп.точки доступа: Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина \кафедра русского языка как иностранного\; Кафедра русского языка как иностранного РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина; РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина |
Ширшова, И. А. Использование возможностей 3D-технологий при формировании аналитического мышления студентов [Текст] / Ширшова И. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 43-44. - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 43. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss43_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): 3D-технологии -- аналитическое мышление -- будущие инженеры -- геометро-графическая подготовка -- инженерная графика -- инженерная компьютерная графика -- инженерное проектирование -- инженеры -- информационные технологии -- компьютерная графика -- компьютерное моделирование -- мышление студентов -- подготовка инженеров -- студенты Аннотация: Об использовании 3D-технологий при обучении будущих инженеров инженерной и компьютерной графике. |
Шагеева, Ф. (доц.). ДПО как фактор карьерной перспективы студентов [Текст] / Ф. Шагеева> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 95 (3 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2008. - no, 2. - ss, 92. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vobr08_no2_ss92_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Татарстан--Казань, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дополнительное профессиональное образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- технологические университеты -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженерные кадры -- профессиональная переподготовка -- переподготовка студентов -- дополнительная социогуманитарная подготовка -- социогуманитарная подготовка -- дополнительная инженерно-техническая подготовка -- инженерно-техническая подготовка -- многоступенчатая подготовка -- индивидуализированные дополнительные программы -- дополнительные программы Аннотация: О работе Факультета дополнительного образования Казанского государственного технологического университета. Доп.точки доступа: Казанский государственный технологический университет \факультет дополнительного образования; институт дополнительного профессионального образования\; Факультет дополнительного образования КГТУ; Институт дополнительного профессионального образования КГТУ; КГТУ |
Леушина, И. (доц.). Лингвопрофессиональная подготовка технических специалистов [Текст] / И. Леушина, А. Шамов> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 108-111. - Библиогр.: с. 111 (3 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2008. - no, 2. - ss, 108. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vobr08_no2_ss108_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- выпускники технических вузов -- технические вузы -- технические специалисты -- подготовка технических специалистов -- лингвопрофессиональная подготовка -- иноязычная подготовка -- языковая подготовка -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- инженерные кадры Аннотация: Обсуждаются проблемы доступности языковой подготовки специалистов технических вузов. Доп.точки доступа: Шамов, А. (проф.) |
Инженерная педагогика [Текст] : вызовы современной эпохи> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 6-12 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- инженерные вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерная педагогика -- инженерно-техническое образование -- непрерывная подготовка преподавателей -- подготовка преподавателей -- мониторинговые комитеты -- модернизация образования -- инженерно-педагогическое сообщество -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- инженеры Аннотация: Беседа с В. М. Приходько и В. М. Жураковским о деятельности международного и отечественного сообщества инженеров-педагогов. Доп.точки доступа: Приходько, В. М. (ректор МАДИ (ГТУ) ; президент РМК IGIP; чл.-кор. РАН); Жураковский, В. М. (зав. каф. инженер. педагогики МАДИ (ГТУ) ; чл. Международ. мониторинг. комитета IGIP; акад. РАО); Московский автомобильно-дорожный институт; Международное общество по инженерной педагогикеIGIP; International Society for Engeneering Education |
Шангина, Елена Игоревна (канд. тех. наук; доцент; зав. кафедрой). Педагогическое проектирование содержания подготовки инженерных кадров [Текст] / Е. И. Шангина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 44-47 : фот., рис. - Библиогр.: с. 47 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- техническое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженеры -- будущие инженеры -- подготовка инженеров -- инженерные кадры -- подготовка кадров -- педагогическое проектирование -- деятельностный подход -- геометро-графическая подготовка -- цели обучения -- содержание образования -- геометрическое знание -- геометрическое моделирование -- эмпирические знания Аннотация: Педагогическое проектирование в техническом образовании. Геометро-графическая подготовка инженерных кадров. |
