Леенсон, Елена. Ориентироваться в мире [Текст] / Е. Леенсон> // Отечественные записки. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 228-234. - Рец. на кн.: Philosophische Ethik / Hrsg. v. Dr. habil. B. Bruning.- Berlin: Cornelsen Verlag, 2003; Standpunkte der Ethik / Hrsg. v. Hermann Nink. Paderborn: Schoning Vtrlag, 2005; Sich orientieren - Munchen: Bayerischer Schulverlag, 2002. . - ISSN 1683-5581
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Германия Кл.слова (ненормированные): этика -- философская этика -- практическая философия -- религия -- религиозное мировоззрение -- религиозное образование -- образование -- учебные предметы -- школьные дисциплины -- религиозное образование за рубежом -- рецензии Аннотация: Обзор трех немецких учебников: учебник по философской этике Б. Брюнинг, И. Денцин и др., издательство "Корнельзен", Берлин, 2003; учебник и рабочая тетрадь "Точки зрения этики" Г. Нинк, К. Гнайст, Б. Хоффман, издательство "Шенинг", Падерборн, 2005; учебник по этике и практической философии "Ориентироваться" К. Блезенкемпер, Г. Энгельс и др., Баварское издательсто учебной литературы, Мюнхен, 2002. Все три учебника предназначены для преподавания основ религии и философской этики в школах Германии. Доп.точки доступа: Брюнинг, Б.; Денцин, И.; Нинк, Г.; Гнайст, К.; Хоффман, Б.; Блезенкемпер, К.; Энгельс, Г. |
Загвоздкин, Владимир (доцент, преподаватель). Реформирование школы в духе компетентностного подхода: опыт Германии [Текст] / Владимир Загвоздкин> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 68-74
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования--Германия Кл.слова (ненормированные): школьные реформы -- педагогическое развитие школы -- зарубежный опыт -- реформирование школы -- школы Аннотация: О концепции педагогического развития школы Германии, дан общий обзор узловых целей педагогического развития. |
Князькова, Наталья Павловна. Правовые основы взаимодействия семьи, школы и государства в религиозном воспитании учащихся образовательной школы Германии [Текст] / Н. П. Князьков> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (6 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Организация образования--Германия Кл.слова (ненормированные): религиозное образование -- конфессии -- культурная идентификация -- национальная идентификация -- религиозное воспитание -- системы образования -- гражданское воспитание -- образовательный процесс -- зарубежное образование -- семья -- школа Аннотация: Представлен анализ правовой основы взаимодействия социальных институтов семьи, школы и государства в религиозном воспитании детей в современной немецкой светской школе. Особое внимание уделяется функциям и участию в образовательном процессе религиозной общины. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Князькова, Наталья Павловна. Правовые основы взаимодействия семьи, школы и государства в религиозном воспитании учащихся образовательной школы Германии [Текст] / Н. П. Князьков> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (6 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Организация образования--Германия Кл.слова (ненормированные): религиозное образование -- конфессии -- культурная идентификация -- национальная идентификация -- религиозное воспитание -- системы образования -- гражданское воспитание -- образовательный процесс -- зарубежное образование -- семья -- школа Аннотация: Представлен анализ правовой основы взаимодействия социальных институтов семьи, школы и государства в религиозном воспитании детей в современной немецкой светской школе. Особое внимание уделяется функциям и участию в образовательном процессе религиозной общины. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Данилова, Л. Н. Образовательные стандарты в Германии [Текст] / Л. Н. Данилова> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2010. - N 11. - С. 62-64 . - ISSN 1998-0736
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Германия Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- школьное образование -- школы за рубежом -- качество образования -- школьные реформы -- зарубежная педагогика Аннотация: История введения образовательных стандартов в Германии с целью повышения качества школьного образования. Критические замечания и процесс внедрения стандартов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дубив, Надежда Викторовна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Академическая мобильность на практике: стипендии немецких фондов [Текст] / Н. В. Дубив> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 39-41 : фот., табл. - Библиогр.: с. 41 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Германия Организация образования--Германия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- университеты -- студенты -- академическая мобильность -- академические обмены -- международное сотрудничество -- обучение за рубежом -- зарубежные страны -- стипендии -- стипендиальные фонды -- фонды -- оформление документов -- документы -- практические рекомендации Аннотация: Практические рекомендации студентам российских вузов по получению стипендии для учебы в Германии. Доп.точки доступа: Тюменский государственный университет; Немецкая служба академических обменов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Винникова, М. Н. Управление системой образования в Германии [Текст] / М. Н. Винникова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 168-171. - Библиогр.: с. 171 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования--Германия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- зарубежные вузы -- академические вузы -- специализированные вузы -- зарубежное образование Аннотация: Рассмотрена система управления в области высшего образования в Германии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Погорельская, С. В. Германия: Реформы школьного и высшего образования [Текст] / С. В. Погорельская> // Актуальные проблемы Европы. - 2013. - № 2. - С. 114-141. - Библиогр.: с. 140-141 (19 назв.) . - ISSN 0235-5620
