Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=культуросообразность<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Саксонова, Л. П. (канд. пед. наук).

    Культуросообразность - основа инновационных процессов в профессиональном образовании [Текст] / Л. П. Саксонова // Инновации в образовании. - 2006. - N 3. - С. . 12-32. - Библиогр.: с. 31-32 (28 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_003_0012_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - C. 12-32. - inno06_000_003_0012_1, 3, 12-32
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
диалектика -- закон единства и борьбы противоположностей -- закон отрицания отрицания -- закон перехода количества в качество -- законы диалектики -- культуросообразность -- принцип культуросообразности -- природосообразность -- профессиональное образование -- социализация
Аннотация: В статье представлены философские, исторические, психолого-педагогические основания проблемы культуросообразности образования.


Доп.точки доступа:
Гегель \г.\; Руссо \ж.\; Песталоцци \и. Г.\; Гельвеций \к.\; Дистверг \ф.\; Маслоу \а.\; Штейнер \а.\; Библер \в. С.\; Кон \и. С.\; Крысько \в. Г.\; Фокин \ю. Г.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Осиянова, Ольга Михайловна (канд. пед. наук).
    Закономерности и принципы субъектно-ориентационной концепции обучения культуре речевого общения в вузе [Текст] / О. М. Осиянова // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 103-111 . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
субъективно-ориентированная концепция -- культура речевого общения -- речевое общение -- обучение культуре общения -- системный подход -- теоретико-методологические исследования -- закономерности обучения -- перцептивная закономерность -- коммуникативная закономерность -- интерактивная закономерность -- принципы организации обучения -- организации обучения -- принципы культуросообразности -- культуросообразность -- синергетический принцип -- принципы гармонизирующие диалоги -- гармонизирующие диалоги -- принцип ориентации на успех -- ориентации на успех
Аннотация: Раскрывается теоретико-методологическая база проблемы обучения культуре речевого общения в вузе. Представлены закономерности и принципы как ядро субъектно-ориентационной концепции. Разработанная на ее основе технология обучения обеспечивает формирование культуры речевого общения как личностного качества.


Найти похожие

3.


    Агапова, Н. Г.
    Парадигмальные ориентации современного образования в контексте философии культуры: оппозиции, различия и системно-структурные связи [Текст] / Н. Г. Агапова // Вопросы культурологии. - 2008. - N 6 (июнь). - С. 40-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образование -- современное образование -- философия культуры -- образовательные модели -- социоцентризм -- персоноцентризм -- природосообразность -- культуросообразность
Аннотация: Основные ориентации образовательных моделей: социоцентристские и персоноцентристские принципы, и принципы природосообразности и культуросообразности.


Найти похожие

4.


    Королева, Н. Е.
    Принцип культуросообразности в современной парадигме вузовского образования [Текст] / Н. Е. Королева // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
парадигма образования -- гуманитарно-культурная парадигма -- культуросообразность -- студенты-переводчики -- модель личности переводчика -- культурологическая педагогика
Аннотация: Автором обосновывается необходимость систематически знакомить студентов-переводчиков с историей развития цивилизации, которая дает целостную картину взаимосвязи исторических, религиозных, культурных и других событий жизни человеческого общества. Разработана понятийная модель личности будущего специалиста-переводчика, которая позволила создать интегративную систему подготовки в высшей школе по общим основам культурологической педагогики.


Найти похожие

5.


    Синицын, Юрий Николаевич (канд. пед. наук, доцент).
    Проблемы здоровьеобеспечения учащихся [Текст] / Ю. Н. Синицын // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 227-235. - Библиогр.: с. 234-235 (33 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
культуросообразность -- здоровьеобеспечение -- здоровье учащихся -- образовательная деятельность -- личные ценности -- национально-культурная ментальность -- педагогическая этика -- ценностные приоритеты -- культурные архетипы -- ученики -- воспитание -- гуманистическая парадигма
Аннотация: Дается нетрадиционный взгляд на возможности решения образовательных проблем здоровьеобеспечения учащихся на основе принципа культуросообразности.


Найти похожие

6.


    Синицын, Юрий Николаевич (канд. пед. наук, доцент).

    Проблемы здоровьеобеспечения учащихся [Текст] / Ю. Н. Синицын // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 227-235. - Библиогр.: с. 234-235 (33 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
культуросообразность -- здоровьеобеспечение -- здоровье учащихся -- образовательная деятельность -- личные ценности -- национально-культурная ментальность -- педагогическая этика -- ценностные приоритеты -- культурные архетипы -- ученики -- воспитание -- гуманистическая парадигма
Аннотация: Дается нетрадиционный взгляд на возможности решения образовательных проблем здоровьеобеспечения учащихся на основе принципа культуросообразности.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

7.


    Алдошина, М. И. (доктор педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики ОГУ).

