Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дидактические модели<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Поморцева, Н. В.

    Использование интегрированных технологий в методике преподавания русского языка как иностранного [Текст] / Н. В. Поморцева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 2. - С. . 215-216. - s, 2006, , rus. - RUMARS-guis06_000_002_0215_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 215-216. - guis06_000_002_0215_1, 2, 215-216
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
адаптация (образование) -- дидактические модели -- лингвокультурология -- методика преподавания русского языка -- преподавание РКИ -- преподавание русского языка -- РКИ -- русский язык как иностранный -- тезисы
Аннотация: Тезисы доклада на Научной конференции молодых ученых Южного региона. Акцент доклада - на использовании интегрированных лингвокультурологических моделей адаптации иностранных студентов в процессе преподавания РКИ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Новикова, Э. Ю. (канд. филол. наук, доцент).
    Дидактическая модель обучения устному переводу [Текст] / Э. Ю. Новикова, С. Р. Хайрова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 131-136. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 136. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 131. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss131_ad1
УДК
ББК 74.58 + 81
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- модели обучения -- вузы -- методики обучения -- устный перевод -- теория обучения -- дидактические модели -- речевое общение -- речевые навыки -- коммуникативные компетенции -- виды переводов -- переводчики -- устная речь -- подготовка переводчиков -- профессиональная подготовка -- технологии преподавания -- устные переводчики -- технологии переводов -- медиативные компетенции
Аннотация: Краткая характеристика каждой из компонент возможной дидактической модели обучения устному переводу в высшей школе.


Доп.точки доступа:
Хайрова, С. Р. (канд. филос. наук, доцент); Латышев \л. К.\

Найти похожие

3.


    Осадчук, Ольга Леонидовна (канд. пед. наук).
    Дидактическая модель саморегулируемого обучения [Текст] / О. Л. Осадчук // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 3-11 : Библиогр. с. 10-11 (16 назв. ) . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- содержание обучения -- саморегулируемое обучение -- персонализированный характер обучения -- продуктивное обучение -- учебно-педагогические взаимодействия -- методическая система обучения -- дидактические модели -- практико-ориетированная учеба -- самостоятельная деятельность -- субъектная активность -- образовательные компетенции
Аннотация: Саморегулируемое обучение есть процесс и результат учебно-педагогического взаимодействия, в ходе которого на основе развития механизмов саморегуляции обеспечивается переход обучающегося на более высокий уровень субъективного развития. Дается характеристика модели саморегулируемого обучения (субъекта, цели, содержания, средств, методов, форм организаций), которое сравнивается с самоуправляемым и продуктивным обучением.


Найти похожие

4.


    Ярцева, Ирина Константиновна.
    Теоретическое обоснование дидактической модели подготовки профессионально ориентированных переводчиков с использованием компьютерной обучающей программы [Текст] / И. К. Ярцева // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 180-190 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 189-190 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактические модели -- информационные технологии -- компьютерные обучающие программы -- компьютерные технологии -- обучение иностранному языку -- педагогические технологии -- переводчики -- профессиональное образование -- профессионально-ориентированные переводчики -- развивающее обучение -- системные подходы -- специалисты-переводчики -- учебный процесс -- целостные подходы
Аннотация: Дается теоретическое обоснование подходов и принципов дидактической модели подготовки профессионально ориентированных переводчиков с использованием компьютерной обучающей программы. Делаются попытки разработки КОП и внедрения ее в учебный процесс.


Найти похожие

5.


    Грохольская, О. Г. (доктор пед. наук, проректор по научной работе).
    Дидактические модели в интеграции образовательных систем [Текст] / О. Г. Грохольская // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- интеграция в образовании -- единое образовательное пространство -- дидактические модели
Аннотация: В статье представлены методологические посылы, определяющие основу успешности процесса взаимодействия образовательных систем различных стран на пути интеграции. Проанализированы возможности создания единого образовательного пространства с позиций формы организации, цели, содержания и методов реализации.


