Фурманов, М. А. Студенческая мобильность [Текст] : опыт НГЛУ им. Н. А. Добролюбова / М. А. Фурманов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 164-165. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0164_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 164-165. - vobr05_000_004_0164_1, 4, 164-165
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): лингвистические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- студенческая мобильность -- мобильность -- профессиональные стажировки -- стажировки Аннотация: Представлен опыт Нижегородского государственного лингвитсического университета им. Н. А. Добролюбова об активизации академической и культурной мобильности студентов вуза. Доп.точки доступа: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевченко, И. (проф.). Инновационные механизмы трудоустройства [Текст] / И. Шевченко, К. Литвинский> // Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. . 50-55. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_002_0050_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 2. - С. 50-55. - vobr06_000_002_0050_1, 2, 50-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Краснодар Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное экономическое образование -- профессиональное экономическое образование -- экономическое образование -- образование -- рынок труда -- трудоустройство -- адаптация -- одаренные студенты -- студенческая мобильность -- мобильность -- международная стажировка студентов -- стажировка студентов -- коммерческие структуры -- инновационно-образовательные проекты -- именные корпоративные стипендиальные программы -- именные стипендии -- стипендии -- двойные дипломы -- зарубежные дипломы -- дипломы Аннотация: Об одном из направлений деятельности экономического факультета Кубанского государственного университета - внедрении системы адаптации обучающихся к рынку труда посредством поддержки одаренных студентов и привлечения сил коммерческих структур к решению проблем высшего профессионального экономического образования. Доп.точки доступа: Литвинский, К. (доц.); Кубанский государственный университет \экономический факультет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснова, Г. А. К вопросу о студенческой мобильности [Текст] / Г. А. Краснова, П. С. Аветисян> // Открытое образование. - 2007. - N 2. - С. . 27-30. - Библиогр.: с. 30 (6 назв. ). - RUMARS-otob07_000_002_0027_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике--Высшее профессиональное образование Российская Федерация РФ Россия Америка США Кл.слова (ненормированные): образование -- студенты -- стипендия -- образовательная политика -- иностранные студенты -- мобильность -- интернационализация -- обучение -- студенческая мобильность Аннотация: Международное образование является одним из наиболее быстрорастущих экспортных секторов. "Внутренняя интернационализация", или мобильность студентов появилась исторически самой первой вместе с зарождением первых университетов. Доп.точки доступа: Аветисян, П. С. |
Грозж, Тома. Европейская система перезачета и начисления кредитов [Текст] : альтернативный метод подсчета баллов ECTS / Т. Грозж, Д. Баркьези> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 6-12 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- студенческая мобильность -- студенты -- успеваемость студентов -- аттестация студентов -- кредиты (образование) -- системы кредитов -- перезачет кредитов -- оценивание достижений -- системы оценивания -- балльная система оценивания -- системы распределения баллов -- распределение баллов -- оценки -- экзаменационные оценки -- релевантность -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- статистические исследования -- исследования Аннотация: Европейская система перезачета и начисления кредитов (ECTS) была разработана с целью стимулирования студенческой мобильности и признания университетских квалификаций. В статье авторы демонстрируют, обсуждают и иллюстрируют релевантность и ограниченность действующего статистического распределения баллов ECTS и предлагают альтернативный метод расчета баллов ECTS для совершенствования системы перезачета кредитов. Доп.точки доступа: Баркьези, Доминик |
Пугач, В. Ф. (научный сотрудник). Мобильные студенты в высшем образовании России [Текст] = Mobile students in Russian higher education / В. Ф. Пугач> // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- мобильные студенты -- российское высшее образование -- международная студенческая мобильность -- студенческая мобильность -- мобильность -- иностранные студенты Аннотация: Показаны особенности формирования потоков международной студенческой мобильности в Россию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кропачев, Николай Михайлович. "Юридическое образование в России сегодня нельзя назвать универсальным, однотипным и единым" [Текст] / Николай Михайлович Кропачев ; беседовал Ян Пискунов> // Закон. - 2014. - № 1. - С. 8-16 . - ISSN 0869-4400
Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интервью -- качество образования -- межвузовские связи -- межвузовское сотрудничество -- мировые рейтинги вузов -- научные кадры -- образовательные стандарты -- плагиат -- преподавательские кадры -- российские исследования -- российское юридическое образование -- сотрудничество вузов -- студенты-юристы -- студенческая мобильность -- юридические вузы -- юридическое образование -- языковая подготовка Аннотация: Ректор Санкт-Петербургского государственного университета Н. М. Кропачев отвечает на вопросы о рейтингах юридических вузов, диссертационных скандалах, проблемах студенческой мобильности, изменении подходов к языковой подготовке в университете, договорах со "звездными" преподавателями и сотрудничестве университетов. Доп.точки доступа: Пискунов, Ян \.\; Санкт-Петербургский государственный университетСПбГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, В. Э. (старший преподаватель). Тенденции развития высшего образования в современном мире [Текст] / Попова В. Э.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2014. - № 3. - С. 243-247. - Библиогр.: с. 247 (6 назв.) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- диверсификация образования -- международное сотрудничество в образовании -- мировое образовательное пространство -- многоуровневая подготовка специалистов -- профессиональная мобильность -- процессно-ориентированная концепция -- студенческая мобильность Аннотация: В статье рассматриваются промежуточные итоги деятельности и задачи европейского пространства высшего образования, трудности на этом пути, с которыми сталкиваются национальные министерства образования, и тенденции дальнейшего развития высшего образования в рамках международного сотрудничества (на основе материалов официальных документов). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стрельцова, Яна Рудольфовна (кандидат исторических наук). Высшая школа во Франции: проблемы и тенденции [Текст] : (оценка французских специалистов) / Я. Р. Стрельцова> // Мировая экономика и международные отношения. - 2015. - № 5. - С. 52-64. - Библиогр.: с. 62-63 (25 назв.) . - ISSN 0131-2227
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Франция, 21 в. второе десятилетие Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): безработица -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- молодежная политика -- молодежь -- образовательная политика -- преподаватели -- социальное неравенство -- студенты -- студенческая иммиграция -- студенческая мобильность -- университеты -- французские социологи -- французы Аннотация: Анализируются современные проблемы и перспективы высшего образования во Франции, а также политика, проводимая в отношении молодежи. Приводятся оценки французских социологов о современном состоянии высшей школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Майкл, Стив (профессор; проректор и вицепрезидент по учебной работе; временный исполнительный директор). Международная аккредитация: насколько достижима цель? [Текст] / Стив О. Майкл> // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 39-57 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): глобализация -- интернационализация -- международная аккредитация -- обеспечение качества -- обучение за границей -- рейтинги -- студенческая мобильность Аннотация: С нарастанием интернационализации высшего образования, с резким увеличением численности студентов, преподавателей, исследователей, которые учатся и работают за пределами своей страны, возникает настоятельная необходимость в выработке глобальных стандартов, на основании которых можно было бы контролировать качество образования. Автор считает, что наиболее эффективным средством контроля качества в системе высшего образования является добровольная аккредитация образовательных учреждений - периодическая внутренняя инспекция, результаты которой подтверждаются внешними организациями. Обсуждаются потенциальные преимущества международной аккредитации учреждений высшего образования, которая могла бы стимулировать и облегчить сотрудничество между аккредитованными университетами из разных стран. Процесс и результаты проведения аккредитации сопоставляются с практикой рейтингования вузов, которая рассматривается как коммерческая экспертиза, основанная на субъективном мнении оценщиков и не измеряющая реальное качество образования. Доп.точки доступа: Международная конференция российской ассоциации исследователей высшего образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Невская, Анастасия Алексеевна (аспирант). Глобализация и высшее образование в малых странах: пример Нидерландов [Текст] / А. А. Невская> // Мировая экономика и международные отношения. - 2015. - № 9. - С. 46-56. - Библиогр.: с. 55 (17 назв.). - Примеч. в сносках . - ISSN 0131-2227
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Нидерланды, 2011-2015 гг. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высококвалифицированные специалисты -- высшее образование -- глобализация -- иностранные студенты -- исследовательская среда -- международное сотрудничество -- образовательная среда -- студенческая мобильность -- транснациональное образование -- узкие области знания -- экономика образования Аннотация: Анализируется место малых стран Западной Европы в мировой системе высшего образования. На примере Нидерландов показывается, что малые страны делают ставку на подготовку высококвалифицированных специалистов в узких областях знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карнаухова, Марина Владимировна. Политика Китая в области образования на современном этапе [Текст] = China's Policy in Education at the Present Stage / М. В. Карнаухова, И. В. Талина, Е. А. Тимошина> // Власть. - 2015. - № 11. - С. 202-205. - Библиогр.: с. 204 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Китай Кл.слова (ненормированные): грантовая поддержка -- зарубежные студенты -- мобильность студентов -- образовательная политика -- реформирование образования -- система образования -- стипендиальная поддержка -- студенческая мобильность -- учебные заведения Аннотация: Современный облик образовательной системы Китая. Доп.