Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=умственные нагрузки<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Кураев, Г. А.
    Изменение системы цветовых предпочтений под влиянием умственной нагрузки [Текст] / Г. А. Кураев, И. В. Соболева, И. О. Чораян // Валеология. - 2004. - N 2. - С. . 48-54. - Библиогр.: с. 53-54 (9 назв. ). - RUMARS-vale04_000_002_0048_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
цвета -- цветовые предпочтения -- умственные нагрузки -- эмоциональная реакция на цвета -- устойчивость цветовых предпочтений -- психологическое тестирование -- цветовой тест Люшера -- ЦТЛ
Аннотация: Поиск закономерностей, отражающих особенности реакции испытуемых на действие нагрузки, в частности, ее влияния на степень устойчивости эмоциональной реакции на различные цвета.


Доп.точки доступа:
Соболева, И. В.; Чораян, И. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кураев, Г. А.
    Психофизиологические особенности школьников, обучающихся в условиях вариативного образования [Текст]. Сообщение 1. Психофизиологические особенности мальчиков физико-математического класса / Г. А. Кураев [и др. ] // Валеология. - 2005. - N 1. - С. . 46-58. - Библиогр.: с. 57-58 (24 назв. ). - RUMARS-vale05_000_001_0046_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
валеология -- дети -- школьники -- мальчики -- здоровье детей -- вариативное образование -- функциональное состояние организма -- психофизиологическое развитие -- психоэмоциональное напряжение -- нагрузки -- учебные нагрузки -- умственные нагрузки -- работоспособность -- адаптация -- профильные классы -- физико-математический класс
Аннотация: Показано, что обучение в профильном классе сопряжено с выраженной активацией мозга, требующей высокого психоэмоционального напряжения, длительное действие которого является неблагоприятным фактором развития утомления, срыва механизмов адаптации.


Доп.точки доступа:
Глазун, Т. В.; Силантьев, М. Н.; Хасанова, Н. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Кураев, Г. А.
    Психофизиологические особенности школьников, обучающихся в условиях вариативного образования [Текст]. Сообщение 2. Психофизиологические особенности девушек гуманитарного класса / Г. А. Кураев, М. В. Хватова, Л. В. Сорокина // Валеология. - 2005. - N 1. - С. . 58-66. - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв. ). - RUMARS-vale05_000_001_0058_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- девочки -- здоровье детей -- адаптация -- адаптивные возможности -- функциональные возможности -- вариативное образование -- психофизиологические особенности -- нагрузки -- учебные нагрузки -- умственные нагрузки -- профильные классы -- гуманитарный класс
Аннотация: Показано, что обучение девушек в гуманитарном классе сопрвождается более высокими лабильностью, скоростью нервных процессов.


Доп.точки доступа:
Хватова, М. В.; Сорокина, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Лившиц, Соня.
    Пряный вкус здоровой жизни [Текст] / Соня Лившиц // Здоровье. - 2005. - N 5. - С. . 22-23. - RUMARS-zdor05_000_005_0022_1. - Ил.: 1 фот., 1 табл.
УДК
ББК 53.5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая терапия
Кл.слова (ненормированные):
пряности -- пряные травы -- специи -- лечебное питание -- диетотерапия -- фитотерапия -- умственные нагрузки -- физические нагрузки
Аннотация: О пользе пряных трав, придающих активность, выносливость и жизнерадостность, помогающих справиться с умственными и физическими нагрузками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гуров, В. А.

    Новые педагогические технологии и заболеваемость младших школьников [Текст] / В. А. Гуров // Валеология. - 2006. - N 2. - С. . 55-59. - Библиогр.: с. 59 (14 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_002_0055_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 55-59. - vale06_000_002_0055_1, 2, 55-59
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Красноярск

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- здоровье -- заболеваемость -- педагогические технологии -- коллективный способ обучения -- динамический режим обучения -- развивающее обучение -- традиционное обучение -- педагогические системы -- система Эльконина - Давыдова -- система Дьяченко -- умственные нагрузки -- двигательная активность -- валеопедагогика
Аннотация: Представлена трехлетняя динамика основных показателей заболеваемости младших школьников, обучающихся по новым педагогическим системам - коллективный способ обучения В. К. Дьяченко, динамический режим обучения и технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (в сравнении с традиционным обучением) . Показано, что применяемые технологии обучения влияют на заболеваемость младших школьников. Определена ведущая роль двигательной активности во время учебных занятий.


Доп.точки доступа:
Дьяченко \в. К.\; Эльконин \д. Б.\; Давыдов \в. В.\; Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Давыдов, Олег Юрьевич (канд. пед. наук ; доц. каф. игровых видов спорта Ин-та физ. культуры, спорта и туризма Урал. гос. ун-та).
    Влияние занятий атлетической гимнастикой на показатели умственной работоспособности студентов [Текст] / О. Ю. Давыдов // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 231-237 : 4 табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1999-7159
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- умственная работоспособность -- атлетическая гимнастика -- работоспособность -- двигательная активность -- психо-эмоциональная напряженность -- адаптация студентов -- физические нагрузки -- умственные нагрузки
Аннотация: У современной студенческой молодежи с каждым годом наблюдается тенденция к понижению двигательной активности и повышению психо-эмоциональной напряженности в процессе учебы. Цель исследования - разработать и научно обосновать систему комплексной адаптации студентов технического вуза к физическим и умственным нагрузкам.


Найти похожие

7.


    Сынкова, Н. А.
    Особенности морфофункционального и психофизиологического развития подростков в зависимости от режима обучения [Текст] / Н. А. Сынкова, Н. Г. Блинова // Валеология. - 2010. - N 1. - С. 64-70. - Библиогр.: с. 69-70 (6 назв. )
УДК
ББК 75.0 + 28.707.3
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Биология

   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- педагогические колледжи -- физическая культура -- студенты -- подростки -- юноши -- девушки -- режимы обучения -- учебные нагрузки -- умственные нагрузки -- физические нагрузки -- антропометрические показатели -- функциональное состояние организма -- морфофункциональное развитие -- психофизиологическое развитие -- физическое развитие -- здоровье студентов -- заболеваемость -- успеваемость -- работоспособность -- тревожность
Аннотация: Показано влияние разных режимов обучения (объем физических и умственных учебных нагрузок) на показатели морфофункционального и психофизиологического развития студентов педагогического колледжа двух факультетов: "Физическая культура" и "Преподавание в начальных классах".


Доп.точки доступа:
Блинова, Н. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Рязанцев, А. В.
    Нейровегетативные и нейродинамические критерии оценки адаптации юных шахматистов к умственным нагрузкам [Текст] / А. В. Рязанцев, Е. В. Быков, А. В. Чипышев // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 4. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 9-10 (13 назв. ) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.0 + 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
шахматы -- юные шахматисты -- нейровегетативные критерии -- нейродинамические критерии -- умственные нагрузки -- адаптация шахматистов -- нейровегетативная регуляция -- сердечный ритм -- интегральные критерии адаптации
Аннотация: Нейродинамические и нейровегетативные критерии как интегральные критерии адаптации к умственным нагрузкам юных шахматистов 8-11 лет.


Доп.точки доступа:
Быков, Е. В.; Чипышев, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Попова, Т. В.
    Адаптационные реакции кровообращения на умственные и локальные физические нагрузки у студентов-пловцов [Текст] / Т. В. Попова, И. Р. Сафронова, О. Г. Коурова // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 7. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.0 + 75.717
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
кровообращение -- умственные нагрузки -- локальные физические нагрузки -- студенты-спортсмены -- сердечно-сосудистая система -- нервная система -- электроэнцефалография -- плавание -- пловцы -- кардиоинтервалография -- когнитивные тесты -- адаптационные реакции
Аннотация: Механизмы адаптации студентов-спортсменов всех специальностей, в том числе и пловцов к умственным и и локальным физическим нагрузкам: адаптационные реакции сердечно-сосудистой и нервной систем.


Доп.точки доступа:
Сафронова, И. Р.; Коурова, О. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Никишина, Н. А.
    Сенсомоторные показатели эффективных познавательных способностей [Текст] : дайджест / Н. А. Никишина // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 130-131. - Полностью ст. опубл.: Социальная политика и социология. - 2010. - N 2. - С. 226-232. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
познавательные способности -- эфективность внимания -- умственные нагрузки -- сенсомоторные показатели -- аттенционные способности -- студенты вузов -- вузовское образование -- дайджесты
Аннотация: Изучение способностей структурной организации функциональных систем познавательных способностей. Измерение времени право и левополушарных реакций на зрительные, слуховые и кожные сигналы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Антропометрические показатели студентов юношеского возраста на начальном этапе обучения в вузе [Текст] / К. Т. Тимошенко [и др.] // Здоровье населения и среда обитания. - 2016. - № 6. - С. 28-32 : табл. - Библиогр.: с. 32 (8 назв.)
УДК
ББК 51.28 + 51.1(2)3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация
   Гигиена детей и подростков

   Врачебный контроль

Кл.слова (ненормированные):
адаптация организма -- антропометрические показатели -- вузы -- высшие учебные заведения -- девушки -- здоровый образ жизни -- индекс массы тела -- масса тела -- первокурсники -- работоспособность -- рост -- соматотипы -- студенты -- умственные нагрузки -- физические нагрузки -- физическое развитие -- юноши
Аннотация: Определялись показатели физического развития студентов-первокурсников как исходной основы для индивидуального планирования нагрузок в период адаптации и формирования здорового образа жизни на начальном этапе обучения в высшей школе в условиях крупного мегаполиса.


Доп.точки доступа:
Тимошенко, К. Т.; Николенко, В. Н.; Миннибаев, Т. Ш.; Никитюк, Д. Б.; Клочкова, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Карпова, О. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Индивидуальная образовательная траектория как средство повышения качества образовательного процесса студентов-спортсменов [Текст] / О. Л. Карпова, Е. В. Быков // Инновации в образовании. - 2023. - № 4. - С. 12-21. - Библиогр.: с. 21 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная образовательная траектория -- личностно-профессиональный потенциал -- непрерывное самообразование -- образовательный процесс -- педагогическая деятельность -- профессиональное саморазвитие -- спортсмены -- студенты -- умственные нагрузки -- физические нагрузки
Аннотация: Индивидуальная образовательная траектория раскрывается как средство повышения качества образовательного процесса студента-спортсмена, сочетающего умственные и физические нагрузки. Выявлены принципы ее проектирования и разработана технология реализации, базирующаяся на идее формирования готовности личности студента к непрерывному самообразованию и профессиональному саморазвитию в постоянно меняющихся условиях.


Доп.точки доступа:
Быков, Е. В. (доктор медицинских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)