Ойстачер, М. Кредитная траектория [Текст] / Ойстачер М.> // Карьера. - 2004. - N 6. - С. . 80-83. - RUMARS-kare04_000_006_0080_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Европа Кл.слова (ненормированные): евростандарты -- стандарты -- студенты -- академическая мобильность -- мобильность -- вузы -- кредиты Аннотация: Участие России в Болонском процессе, то есть присоединение к единому европейскому пространству высшего образования. Российские студенты смогут свободно перемещаться по Европе, переходя из вуза в вуз. Доп.точки доступа: Болонский процесс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Потеев, М. И. Информационные технологии, их классификация, использование в обучении, проектирование и сопровождение [Текст] / Потеев М. И.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 2. - С. . 36-38. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_002_0036_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. на ст.: Потеев М. И. Информационные технологии, их классификация, использование в обучении, проектирование и сопровождение//Образование и наука. 2004. N 3. С. 13-24. - N 2. - С. 36-38. - divo05_000_002_0036_1, 2, 36-38, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- обучающие программы -- академическая мобильность -- компьютерные сети -- образовательные ресурсы -- открытое образование Аннотация: Использование в образовании компьютерных сетей позволит со временем создать единое мировое образовательное пространство, открытое для любого гражданина нашей планеты. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации [Текст] : информация подготовлена к заседанию коллегии Минобрнауки России 16. 12. 2004 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 13. - С. . 67-83. - s, 2005, , rus. - RUMARS-odvo05_000_013_0067_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - N 13. - С. 67-83. - odvo05_000_013_0067_1, 13, 67-83
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004. 12. 16 Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- информация -- декларации -- высшее образование -- сотрудничество в образовании -- положения -- модернизация образования -- двухуровневое высшее образование -- система зачетных единиц -- зачетные единицы -- качество образования -- интеграция образования -- дипломы -- приложения к дипломам -- европейские приложения к дипломам -- аспирантура -- международное сотрудничество в образовании -- академическая мобильность -- семинары -- школы-семинары Доп.точки доступа: Болонский процесс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соснович, Э. (доц., начальник упр. развития образовательных программ). Международное сотрудничество [Текст] : результаты и перспективы / Э. Соснович> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 99-105. - RUMARS-vobr07_000_002_0099_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Удмуртская Республика Ижевск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- университеты -- международное сотрудничество -- научные исследования -- академическая мобильность -- мобильность студентов -- обмен студентами -- летние школы Аннотация: О международном сотрудничестве Ижевского государственного технического университета в области образования, научных исследований и академических обменов с университетами, научно-исследовательскими институтами и организациями зарубежных стран. Доп.точки доступа: Ижевский государственный технический университет; ИжГТУ |
Солодухин, В. Социальная мобильность в концепции Болонского процесса [Текст] / В. Солодухин, Т. Солодухина> // Ученый совет. - 2007. - N 8. - С. 61-64
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- академическая мобильность -- Болонский процесс -- социальная мобильность -- студенты -- вузы Аннотация: Модернизация высшего образования в России. Мотивация к получению высшего образования. Доп.точки доступа: Солодухина, Т. |
Газизова, Альфия Ильдусовна (канд. пед. наук). Интернационализация и академическая мобильность в Турции как необходимые элементы инновационной образовательной и научной траектории [Текст] / А. И. Газизова> // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 96-97 (16 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Турция Кл.слова (ненормированные): интернационализация образования -- международное сотрудничество -- международные совместные программы -- турецкие студенты -- академическая мобильность -- двухсторонняя мобильность Аннотация: Вопросы интернационализации образования и расширения академической мобильности в Турции в контексте европейской интеграции. Рассматриваются меры, принимаемые на национальном и институциональном уровнях для сотрудничества и согласованности действий зарубежных и турецких учреждений высшего образования по вопросам обмена, современных образовательных и научных программ, стажировок, развития европейских схем и инструментов мобильности. Представлены анализ текущей мобильности студентов и преподавателей. Некоторые аспекты утечки интеллектуального капитала страны и меры по развитию двусторонней академической мобильности. |
