Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Болонская декларация<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.


    Садовничий, В. А.
    Роль кафедр гуманитарных и социально-экономических дисциплин в процессе модернизации высшей школы [Текст] / В. А. Садовничий // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. . 64-85. - 2; О гуманитарном секторе Российской высшей школы. - 2; Гуманитарный сектор и рынок труда. - 2; О качестве и государственных стандартах подготовки специалистов-гуманитариев. - 2; Образование как фактор национальной безопасности. - 2; Кафедра в контексте "Болонской декларации". - 2; О будущем науки и науке будущего. - RUMARS-sgum04_000_001_064_1
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 2003 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
Болонская декларация -- высшая школа -- гуманитарные знания -- модернизация образования -- наука и образование -- научное знание -- стандарты образования
Аннотация: Выступление Председателя Союза ректоров России, ректора МГУ В. А. Садовничего на Всероссийском совещании заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических дисциплин, состоявшемся в ноябре 2003 г. в Москве. Докладчик изложил свое видение гуманитарного сектора высшей школы, его проблемы и усиление роли в процессе модернизации вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сорокина, Н. (ст. науч. сотрудник).
    Студент и Болонский процесс [Текст] / Н. Сорокина // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 164-165. - RUMARS-vobr04_000_006_0164_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Социология--Социология групп, 1999 г.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- Болонская декларация -- декларации -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- социологические опросы -- иностранные студенты -- российские студенты -- студенты -- трудоустройство выпускников -- выпускники
Аннотация: Присоединение России к Болонской декларации острее обозначает задачи, стоящие сегодня перед системой российского высшего образования. Одна из них - обеспечение ее привлекательности, которая влияет на академическую мобильность студентов, на выбор ими учебного заведения, страны для получения нужного диплома. В статье приводятся результаты социологических опросов российских и иностранных студентов с целью выявления того, с чем связан выбор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова как учебного заведения.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Кузнецова, Н. (проф.).
    "История науки и техники": приобщение к этосу [Текст] / Н. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 118-124. - Библиогр.: с. 124 (8 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_008_0118_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образование -- Болонская декларация -- декларации -- Европейская система перевода кредитов -- кредиты -- учебные дисциплины -- история науки -- наука -- история техники -- техника
Аннотация: Размышления о современном состоянии системы российского высшего образования в контексте Болонской декларации и о важности новой учебной дисциплины "История науки и техники".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Похолков, Ю. (ректор).

    Бакалавр-инженер: реальность и перспективы для России [Текст] / Ю. Похолков, А. Чучалин, О. Боев // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (26 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0003_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 3-14 : рис. - vobr04_000_009_0003_1, 9, 3-14
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Россия
    США

    Канада

    Великобритания

    Австралия

Кл.слова (ненормированные):
высшее инженерное образование -- инженерное образование -- высшее техническое образование -- техническое образование -- многоуровневая система образования -- системы образования -- образование -- подготовка специалистов -- специалисты -- инженеры -- бакалавры -- магистры -- Болонская декларация -- декларации -- аккредитация -- образовательные программы -- инженерные программы -- двухуровневые программы -- двухступенчатая система
Аннотация: Анализ структуры и содержания подготовки специалистов в области техники и технологии в России и за рубежом. Особое внимание уделено проблеме качества подготовки бакалавров-инженеров.


Доп.точки доступа:
Чучалин, А. (первый проректор); Боев, В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Садков, В. (д-р экон. наук, проф.).
    Еще раз о качестве образования, ученых степенях и званиях и вхождении в европейское образовательное пространство [Текст] / В. Садков, Д. Аронов, П. Машегов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 27-31
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- болонская декларация -- вузы -- образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- высшее образование -- ученые степени -- аттестация кадров -- образовательные учреждения -- профессиональное образование -- ученые звания
Аннотация: В статье рассматривается проблема роста числа образовательных учреждений, получающих лицензии на ведение образовательной деятельности, которые дискредитируют понятие "высшее образование".


Доп.точки доступа:
Аронов, Д. (канд. ист. наук, доц.); Машегов, П. (канд. экон. наук, доц.)

Найти похожие

6.


    Ягофаров, Д. А. (канд. юрид. наук, доц.).
    Правовая безопасность участия России в Болонском процессе [Текст] / Д. А. Ягофаров // Право и образование. - 2005. - N 1. - С. . 37-42. - RUMARS-prio05_000_001_0037_1
УДК
ББК 67.412
Рубрики: Право--Международное право
   Образование. Педагогика--Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- Болонская декларация -- международная декларация -- международные договоры -- правовая безопасность -- образовательное законодательство -- образовательно-правовая безопасность -- образовательная политика
Аннотация: Правовые основы участия России в Болонском процессе; вопросы правовой безопасности участия России в Болонском процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Долженко, О. (проф.).
    К читателю [Текст] / О. Долженко, Л. Лурье // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 2. - С. . 3-4
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дайджесты -- образование -- журналы -- университетское образование -- система образования -- болонская декларация
Аннотация: В статье рассказывается о новом издании - дайджесте, в котором предпринята попытка рассказа о высшей школе в современном мире. Основу дайджеста составили переводы и рефераты работ наших зарубежных коллег.


Доп.точки доступа:
Лурье, Л. (проф.)

Найти похожие

8.


    Жданова, Нина Викторовна.

    Проблема модернизации высшего образования в России [Текст] / Н. В. Жданова // Вестник Челябинского университета. Сер. 7, Государственное и муниципальное управление. - 2005. - N 1. - С. . 79-82. - Библиогр.: с. 82 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vch705_000_001_0079_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 1. - С. 79-82. - vch705_000_001_0079_1, 1, 79-82
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- Болонский процесс -- Болонская декларация -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательное пространство -- система образования -- общеевропейская система образования -- учебный процесс
Аннотация: Показаны проблемы объективного и субъективного характера, которые стоят перед российским высшим образованием в связи с подписанием Болонской декларации и в связи с модернизацией всей системы образования России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Иванцева, Т. (доцент).

    Гуманитаризация образования в информационном обществе [Текст] / Т. Иванцева // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 104-107. - Библиогр.: с. 107 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0104_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 104-107. - vobr05_000_004_0104_1, 4, 104-107
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 18 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
классическая система образования -- системы образования -- гуманитаризация образования -- гуманизация образования -- модели образования -- образование -- просвещение -- информационное общество -- общество -- антипедагогика -- педагогика -- Болонская декларация -- декларации -- критическое мышление -- мышление
Аннотация: Обсуждается проблема гуманитаризации образования в современном обществе.


Доп.точки доступа:
Браунмюль \е.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Колер, Ю.

    Обеспечение качества, аккредитация и признание квалификаций в качестве механизмов контроля в рамках Европейского пространства в сфере высшего образования [Текст] / Колер Ю. // Инновации в образовании. - 2005. - N 3. - С. . 168-171. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_003_0168_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - Полностью ст. опубл.: Kohler J. Qualitj Assurance, Accreditation and Recognition of Qulifications as Regulatory Mechanisms in the European Higher Education Area // Higher Education in Europe.- 2003.- Vol. 28.- N 3.- P. 317-331. - N 3. - С. 168-171. - inno05_000_003_0168_1, 3, 168-171
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования
   Европа
Кл.слова (ненормированные):
аккредитация университетов -- Болонская декларация -- Болонский процесс -- высшее образование -- единое образовательное пространство -- качество образования
Аннотация: Автор говорит о качестве образования в рамках создания единого образовательного пространства (Болонский процесс) и выделяет его критерии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Розина, Н. М. (канд. пед. наук, доцент).

    О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации [Текст] / Н. М. Розина // Инновации в образовании. - 2005. - N 6. - С. . 5-24. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_006_0005_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - C. 5-24. - inno05_000_006_0005_1, 6, 5-24
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
ECTS -- Болонская декларация -- Болонский процесс -- аккредитация -- аспирантура -- аттестация -- бакалавриат -- высшее образование -- государственная аккредитация -- декларации -- европейская трансфертная кредитная система -- единое образовательное пространство -- зачетные кредиты -- качество образования -- кредиты -- лицензирование -- магистратура -- уровни высшего образования
Аннотация: Интеграция в мировое образовательное пространство системы высшего профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы - это один из принципов государственной политики в сфере образования. Один из шагов в мировое образовательное пространство - Болонский процесс. В статье рассматриваются основные положения Болонской декларации: переход нв двухуровневое высшее образование, введение системы зачетных единиц, введение европейского Приложения к диплому, развитие системы обеспечения качества высшего образования, аспирантура и международное сотрудничество. Кроме того, прилагается План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005-2010 годы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Розина, Н. М.
    Образование по-европейски: за и против [Текст] / Н. М. Розина, А. Д. Шеремет, В. Г. Гетьман // Ректор ВУЗа. - 2007. - N 2. - С. . 13-18. - RUMARS-revu07_000_002_0013_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- высшая школа -- образовательные системы -- европейское образование -- вузы -- российские вузы -- Болонская декларация -- интервью
Аннотация: Интервью с руководителями кафедр и директорами о модернизации российского высшего образования в соответствии с Болонской декларацией.


Доп.точки доступа:
Шеремет, А. Д.; Гетьман, В. Г.; Островский, О. М.

Найти похожие

13.


    Краснова, Г. А.
    Реализация приниципов Болонской декларации в государствах - участников СНГ ( Украина, Молдова, Азербайжан, Армения, Грузия) [Текст] / Г. А. Краснова, К. В. Бойко // Открытое образование. - 2007. - N 4. - С. . 68-70. - RUMARS-otob07_000_004_0068_1
УДК
ББК 74с + 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

    Молдова

    Украина

    Азербайджан

    Армения

    Грузия

Кл.слова (ненормированные):
образование -- сотрудничество -- аккредитация -- государства -- болонская декларация -- высшее образование -- модернизация -- национальная система -- образовательная политика
Аннотация: Из двенадцати государств - участников СНГ шесть присоединились к Болонской декларации: в 2003 году Российская Федерация, в 2005 году - Молдова, Украина, Азербайджан, Армения и Грузия.


Доп.точки доступа:
Бойко, Г. А.

Найти похожие

14.


    Жуковский, И. В.
    Европейские образовательные программы: начало и развитие [Текст] / И. В. Жуковский // Открытое образование. - 2007. - N 4. - С. . 71-78. - RUMARS-otob07_000_004_0071_1
УДК
ББК 74с + 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике, 1986 г.
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

    Молдова

    Украина

    Азербайджан

    Армения

    Грузия

Кл.слова (ненормированные):
образование -- сотрудничество -- аккредитация -- государства -- болонская декларация -- высшее образование -- модернизация -- национальная система -- образовательная политика
Аннотация: Начиная c 1986 года Европейская Коммиссия предложила внедрение нескольких специфических программ в области образования, среди них: Comett, Erasmus, Petra, Lingua, FORCE, Euroternet, которые были призваны изменить подходы к сотрудничеству и раскрыть новый потенциал государств-членов.


Найти похожие

15.


    Никитин, М. В. (д-р пед. наук).
    Формирование системы менеджмента качества образовательного учреждения на основе концепции сбалансированных показателей [Текст] / М. В. Никитин, В. Ю. Переверзев, С. Н. Фомин // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 94-104 : 3 рис. - 1; "Система менеджмента качества" образовательного учреждения в контексте принципов TQM и международных стандартов ИСО 9000. - 1; Сбалансированные показатели как основа формирования оценки СМК в организации. - 1; Методические принципы формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения на основе концепции BSC. - Подстроч. примеч. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obte. - year, 2007. - no, 3. - ss, 94. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obte07_no3_ss94_ad1
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- научно-образовательное пространство -- международное образовательное пространство -- общемировое образовательное пространство -- менеджмент качества образовательного учреждения -- международные стандарты -- Болонская декларация -- качество образования -- смк -- система менеджмента качества -- ссп -- система сбалансированных показателей -- конкурентоспособность образования -- непрерывность обучения -- интеграции системы образования
Аннотация: Представлена интеграционная модель Системы Менеджмента Качества (СМК) образовательного учреждления на основе Система Сбалансированных Показателей (ССП), ориентированная на реализацию стратегии развития по пяти ключевым аспектам деятельности. Подчеркнута необходимость формирования каждым образовательным учреждением собственной Системы Менеджмента Качества образования, предназначенной для повышения конкурентоспособности в научно-образовательном пространстве России, обеспечения непрерывности обучения выпускников, оптимизации управления образовательным процессом, интеграции системы образования в общемировое образовательное пространство.


Доп.точки доступа:
Переверзев канд. пед. наук, В. Ю.; Фомин, С. Н.

Найти похожие

16.


    Теряева, Н.
    Болонская азбука [Текст] / Н. Теряева // Ученый совет. - 2007. - N 6. - С. 24-27
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные стандарты -- европейские образовательные стандарты -- высшее образование -- двухуровненвая система -- Болонская декларация
Аннотация: Российское правительство одобрило представленный Минобрнауки проект закона о переходе на двухуровневую систему высшего образования по схеме "бакалавр+ магистр". Стала ли теперь Россия фактической участницей Болонского процесса, и как его понимают в нашей стране?


Найти похожие

17.


   
    Болонская прописка [Текст] : принятый закон о двухуровневом образовании положил конец бушевавшим вокруг него яростным спорам // Ученый совет. - 2007. - N 12. - С. 31
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- системы образования -- двухуровневое образование -- высшее образование -- Болонская декларация -- бакалавриат -- магистратура
Аннотация: О "плюсах" и "минусах" новой системы образования в России.


Найти похожие

18.


    Стерлигов, И.
    Болонский процесс - не повинность [Текст] / И. Стерлигов // Ученый совет. - 2007. - N 12. - С. 32-33
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- системы образования -- двухуровневое образование -- высшее образование -- Болонская декларация -- бакалавриат -- магистратура
Аннотация: О перспективах образовательной интеграции России и Европы и вопросах участия России в Болонском процессе, обсуждавшихся на двухдневном международном семинаре "Образование объединяет. Общие ценности - общее будущее", прошедшем в Москве.


Доп.точки доступа:
Образование объединяет. Общие ценности - общее будущее, международный семинар

Найти похожие

19.


    Бак, Дмитрий.
    Закон о двухуровневой системе образования может привести к кардинальным изменениям на рынке труда [Текст] / Д. Бак // Ученый совет. - 2007. - N 12. - С. 33-34
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- двухуровневое образование -- системы образования -- высшее образование -- Болонская декларация -- рынки труда -- высшие учебные заведения -- вузы -- финансирование образования -- организация работы вузов
Аннотация: По мнению проректора Российского государственного гуманитарного университета переход российского образования на двухуровневую систему повлечет также изменения в организационно-управленческой и финансовой деятельности вузов.


Найти похожие

20.


    Садовничий, Виктор Антонович.
    Эффективность подготовки бакалавров и магистров зависит не от времени, а от способа обучения... [Текст] / В. А. Садовничий, Д. Ливанов, А. Фурсенко // Ученый совет. - 2007. - N 12. - С. 34-35
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- высшее образование -- двухуровневое образование -- Болонская декларация -- системы образования -- бакалавриат -- магистратура
Аннотация: Свое мнение о переходе российского образования на двухуровневую систему высказывают ведущие ученые и деятели науки и образования РФ.


Доп.точки доступа:
Ливанов, Дмитрий; Фурсенко, Андрей

Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)