Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические термины<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Полонский, Валентин Михайлович (д-р пед. наук, проф.).

    Понятийно-терминологический метод анализа Концепции модернизации российского образования [Текст] / В. М. Полонский, Г. Г. Самбурова, Л. М. Сидон // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 9-18. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0009_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 4. - С. 9-18. - miob05_000_004_0009_1, 4, 9-18
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Языкознание--Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
термины -- терминология -- педагогические термины -- анализ текста -- лингвистический анализ -- понятийный аппарат -- методы анализа -- понятийно-терминологический метод -- концепции развития образования
Аннотация: Представлены результаты исследования текста "Концепции модернизации российского образования до 2010 г. ". Использованный авторами понятийно-терминологический метод позволил охарактеризовать текст Концепции с точки зрения несбалансированности между конституирующей и целеполагающей частями, а также степени обращенности к практике и развития терминов, выражающих конечный продукт преобразований.


Доп.точки доступа:
Самбурова, Галина Григорьевна; Сидон, Луиза Михайловна (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кудрявая, Н. (проф.).

    "Универсальный уникум" [Текст] / Н. Кудрявая // Высшее образование в России. - 2006. - N 5. - С. . 165-166. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_005_0165_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Рец. на кн.: Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого.- М.: Высшее образование, 2005.- 431 с. - N 5. - С. 165-166. - vobr06_000_005_0165_1, 5, 165-166
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- профессиональная деятельность -- педагогические термины -- термины -- высшие учебные заведения -- непедагогические вузы -- учебные пособия -- рецензии


Доп.точки доступа:
Пидкасистый (проф., д-р пед. наук) \п. И.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Дудникова, О. (ассистент).
    Исследование педагогических текстов средствами частотного словаря лексики [Текст] / О. Дудникова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 9. - С. . 57. - Библиогр.: с. 57 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Примеч. в сносках. - N 9. - С. 57. - alma06_000_009_0057_1, 9, 57
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 20 в.
   Языкознание--Прикладное языкознание

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- тексты -- педагогические тексты -- книги -- лексика -- словари -- частотные словари лексики -- массив лексики -- лексические единицы -- термины -- педагогические термины
Аннотация: Специфика содержательной структуры текста весьма определенно проявляется в частотном словаре лексики не только художественной, но и научно-педагогической литературы.


Доп.точки доступа:
Кондратенков \а. Е.\

Найти похожие

4.


    Вульфов, Борис Зиновьвич (д-р пед. наук, профессор).

    Педагогическое сопровождение: явление и процесс [Текст] / Б. З. Вульфов // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. . 43-53. - s, 2006, , rus. - RUMARS-miob06_000_002_0043_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - N 2. - С. 43-53. - miob06_000_002_0043_1, 2, 43-53
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
дети -- одаренные дети -- педагоги -- педагогические термины -- педагогическое сопровождение -- самостоятельность -- теория педагогики -- термины (педагогика) -- школьники
Аннотация: Рассматривается психолого-педагогическая сущность понятия "педагогическое сопровождение". Смысл педагогического сопровождения автор видит в поддерживании, стимулировании и развитии позитивной активности и самостоятельности самих школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Пелевина, Н. (Надежда).
    Источник повышения грамотности [Текст] : педагогические термины и понятия / Надежда Пелевина // Библиотечное дело. - 2006. - N 8. - С. . 29-30. - Библиогр.: с. 30 (2 назв. ). - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-bibd06_000_008_0029_1. - Государственное образовательное учреждение Центр повышения квалификации Центр Учебная книга. - N 8. - С. 29-30. - bibd06_000_008_0029_1, 8, 29-30
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Библиотечное дело--Каталогизация
   Литература универсального содержания--Справочные издания

   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические термины -- педагогические понятия -- словари -- электронные словари -- педагогика -- терминологические словари
Аннотация: Специалистами РНБ подготовлен "Терминологический словарь библиотекаря" - электронный словарь по педагогике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук, профессор).
    Учебная задача как дидактическая категория [Текст] / А. М. Новиков // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 24-35. - RUMARS-miob06_000_001_0024_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
агрегирование (педагогика) -- воспитание -- декомпозиция (педагогика) -- дидактика -- образовательная программа -- обучение -- педагогические категории -- педагогические термины -- процесс обучения -- учебно-образовательный проект -- учебные задачи -- учебные проекты -- учебный процесс
Аннотация: Детально рассмотрены проблемы учебной задачи. Проанализированы специфика учебно-образовательного проекта, процесс учения, учебная деятельность. Дана аналитическая характеристика понятий и терминов, входящих в круг проблем организации учебного процесса.


Найти похожие

7.


    Буторина, Татьяна Сергеевна (д-р пед. наук, профессор).
    Педагогический понятийно-терминологический аппарат в русском университете конца XIX - начала XX века [Текст] / Т. С. Буторина, Е. В. Смирнова // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 144-151. - Библиогр. в сносках. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 144. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss144_ad1
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические исследования -- педагогические термины -- понятийный аппарат -- терминология -- термины -- университеты
Аннотация: Представлены результаты исследования педагогической терминологии отечественного университетского образования. Рассмотрена эволюция понятийно-терминологического аппарата на рубеже 19-20 веков.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Елена Валерьевна

Найти похожие

8.


    Ларионова, Ирина Анатольевна (канд. пед. наук).
    Структура и смысл решения педагогической задачи [Текст] / И. А. Ларионова // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 270-276. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 270. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss270_ad1
УДК
ББК 74.00 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая задача -- педагогические термины -- педагогическое образование -- подготовка социальных педагогов -- проблемное обучение -- социально-педагогическая задача -- социальные педагоги
Аннотация: Предлагается универсальный алгоритм решения социально-педагогической задачи.