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Германия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее профессиональное образование -- реформы образования -- школьное образование -- среднее образование -- система образования Аннотация: Реформа среднего и высшего образования в Германии с момента воссоединения страны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмидт, Хайнц-Ульрих. "Уровень понимания оценки качества в Германии достаточно высок" [Текст] / Х.-У. Шмидт; беседовала А. Темирова> // Качество образования. - 2014. - № 1/2. - С. 46-48
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования--Германия Кл.слова (ненормированные): аккредитация вузов -- бизнес-администрирование -- интервью -- качество образования -- образовательные программы Аннотация: На вопросы "Качество образования" отвечает представитель Фонда международной аккредитации программ бизнес-администрирования FIBAA Хайнц Ульрих Шмидт (Германия). Доп.точки доступа: Темирова, Айшат; Шмидт, Х. У. (управляющий директор Фонда по аккредитации программ делового администрирования Германии; доктор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соболева, Эрика. Система оценки качества образования и аккредитации в Германии [Текст] / Э. Соболева> // Качество образования. - 2014. - № 6. - С. 42-46 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования--Германия Кл.слова (ненормированные): аккредитация -- гарантии качества -- качество образования -- международные агентства -- системы оценки образования -- стандарты качества образования Аннотация: О принципах действия системы оценки качества образования и аккредитации образовательных программ в Германии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевцова, С. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Воспитание профессиональной ответственности у военнослужащих армии Германии [Текст] / С. В. Шевцова> // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 145-153. - Библиогр.: с. 152-153 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Германия Кл.слова (ненормированные): бундесвер -- военнослужащие -- воспитание -- качество образования -- обучение -- профессиональная ответственность -- система образования Аннотация: В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты воспитания и формирования профессиональной ответственности у военнослужащих армии Германии. Анализируется система подготовки, обучения офицерских кадров в бундесвере. Раскрываются педагогические подходы к определению соотношения обучения и воспитания в подготовке будущего офицера и перечисляются факторы, которые делают воинское воспитание успешным в вузах Германии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаров, Алексей Владимирович (аспирант). Геополитические подходы к формированию образовательного пространства в Германии [Текст] / Макаров Алексей Владимирович> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2019. - № 4. - С. 168-173. - Библиогр.: с. 172-173 (10 назв.) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Германия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- геополитика -- геополитические цели -- интеграция -- квалификация -- международное сотрудничество -- образовательное пространство Аннотация: В статье рассматриваются ключевые геополитические подходы к формированию образовательного пространства в Германии. Отдельный акцент сделан на присоединение к Болонскому процессу, внедрению двухступенчатой системы образования, интенсификации научных обменов и усовершенствование процессов управления системой образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грачева, Людмила Юрьевна (заместитель руководителя Центра развития высшего и среднего профессионального образования). К вопросу о подходах к подготовке и повышению квалификации руководителей общеобразовательных организаций: на примере Германии [Текст] = On the issue of approaches to the training and professional development of the heads of educational organizations: case study Germany / Л. Ю. Грачева, А. В. Зайцева, С. А. Ломохова> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 1 (79). - С. 64-69. - Библиогр.: с. 68-69 (10 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Германия Кл.слова (ненормированные): зарубежные системы подготовки -- зарубежный опыт -- критерии отбора руководителей -- методы отбора руководителей -- немецкий опыт -- общее образование -- общеобразовательные организации -- педагогические управленческие кадры -- повышение квалификации -- руководители общеобразовательных организаций -- управленческие кадры Аннотация: Рассмотрены актуальные изменения в системе образования Германии, касающиеся подходов к подготовке и повышению квалификации руководителей общеобразовательных организаций. Доп.точки доступа: Зайцева, Анна Владимировна (доцент); Ломохова, Светлана Анатольевна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |