Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=международные сравнительные исследования<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Шаповал, Виктор.
    Российская школа в ряду других [Текст] : (результаты международного исследования PISA) / В. Шаповал, К. Митрофанов // Отечественные записки. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 22-32 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1683-5581
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
школы -- школьное образование -- международные сравнительные исследования -- образовательные рейтинги -- исследования -- образовательный уровень -- уровень образования
Аннотация: Работа подготовлена по материалам исследования "Российская школа: от PISA-2000 к PISA-2003", выполненного в рамках проекта "Реформа системы образования", который ведет Национальный фонд подготовки кадров на средства Всемирного банка.


Доп.точки доступа:
Митрофанов, Кирилл

Найти похожие

2.


    Сидорова, Н. Н.
    Результаты международных исследований в образовании как фактор изменения подходов в современном школьном образовании [Текст] / Н. Н. Сидорова // Вестник развития науки и образования. - 2014. - № 4. - С. 194-198. - Библиогр.: c. 197-198 (9 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучная грамотность -- качество естественнонаучного образования -- качество образования -- качество школьного математического образования -- международные исследования -- международные сравнительные исследования -- международные тесты -- мониторинги качества образования -- мониторинговые исследования качества образования -- надпредметные умения -- образовательные компетенции -- образовательные стандарты -- оценка образовательных достижений учащихся -- универсальные учебные действия -- школьное образование
Аннотация: Статья посвящена проблеме перехода школы на новые образовательные стандарты, большое значение в этом играет готовность учителя перестраивать свою работу по требованиям стандартов. Международные исследования PISA, TIMSS и их результаты, показанные российскими школьниками, становятся для педагогов не только предметом анализа, но и фактором изменения подходов в обучении школьников в условиях ФГОС.


Доп.точки доступа:
PISA, международные исследования; TIMSS, международные исследования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая [Текст] / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 284-300 : 3 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 297-298 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
возрастные различия -- динамика читательской грамотности -- информационные тексты -- международные сравнительные исследования -- основная школа -- тесты
Аннотация: Методика «Тяни-Толкай» представляет собой гибрид тестов P1RLS и PISA. Она предназначена для диагностики читательской грамотности у школьников 4-9-х классов и специализирована на информационных текстах. Эта диагностическая методика позволяет оценить динамику читательской грамотности отдельных школьников и групп учеников. Представлены данные трех выборок школьников, отвечавших на вопросы методики «Тяни-Толкай» дважды с интервалом в один-два года. Во всех выборках наблюдается одна и та же закономерность: значительный прогресс читательской грамотности у тех школьников, которые имели исходно низкие показатели, и регресс лучших читателей. Авторы приходят к выводу, что регресс лучших читателей объясняется особенностями культурных средств развития, дефицитом педагогических методов работы со школьниками, не обеспечивающих дальнейший рост читательской элиты.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель); Кузнецова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Международные исследования отмечают рост уровня знаний российских школьников [Текст] // Совет ректоров. - 2015. - № 10. - С. 9 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа--Россия

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
знания школьников -- качество образования -- международные сравнительные исследования -- обучение в школе -- оценка качества образования -- уровень знаний
Аннотация: По результатам исследований Международной программы по оценке качества обучения отмечается рост уровня знаний российских школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Синдеева, Екатерина Павловна (кандидат педагогических наук).
    Что русскому хорошо, то китайцу грусть [Текст] / Е. Синдеева // Аккредитация в образовании. - 2016. - № 5 (89). - С. 54-57 : 3 фот. - Примеч.: с. 56
УДК
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Наука. Науковедение--Китай

   Организация науки--Китай

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- зарубежные страны -- инженерное образование -- инструменты оценивания -- качество обучения -- китайцы -- международные сравнительные исследования -- научно-исследовательская деятельность -- подготовка специалистов -- прирост образовательных достижений -- русские -- семинары -- студенты -- эффективность обучения
Аннотация: О результатах сравнительного международного исследования инженерного образования, которое позволило выявить рост образовательных достижений студентов.


Доп.точки доступа:
Семинар "Актуальные исследования и разработки в области образования"; "Актуальные исследования и разработки в области образования", семинар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Болотов, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор; президент).
    Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования [Текст] / В. А. Болотов // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 287-297 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ОГЭ -- аттестация образовательных учреждений -- единый государственный экзамен -- международные сравнительные исследования -- мониторинги -- основной государственный экзамен -- проверочные работы -- рейтинги -- рэнкинги -- система оценки качества образования -- школьное образование
Аннотация: Рассматриваются основные этапы становления российской системы оценки качества образования: проведение аттестаций образовательных учреждений, участие в международных сравнительных исследованиях, внедрение ЕГЭ и ОГЭ, формирование сообщества профессионалов, занимающихся оценкой качества образования. Насущные задачи развития отечественной системы оценки качества образования автор видит в переходе на компетентностно ориентированный ЕГЭ и ОГЭ с сохранением предметной составляющей; в создании национальных мониторигов, которые помогали бы сравнивать регионы и муниципалитеты, а также отслеживать социализацию выпускников школ; в проработке различных моделей внутриклассного и внутришкольного оценивания и создании инструментария для измерения индивидуального прогресса учащихся. Главной же проблемой в оценке качества образования автор считает отсутствие на всех уровнях грамотной интерпретации результатов измерений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Болотов, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор; президент).
    Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования [Текст] / В. А. Болотов // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 287-297 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ОГЭ -- аттестация образовательных учреждений -- единый государственный экзамен -- международные сравнительные исследования -- мониторинги -- основной государственный экзамен -- проверочные работы -- рейтинги -- рэнкинги -- система оценки качества образования -- школьное образование
Аннотация: Рассматриваются основные этапы становления российской системы оценки качества образования: проведение аттестаций образовательных учреждений, участие в международных сравнительных исследованиях, внедрение ЕГЭ и ОГЭ, формирование сообщества профессионалов, занимающихся оценкой качества образования. Насущные задачи развития отечественной системы оценки качества образования автор видит в переходе на компетентностно ориентированный ЕГЭ и ОГЭ с сохранением предметной составляющей; в создании национальных мониторигов, которые помогали бы сравнивать регионы и муниципалитеты, а также отслеживать социализацию выпускников школ; в проработке различных моделей внутриклассного и внутришкольного оценивания и создании инструментария для измерения индивидуального прогресса учащихся. Главной же проблемой в оценке качества образования автор считает отсутствие на всех уровнях грамотной интерпретации результатов измерений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Федерякин, Денис Александрович (стажер-исследователь).
    Межстрановая сопоставимость результатов тестирования в международных сравнительных исследованиях высшего образования [Текст] / Д. А. Федерякин // Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С. 37-59. - Библиогр.: с. 52-55 (56 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее инженерное образование -- качество высшего образования -- качество образования -- международные сравнительные исследования -- межстрановая сопоставимость -- проекты -- результаты тестирования
Аннотация: В последние 30 лет наблюдается возросший интерес к международным сравнительным исследованиям качества образования, особенно на ступени среднего образования. Главным методологическим вызовом в организации этих исследований является установление межстрановой сопоставимости результатов тестирования. Межстрановая сопоставимость результатов подразумевает, что измерительный инструмент функционирует одинаково во всех сравниваемых странах, несмотря на различия языков и культур. Специфика системы высшего образования осложняет процесс установления межстрановой сопоставимости результатов. В статье рассматриваются современное понимание межстрановой сопоставимости результатов тестирования в исследованиях качества образования и способы ее установления. Анализируются специфические черты высшего образования, затрудняющие проведение стандартизированных измерений качества образования и установление межстрановой сопоставимости. Как пример преодоления этих вызовов описаны разработка дизайна и проведение международного сравнительного исследования качества высшего инженерного образования Study of Undergraduate Performance.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Иванова, Алина Евгеньевна (научный сотрудник).
    Изучение возможности проведения межстранового сравнительного исследования навыка чтения у учащихся на входе в школу [Текст] / А. Е. Иванова, Е. Ю. Карданова // Вопросы образования. - 2020. - № 4. - С. 8-36 : 6 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 32-33 (37 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Республика Татарстан--Шотландия

Кл.слова (ненормированные):
Раш-подход -- международные сравнительные исследования -- методы попарных сравнений -- начальная школа -- экспертные оценки
Аннотация: Первые годы обучения, когда ребенок только учится читать, критически важны для дальнейшего образования и развития. Межстрановые сравнительные исследования развивающегося навыка чтения имеют значительный потенциал с исследовательской и практической точки зрения, поскольку дают исследователям, практикам и политикам информацию о возможностях и перспективах для развития детей младшего школьного возраста в разных странах, условиях и контекстах. Публикаций такого рода немного, а исследований, в которых принимали бы участие русскоязычные дети на этапе поступления в школу, нет. На примере данных, полученных с помощью двух языковых версий инструмента iPIPS на репрезентативных выборках первоклассников из Республики Татарстан и Шотландии, проанализирована возможность сопоставления результатов оценивания раннего навыка чтения у детей, начинающих школьное обучение в странах, которые различаются языком, культурой, возрастом начала школьного обучения. С целью изучения возможных способов сопоставления результатов в условиях отсутствия общей метрической шкалы для оценивания выборки детей из разных стран проведены два исследования: в первом метод экспертного ранжирования применен для установления соответствия уровней развития чтения на русском и английском языках, а во втором полученная уровневая модель используется для установления пороговых баллов (бенчмарок) результатов оценивания учащихся в двух странах.


Доп.точки доступа:
Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; ординарный профессор; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Факторы финансовой грамотности российских школьников на примере результатов исследования PISA-2018 [Текст] / Н. И. Колачев, Е. Л. Рутковская, Г. С. Ковалева, А. В. Половникова // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 166-186 : 2 табл. - Библиогр.: с. 183-186 (31 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9 + 74.202
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- международные сравнительные исследования -- многоуровневый анализ -- некогнитивные факторы -- социально-экономический статус -- финансовая грамотность
Аннотация: В 2020 г. опубликованы результаты очередного этапа международного исследования финансовой грамотности в рамках программы PISA. Анализ сильных сторон и дефицитов российских учащихся дал возможность изучить взаимосвязь результатов по финансовой грамотности с комплексом различных факторов. По итогам регрессионного анализа установлено, что значимыми предикторами результатов тестирования финансовой грамотности являются как характеристики учащихся, так и свойства образовательной организации. В частности, выяснилось: при контроле социально-экономического статуса, некогнитивных факторов и характеристик атмосферы в образовательной организации баллы по финансовой грамотности у 15-летних девушек ниже, чем у юношей (b = -7, 04, p < 0, 05). Социально-экономический статус учащегося положительно связан с результатами по финансовой грамотности (b = 15, 24, p < 0, 01). С ними также тесно связан средний показатель социально-экономического статуса образовательной организации (b = 35, 78, p < 0, 01). Среди некогнитивных факторов значимую роль играют интерес к денежным вопросам (категориальная переменная) и уверенность при осуществлении финансовых операций (b = 7, 95, p < 0, 01). Негативное влияние на результаты тестирования оказывает поведение учителей, затрудняющее обучение (b = -4, 72, p < 0, 05). На основании результатов исследования предлагаются практические рекомендации по развитию финансовой грамотности учащихся, адресованные как педагогам, так и родителям.


Доп.точки доступа:
Колачев, Никита Игоревич (стажер-исследователь); Рутковская, Елена Лазаревна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; заведующая); Половникова, Анастасия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)