Найти похожие

9.


    Гликман, И. З. (проф.).
    Воспитание, формирование и обучение: о соотношении основных педагогических категорий [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дидактика -- обучение -- педагогика -- педагогические термины -- термины
Аннотация: Автор размышляет о многообразии педагогических терминов и о неоднозначности их трактовок. В статье предложен анализ основных педагогических понятий: воспитание, обучение, дидактика.


Найти похожие

10.


    Мижериков, В. А. (канд. пед. наук, доцент, чл. -корр. АПСН).
    Педагогический опыт: сущность, содержание, разновидности [Текст] / В. А. Мижериков // Вестник образования России. - 2008. - N 6. - С. 65-69
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая терминология -- термины -- современная терминология -- педагогические термины -- понятия -- педагогические понятия -- опыт -- педагогический опыт -- передовой педагогический опыт
Аннотация: В статье рассматривается систематизированная совокупность терминов и понятий, призванная помочь педагогам и руководителям школ осознанно использовать эти знания в работе по повышению уровня их профессиональной компетентности.


Найти похожие

11.


    Мижериков, В. А. (канд. пед. наук, доцент, чл. -корр. АПСН).
    О необходимости единства языка педагогической науки и практики [Текст] / В. А. Мижериков // Вестник образования России. - 2007. - N 24. - С. 65-69
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая терминология -- термины -- современная терминология -- новые понятия -- новые термины -- педагогические термины -- понятия -- понятийно-терминологический аппарат -- педагогическая лексика -- язык педагогической науки -- язык науки -- научный язык -- развитие педагогики
Аннотация: Автор высказывает свое мнение о современном состоянии понятийно-терминологического аппарата педагогической науки, о необходимости его упорядочить.


Найти похожие

12.


    Рыжов, Алексей Николаевич (канд. пед. наук).
    Из истории становления основных педагогических понятий в России (XI - XVII вв. ) [Текст] / А. Н. Рыжов // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 217-137 : 2 табл. - Библиогр.: с. 234-237 (69 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 11-17 вв.

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- педагогические термины -- педагогические понятия -- понятийно-терминологический аппарат -- термины иностранного происхождения -- печатные учебные пособия
Аннотация: На основании разнообразных источников XI - XVII вв. можно судить о широком использовании в этот период в литературе и педагогической практике таких понятий, как "воспитание", "образование", "учение", "учитель" и пр. Ко второй половине XVII в. относится утверждение терминов "урок" и "класс", появление которых обычно связывают с реформами образования, проведенными Екатериной II в конце XVIII в.


Доп.точки доступа:
Екатерина II (императрица российская ; 1729-1796)

Найти похожие

13.


    Мартыненко, Ольга Александровна.
    Основные подходы к пониманию сущности гуманитарной культуры личности [Текст] / О. А. Мартыненко // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 265-268. - Библиогр.: с. 268 (13 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная культура -- гуманитарная культура личности -- культура личности -- индивидуальная культура -- внутренняя культура -- личность -- педагогические термины
Аннотация: Поднимается проблема гуманитарной культуры личности. Автор раскрывает отличительные особенности и характерные черты данного феномена. Рассматривает основные подходы к пониманию гуманитарной культуры личности.


Найти похожие

14.


    Белошицкий, Александр Владимирович (начальник научно-исследовательского отдела).
    Психолого-педагогические особенности мониторинга, диагностики и контроля в образовательном процессе вуза [Текст] / А. В. Белошицкий, Т. В. Ларина // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- образовательный процесс -- педагогические термины -- педагогические понятия -- этимологический анализ -- существенные признаки -- содержание понятий -- мониторинг -- педагогический мониторинг -- диагностика -- педагогическая диагностика -- контроль -- педагогический контроль -- интегративный педагогический контроль -- интегративный подход -- психолого-педагогические особенности -- исследования
Аннотация: Представлено исследование проблемы педагогического контроля в вузе. Определены сущность и содержание понятий "педагогический мониторинг", "педагогическая диагностика", "педагогический контроль". Рассмотрено перспективное направление развития педагогического контроля с позиции интегративного подхода.


Доп.точки доступа:
Ларина, Татьяна Владимировна (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Гликман, И. З. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Уточнение основных понятий педагогики в свете педагогических идей А. С. Макаренко [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2014. - № 8. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 23-24 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитатика -- дидактика -- категории педагогики -- образование -- обучение -- педагогические идеи -- педагогические науки -- педагогические термины -- учебно-воспитательный процесс -- эффективность школьного воспитания
Аннотация: Обосновываются и даются уточненные представления о сущности основных педагогических наук - педагогики, дидактики, воспитатики.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Вербицкий, Андрей Александрович (кандидат психологических наук).
    "Все смешалось в доме Облонских", или О понятийном аппарате наук об образовании [Текст] / А. А. Вербицкий // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 5. - С. 6-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- воспитание -- знание -- интерактивные методы обучения -- информация -- компетентность -- компетенции -- методы обучения -- образование -- образовательный процесс -- обучение -- педагогическая теория -- педагогические термины -- педагогические технологии -- понятийный аппарат -- содержание воспитания -- содержание образования -- формы обучения
Аннотация: Рассмотрена современная терминология в области образования. Приведены примеры употребления в научной литературе распространенных терминов, значение и смысл которых неточно определены, не имеют теоретического обоснования. Раскрыты причины создавшейся ситуации. Показано, что произвольная трактовка того или иного педагогического термина в нормативных документах или методических рекомендациях может привести к отрицательным последствиям в организации и проведении учебно-воспитательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)