Мартыненко, О., О. Академическая мобильность в России: сегодняшние проблемы и ближайшие перспективы (взгляд из регионального вуза) [Текст] / О. О. Мартыненко, Н. В. Жукова> // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- высшая школа -- миграционная политика -- рынок образовательных услуг Аннотация: Статья подготовлена по итогам работы Владивостокского государственного университета экономики и сервиса над проектом "Обобщение опыта участия вузов Российской Федерации в реализации принципов Болонского процесса, реализуемым в рамках ФЦПРО в 2007 г. Национальным фондом подготовки кадров. Авторами предлагается свой взгляд на постановку важнейших проблем, связанных с развитием академической мобильности в России, делается попытка разработки системных рекомендаций для решения составленных задач. Доп.точки доступа: Жукова, Н. В. |
Макаркин, Николай Петрович (д-р экон. наук; проф.; ректор). Вершины качества достигаются в совместных поисках нового [Текст] : [интервью] / Николай Макаркин ; беседовал кор. журнала> // Аккредитация в образовании. - 2008. - N 24 : Июль. - С. 52-53 : 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внутривузовская система качества -- качество образования -- экспорт образовательных услуг -- академическая мобильность -- инновационная деятельность вузов -- международное сотрудничество в образовании -- мобильность -- интервью -- образовательные кредиты -- университеты -- высшие учебные заведения Аннотация: Вопросы качества, конкурентоспособности, компетентности занимают центральное место в реформировании системы образования. Об этом в интервью с ректором Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева Николаем Макаркиным. Доп.точки доступа: Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева |
Приходько, В. (чл.-кор РАН; ректор). Новые грани сотрудничества [Текст] / В. Приходько, Л. Петрова, Е. Макаренко> // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 19-30. - Библиогр.: с. 30 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Украина, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- технические вузы -- технические дисциплины -- преподаватели технических дисциплин -- повышение квалификации преподавателей -- межуниверситетское сотрудничество -- сотрудничество -- академическая мобильность -- мобильность -- образовательные программы -- европейские образовательные программы -- модульные курсы -- проекты -- подготовка преподавателей -- электронные учебники -- мультимедийные учебники -- сотрудничество -- инженерная педагогика -- TEMPUS Аннотация: О реализации европейской образовательной программы межуниверситетского сотрудничества TEMPUS. Доп.точки доступа: Петрова, Л. (проф.); Макаренко, Е. (доц.) |
Аржанова, И. В. (зам. исполн. дир. Национального фонда подготовки кадров). География и арифметика Болонского процесса [Текст] / Аржанова И. В.> // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 18 : Ноябрь. - С. 40-45 : 4 рис.; 2 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика, Европа Организация образования Кл.слова (ненормированные): европейское пространство высшего образования -- образовательные программы -- вузы -- обучение в течение всей жизни -- уровневая система высшего образования -- Болонский процесс -- академическая мобильность -- российские вузы -- двухуровневая структура высшего образования -- двухуровневое образование -- программы двойных дипломов -- международное сотрудничество в образовании -- государственные программы Аннотация: Автор статьи знакомит читателей с кратким историческим обзором, сравнительными характеристиками основных положений национальных докладов, а также обозначает задачи и пути их решения в контексте участия России в дальнейшем формировании общеевропейского образовательного пространства. |
Громыко, Алексей Анатольевич (заместитель директора Института Европы РАН, региональный директор европейских программ фонда "Русский мир"). Пределы интеграции [Текст] : университеты или уездные училища? / Алексей Громыко> // Стратегия России. - 2009. - N 5. - С. 55-60
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки--Европа--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академии наук -- академическая мобильность -- Болонский процесс -- интеллектуальная миграция -- международное сотрудничество в образовании -- международные научные проекты -- научно-исследовательские институты -- образование и наука -- образовательная политика -- реформы образования -- университеты -- финансирование науки -- фундаментальная наука Аннотация: Одна из главных задач реформы Академии наук и высшей школы в России в духе Болонского процесса - интеграция науки и образования. С участием российских и европейских ученых развиваются крупные научные проекты, набирает обороты процесс сотрудничества между академиями и исследовательскими институтами. |
Тюрина, Ю. А. Образовательная ситуация в Дальневосточном регионе в представлениях студентов [Текст] / Ю. А. Тюрина> // Социология образования. - 2009. - N 7. - С. 102-104. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования. - 2008. - N 11. - С. 123-127. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Хабаровск--Благовещенск--Петропавловск-Камчатский; Дальний Восток; Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Хабаровск--Благовещенск--Петропавловск-Камчатский; Дальний Восток; Россия Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- интеграция образования -- академическая мобильность -- двухуровневая система обучения -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- студенты -- социологические исследования Аннотация: Рассмотрены некоторые особенности в сфере образования в Дальневосточном регионе России, выявленные в ходе социологического исследования. |
Волосникова, Л. М. (канд. ист. наук, доц., проректор по учебной работе). "Академическая мобильность" как конституционно-правовая категория [Текст] / Л. М. Волосникова> // Государство и право. - 2010. - N 4. - С. 85-90. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- образование -- высшее образование -- образовательные программы -- правовое регулирование -- высшее профессиональное образование Аннотация: В статье автор рассматривает правовую категорию "академическая мобильность", применение конституционно-правового подхода к проблеме академической мобильности, анализирует состояние и перспективы изменения нормативно-правовой базы академической мобильности на современном этапе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудина, Ирина Анатольевна (канд. экон. наук, доцент). Развитие международного рынка академических услуг и товаров в условиях глобализации [Текст] / И. А. Дудина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. - 2009. - N 2 (15). - С. 70-78 : Ил.: 4 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 77-78 (22 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 1998-992X
Рубрики: Экономика, 21 в. нач. Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- академические программы -- академические товары -- академические услуги -- академическое образование -- Герфиндаля-Гришмана индекс -- государственные расходы -- индекс Герфиндаля-Гришмана -- индекс концентрации производства -- международное сотрудничество -- международные академические услуги -- международные рынки услуг -- научно-академическая деятельность -- научно-академическое сотрудничество -- нематериальные услуги -- образовательные стратегии -- олигополистический рынок -- паритет покупательной способности -- покупательная способность -- рынки образовательных услуг -- стандарты -- терциарное образование -- чистый показатель мобильности Аннотация: Анализируется развитие современного международного рынка терциарного образования, который определяется автором как высококонцентрированный и олигополистический. Для характеристики состояния рынка в рамках подхода Международной стандартной классификации образования (МСКО) используются показатели: объем государственных и частных инвестиций участников, расходы государств и домохозяйств в % от ВВП и по ППС, динамика среднегодового притока мобильных студентов и чистый показатель мобильности, а также индекс концентрации производства Герфиндаля-Гришмана. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шапаров, А. Е. (канд. полит. наук). Активная государственная политика как условие развития академической мобильности [Текст] / А. Е. Шапаров> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2009. - N 4 (21). - С. 150-158 : 4 табл. - Библиогр.: с. 157-158 (10 назв. ) . - ISSN 1682-2358
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- образовательная мобильность -- государственная политика -- государственное регулирование -- финансирование научных исследований -- научные кадры -- утечка умов -- иностранные студенты Аннотация: Проанализированы структурные компоненты процессов академической мобильности в странах Запада и в России. Сформулированы основные проблемы в сфере академической образовательной мобильности, требующие государственного регулирования. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Можаева, Г. В. Сетевые структуры как фактор развития виртуальной академической мобильности [Текст] / Г. В. Можаева> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 3. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 14 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): педагогические кадры -- повышение квалификации педагогов -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательные технологии -- высшая школа -- инновации в образовании -- образовательные программы -- академическая мобильность -- сетевое взаимодействие -- высшие учебные заведения -- сетевые технологии -- информационные технологии -- межрегиональные университетские комплексы -- преподаватели вузов -- научные сотрудники -- ресурсные центры -- организационное обеспечение -- техническое обеспечение -- технологическое обеспечение -- кадровое обеспечение -- дистанционное обучение -- инновационные вузы Аннотация: Представлена модель формирования сетевой распределенной структуры повышения квалификации научно-педагогических кадров, создаваемой на базе инновационных вузов России с целью распространения их опыта по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Старшинова, Е. И. (преподаватель кафедры иностранных языков гуманитарных и социально-экономических специальностей факультета филологии ОГУ). К вопросу формирования мобильности будущего экономиста [Текст] / Е. И. Старшинова> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 107-109. - Библиогр.: с. 109 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Экономика--Россия Общие основы экономики--Россия Кл.слова (ненормированные): экономисты -- будущие экономисты -- студенты -- студенты-экономисты -- экономическое образование -- академическая мобильность -- профессиональная мобильность -- профессиональное образование -- профессиональная подготовка -- обучение иностранным языкам -- стажировки за рубежом -- стажировки студентов -- интернет-технологии (образование) -- информационные технологии (образование) -- иноязычная коммуникация -- профессиональное совершенствование Аннотация: Приводятся результаты анализа состояния процесса формирования мобильности студентов экономических специальностей, характеризуются потребности студентов в формировании мобильности в зависимости от специфики сферы их будущей профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агишев, Р. Р. (д-р техн. наук, проф., начальник упр. междунар. связей КГТУ им. А. Н. Туполева). Практический опыт интернационализации и международной академической интеграции университета: вклад Tempus [Текст] / Р. Р. Агишев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 9. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 ( 5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия--Республика Татарстан; Казань, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- международные образовательные проекты -- Tempus -- международная интеграция -- академическая интеграция -- академическая мобильность -- интернационализация образования -- качество образования -- проект BR-SPREAD -- проект AIRQUAL -- проект ERAMIS Аннотация: О результатах международной проектной деятельности Казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева в рамках Tempus. Доп.точки доступа: Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева; КГТУ им. А. Н. Туполева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шведова, С. В. (канд. пед. наук, доц., начальник Упр. междунар. связей Дон. гос. техн. ун-та). Болонский клуб в России: предпосылки создания и перспективы развития [Текст] / С. В. Шведова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 9. - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия--Ростов-на-Дону, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- академическая мобильность -- единое образовательное пространство -- взаимодействие университетов -- сетевое взаимодействие -- нормативно-правовая база -- нормативные документы -- высшие учебные заведения -- университеты Аннотация: Сообщается об открытии первого Болонского клуба в России на базе Донского государственного технического университета. Представлен анализ причин и следствий подписания Россией Болонской декларации, отмечается необходимость более широкого продвижения идей Болонского процесса в обществе. Рассматриваются проблемы разработки нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимодействие российских и европейских вузов в рамках Болонского процесса. Доп.точки доступа: Донской государственный технический университет; Болонский клуб Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснова, Г. А. (доктор философских наук, профессор). Совместные образовательные программы РУДН как инновационная форма сотрудничества с партнерами из Европейского Союза и обеспечение качества этих программ [Текст] / Г. А. Краснова, М. М. Малышева> // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 31-46. - Библиогр.: с. 45 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- межвузовское партнерство -- магистратура -- бакалавриат -- академическая мобильность -- консорциум университетов Аннотация: Статья посвящена рассмотрению такой формы инновационной деятельности вузов, как совместные образовательные программы. Охарактеризованы отличительные особенности этих программ, их роль и значение в интернационализации вузов. Доп.точки доступа: Малышева, М. М. (доктор экономических наук); Российский Университет Дружбы НародовЕвропейский Союз Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |