Бочарникова, Ирина (кандидат экономических наук). Экономика школы: в странах мира [Текст] / Ирина Бочарникова> // Народное образование. - 2004. - N 10. - С. . 60-66. - RUMARS-naro04_000_010_0060_1
Рубрики: Политика--Национальная политика Образование. Педагогика--Организация образования США Соединенные Штаты Америки ФРГ Федеративная Республика Германия Германия Франция Французская Республика Нидерланды Королевство Нидерландов Кл.слова (ненормированные): школы -- экономика -- финансирование образования -- американское образование -- образование -- французское образование -- немецкое образование -- голландское образование -- национальное образование -- образовательные системы Аннотация: Об экономической стороне образования в школах стран мира. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Писарева, Людмила (кандидат педагогических наук). Педагогическая наука в развитии школьного образования ФРГ [Текст] / Людмила Писарева> // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 50-54. - RUMARS-naro07_000_002_0050_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. 2-я пол. Федеративная Республика Германия ФРГ Германия ГДР Германская Демократическая Республика Кл.слова (ненормированные): немецкое образование -- школьное образование -- проблемно-деятельностные модели -- немецкая педагогическая наука -- немецкая педагогика -- образование за рубежом -- зарубежное образование Аннотация: О сотрудничестве науки и практики в школьном образовании ФРГ. |
Писарева, Людмила (кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник). Школьный учитель: его социальный статус и профессиональные проблемы [Текст] / Людмила Писарева> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 92-99
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия--ФРГ Педагогическое образование--Германия--ФРГ Кл.слова (ненормированные): школьные учителя -- социологические опросы -- профессионально-педагогическое образование -- педагогические профессии -- педагогическое образование -- немецкое образование Аннотация: О немецком образовании и о немецкой учащейся молодежи, избравшей профессию учителя. Доп.точки доступа: Олькерс, Е. |
Громыко, Н. В. (доц. НИИ ИСРОО). Немецкая система университетского образования [Текст] : вклад И. Г. Фихте / Н. В. Громыко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Германия, 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): немецкое образование -- университетское образование -- модели исследовательского университета -- исследовательские университеты Аннотация: О вкладе И. Г. Фихте в становление университетского образования в Германии. Доп.точки доступа: Фихте, И. Г. (1762-1814) |
Вечные студенты - бич немецкой системы образования [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2007. - N 11. - С. 75-76
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Германия Кл.слова (ненормированные): зарубежное образование -- европейское образование -- немецкое образование -- немецкие вузы -- студенты -- стипендии -- экзамены -- образовательные системы Аннотация: Об особенностях системы высшего образования в Германии. |
Мясникова, Татьяна Ивановна (старший преподаватель). Современные тенденции развития медиаобразования в Германии [Текст] / Т. И. Мясникова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 29-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Германия Кл.слова (ненормированные): немецкое образование -- научный дискурс -- медиа -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиакомпетентность -- цифровая культура -- инициативы -- зарубежные страны -- зарубежный опыт Аннотация: Рассмотрен феномен "медиа" в научном медиаобразовательном дискурсе Германии. Представлен обзор характеристик немецкого медиаобразования и современных тенденций его развития. Доп.точки доступа: Оренбургский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Варнеке, Борис Васильевич (филолог ; 1874-1944). Старые филологи [Текст] / Б. В. Варнеке ; вступительная статья, подготовка текста и комментарии И. В. Тункиной> // Вестник древней истории. - 2014. - № 1 (288). - С. 144-178. - Библиогр.: с. 176-178 (90 назв. ). - Рез. на англ. яз. - Окончание. Начало: № 3-4, 2013 . - ISSN 0321-0391
Рубрики: Художественная литература Русская литература XX в. (произведения) Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Германия--Россия, 1880-1914 гг. Кл.слова (ненормированные): антиковедение -- биографии -- дореволюционное образование -- мемуары -- немецкое антиковедение -- немецкое образование -- российское образование -- русские филологи -- русское антиковедение Аннотация: Мемуары филолога-классика Бориса Васильевича Варнеке охватывают период с середины 1880-х годов до лета 1914 г. Автор приводит характеристики своих учителей и коллег, затрагивает вопросы аттестации научных кадров в дореволюционных университетах и сравнивает системы преподавания классических дисциплин в Германии и России, причем, не в пользу немецкого антиковедения. Доп.точки доступа: Тункина, И. В. (доктор исторических наук) \, , .\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Критики за партами, или как учат думать в университете [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 6. - С. 64 : 1 фот. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Германия--ФРГ--Федеративная республика германия Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- критика -- критическое мышление -- научные дискуссии -- немецкая наука -- немецкие преподаватели -- немецкие студенты -- немецкое образование Аннотация: Опыт немецких преподавателей вовлечения студентов в научную дискуссию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антропова, Наталья Анатольевна (доктор филологических наук; профессор). К вопросу адаптации немецкого классического образования к новым условиям, продиктованным Болонскими соглашениями [Текст] / Н. А. Антропова, Р. В Антропов> // Юридический мир. - 2016. - № 4. - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.) . - ISSN 1811-1475
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптация -- бакалавриат -- государственные экзамены -- двухуровневое образование -- магистратура -- модульное обучение -- немецкое образование -- общеевропейские стандарты -- профессиональная квалификация -- юридическое образование Аннотация: В статье исследуется опыт Германии, которая в сфере юридического образования пошла по пути диверсификации образовательных услуг, не отказавшись от немецкого классического юридического образования, дается характеристика двухуровневой подготовки юристов (бакалавриат и магистратура), показывается возможности адаптации классического юридического образования к современным условиям, продиктованными Болонской декларацией. Доп.точки доступа: Антропов, Роман Владимирович (кандидат юридических наук; заведующий кафедрой; доцент); Болонский процесс \международное движение\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яник, Андрей Александрович (кандидат технических наук; ведущий научный сотрудник). Развитие науки и образования в Германии: основные документы стратегического планирования [Текст] / Яник Андрей Александрович, Попова Светлана Михайловна> // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 16-29 : 2 фот. - Библиогр.: с. 28-29 (24 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Право--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Управление социально-культурной сферой--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Наука. Науковедение--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Организация науки--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Образование. Педагогика--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академические обмены -- высокие технологии -- германская инновационная политика -- германская наука -- германская научная политика -- германские инновации -- германские министерства -- германские стратегии -- германский опыт управления инновациями -- германский опыт управления наукой -- германский опыт управления образованием -- германское образование -- документы стратегического планирования -- зарубежная инновационная политика -- зарубежная научная политика -- зарубежный опыт управления инновациями -- зарубежный опыт управления наукой -- зарубежный опыт управления образованием -- инновационная политика -- интернационализация науки -- министерства -- научная политика -- немецкая инновационная политика -- немецкая наука -- немецкая научная политика -- немецкие инновации -- немецкие министерства -- немецкие стратегии -- немецкий опыт управления инновациями -- немецкий опыт управления наукой -- немецкий опыт управления образованием -- немецкое образование -- опыт управления инновациями -- опыт управления наукой -- опыт управления образованием -- официальные материалы -- стратегии -- стратегическое планирование -- технологии форсайта -- управление инновациями -- управление наукой -- управление образованием -- форсайт-технологии Аннотация: Немецкий опыт управления наукой как часть стратегии перехода к инновационной модели развития представляет особый интерес для России. Обе страны являются федерациями, что объективно ведет к возникновению более сложных механизмов разработки и реализации научной политики, чем в странах с унитарной формой государственного устройства. В статье раскрываются особенности управления наукой, образованием и инновациями в ФРГ, рассматриваются основные стратегии и технологии управления и планирования в этой области. Доп.точки доступа: Попова, Светлана Михайловна (кандидат политических наук; ведущий научный сотрудник); Федеральное министерство образования и науки ФРГBundesministerium fuer Bildung und Forschung; Федеральное министерство экономики и энергетики ФРГ; Bundesministerium fuer Wirtschaft und Energie; Немецкий совет по науке; Wissenschaftsrat; Бюро оценки технологий ФРГ; Buero fuer Technikfolgen-Abschaetzung beim Deutschen Bundestag; Экспертная комиссия по исследованиям и инновациям ФРГ; Expertenkommission Forschung und Innovation; Немецкое научно-исследовательское сообщество; Deutsche Forschungsgemeinschaft; Фонд Александра Гумбольдта; Alexander von Humbolt Stiftung; Германская служба академических обменов; Deutscher Akademischer Austauschdienst; Банк реконструкции ФРГ; Kreditanstalt fuer Wiederaufbau; Союз немецких академий; Die Union der deutschen Akademien der Wissenschaften Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |