Бочарникова, Ирина (кандидат экономических наук).
    Экономика школы: в странах мира [Текст] / Ирина Бочарникова // Народное образование. - 2004. - N 10. - С. . 60-66. - RUMARS-naro04_000_010_0060_1
УДК
ББК 66.5
Рубрики: Политика--Национальная политика
   Образование. Педагогика--Организация образования

   США
    Соединенные Штаты Америки

    ФРГ

    Федеративная Республика Германия

    Германия

    Франция

    Французская Республика

    Нидерланды

    Королевство Нидерландов

Кл.слова (ненормированные):
школы -- экономика -- финансирование образования -- американское образование -- образование -- французское образование -- немецкое образование -- голландское образование -- национальное образование -- образовательные системы
Аннотация: Об экономической стороне образования в школах стран мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Писарева, Людмила (кандидат педагогических наук).
    Педагогическая наука в развитии школьного образования ФРГ [Текст] / Людмила Писарева // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 50-54. - RUMARS-naro07_000_002_0050_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. 2-я пол.
   Федеративная Республика Германия
    ФРГ

    Германия

    ГДР

    Германская Демократическая Республика

Кл.слова (ненормированные):
немецкое образование -- школьное образование -- проблемно-деятельностные модели -- немецкая педагогическая наука -- немецкая педагогика -- образование за рубежом -- зарубежное образование
Аннотация: О сотрудничестве науки и практики в школьном образовании ФРГ.





    Писарева, Людмила (кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник).
    Школьный учитель: его социальный статус и профессиональные проблемы [Текст] / Людмила Писарева // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 92-99
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия--ФРГ
   Педагогическое образование--Германия--ФРГ

Кл.слова (ненормированные):
школьные учителя -- социологические опросы -- профессионально-педагогическое образование -- педагогические профессии -- педагогическое образование -- немецкое образование
Аннотация: О немецком образовании и о немецкой учащейся молодежи, избравшей профессию учителя.


Доп.точки доступа:
Олькерс, Е.




    Громыко, Н. В. (доц. НИИ ИСРОО).
    Немецкая система университетского образования [Текст] : вклад И. Г. Фихте / Н. В. Громыко // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия, 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
немецкое образование -- университетское образование -- модели исследовательского университета -- исследовательские университеты
Аннотация: О вкладе И. Г. Фихте в становление университетского образования в Германии.


Доп.точки доступа:
Фихте, И. Г. (1762-1814)




   
    Вечные студенты - бич немецкой системы образования [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2007. - N 11. - С. 75-76
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия

Кл.слова (ненормированные):
зарубежное образование -- европейское образование -- немецкое образование -- немецкие вузы -- студенты -- стипендии -- экзамены -- образовательные системы
Аннотация: Об особенностях системы высшего образования в Германии.





    Мясникова, Татьяна Ивановна (старший преподаватель).
    Современные тенденции развития медиаобразования в Германии [Текст] / Т. И. Мясникова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 29-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (7 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Германия

Кл.слова (ненормированные):
немецкое образование -- научный дискурс -- медиа -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиакомпетентность -- цифровая культура -- инициативы -- зарубежные страны -- зарубежный опыт
Аннотация: Рассмотрен феномен "медиа" в научном медиаобразовательном дискурсе Германии. Представлен обзор характеристик немецкого медиаобразования и современных тенденций его развития.


Доп.точки доступа:
Оренбургский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Варнеке, Борис Васильевич (филолог ; 1874-1944).
    Старые филологи [Текст] / Б. В. Варнеке ; вступительная статья, подготовка текста и комментарии И. В. Тункиной // Вестник древней истории. - 2014. - № 1 (288). - С. 144-178. - Библиогр.: с. 176-178 (90 назв. ). - Рез. на англ. яз. - Окончание. Начало: № 3-4, 2013 . - ISSN 0321-0391
УДК
ББК 84(2Рос=Рус)6 + 74.58
Рубрики: Художественная литература
   Русская литература XX в. (произведения)

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Германия--Россия, 1880-1914 гг.

Кл.слова (ненормированные):
антиковедение -- биографии -- дореволюционное образование -- мемуары -- немецкое антиковедение -- немецкое образование -- российское образование -- русские филологи -- русское антиковедение
Аннотация: Мемуары филолога-классика Бориса Васильевича Варнеке охватывают период с середины 1880-х годов до лета 1914 г. Автор приводит характеристики своих учителей и коллег, затрагивает вопросы аттестации научных кадров в дореволюционных университетах и сравнивает системы преподавания классических дисциплин в Германии и России, причем, не в пользу немецкого антиковедения.


Доп.точки доступа:
Тункина, И. В. (доктор исторических наук) \, , .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Критики за партами, или как учат думать в университете [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 6. - С. 64 : 1 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия--ФРГ--Федеративная республика германия

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- критика -- критическое мышление -- научные дискуссии -- немецкая наука -- немецкие преподаватели -- немецкие студенты -- немецкое образование
Аннотация: Опыт немецких преподавателей вовлечения студентов в научную дискуссию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антропова, Наталья Анатольевна (доктор филологических наук; профессор).
    К вопросу адаптации немецкого классического образования к новым условиям, продиктованным Болонскими соглашениями [Текст] / Н. А. Антропова, Р. В Антропов // Юридический мир. - 2016. - № 4. - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.) . - ISSN 1811-1475
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- бакалавриат -- государственные экзамены -- двухуровневое образование -- магистратура -- модульное обучение -- немецкое образование -- общеевропейские стандарты -- профессиональная квалификация -- юридическое образование
Аннотация: В статье исследуется опыт Германии, которая в сфере юридического образования пошла по пути диверсификации образовательных услуг, не отказавшись от немецкого классического юридического образования, дается характеристика двухуровневой подготовки юристов (бакалавриат и магистратура), показывается возможности адаптации классического юридического образования к современным условиям, продиктованными Болонской декларацией.


Доп.точки доступа:
Антропов, Роман Владимирович (кандидат юридических наук; заведующий кафедрой; доцент); Болонский процесс \международное движение\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яник, Андрей Александрович (кандидат технических наук; ведущий научный сотрудник).
    Развитие науки и образования в Германии: основные документы стратегического планирования [Текст] / Яник Андрей Александрович, Попова Светлана Михайловна // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 16-29 : 2 фот. - Библиогр.: с. 28-29 (24 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 67.401.12 + 72.4 + 74.58
Рубрики: Право--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.
   Управление социально-культурной сферой--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.

   Наука. Науковедение--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.

   Организация науки--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академические обмены -- высокие технологии -- германская инновационная политика -- германская наука -- германская научная политика -- германские инновации -- германские министерства -- германские стратегии -- германский опыт управления инновациями -- германский опыт управления наукой -- германский опыт управления образованием -- германское образование -- документы стратегического планирования -- зарубежная инновационная политика -- зарубежная научная политика -- зарубежный опыт управления инновациями -- зарубежный опыт управления наукой -- зарубежный опыт управления образованием -- инновационная политика -- интернационализация науки -- министерства -- научная политика -- немецкая инновационная политика -- немецкая наука -- немецкая научная политика -- немецкие инновации -- немецкие министерства -- немецкие стратегии -- немецкий опыт управления инновациями -- немецкий опыт управления наукой -- немецкий опыт управления образованием -- немецкое образование -- опыт управления инновациями -- опыт управления наукой -- опыт управления образованием -- официальные материалы -- стратегии -- стратегическое планирование -- технологии форсайта -- управление инновациями -- управление наукой -- управление образованием -- форсайт-технологии
Аннотация: Немецкий опыт управления наукой как часть стратегии перехода к инновационной модели развития представляет особый интерес для России. Обе страны являются федерациями, что объективно ведет к возникновению более сложных механизмов разработки и реализации научной политики, чем в странах с унитарной формой государственного устройства. В статье раскрываются особенности управления наукой, образованием и инновациями в ФРГ, рассматриваются основные стратегии и технологии управления и планирования в этой области.


Доп.точки доступа:
Попова, Светлана Михайловна (кандидат политических наук; ведущий научный сотрудник); Федеральное министерство образования и науки ФРГBundesministerium fuer Bildung und Forschung; Федеральное министерство экономики и энергетики ФРГ; Bundesministerium fuer Wirtschaft und Energie; Немецкий совет по науке; Wissenschaftsrat; Бюро оценки технологий ФРГ; Buero fuer Technikfolgen-Abschaetzung beim Deutschen Bundestag; Экспертная комиссия по исследованиям и инновациям ФРГ; Expertenkommission Forschung und Innovation; Немецкое научно-исследовательское сообщество; Deutsche Forschungsgemeinschaft; Фонд Александра Гумбольдта; Alexander von Humbolt Stiftung; Германская служба академических обменов; Deutscher Akademischer Austauschdienst; Банк реконструкции ФРГ; Kreditanstalt fuer Wiederaufbau; Союз немецких академий; Die Union der deutschen Akademien der Wissenschaften
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)