Найти похожие

6.


    Осмоловская, И. М.
    Исследование различных дидактических подходов к образованию как одно из перспективных направлений развития дидактики [Текст] / И. М. Осмоловская // Совет ректоров. - 2010. - N 6. - С. 60-68 : 1 фот. - Библиогр.: с. 68 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дидактика образования -- дидактические подходы -- дидактические системы -- дидактические модели
Аннотация: Современное образование предполагает одновременное существование ряда подходов к организации обучения, на анализ которых и направлены современные дидактические исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Данилов, О. Е. (кандидат педагогических наук).
    Дидактическая модель формирования понятия поля физической величины с помощью компьютерной визуализации [Текст] / О. Е. Данилов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 6. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 27-28 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические модели -- изучение школьной физики -- компьютерная визуализация -- компьютерное обучение -- метод компьютерной визуализации -- обучение школьников -- общеобразовательные предметы -- физические величины -- физические понятия -- школьная физика
Аннотация: Модель компьютерной визуализации, как метод изучения физических величин в курсе школьной физики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Нечаева, О. А. (старший преподаватель).
    Дидактическая модель формирования социально-экологической компетентности у курсантов авиационного вуза [Текст] : (при изучении учебных дисциплин "Экология" и "Безопасность жизнедеятельности") / О. А. Нечаева // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 44-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 39.5
Рубрики: Транспорт
   Воздушный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
авиационные вузы -- безопасность жизнедеятельности (дисциплина) -- гражданская авиация -- дидактические модели -- компетентностный подход -- курсанты авиационных вузов -- подготовка специалистов гражданской авиации -- социально-экологическая компетентность -- специалисты гражданской авиации -- формирование компетентностей -- экология (дисциплина)
Аннотация: Представлено содержание авторской дидактической модели формирования социально-экологической компетентности у курсантов авиационных вузов. В модели раскрыта панорама компонентов социально-экологической компетентности будущего специалиста (в области гражданской авиации), представлены критерии и показатели ее сформированности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Грохольская, О. Г. (доктор педагогических наук).
    Методологические основы построения дидактических систем сегодня [Текст] / Грохольская О. Г // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 2. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические модели -- дидактические системы -- личность -- методологические основы дидактики -- модели дидактических систем -- модели образовательного процесса -- образовательный процесс -- организационные формы обучения -- поэлементное структурирование учебного материала -- развитие личности -- системно-структурный подход -- структурирование учебного материала -- формализация учебного материала -- формы обучения
Аннотация: Рассматриваются особенности построения современной дидактической системы, эффективной для образования и развития личности. Дидактическая модель образовательного процесса представлена как конструкция конкретного типа обучения, характеризующегося определенной иерархией его компонентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ревинская, О. Г. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Концепция развития лабораторного практикума по общей физике на основе дидактической модели научных экспериментальных исследований [Текст] / О. Г. Ревинская, Н. С. Кравченко // Инновации в образовании. - 2014. - № 1. - С. 93-106. - Библиогр.: с. 105-106 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактические модели -- компьютерные лабораторные работы -- лабораторные работы -- методики лабораторных исследований -- научные исследования -- общая физика -- физические модели -- физические практикумы -- физические эксперименты -- экспериментальные физические исследования
Аннотация: Проанализирована дидактическая роль физического практикума в учебном процессе вуза как модели научных исследований.


Доп.точки доступа:
Кравченко, Н. С. (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Романов, В. А.
    Дидактическая модель как основа профессиональной подготовки спортсменов в системе физического воспитания в вузе [Текст] / В. А. Романов // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 1. - С. 75. - Библиогр.: с. 75 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактические модели -- компетентностный подход -- профессиональная подготовка -- спортсмены -- физическое воспитание -- физкультурное образование
Аннотация: Изучение проблем разработки дидактических моделей профессиональной подготовки спортсменов в системе физического воспитания в вузе в соответствии с принципами компетентностного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Проектирование дидактической модели подготовки бакалавров по профилю "Физическая культура" [Текст] : технологический подход / В. А. Романов [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 2. - С. 15. - Библиогр.: с. 15 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- дидактические модели -- дидактические профессиональные компетенции -- образовательные технологии -- подготовка бакалавров -- профессиональная подготовка -- технологические подходы -- учебный процесс
Аннотация: Выделение дидактической профессиональной компетенции - готовности проектирования и реализации в ходе учебного процесса методик, технологии и приемов обучения бакалавров по профилю "Физическая культура".


Доп.точки доступа:
Романов, В. А.; Привалов, А. Н.; Митрохина, С. В.; Китаев, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Халикова, Куралай Сапаровна (преподаватель).
    Дидактические основы обучения курсантов военно-технических вузов инженерной графике: структура и содержание [Текст] / К. С. Халикова // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С. 171-176 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 176 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
военно-технические вузы -- военные инженеры -- графическая компетенция -- дидактика -- дидактические модели -- дидактические основы обучения -- задачи обучения -- компетенции -- курсанты -- модели обучения -- образовательный процесс -- обучение курсантов -- стандарты обучения
Аннотация: Обосновывается проблема разработки дидактических основ обучения инженерной графике курсантов военно-технических вузов. Предлагается авторский взгляд на структуру и состав дидактических основ обучения. Выделяются фундаментальные, содержательные, операционные и деятельностные дидактические основы обучения курсантов военно-технических вузов инженерной графике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор).
    Дидактическая модель профессиональной подготовки курсантов военных командных вузов [Текст] / Л. Н. Лазуткина, А. И. Наумов // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 3 (75). - С. 241-247 : Ил.: 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 247 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военно-профессиональная подготовка -- военно-учебные заведения -- военное образование -- военные вузы -- военные командные вузы -- дидактические модели -- качество образовательного процесса -- компетентность -- курсанты -- модульная технология обучения -- модульный подход -- образовательный процесс -- педагогические подходы -- педагогические технологии -- подготовка курсантов -- проектирование моделей -- профессиональная подготовка
Аннотация: Анализируются структура и содержание дидактической модели профессиональной подготовки курсантов военных командных вузов. Предлагается один из путей повышения эффективности профессиональной подготовки курсантов - проектирование дидактической модели, базирующейся на модульной технологии обучения и компетентностном подходе. Определяются педагогические условия ее внедрения в образовательный процесс.


Доп.точки доступа:
Наумов, Андрей Иванович (заместитель начальника учебно-методического отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Пуэнтес, Р. В.
    Развивающие дидактические системы: концептуальные, методологические и типологические концепции [Текст] / Р. В. Пуэнтес, А. М. Лонгарези // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 4. - С. 262-309. - Библиогр.: с. 300-308 (57 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 74.00
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Гальперина – Талызиной система -- дидактические модели -- дидактические системы -- историко-логический метод -- конструктивно-интерпретативная методология -- развивающая альтернативная дидактическая система -- развивающая дидактика -- система Гальперина - Талызиной -- системное мышление -- советская дидактика
Аннотация: Данная статья представляет собой пример теоретического исследования по обучению и развивающей дидактике. В статье затрагиваются три следующих аспекта: 1) понятие дидактической системы, альтернативной дидактической системы и советской альтернативной развивающей дидактической системы; 2) определение и классификация советских альтернативных дидактических систем; 3) доводы, разработанные группой исследователей по включению труда Гальперина - Талызиной в развивающие альтернативные дидактические системы. Методология данной статьи основывается на системном мышлении, историко-логическом методе, конструктивно-интерпретативной методологии. Анализ научных и документальных источников позволяет обнаружить причины и предложить аргументы, позволяющие классифицировать работу П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной как дидактическую систему.


Доп.точки доступа:
Лонгарези, А. М.; Гальперин, П. Я. (психолог; педагог ; 1902-1988); Талызина, Н. Ф. (российский психолог ; 1923-2018); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)