Булатова, Диля Васильевна (д-р. пед. наук; профессор). Об опыте иноязычной подготовки студентов в техническом вузе [Текст] / Д. В. Булатова, Ю. Е. Польский> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 94-95 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Татарстан, 1991-1997 гг. Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты вузов -- будущие инженеры -- инженеры -- иноязычная подготовка -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- английский язык -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- эксперименты в образовании -- опыт работы Аннотация: Опыт языковой подготовки будущих инженеров в Казанском государственном техническом университете им. А. Н. Туполева. Доп.точки доступа: Польский, Юрий Ехильевич (д-р физ. -мат. наук; профессор); Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева |
Андреева, В. Е. (ассистент). Информационная компетентность инженера-технолога бродильных производств [Текст] / Андреева В. Е.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 2. - С. 64-65. - Библиогр.: с. 65 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие специалисты -- информационная компетентность -- будущие инженеры -- бродильные производства Аннотация: О необходимости студентов - будущих инженеров-технологов - в полной мере овладевать практическими приемами технологии, быть информационно компетентными. Детально представлена структура информационной компетентности. |
Соколов, А. С. (проф.). Некоторые проблемы гуманитарного образования инженера [Текст] = Problems of humanitarian education of future engineers / А. С. Соколов, Л. В. Южакова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 90-93. - Библиогр.: с. 93 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка кадров -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- гуманитарное образование инженеров -- модель гуманитарной подготовки инженеров -- социально-инженерная деятельность -- управление учебным процессом -- учебный процесс -- воспитание общественно-политических качеств -- воспитание личностных качеств -- формирование общей культуры личности -- культура личности Аннотация: Поднимается проблема сокращения гуманитарной составляющей в подготовке современного инженера, формулируются принципы, которые могут быть положены в основу его подготовки, обозначаются подходы к организации гуманитарного образования в техническом вузе. Доп.точки доступа: Южакова, Л. В. (доц.) |
Состин, Е. П. (отв. секретарь упр. по связям с общественностью). Женщины [Текст] : инженеры и ученые / Е. П. Состин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 125-127 . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- женщины-инженеры -- женщины-ученые -- технологические инновации -- инновации -- научные разработки Аннотация: О роли женщин-ученых и инженеров Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова в подготовке будущих инженеров. Доп.точки доступа: Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова; БГТУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук; доцент; зав. каф.). Парадигмальный подход к изучению процесса гуманизации инженерного образования в России [Текст] / Г. В. Шевцова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 50-53 . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- высшая техническая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- гуманизация инженерного образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальный подход -- технический профиль -- специалисты технического профиля -- будущие инженеры -- инженеры -- ценностные ориентации -- эмпирические исследования -- исследования -- результаты исследования Аннотация: Исследование проблематики смены образовательной парадигмы и влияния данного процесса на гуманизацию инженерного образования. Результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций студентов в отношении гуманизации и гуманитаризации инженерного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Состин, Е. П. (отв. секретарь упр. по связям с общественностью). Женщины [Текст] : инженеры и ученые / Е. П. Состин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 125-127 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- женщины-инженеры -- женщины-ученые -- технологические инновации -- инновации -- научные разработки Аннотация: О роли женщин-ученых и инженеров Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова в подготовке будущих инженеров. Доп.точки доступа: Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова; БГТУ Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Шевцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук; доцент; зав. каф.). Парадигмальный подход к изучению процесса гуманизации инженерного образования в России [Текст] / Г. В. Шевцова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 50-53 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- высшая техническая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- гуманизация инженерного образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальный подход -- технический профиль -- специалисты технического профиля -- будущие инженеры -- инженеры -- ценностные ориентации -- эмпирические исследования -- исследования -- результаты исследования Аннотация: Исследование проблематики смены образовательной парадигмы и влияния данного процесса на гуманизацию инженерного образования. Результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций студентов в отношении гуманизации и гуманитаризации инженерного образования. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |