Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Лобанова, Елена Владиславовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Лобанова, Елена Владиславовна (д-р пед. наук; профессор).
    Становление вузов как центров инноваций [Текст] / Е. В. Лобанова, Г. А. Шабанов // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 15-20 : фот., рис. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- качество образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инновации -- вузовские инновации -- инновационная деятельность -- оценка инновационной деятельности -- критерии оценки инновационной деятельности -- псевдоинновации -- новшества -- нововведения
Аннотация: Сущность вузовских инноваций; псевдоинновации. Критерии и показатели оценки инновационной деятельности в высших учебных заведениях.


Доп.точки доступа:
Шабанов, Григорий Александрович (д-р пед. наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лобанова, Елена Владиславовна (доктор педагогических наук; профессор; проректор).
    Характерные черты современного образования, фундаментализирующие его основу [Текст] / Е. В. Лобанова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (7 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- вузовская подготовка -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- государственные стандарты -- диверсификация -- информационно-коммуникационные технологии -- компетентность -- компетенции -- непрерывность образования -- образовательные стандарты -- общекультурные компетенции -- подготовка студентов -- приоритетность обучающегося -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- современное образование -- содержание образования -- студенты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- фундаментализация образования
Аннотация: Рассматриваются основные черты фундаментализации современного отечественного образования в свете актуальных тенденций развития общества и образования. Анализируется их влияние на высшее образование. Особое внимание уделяется проблемам вузовской подготовки студентов.


Доп.точки доступа:
Милерян, Е. А.; Митина, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Лобанова, Елена Владиславовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Превращение высшего образования из элитарного в массовое: последствия и перспективы [Текст] / Е. В. Лобанова // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 5. - С. 2-9 : цв. фот. - Библиогр.: с. 8-9 (15 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- коммерциализация высшего образования -- международные рейтинги университетов -- мировой рынок высшего образования -- образовательные услуги -- частные вузы
Аннотация: Показано, что одним из достижений XX века является превращение высшего образования из элитарного в массовое. Раскрыты последствия роста контингента студентов. В их числе выделены трансформация организационно-экономических форм деятельности вузов, формирование рынка образовательных услуг, коммерциализация высшего образования, его глобализация и интернационализация. Показана роль международных рейтингов как инструментов конкурентной борьбы вузов. Затронуты вопросы, связанные с освоением в высшей школе новых информационно-коммуникационных технологий. Обоснован вывод о том, что современная система высшего образования переживает переходный период, требующий особого внимания к осмыслению происходящих перемен и перспектив развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Сапожникова, Ольга Борисовна (преподаватель).
    Использование "интерактивной песочницы" в образовательном процессе для формирования готовности студентов педагогических направлений к решению профессиональных задач [Текст] / О. Б. Сапожникова, Е. В. Лобанова // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 12. - С. 30-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- интерактивная песочница -- моделирование педагогических ситуаций -- образовательный процесс -- особые дети -- педагоги -- педагогическая практика -- педагогические направления -- педагогические ситуации -- педагогические технологии -- педагогическое образование -- психолого-педагогическое образование
Аннотация: Рассмотрена сущность, перспективы и особенности перехода отечественных учебных заведений к инклюзивному образованию с совместным обучением детей и подростков с нормальными и ограниченными возможностями здоровья. Показано, что студенты и выпускники вузов, получающие подготовку по направлениям "Психолого-педагогическое образование" и "Педагогическое образование", как правило, не обладают необходимыми умениями и навыками для учебно-воспитательной работы с особыми детьми и не имеют возможности их приобрести в условиях ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Для восполнения недостатка опыта начинающих педагогов предложено использовать педагогическую технологию интерактивной песочницы, которая позволяет не только моделировать педагогические ситуации, но и анализировать их, прогнозировать результаты.


Доп.точки доступа:
Лобанова, Елена Владиславовна (доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Кузьмина, Екатерина Сергеевна (кандидат психологических наук).
    Системно-деятельностный и углубленный подходы в психодиагностике эмоциональной сферы младших школьников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е. С. Кузьмина, Е. В. Лобанова, Д. Н. Яшин // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 2. - С. 74-78 : фот. - Библиогр.: с. 78 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- методологические подходы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- ограниченные возможности здоровья -- психологическая диагностика -- системно-деятельностный подход -- углубленный подход -- школьники -- эмоции -- эмоциональная сфера
Аннотация: Рассмотрены актуальные методологические подходы к психологической диагностике эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, применяющиеся в практике специального образования: системно-деятельностный и углубленный. Показаны достоинства и недостатки обозначенных подходов.


Доп.точки доступа:
Лобанова, Елена Владиславовна (доктор педагогических наук); Яшин, Даниил Николаевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Лобанова, Елена Владиславовна (доктор педагогических наук).
    Проблема изучения аффективно-эмоциональной сферы в психолого-педагогических исследованиях [Текст] / Е. В. Лобанова, Е. С. Кузьмина, Д. Н. Яшин // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 5. - С. 65-70 : фот. - Библиогр.: с. 70 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Россия--Европа--США

Кл.слова (ненормированные):
SEL -- Social and Emotional Learning -- аффективно-эмоциональная сфера -- методологические подходы -- педагогические исследования -- психологическая деятельность -- психологические исследования -- системно-деятельностный подход -- социальное обучение -- сравнительный анализ -- эмоциональное обучение
Аннотация: Рассмотрены наиболее актуальные методологические подходы к психологической диагностике аффективно-эмоциональной сферы в психолого-педагогической практике США, стран Европы и России. Описана специфика подхода SEL (США) и его европейских разновидностей, обозначены принципиальные различия между ними. Кратко охарактеризованы ключевые компетенции, оцениваемые в рамках подхода SEL. Выявлены особенности отечественного системно-деятельностного подхода к психологической деятельности. Проведен сравнительный анализ зарубежного (SEL) и отечественного (системно-деятельностный) подходов к психологической деятельности.


Доп.точки доступа:
Кузьмина, Екатерина Сергеевна (кандидат психологических наук); Яшин, Даниил Николаевич (педагог-психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Использование кардиометрических и окулографических методов в подготовке специалистов психолого-педагогического профиля (на примере песочного моделирования) [Текст] / В. В. Батколина, В. А. Зернов, Э. В. Лихачева [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 5. - С. 71-80 : фот. - Библиогр.: с. 79-80 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
кардиометрические методы -- кардиометрия -- окулографические методы -- окулография -- педагоги -- песочная терапия -- песочное моделирование -- песочные композиции -- подготовка специалистов -- психологи -- психологическое песочное моделирование -- специалисты -- тренинги
Аннотация: На примере работы с психологическими песочными композициями даны развернутые иллюстрации дидактических особенностей подготовки современных специалистов психолого-педагогического профиля как квалифицированных пользователей психологических знаний с применением кардиометрических и окулографических методов. Раскрыты механизмы воздействия подобных методов на обучающихся, показаны приемы повышения эффективности их использования при проведении занятий с элементами тренинга.


Доп.точки доступа:
Батколина, Виктория Валерьевна (кандидат педагогических наук); Зернов, Владимир Алексеевич (доктор технических наук); Лихачева, Эльвира Валерьевна (кандидат психологических наук); Лобанова, Елена Владиславовна (доктор педагогических наук); Николаева, Любовь Петровна (кандидат биологических наук); Огнев, Александр Сергеевич (доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Зернов, Владимир Алексеевич (доктор технических наук).
    Негосударственные вузы как движущая сила развития высшей школы [Текст] / В. А. Зернов, Е. В. Лобанова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 2-8 : фот. - Библиогр.: с. 8 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшие учебные заведения -- конкурентоспособность вузов -- негосударственные вузы -- негосударственный сектор -- оценка конкурентоспособности вузов -- развитие высшей школы -- система образования -- финансирование вузов -- финансовая поддержка
Аннотация: Рассмотрена роль негосударственных вузов в повышении конкурентоспособности отечественной системы образования и экономики в целом. Даны сравнительный анализ финансирования государством вузов разных форм собственности и их наукометрические характеристики. Показано, что негосударственные высшие учебные заведения, несмотря на неравные условия деятельности, демонстрируют лучшие результаты.


Доп.точки доступа:
Лобанова, Елена Владиславовна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Зернов, Владимир Алексеевич (доктор технических наук).
    Вопросы безопасности цифровой образовательной среды: педагогический аспект [Текст] / Зернов В. А., Лобанова Е. В. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 3. - С. 54-60 : фот. - Библиогр.: с. 59 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
безопасность цифровой образовательной среды -- вузы -- информационная безопасность -- информационные технологии -- образовательная среда -- образовательный процесс -- российские вузы -- цифровая образовательная среда
Аннотация: Проведен анализ существующей практики использования информационных технологий в высших учебных заведениях. Выявлены основные педагогические условия, принципы и аспекты построения безопасной цифровой образовательной среды, определены ее сущностные признаки.


Доп.точки доступа:
Лобанова, Елена Владиславовна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)