    Аспект результативности формирования этноэстетической культуры будущих преподавателей в университете [Текст] / М. И. Алдошина // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 113-115. - Библиогр.: с. 115 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
этноэстетическая культура -- этноэстетика -- этноэстетическое образование -- этноэстетическое воспитание -- высшее образование -- формирование этноэстетической культуры -- будущие преподаватели -- студенты -- личность будущего преподавателя -- национальная культура -- русская культура -- эстетические компоненты культуры -- компоненты этноэстетической культуры -- уровни культуросообразности образования -- культуросообразность образования -- объекты этноэстетической культуры -- субъекты этноэстетической культуры -- культурное самоотождествление личности -- этническая идентификация -- этноэстетическая компетентность -- система этноэстетических ценностей -- этноэстетические ценности -- приобщение к народному искусству -- интерес к народному искусству
Аннотация: Процесс формирования этноэстетической культуры личности преподавателя является частью его профессионально-педагогической и общей культуры личности, что может способствовать рассмотрению ее как средства самоактуализации личности в мире профессий и различных слоев общественной жизни, личностной и профессиональной самореализации.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

8.


    Гриднева, Евгения Ивановна.
    Философия образования В. В. Розанова: от прошлого к современности [Текст] / Е. И. Гриднева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2010. - N 2 (12). - С. 127-131. - Библиогр.: с. 130 (2 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.25 + 74.00
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гармоничное воспитание -- духовная культура -- индивидуальное творчество -- культура -- культуросообразность образования -- образование -- педагогика -- писатели -- семейное воспитание -- ситемы обучения -- творчество -- философия образования -- философско-педагогические идеи -- философы -- церковное воспитание
Аннотация: Анализируются концепция культуросообразности образования Василия Розанова и ее актуальность в настоящее время.


Доп.точки доступа:
Розанов, В. В. (1856-1919)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Болбас, Галина Владимировна (доктор падагогических наук, профессор).
    Принцип природосообразности воспитания: историко-теоретический аспект [Текст] / Г. В. Болбас // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 56-63. - Библиогр.: с. 62-63 (16 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
естественное воспитание -- принцип природосообразности воспитания -- природосообразность воспитания -- целостная личность -- ноосферное образование -- единство человека и природы -- европейская педагогика -- педология -- гуманизация образования -- культуросообразность образования -- природосообразная педагогика -- педагоги -- психологи
Аннотация: На основании историографического анализа проблемы природосообразности воспитания и обучения раскрывается ретроспектива основных тенденций ее теоретического осмысления в мировом историко-педагогическом контексте.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А.; Руссо, Ж.-Ж.; Песталоцци, И. Г.; Дистервег, А.; Пискунов, А. И.; Вернадский, В. И.; Лернер, И. Я.; Кушнир, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Руднева, О. С.
    Культуросообразность как интегративный принцип образования в условиях кризиса культуры [Текст] / Руднева О. С. // Методист. - 2011. - N 6. - С. 16-20
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
кризис культуры -- культуросообразность -- социокультурные нормы -- культурные ценности -- воспитание личности -- социализация личности -- модели организации образования -- субкультура -- молодежная субкультура -- реформирование образования -- образовательные реформы
Аннотация: Рассматривается феномен кризиса культуры и его влияние на различные сферы жизнедеятельности человека, прежде всего на образование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Шкутина, Лариса Арнольдовна (доктор педагогических наук, профессор).
    О принципах формирования межконфессиональной толерантности учащихся в системе среднего образования [Текст] / Л. А. Шкутина, Ж. А. Карманова // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 3 (43). - С. 81-89. - Библиогр.: с. 88-89 (11 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
межконфессиональная толерантность -- толерантность -- толерантность учащихся -- межконфессиональная толерантность учащихся -- педагогические принципы -- формирование толерантности -- система среднего образования -- педагогические исследования -- культуросообразность -- природосообразность -- гуманизм -- воспитание в школе
Аннотация: В статье рассматриваются педагогические принципы и условия формирования межконфессиональной толерантности учащихся в системе среднего образования, соблюдение и применение которых позволит целенаправленно осуществлять процесс формирования толерантности исследуемого вида.


Доп.точки доступа:
Карманова, Жанат Алпысовна (кандидат философских наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ерохина, Татьяна Иосифовна.
    Культурологическое образование педагогов как основание интеллектуальной и социальной стабильности общества [Текст] = Cultural education of teachers as the basis of intellectual and social stability / Т. И. Ерохина // Вопросы культурологии. - 2013. - № 7 (июль). - С. 11-18 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ярославль

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- гуманитаризация образования -- культурологическое образование -- культуросообразная среда -- культуросообразность -- научно-образовательная среда -- научные школы -- образование педагогов -- проблемы гуманитарного образования -- проблемы культурологического образования -- региональная специфика -- региональное образование -- студенты-культурологи -- университеты
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы культурологического образования педагогов в контексте современного образовательного процесса. Анализируется многолетний опыт работы кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского. Показаны направления деятельности кафедры, способствующие формированию культуросообразной научно-образовательной среды, обновлению содержания образования, ориентированного на потребности города и региона. Демонстрируются механизмы формирования системы культурологического образования, позволяющие повысить роль выпускника-культуролога в современном обществе.


Доп.точки доступа:
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского; ЯГПУ им. К. Д. Ушинского \кафедра культурологии\; Кафедра культурологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ращикулина, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методики социальной работы).
    Понятийно-синергетический подход в развитии познавательных способностей детей [Текст] / Е. Н. Ращикулина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.8 + 88.4 + 74.1 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
детское мышление -- дополнительность -- дошкольники -- дошкольный возраст -- исследования -- культуросообразность -- методологические основы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мышление ребенка -- наглядно-действенное мышление -- наглядно-образное мышление -- начальная школа -- образное мышление -- педагогическая психология -- познавательные способности -- понятийно-синергетический подход -- понятийное мышление -- понятия -- принцип дополнительности -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- природосообразность -- развитие способностей -- синергетический подход -- способности -- формы мышления
Аннотация: Проведен анализ методологических основ понятийно-синергетического подхода к развитию познавательных способностей детей. Сформулированы основные положения понятийно-синергетического подхода, способствующие развитию познавательных способностей дошкольников и младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Жукова, Ольга Анатольевна (доктор философских наук; кандидат культурологии; профессор).
    Инновационная стратегия образования и вузовская наука [Текст] / Жукова Ольга Анатольевна // Ученый совет. - 2013. - № 10. - С. 38-45 : 1 фот. - Библиогр.: с. 45 (2 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновационные вузы -- инновационные модели образования -- культурные стратегии образования -- культурный капитал -- культуросообразность образования -- модернизация образования -- научно-исследовательская деятельность -- научно-образовательные комплексы -- образовательные системы -- образовательные стратегии -- реформирование образования -- российское образование -- стратегии -- эффективность образования
Аннотация: Выделяются три основных способа-стратегии достижения социокультурных и личностных целей, значимых для современного типа культуры: стратегия диалога, стратегия творчества, стратегия знания, обеспечивающие процедуру культурной идентичности в исторической преемственности социального опыта; исследуется эффект реализации инновационно-исследовательской модели образования; говорится об оценке ее эффективности и ее основной задаче - выступать в качестве инструмента развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Сиротина, Б. А.
    Принципы использования мультимедийных средств обучения при изучении культурологических дисциплин в начальной школе [Текст] / Е. А. Сиротина // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 (11 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.04 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
культуросообразность -- мультимедийные средства -- начальная школа -- православная культура -- принцип диалогичности -- принципы обучения -- природосообразность -- стереотипы
Аннотация: В статье раскрывается содержание принципов природосообразности, культуросообразности и диалогичности, которые регулируют деятельность педагога по применению мультимедийных средств обучения при изучении основ православной культуры как культурологической дисциплины. В 2012 г. в начальной общеобразовательной школе введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики". Целью данного курса является не усвоение максимального объема информации, а открытие ценностей культуры и выявление заключенных в них смыслов. Преподавание принципиально нового учебного курса требует разработки специфических подходов к применению методов и средств обучения, поскольку взаимодействие субъектов образовательного процесса должно носить ценностно-смысловой характер.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Чухно, А. А.
    Формирование творческой личности - актуальная задача современного российского образования [Текст] / А. А. Чухно, М. В. Лихушина // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 5. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- культуросообразность -- личность -- мир культуры -- образование -- природосообразность -- система образования -- социальный мир -- творческая личность -- творчество
Аннотация: Актуальная тема - формирование творческой личности в контексте современной системы российского образования. Необходимость в творчестве, потребность в существенном повышении креативного потенциала каждой личности и социума диктуется внутренними российскими обстоятельствами, кризисным состоянием нашего общества, равно как общемировыми глобальными факторами - резким ускорением темпа роста, противоречивостью постиндустриального, экономического политического, духовно-нравственного развития.


Доп.точки доступа:
Лихушина, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Недогреева, Наталия Герасимовна.
    Этнокультурный подход к становлению личности обучающихся [Текст] / Н. Г. Недогреева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Вып. 4. - С. 483-487. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Саратовская область

Кл.слова (ненормированные):
культуросообразность -- межкультурный диалог -- народность -- национальные культуры -- регионы -- становление личности -- толерантность -- учащиеся -- этнокультурный подход
Аннотация: На примере Саратовской области исследуется применение этнокультурного подхода для формирования личности учащихся образовательных учреждений всех уровней, предполагающий использование ценностей национальных культур. Анализируются принципы культуросообразности, народности, диалога культур и толерантности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Громогласов, Денис Сергеевич (аспирант).
    Трансформация принципов гендерного воспитания детей: исторический и социальный аспекты [Текст] / Д. С. Громогласов // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 3. - С. 5-9. - Библиогр.: 8-9 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- гендерная педагогика -- гендерное воспитание -- гендерный подход -- культуросообразность -- междисциплинарный подход -- принципы воспитания -- природосообразность -- субъект-субъектный подход -- эгалитаризм
Аннотация: Рассматривается проблема исторического и социально-педагогического понимания принципов гендерного воспитания. Анализируется классификация принципов гендерного воспитания в педагогике. Определяются принципы гендерного воспитания для работы с дошкольниками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)