Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личностный смысл<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.


    Исаев, Е. И.
    Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих педагогов [Текст] / Е. И. Исаев, С. В. Пазухина // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. . 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (19 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_005_0003_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психологическое знание -- личностный смысл -- отношение к профессии -- профессия педагога -- отношение к психологии
Аннотация: Рассматривается проблема формирования ценностно-смыслового отношения студентов педвузов к психологическому знанию. Данный процесс выступает в качестве важного и нетъемлемого звена в становлении профессиональной психологической компетентности будущих педагогов. Он включает ряд этапов и реализуется при определенных психологических условиях.


Доп.точки доступа:
Пазухина, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шибанкова, С.
    Обеспечение психологических условий для профессионально-личностного самоопределения в системе дополнительного образования [Текст] / С. В. Шибанкова // Дополнительное профессиональное образование . - 2007. - N 3. - С. . 23-30
ГРНТИ

Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование
Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- педагогическая психология -- профессиональное самоопределение -- психологическая подготовка -- личностный смысл -- когнитивные процессы -- молодежная тема
Аннотация: Выделены главные задачи практической психологии в образовании. Обобщена структура психологической подготовки. Определены компоненты подготовки учащихся к профессионально-личностному самоопределению.


Найти похожие

3.


    Кыштымова, И. М.
    Философские основания семиотического анализа авторского вербального текста как средства психологической диагностики [Текст] = Philosophical foundations of the semiotic analysis of the author's verbal text as means of psychological diagnostics / И. М. Кыштымова // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 134-143. - Библиогр.: с. 142-143 (17 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 366 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
семиотика -- культура -- изучение личности -- диагностика -- психологическая диагностика -- психосемиотический анализ -- текст (психология) -- авторский текст -- личностный смысл
Аннотация: О специфике метода диагностики психологических особенностей человека по тексту.


Найти похожие

4.


    Кыштымова, И. М. (канд. психол. наук).
    Психосемиотическая методика диагностики вербальной креативности [Текст] / И. М. Кыштымова // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 6. - С. 56-65 : табл. - Библиогр.: с. 65 (42 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
вербальная креативность -- креативность -- текст -- психосемиотический анализ -- личностный смысл -- диагностика креативности -- когнитивная психология
Аннотация: Теоретически обосновывается и описывается методика диагностики вербальной креативности посредством психосемиотического анализа текстов.


Найти похожие

5.


    Панасенко, К. Е.
    Особенности вербальной самопрезентации дошкольников с нарушением речевого развития [Текст] / К. Е. Панасенко // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 36-43 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вербальная самопрезентация -- методы психолингвистического анализа -- речевое опосредование -- личностный смысл -- нарушения речевого развития -- самосознание
Аннотация: Изучение особенностей вербальной самопрезентации дошкольников с нарушением речевого развития.


Найти похожие

6.


    Плигин, А. А.
    Познавательные стратегии в организации школьного образования и развитие личности школьников [Текст] : дайджест / А. А. Плигин // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 112-113. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 159-173. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
познавательные стратегии -- школьное образование -- личность школьника -- школьники -- способности -- самосознание -- самообразование -- саморазвитие -- самореализация -- учебные действия -- образовательная практика -- познавательный опыт -- личностный смысл
Аннотация: Ключевые понятия личностно-ориентированной образовательной модели. Развитие познавательных стратегий.


Найти похожие

7.


    Сидоров, И. А.
    Личностный смысл как психологическое условие развития мотивации к учебе у курсантов военных вузов [Текст] / И. А. Сидоров // Юридическая психология. - 2009. - N 2. - С. 36-38 . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- мотивация -- мотивация к учебе -- мотивация к учебной деятельности -- учебная деятельность -- личностный смысл -- военно-учебные заведения -- курсанты
Аннотация: Рассматривается проблема целенаправленного формирования у курсантов военных вузов личностного смысла учебной деятельности.


Найти похожие

8.


    Демченко, З. А. (кандидат педагогических наук).
    Научно-образовательная школа студента-исследователя [Текст] = Students` scientific-research school / З. А. Демченко // Высшее образование в России. - 2010. - N 12. - С. 155-158. - Библиогр.: с. 158 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- научно-исследовательская деятельность -- студенты-исследователи -- ценностно-смысловая позиция -- ценностные отношения -- ценностные ориентиры -- система ценностей -- личностный смысл
Аннотация: Представлена инновационная модель научно-исследовательской деятельности студентов в социокультурном педагогическом пространстве технического университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Некрасова, Светлана Валерьевна (педагог дополнительного образования; учитель).
    Условия, способствующие собственному пониманию школьниками изучаемого материала [Текст] / С. В. Некрасова // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 343 (февраль). - С. 188-190. - Библиогр.: с. 190 (8 назв. ) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
собственное понимание -- личностный смысл -- смыслообразование -- школьники -- учебный материал -- мотивация
Аннотация: Возможность и необходимость обеспечения понимания в контексте учебной деятельности школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Мотивация и ценности в учебных задачах [Текст] = Motivation and Values in Teaching Problems / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 11. - С. 18-23 : 2 рис., табл.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- ценностные отношения -- учебные задачи -- учебная информация -- информация -- общение -- интересы -- мотивы деятельности -- личностный смысл -- обучение -- учебная активность
Аннотация: Об учебных задачах под влиянием мотивов, которые рассматриваются как побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его учебной активности.