точки доступа: Талина, Ирина Владимировна; Тимошина, Елена Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дуглас, Джон Обри (старший научный сотрудник). Международный Беркли [Текст] : дискуссии о роли иностранных студентов в американском университете - вчера и сегодня / Джон Обри Дуглас> // Вопросы образования. - 2015. - № 2. - С. 76-108 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 104-105 (27 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Америка--США--Беркли Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- доступность -- иностранные студенты -- культурное многообразие -- международное сотрудничество -- равные возможности -- студенческая мобильность Аннотация: Возникновение представления о том, что многообразие, в том числе культурное, расширяет образовательный опыт студентов, обычно связывают с политикой, направленной на увеличение численности представителей социально уязвимых групп в американских университетах и колледжах, — она возникла после 1960-х. Однако в кампусе Калифорнийского университета в Беркли идея преимуществ, которые дает университету культурное многообразие, родилась гораздо раньше и была связана с историей привлечения иностранных учащихся. В конце XIX и начале XX в. вопрос об уместности приема иностранных студентов, особенно из стран Азии, был предметом бурных споров, и они вылились в широкую и квалифицированную дискуссию о пользе многообразия и в итоге сконцентрировались главным образом на недостаточно представленных в вузах группах американских студентов. В этом небольшом очерке мы проследим, как зародилось представление о многообразии и его преимуществах для образования, ставшее одной из составляющих системы ценностей, лежащей в основе деятельности Беркли. Мы обсудим значительное увеличение численности иностранных студентов в Беркли и других государственных университетах. Вплоть до настоящего времени основным стимулом к привлечению иностранных студентов остаются финансовые обстоятельства: Университет Беркли столкнулся со значительным сокращением государственных инвестиций и необходимостью поиска новых источников доходов, одним из которых могла стать оплата обучения иностранных студентов, сопоставимая с расценками элитных частных колледжей и университетов. Студенческий состав кампуса Беркли характеризуется высокой степенью разнообразия: 20% студентов приезжают сюда из других стран или из других штатов (граждане США, не проживающие в Калифорнии). Большая часть этих 20%— иностранные студенты. Насколько соответствует современным представлениям о многообразии принятый сегодня в Беркли глобализированный подход к зачислению студентов? Мы попытаемся коротко обсудить этот вопрос, а также политические вызовы, которые порождает существенное увеличение численности иностранных студентов на уровне бакалавриата в Беркли и других кампусах Калифорнийского университета. Доп.точки доступа: Калифорнийский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нарбут, Николай Петрович (доктор социологических наук; профессор). Жизнь студента в европейском измерении [Текст] / Н. П. Нарбут, Ж. В. Пузанова, Т. И. Ларина> // Социологические исследования. - 2017. - № 5. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): жизнь студентов -- измерение жизни студенчества -- проекты -- работа и учеба -- российские студенты -- социальное положение -- студенты -- студенческая жизнь -- студенческая мобильность -- студенческая молодежь -- учеба и работа Аннотация: В статье представлены результаты европейского проекта “EUROSTUDENT”, в котором Россия впервые приняла участие. Исполнителем выступил Российский университет дружбы народов. Целью проекта является социальное измерение жизни студенчества. Описаны методологические особенности исследования, а также ключевые результаты по блокам: международная мобильность, финансовые расходы студентов, совмещение работы и учебы, оценка социального положения своей семьи. Выявлены особенности российского студенчества по различным показателям, степень участия в международной мобильности. Доп.точки доступа: Пузанова, Жанна Васильевна (доктор социологических наук; профессор); Ларина, Татьяна Игоревна (кандидат социологических наук; ассистент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нуждаева, Елена Владимировна (кандидат экономических наук, доцент, начальник отдела международных связей). На пути вхождения в мировое образовательное и научное пространство [Текст] / Е. В. Нуждаева> // Высшее образование в России. - 2017. - № 7. - С. 120-124 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Чувашская Республика, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академические обмены -- аккредитация -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные обучающиеся -- интернационализация образования -- качество образования -- международная аккредитация -- международное сотрудничество -- мировые стандарты качества образования -- научные стажировки -- студенческая мобильность Аннотация: Рассматривается современное состояние международных связей Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, поднимаются вопросы интернационализации образования, формулируются основные проблемы сотрудничества с зарубежными партнерами и предлагаются варианты их решения. Доп.