Дьяченко, Екатерина Львовна (младший научный сотрудник; инженер-программист).
    Интернационализация в науке: дисциплинарные различия [Текст] / Е. Л. Дьяченко // Социологические исследования. - 2013. - № 8. - С. 101-111. - Библиогр.: с. 110-111 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
базы данных -- журналы -- индексы цитирования -- интернационализация науки -- информационные рейтинги -- наукометрия -- научная деятельность -- научное цитирование -- научные журналы
Аннотация: Предпринята попытка сравнить уровень интернационализации научного знания в социологии и прикладной физики, опираясь на количественные характеристики научной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шефер, Бернд.
    Интернациональность и национальное своеобразие науки [Текст] / Б. Шефер, Б. Шледер ; пер. с нем. Е. В. Гавриловой // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 93 (3 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
интернационализация науки -- интернациональность науки -- мейнстрим -- наука -- научное познание -- национальное своеобразие науки -- ценностные отношения
Аннотация: Связь между интернациональностью и национальным своеобразием науки. Национально обусловленные и интернациональные основы науки не исключают друг друга, а находятся в плодотворном изменчивом взаимодействии.


Доп.точки доступа:
Шледер, Бернд; Гаврилова, Е. В. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яник, Андрей Александрович (кандидат технических наук; ведущий научный сотрудник).
    Развитие науки и образования в Германии: основные документы стратегического планирования [Текст] / Яник Андрей Александрович, Попова Светлана Михайловна // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 16-29 : 2 фот. - Библиогр.: с. 28-29 (24 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 67.401.12 + 72.4 + 74.58
Рубрики: Право--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.
   Управление социально-культурной сферой--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.

   Наука. Науковедение--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.

   Организация науки--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академические обмены -- высокие технологии -- германская инновационная политика -- германская наука -- германская научная политика -- германские инновации -- германские министерства -- германские стратегии -- германский опыт управления инновациями -- германский опыт управления наукой -- германский опыт управления образованием -- германское образование -- документы стратегического планирования -- зарубежная инновационная политика -- зарубежная научная политика -- зарубежный опыт управления инновациями -- зарубежный опыт управления наукой -- зарубежный опыт управления образованием -- инновационная политика -- интернационализация науки -- министерства -- научная политика -- немецкая инновационная политика -- немецкая наука -- немецкая научная политика -- немецкие инновации -- немецкие министерства -- немецкие стратегии -- немецкий опыт управления инновациями -- немецкий опыт управления наукой -- немецкий опыт управления образованием -- немецкое образование -- опыт управления инновациями -- опыт управления наукой -- опыт управления образованием -- официальные материалы -- стратегии -- стратегическое планирование -- технологии форсайта -- управление инновациями -- управление наукой -- управление образованием -- форсайт-технологии
Аннотация: Немецкий опыт управления наукой как часть стратегии перехода к инновационной модели развития представляет особый интерес для России. Обе страны являются федерациями, что объективно ведет к возникновению более сложных механизмов разработки и реализации научной политики, чем в странах с унитарной формой государственного устройства. В статье раскрываются особенности управления наукой, образованием и инновациями в ФРГ, рассматриваются основные стратегии и технологии управления и планирования в этой области.


Доп.точки доступа:
Попова, Светлана Михайловна (кандидат политических наук; ведущий научный сотрудник); Федеральное министерство образования и науки ФРГBundesministerium fuer Bildung und Forschung; Федеральное министерство экономики и энергетики ФРГ; Bundesministerium fuer Wirtschaft und Energie; Немецкий совет по науке; Wissenschaftsrat; Бюро оценки технологий ФРГ; Buero fuer Technikfolgen-Abschaetzung beim Deutschen Bundestag; Экспертная комиссия по исследованиям и инновациям ФРГ; Expertenkommission Forschung und Innovation; Немецкое научно-исследовательское сообщество; Deutsche Forschungsgemeinschaft; Фонд Александра Гумбольдта; Alexander von Humbolt Stiftung; Германская служба академических обменов; Deutscher Akademischer Austauschdienst; Банк реконструкции ФРГ; Kreditanstalt fuer Wiederaufbau; Союз немецких академий; Die Union der deutschen Akademien der Wissenschaften
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пестов, Илья Павлович (инженер по организации и нормированию труда).
    Оценка влияния факторов интернационализации образования на показатели конкурентоспособности российских вузов [Текст] / И. П. Пестов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2018. - Т. 12, № 1. - С. 33-48. - Библиогр.: с. 44-46 (57 назв. ) . - ISSN 1993-047X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- интернационализация науки -- интернационализация образования -- конкурентоспособность вузов -- корреляционно-регрессионный анализ
Аннотация: На основе данных рейтинга Министерства образования и науки РФ и рейтинга RAEX проведен корреляционный анализ степени влияния производных интеллектуального капитала на показатели конкурентоспособности вузов. С учетом факторов, имеющих наиболее высокую корреляцию с показателем рейтинга, с помощью многошагового регрессионного анализа выявлена регрессионная модель, описывающая влияние факторов на рейтинг. К выявленным факторам, имеющим подтвержденное влияние на рейтинговый функционал, относятся: число образовательных программ высшего образования, реализуемых совместно с зарубежными вузами; число статей, подготовленных совместно с зарубежными организациями; число зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей. Группа указанных факторов может быть охарактеризована как факторы интернационализации образования и научной деятельности вуза, а результаты модели не только подтверждают факт позитивного влияния, но и оценивают влияние каждого из показателей на значение рейтингового функционала.


Доп.точки доступа:
Министерство образования и науки РФ; Рейтинговое агентство RAEX; RAEX, Рейтинговое агентство; Рейтинговое агентство "Эксперт РА"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафонова, Мария Александровна (кандидат филологических наук; старший преподаватель).
    Управление авторским коллективом как компетенция академического письма: организационные и юридические аспекты [Текст] = Managing Co-Authorship as a Competence of Academic Writing: Organizational and Legal Points / Сафонова Мария Александровна, Сафонов Александр Андреевич // Высшее образование в России. - 2020. - № 5. - С. 73-84. - Библиогр.: с. 81-82 (27 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторские коллективы -- академический менеджмент -- интернационализация науки -- коллективные публикации -- компетенции академических писем
Аннотация: Рассматриваются организационно-технические и юридические вопросы, связанные с управлением авторскими коллективами, и обосновывается важность включения данной тематики в курсы по академическому письму.


Доп.точки доступа:
Сафонов, Александр Андреевич (кандидат исторических наук; заместитель главного редактора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)