Доп.точки доступа:
Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Джахнаева, Дайана Викторовна (аспирантка; преподаватель).
    Педагогическое сопровождение изучения иностранного языка у старшеклассников [Текст] / Д. В. Джахнаева // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 172-178 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 178 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранного языка -- личностная значимость -- личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированные ситуации -- личностный смысл -- обучение иностранным языкам -- опытно-экспериментальные работы -- педагогическая поддержка -- смыслообразующая деятельность -- смыслопоисковая активность -- старшеклассники -- школьники
Аннотация: Рассматривается проблема становления личностного смысла изучения иностранного языка у старшеклассников. Данный процесс выступает важным звеном в личностном развитии школьников и включает ряд этапов, реализуемых при определенных условиях.


Доп.точки доступа:
Латина, О. В.; Леонтьев, Д. А. (доктор психологических наук; профессор); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Петрикова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры социальной и семейной педагогики).
    Ценностные ориентации в развитии личности бакалавра [Текст] / Н. Н. петрикова, В. Е. Цветкова // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- индивидуально-творческий подход -- личностные ценности -- личностный смысл -- подготовка бакалавров -- познавательная деятельность -- самоактуализация -- самореализация -- студенты -- творчество -- ценностные ориентации студентов -- человеческая деятельность
Аннотация: Подготовка бакалавра, создание педагогических условий для формирования конкурентоспособных качеств его личности, соответствующих требованиям профессиональной среды, определяются стремлением самого человека к познанию, к совершенствованию своих личностных качеств.


Доп.точки доступа:
Цветкова, В. Е. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Гарипова, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Личностный смысл и механизмы его постижения и объективации в искусстве [Текст] : (на примере музыки) / Н. М. Гарипова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2012. - № 4. - С. 103-120. - Библиогр.: с. 119-120 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики

Кл.слова (ненормированные):
личностный смысл -- искусство -- музыка -- смыслогенезис -- сознание -- индивидуальное сознание -- человек -- психика человека -- психика
Аннотация: Рассмотрен личностный смысл как феномен индивидуального сознания, самым тесным образом связанный с телом человека и предполагающий значимые подвижки в базовом состоянии его психики. На примере музыки исследуется психологическая природа смыслогенезиса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Бороздина, Л. В.
    Новая концепция личности и характера на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева [Текст] / Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 2. - С. 11-25. - Библиогр.: с. 23-25 (42 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.1
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
биографии ученых -- жизненный смысл -- история характерологии -- концепции личности -- концепции характера -- личностный смысл -- личность -- поступки -- психическая индивидуальность -- психологи -- психологические теории -- смысловое образование -- теория деятельности -- ученые -- характер -- характерологические приемы -- характерология -- этническая психология
Аннотация: Представление концепции личности и характера, построенной на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева. С позиции излагаемой концепции личность рассматривается как структура жизненных смыслов, характер - в качестве инструментального уровня, принимающего к исполнению жизненные смыслы индивидуума и реализующего их в человеческих поступках.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Битюцкая, Е. В.
    Когнитивное оценивание трудной жизненной ситуации с позиций деятельностного подхода А. Н. Леонтьева [Текст] / Е. В. Битюцкая // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 2. - С. 40-56. - Библиогр.: с. 54-56 (33 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- когнитивное оценивание -- когниция -- копинг -- личностный смысл -- мотивы -- образ мира -- психологи -- психологические теории -- рефлексия -- стрессы -- теория деятельности -- теория копинга -- теория стресса -- трудная жизненная ситуация -- ученые -- цели -- чувственный образ ситуации -- эмоции
Аннотация: В статье рассматривается точка зрения А. Н. Леонтьева на когнитивное оценивание трудной жизненной ситуации с позиций деятельностного подхода, которая отличается от точки зрения Р. Лазаруса, автора теории стресса и копинга.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Лазарус, Р. (ученый-психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Бакланов, П. А. (кандидат социологических наук).
    Диагностика включения в личностно-смысловую сферу студентов понятия "служба" [Текст] / П. А. Бакланов // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 16-20 : рис., табл. 1-4. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 2012 г.
   Психология личности--Россия, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- личностно-смысловая сфера -- личностный смысл -- профессиональное самоопределение -- профессиональные сообщества -- служба -- социологические исследования -- студенты
Аннотация: Представлены результаты социологического исследования процессов включения в личностно-смысловую сферу студентов вузов категории (понятия) "служба", а также процессов формирования у них на этапах индивидуальной профессионализации комплексных образно-символических представлений о "службе" (отношений к ней).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Волков, А. А.
    Личность в ценностно-смысловой интерпретации [Текст] / А. А. Волков // Гуманизация образования. - 2013. - № 1. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.1 + 88.37
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личностный смысл -- личность -- психологические школы -- самореализация -- смысловая регуляция -- смысловое развитие -- смысловые установки -- теория смысла -- ценности
Аннотация: В статье выявляется специфика современного понимания личности как носителя определенной личностной ценности в концепции смыслового развития на разных этапах становления современной методологии психологической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Деятельность и мотивация в процессе обучения [Текст] = Activity and Motivation in Teaching Processes / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 11. - С. 32-36 : 2 табл.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интересы -- личностный смысл -- мотивация обучения -- обучение -- общение -- причинностный выбор -- процессы обучения -- способности -- учебная деятельность -- учебная информация -- цели -- ценностные отношения
Аннотация: Учебная деятельность субъекта направлена "на себя", на получение "внутреннего" для субъекта-обучающегося результата - освоения нового для обучающегося опыта в виде знаний, умений и навыков, развития способностей, ценностных отношений.


Доп.точки доступа:
Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Бакланов, П. А. (кандидат социологических наук; заместитель начальника Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации; начальник отдела кадрового учета и внутреннего контроля; докторант).
    Профессионализация государственных и муниципальных служащих в символическом контексте [Текст] / Бакланов П. А. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2013. - № 4. - С. 158-169 : 8 табл. - Библиогр.: с. 168-169 (14 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 60.561.1
Рубрики: Социология
   Социология управления

Кл.слова (ненормированные):
государственные служащие -- личностный смысл -- муниципальные служащие -- образно-символические представления -- профессии -- профессионализация -- профессионализм государственных служащих -- символическая триада -- символотворчество -- служба -- социопрофессиональная солидарность
Аннотация: В статье представлены методический инструментарий и результаты социологического исследования степени включения в личностно-смысловую сферу государственных и муниципальных служащих категорий (понятий) "служба" и "профессия". Теоретической основой для проведения социологического исследования выступили понимание содержания профессионализации как социального явления и социологическая трактовка "символа". Результаты исследования раскрывают содержание социопрофессиональной солидарности респондентов по отношению к категориям "служба" и "профессия".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Хасанова, Регина Робертовна (аспирант).
    Личность в период поздней зрелости: бытие и смыслы [Текст] / Р. Р. Хасанова // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 181-192. - Библиогр.: с. 192 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
бытие личности -- внутренний мир человека -- деятельность -- духовность -- жизненный путь -- кризис позднего возраста -- личностное развитие -- личностный смысл -- личность -- пожилой возраст -- пожилой человек -- поздний возраст -- познавательная деятельность -- психологи -- развитие личности -- самодетерминация -- смысл жизни -- смысложизненные ориентации -- социальная деятельность -- становление личности -- старость -- субъект деятельности -- творческая активность -- творческая деятельность -- философы
Аннотация: Затрагиваются проблемы развития человека на поздних этапах онтогенеза, феноменологические особенности его бытия. Раскрывается специфика смыслового содержания личности в период поздней зрелости. Рассматриваются теоретические взгляды и концепции философов и психологов на личность и бытие пожилого человека. Предлагается обзор отечественных и зарубежных психологических воззрений на феномен старости и старения. Исследуются вопросы становления пожилого человека как субъекта жизненного пути, принятие им деятельно-созидательной позиции и реализации заложенных потенциалов.


Доп.точки доступа:
Дильтей, В. (немецкий философ; психолог ; 1833-1911); Кьеркегор, С. (датский философ ; 1813-1855); Гуссерль, Э. (намецкий философ ; 1859-1938); Соловьев, В. С. (религиозный философ ; 1853-1900); Бердяев, Н. А. (религиозный филоософ ; 1874-1948); Эриксон, Э. (американский психолог ; 1902-1994); Адлер, А. (австрийский психолог; психиатр ; 1870-1937); Юнг, К. Г. (швейцарский психолог ; 1875-1961); Франкл, В. (австрийский психолог; психиатр ; 1905-1997); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Рубинштейн, С. Л. (философ; психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Ананьев, Б. Г. (психолог ; 1907-1972); Мухина, В. С. (психолог); Леонтьев, Д. А. (психолог); Сахарова, Т. Н.; Ермолаева, М. В.; Чудновский, В. Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)