точки доступа: Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлина, Светлана Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент). Образование без границ: Эразмус глазами участников программ студенческого обмена [Текст] = Cross-border Education: Students Exchange Programme Participants Perspective on ERASMUS / Павлина Светлана Юрьевна> // Высшее образование в России. - 2021. - № 4. - С. 146-156. - Библиогр.: с. 155-156(28 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика, 2018–2020 гг. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- вузы-партнёры -- высшие учебные заведения -- интернационализация высшего образования -- исследования -- компетенции межкультурного общения -- программы студенческого обмена -- студенты -- студенческая мобильность -- студенческие обмены -- трансграничное образование -- трансграничные академические обмены -- транснационализация Аннотация: Представлены результаты исследования опыта российских студентов, обучавшихся в 2018–2020 гг. в европейских вузах-партнёрах в рамках программы Эразмус, а также российских студентов, проходивших обучение совместно с иностранными коллегами в домашнем вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Студенческая мобильность как форма интернационализации образования: системный подход к организации [Текст] = Student Mobility as a Form of Education Internationalization: A Systems Approach to Management / Годенко Алексей Ефимович, Бойко Григорий Владимирович, Гаджиев Рашид Бахман оглы, Филимонова Наталия Юрьевна> // Высшее образование в России. - 2021. - № 7. - С. 129-138. - Библиогр.: с. 136-137 (17 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- импорт образования -- интернационализация образования -- студенческая мобильность -- экспорт образования Аннотация: Показано на основе анализа практикуемых стратегий интернационализации, что основным её источником является международная студенческая мобильность, в основе которой лежит способность, готовность и взаимозаинтересованность в сотрудничестве трёх субъектов: страны импорта образования, страны экспорта образования и вуза страны экспорта образования, предлагающего свои образовательные услуги для населения страны импорта образования. Доп.точки доступа: Годенко, Алексей Ефимович (кандидат технических наук; доцент; исполняющий обязанности проректора по учебной работе; декан факультета подготовки иностранных специалистов); Бойко, Григорий Владимирович (кандидат технических наук; доцент; начальник отдела международных связей); Гаджиев, Рашид Бахман оглы (старший преподаватель кафедры "Общая и неорганическая химия"); Филимонова, Наталия Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент кафедры "Русский язык") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Даме Мария Нова Сибарани (аспирант). Сотрудничество Индонезии и России в области высшего образования как инструмент "мягкой силы" [Текст] / Даме Мария Нова Сибарани> // Вопросы истории. - 2022. - № 5, ч. 2. - С. 175-185. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 184-185 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: Политика. Политология--Индонезия--Россия Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество Образование. Педагогика--Индонезия--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- индонезийско-российские отношения -- мягкая сила -- образовательная политика -- образовательное сотрудничество -- российско-индонезийские отношения -- студенты -- студенческая мобильность Аннотация: О выявлении механизмов и особенностей образовательного сотрудничества Индонезии и России, об эффективности образовательной политики по формированию имиджа в стране-партнере, а также предлагаются рекомендации по усилению потенциала "мягкой силы" двух сторон. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Факторы роста экспорта образовательных услуг в современных условиях [Текст] / Н. Ю. Родыгина, А. А. Асалиева, И. С. Терехина, М. В. Логина> // Российский внешнеэкономический вестник. - 2023. - № 2. - С. 62-72 . - ISSN 2072-8042
Рубрики: Экономика Мировая экономика. Международные экономические отношения Кл.слова (ненормированные): интернационализация обучения -- образовательные онлайн-платформы -- студенческая мобильность -- экспорт образования Аннотация: В условиях мировой экономики все более значимым становится рынок экспорта образовательных услуг. Именно цифровые технологии становятся наиболее значимым фактором, способствующим росту экспорта образовательных услуг. Доп.точки доступа: Родыгина, Наталья Юрьевна (доктор экономических наук); Асалиева, Алина Александровна (студентка); Терехина, Ирина Сергеевна (студентка); Логина, Мария Владимировна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермольева, Элеонора Георгиевна (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник). Высшая школа Латинской Америки в орбите международной студенческой мобильности [Текст] = Higher Education of Latin America in the Trajectory of International Student Mobility / Ермольева Элеонора Георгиевна> // Высшее образование в России. - 2023. - № 12. - С. 120-137. - Библиогр.: с. 134-135 (20 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Латинская Америка Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- интернационализация высшей школы -- концептуальная модель -- международные межвузовские обмены -- рейтинги университетов -- студенческая мобильность -- университеты Аннотация: В исследовании отражён новый тренд – участие Латинской Америки в виртуальной студенческой мобильности. Анализируются возможности и трудности для осуществления российско-латиноамериканского взаимодействия в области высшего образования на современном этапе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |