Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цифровизация образования<.>)
Общее количество найденных документов : 231
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; член).
    Музеологическое образование в контексте цифровой трансформации образовательного процесса: проблемы и особенности [Текст] / Калита Светлана Павловна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 9. - С. 608-613 : 1 фот. - Библиогр.: с. 613 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 79.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Музейное дело. Музееведение--Россия, 21 в.

   Общие вопросы музейного дела--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовский учебный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции музейных работников -- московские вузы -- московские студенты -- музеи -- музейная деятельность -- музейная педагогика -- музейно-педагогические технологии -- музейные работники -- музеологическое образование -- направления подготовки -- подготовка кадров -- специалисты образования -- студенты вузов -- студенты-гуманитарии -- университеты -- цифровизация музейного дела -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье анализируются проблемы музеологического образования в процессе цифровой трансформации. Показывается, что для решения музеологического образования необходимо устанавливать сотрудничество между кафедрой, где преподаются музейные дисциплины и конкретным музеем (неважно какого профиля, музеем с коллекциями), организовывать на базе музея и совместно с музеем производственные и преддипломные практики, просто отдельные музейные проекты разного вида и масштаба по всем направлениям музейной деятельности, будь то деятельность экспозиционная, культурно-образовательная, научно-исследовательская или фондовая. В статье определено, что музейная деятельность в современном мире, как и многие другие сферы, также подвергается цифровизации. Выявляются общие проблемы, стоящие перед сферами образования и музейного дела.


Доп.точки доступа:
Российский университет дружбы народов; РУДН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Григорьева, Наталья Владимировна (кандидат юридических наук; профессор).
    Опыт ведения занятий в цифровой образовательной среде [Текст] / Григорьева Наталья Владимировна, Угольникова Наталья Викторовна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 9. - С. 602-607. - Библиогр.: с. 607 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- видеозаписи лекций -- видеолекции -- видеоформат обучения -- влияние коронавируса -- дистанционное обучение -- дистанционное проведение занятий -- дистанционные методики преподавания -- дистанционные образовательные технологии -- дистанционные формы занятий -- дистанционный режим обучения -- дистанционный формат обучения -- записи видеолекций -- информационные образовательные технологии -- карантинные меры -- контроль посещаемости онлайн-занятий -- коронавирус -- коронавирусная инфекция -- методики онлайн-преподавания -- образовательная среда -- образовательные технологии -- ограничительные меры -- онлайн-занятия -- онлайн-лекции -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- онлайн-преподавание -- онлайн-формат обучения -- оценка знаний -- пандемии -- подготовка кадров -- посещаемость онлайн-занятий -- последствия коронавируса -- семинарские занятия -- системы дистанционного обучения -- удаленное обучение -- удаленный режим обучения -- цифровая образовательная среда -- цифровизация образования -- цифровые платформы -- электронное обучение -- эпидемии коронавируса
Аннотация: В статье рассматривается опыт проведения занятий в период массового использования дистанционных образовательных технологий при реализации основных общеобразовательных программ. Несмотря на то что дистанционный формат не являлся абсолютно новым и многие преподаватели имели некоторый опыт к применению дистанционных образовательных технологий, одномоментный перевод всех форм обучения в дистанционный режим повлек за собой некоторые сложности технического характера и в первую очередь — невозможность в столь короткий срок обеспечить проведение всех занятий в режиме онлайн. С другой стороны, такой массовый переход на дистанционный формат привел к каскадному наращению методического опыта проведения различных форм занятий в дистанционном формате с вовлечением максимального количества преподавателей и обучаемых. Часть методик можно сохранить и при проведении занятий в традиционном формате.


Доп.точки доступа:
Угольникова, Наталья Викторовна (кандидат юридических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Кузнецов, И. С.
    Образование как социальный лифт [Текст] / И. С. Кузнецов // Социологические исследования. - 2022. - № 5. - С. 161-162 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дошкольное образование -- круглые столы -- образование (педагогика) -- социальный лифт -- цифровизация образования -- школьное образование
Аннотация: Информация о круглом столе, темой которого было образование как социальный лифт.


Доп.точки доступа:
Российское образование сегодня, круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Иванов, Петр Петрович (проректор по цифровому развитию).
    Университет 360: образовательное брокерство и трансфер неформального образования [Текст] / Иванов П. П., Парникова Г. М. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 5/6. - С. 2-7 : фот. - Библиогр.: с. 6 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Якутск

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- индивидуализация образования -- индивидуальные образовательные траектории -- качество образования -- неформальное образование -- образовательное брокерство -- проекты -- трансфер неформального образования -- университеты -- цифровизация образования
Аннотация: Проанализированы инновационные подходы к построению системы высшего образования в условиях современных вызовов. Рассмотрены элементы проекта "Университет 360" Северо-Восточного федерального университета: образовательное брокерство и трансфер неформального образования. Представлены: вариант создания системы сопровождения индивидуального развития обучающихся, возможности учета результатов формального и неформального образования в процессе переподготовки и получения нового уровня образования в вузе. Сделан вывод о возможных значимых результатах предлагаемого проекта, связанных с созданием принципиально новой системы сопровождения индивидуальных образовательных траекторий развития обучающихся; максимальным раскрытием их потенциала; обеспечением качества образования.


Доп.точки доступа:
Парникова, Галина Михайловна (доктор педагогических наук); Северо-Восточный федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шинкевич, В. Е. (доктор социологических наук; доцент; профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин).
    Диалектика цифровизации образовательной среды в условиях становления информационного общества современной России [Текст] / В. Е. Шинкевич // Социально-гуманитарные знания. - 2022. - № 4. - С. 332-343. - Библиогр. в конце ст. (16 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- органы внутренних дел -- подготовка кадров -- цифровизация образования
Аннотация: Отмечаются положительные эффекты, которые несет в современное общество внедрение информационных технологий, но также существуют и проблемы, связанные с внедрением информационных технологий на современном этапе. Основное внимание обращено на значимость информатизации для современного образовательного процесса. Проблема внедрения и распространения цифровизации непосредственно затронула и систему подготовки кадров для органов внутренних дел России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шишкова, А. В. (кандидат философских наук; доцент кафедры философии).
    Цифровое образовательное пространство в постпандемическом мире: тенденции развития и вызовы [Текст] / А. В. Шишкова // Социально-гуманитарные знания. - 2022. - № 4. - С. 23-34. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- постпандемические изменения -- цифровизация образования
Аннотация: Описывается проблема трансформации общественного представления о целях и ценностях, задачах и роли системы высшего образования в современном мире в контексте двух интенсифицирующих процессов: расширение сферы дистанционного обучения и обострении цифрового неравенства. В контексте постпандемических изменений рассмотрены такие тренды, как виртуализация образовательной среды, смешанное и дистанционное обучение, разработка моделей цифрового университета, продвижение культуры инноваций, использование "больших данных" и технологий искусственного интеллекта для оценки успеваемости и персонализации образовательных траекторий и т. д., проанализированы основные риски и вызовы для современной системы высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Смешанные образовательные технологии в высшем образовании: систематический обзор отечественных публикаций [Текст] = Blended Educational Technologies in Higher Education: Systematic Review of Domestic Publications / Бордовская Нина Валентиновна, Кошкина Елена Анатольевна, Тихомирова Марина Анатольевна, Мелкая Лия Александровна // Высшее образование в России. - 2022. - № 8/9. - С. 58-78. - Библиогр.: с. 71-74 (52 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- научно-практическая информация -- обзоры публикаций -- образовательные технологии -- цифровизация образования
Аннотация: Представлены результаты обобщения и систематизации научно-практической информации о видовом разнообразии смешанных образовательных технологий, применяемых в российских вузах.


Доп.точки доступа:
Бордовская, Нина Валентиновна (доктор педагогических наук; профессор; академик Российской академии образования; заведующая кафедрой психологии образования и педагогики); Кошкина, Елена Анатольевна (доктор педагогических наук; доцент; профессор); Тихомирова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент); Мелкая, Лия Александровна (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Чернышева, Е. Н. (кандидат философских наук; доцент; заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин).
    Цифровая трансформация образования в России [Текст] / Е. Н. Чернышева, В. И. Борисенко // Социально-гуманитарные знания. - 2022. - № 3. - С. 265-271. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- система образования -- цифровая трансформация -- цифровизация образования
Аннотация: Рассматриваются проблемы цифровой трансформации системы образования в РФ. При этом в центре внимания находятся вопросы, связанные с неизбежными рисками, которые возникают в ходе цифровой трансформации системы российского образования на всех уровнях. Делается вывод о необходимости формирования цифровой грамотности и цифровой компетентности в процессе обучения детей и взрослых.


Доп.точки доступа:
Борисенко, В. И. (кандидат исторических наук; доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Исследование ценностных оснований выбора молодежью цифровых платформ в образовательной среде [Текст] = Research of the value bases for youth's choice of digital platforms in the educational environment / Д. А. Мальцева, Д. А. Федотов, М. А. Петрунина, Т. Р. Горбунцова // Конфликтология. - 2022. - Т. 17, № 2. - С. 27-43. - Библиогр.: с. 40-43 (21 назв.) . - ISSN 1818-1198
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- идеологии -- информационная молодежная политика -- молодежь -- образовательные траектории -- переход на онлайн-обучение -- политическая активность -- социологические исследования -- студенты -- ценности -- цифровая трансформация -- цифровая трансформация образования -- цифровизация -- цифровизация образования -- цифровое неравенство -- цифровые платформы
Аннотация: Статья посвящена исследованию концептуализации современных цифровых образовательных ресурсов, рассмотрению оснований выбора российской молодежью образовательных траекторий, реализуемых посредством внедрения цифровых платформ, анализу причин неоднозначного отношения российских студентов к форсированному переходу на онлайн-обучение под воздействием COVID-19, характеристике авторской классификации цифровых платформ.


Доп.точки доступа:
Мальцева, Дарья Александровна (кандидат политических наук; доцент); Федотов, Даниил Андреевич (студент); Петрунина, Мария Андреевна (студент); Горбунцова, Татьяна Романовна (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Васев, Д. В. (кандидат педагогических наук).
    Проблемы цифровизации высшей школы [Текст] = Problems of digitalization of higher school / Д. В. Васев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 10. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная среда -- дистанционное обучение -- информационная культура -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: По мнению автора, высшее учебное заведение должно подготовить специалиста знающего, имеющего системные знания, умения, опыт, владеющего компетенциями, понимающего как себя, так и других людей и культуры, умеющего найти свое место в окружающем мире.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Аллахвердиева, Л. М. (доктор экономических наук; профессор).
    Особенности применения новых цифровых технологий в системе инклюзивного образования [Текст] / Л. М. Аллахвердиева, А. Т. Гаспаришвили // Социально-гуманитарные знания. - 2022. - № 3. - С. 272-280. - Библиогр. в конце ст. (11 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: Анализируются вопросы особенностей применения новых цифровых технологий в системе инклюзивного образования. Рассматриваются проблемы развития инклюзивного образования в условиях формирования информационного общества и цифровой экономики.


Доп.точки доступа:
Гаспаришвили, А. Т. (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Вольчик, Вячеслав Витальевич (заведующий кафедрой).
    Дистанционное высшее образование в условиях самоизоляции и проблема институциональных ловушек [Текст] / В. В. Вольчик, И. М. Ширяев // Актуальные проблемы экономики и права. - 2020. - Т. 14, № 2. - С. 235-248. - Библиогр.: с. 248 (32 назв. ) . - ISSN 1993-047Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2020 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- высшее образование -- дистанционное образование -- институциональные ловушки -- коронавирусная инфекция -- пандемии -- самоизоляция -- технологические инновации -- цифровизация образования
Аннотация: Процесс перехода на дистанционное образование с целью борьбы против распространения новой коронавирусной инфекции в России в 2020 г. является уникальным примером одновременного внедрения институциональных и технологических инноваций. Анализ данного феномена требует использования идей институциональной и эволюционной экономической теории, а также нарративной экономики и австрийской школы. В целях определения основных закономерностей возникновения и усиления институциональных ловушек, возникающих в условиях режима самоизоляции в системе высшего образования, авторами были проанализированы нарративы и глубинные интервью основных авторов. Кроме того, определенная часть выводов сформулирована на основе включенного наблюдения авторов статьи как типичных представителей сферы высшего образования. Проведенное исследование позволило выявить основные закономерности текущего тотального внедрения дистанционных технологий в российском высшем образовании. Определено, что институциональная и технологическая эволюция может приводить к отбору и закреплению неэффективных институтов и технологий под действием возрастающей отдачи. Повсеместное внедрение дистанционного образования демонстрирует его недостатки. На основе анализа результатов глубинных интервью сформулированы выводы об основных институциональных проблемах цифровизации образовательного процесса. Дистанционное образование не является полноценной заменой образования в традиционной форме, затрудняет передачу неявного знания, контроль и обратную связь при обучении, неоднозначно влияет на издержки образовательной деятельности, не позволяет полагаться на надежность информационно-коммуникационных технологий. При этом подчеркивается, что переход на дистанционное образование может трактоваться как новый этап эволюции институциональной ловушки электронизации и цифровизации.


Доп.точки доступа:
Ширяев, Игорь Михайлович (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Гилева, Ольга Борисовна (доктор биологических наук; профессор; доцент).
    Изменения уровня и структуры тревожности у детей младшего подросткового возраста на протяжении трех десятилетий в контексте цифровизации образования [Текст] / О. Б. Гилева // Вопросы психологии. - 2022. - № 1. - С. 16-27. - Библиогр.: с. 25-26 (22 назв.). - References in Russian: р. 26-27 (20 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 1996 г.; 2008 г.; 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- личностная тревожность -- младшие подростки -- общественно-политическая обстановка -- показатели тревожности -- реактивная тревожность -- тревожность -- уровень тревожности -- цифровизация образования -- школьники
Аннотация: Изучались уровни школьной тревожности по Филлипсу, а также личностной и реактивной тревожности по Спилбергеру-Ханину у школьников 11-12 лет в 1996, 2008 и 2020 гг. Обнаружен ряд статистически значимых различий в выраженности этих параметров и в структуре их связи у детей, обучавшихся в разные годы. Уровень тревожности может служить интегральным показателем психологического состояния и успешности адаптации детей. Можно выделить несколько факторов, влияющих на изменение тревожности учеников, среди которых, например, различные аспекты ситуации в школе и состояние семейной системы, находящейся, в свою очередь, под действием различных общественно-политических факторов. Показатели тревожности учащихся, связанные с взаимодействием с педагогами, за годы, прошедшие с первой серии исследования, последовательно снижаются от 1996 к 2020 г. Это является отражением усиления позиции родителей и самих учеников во взаимоотношениях с педагогическими коллективами школ. Личностная тревожность оказалась максимальной у детей, обследованных в 2020 г., когда после относительно благополучного для нашей страны периода возникли различного рода вызовы, в том числе объявление пандемии коронавируса. Это может быть отражением опосредованного влияния на детей напряженной общественно-политической обстановки, воздействующей на семейную систему. Соотношения реактивной и личностной тревожности наиболее благоприятными для адаптации были в 2008 г., когда общественно-политическая обстановка в нашей стране была достаточно стабильной. Изучение структуры связей показателей тревожности показало наличие трех групп показателей, связанных с личностной тревожностью по Спилбергеру, тревожностью в школе и страхом проверки знаний, страхом самовыражения. Наблюдаются переходы показателей тревожности из одной группы в другую, отражающие, по-видимому, степень вклада в соответствующий показатель личностных качеств ребенка. Трансформация структуры тревожности обсуждается в связи с организационными изменениями системы образования, статуса обучающегося и складывающейся общественно-политической обстановкой в России.

!odfp_W.pft: FILE NOT FOUND!
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Батакова, Н. В.
    Цифровые технологии в условиях физкультурного вуза [Текст] / Н. В. Батакова, О. Н. Бацина, С. Н. Трегубова // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 5. - С. 106-108. - Библиогр: с. 108 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Пермский край

Кл.слова (ненормированные):
академии физической культуры -- гуманитарное образование -- гуманитарные дисциплины -- естественно-научные дисциплины -- кафедры институтов -- преподаватели вузов -- студенты вузов -- физкультурные вузы -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: Определение отношения студентов и преподавателей физкультурного вуза к цифровизации образовательного процесса в рамках изучения гуманитарных и естественно-научных дисциплин: на базе анкетирования студентов и преподавателей кафедры Социально-гуманитарных, педагогических и естественных наук Чайковская государственная академия физической культуры и спорта.


Доп.точки доступа:
Бацина, О. Н.; Трегубова, С. Н.; Чайковская государственная академия физической культуры и спорта \кафедра социально-гуманитарных, педагогических и естественных наук\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Котюрова, Ирина Аврамовна (кандидат филологических наук).
    Корпус студенческих текстов на немецком языке как источник данных для образования и науки [Текст] = Learner Corpus in German as a Data Source for Education and Science / Ирина Котюрова, Людмила Щеголева // Вопросы образования. - 2022. - № 4. - С. 322-349 : рис., табл. - Библиогр.: с. 344-346 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Карелия

Кл.слова (ненормированные):
большие данные -- иностранные языки -- коллекции учебных текстов -- наука -- студенческие работы -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: Одним из примеров цифровизации образования служит создание лингвистического корпуса студенческих работ на иностранном языке при учебном заведении с целью использования его для исследований, преподавания и образовательной аналитики. В статье рассматривается опыт формирования такого лингвистического корпуса при ФГБОУ ВО "Петрозаводский государственный университет".
немецкий язык


Доп.точки доступа:
Щеголева, Людмила Владимировна (доктор технических наук); Петрозаводский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кондратьев, Андрей Юрьевич.
    Теоретические основы индивидуализации обучения в высших учебных заведениях в эпоху цифровизации [Текст] / Кондратьев А. Ю., Курлов А. В. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 7. - С. 76-79 : фот. - Библиогр.: с. 79 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- индивидуализация обучения -- информационные технологии -- цифровизация образования
Аннотация: Рассмотрены основные теоретические аспекты индивидуализации образования в высших учебных заведениях. Проанализирован процесс цифровизации ключевых инструментов индивидуализации образования, представлены цифровые технологии, используемые в современном обучении.


Доп.точки доступа:
Курлов, Алексей Викторович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Сороковикова, Валентина Ивановна (исполняющий обязанности заведующего; кандидат философских наук; доцент).
    Взаимодействие преподавателя и студента в цифровой среде вуза [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна, Моисеева Нелли Алексеевна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 10. - С. 670-676 : 2 фот. - Библиогр.: с. 675-676 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузовская образовательная среда -- индивидуализация образования -- информационная среда -- компетенции студентов -- образовательная среда -- образовательные принципы -- официальные материалы -- преподаватели вузов -- принципы цифрового образования -- процесс обучения -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- студенчество -- цифровая образовательная среда -- цифровая педагогика -- цифровая среда -- цифровизация образования -- цифровое образование -- цифровое поколение -- цифровой оптимизм
Аннотация: В статье анализируется взаимодействие преподавателя и студента в цифровой среде вуза. Проводится сравнение доцифрового этапа образования и новых образовательных принципов, которые могут быть названы цифровой педагогикой. Показано, что цифровая педагогика относится преимущественно к высшей школе, обосновано, что информационная среда современного образовательного процесса должна уметь подстраиваться индивидуально под образовательные задачи каждого участника - эти возможности современной "цифры" и задачи гуманистической педагогики сочетаются в манифесте цифровой образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Моисеева, Нелли Алексеевна (доктор философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Напсо, М. Д. (доктор социологических наук; профессор).
    Организационно-педагогические предпосылки внедрения инноваций в образовательный процесс [Текст] / М. Д. Напсо // Инновации в образовании. - 2022. - № 11. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- инновационное развитие -- интерактивные методы -- интерактивные методы обучения -- креативность -- методы обучения -- образовательная среда -- образовательный процесс -- онлайн-образование -- оффлайн-обучение -- тестирование -- цифровизация образования
Аннотация: Рассмотрены аспекты инновационного развития системы образования. Исследуется феномен цифровизации образования, показывается востребованность онлайн- и оффлайн-обучения, подчеркивается необходимость применения тестирования как одного из современных и интерактивных методов обучения. Дается анализ объективных и субъективных факторов, способствующих инновационному развитию образовательной сферы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Трифонов, А. А.
    Как EdDev-подход трансформирует образовательный процесс [Текст] : опыт настоящего и тренды будущего / А. А. Трифонов // Методист. - 2022. - № 10. - С. 6-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
EdDev-подход -- Education Development -- инклюзивное образование -- мобильное электронное образование -- образовательный процесс -- сетевое сообщество -- современная конвергентная семья -- функциональная грамотность -- цифровизация образования
Аннотация: В статье рассмотрены особенности нового подхода в развитии образования - Education Development.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Карпенко, М. П.
    Аналитический обзор отечественных сервисов поддержки электронного обучения [Текст] / М. П. Карпенко, М. Е. Широкова // Инновации в образовании. - 2022. - № 12. - С. 81-89. - Библиогр.: с. 88-89 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные роботы -- образовательные платформы -- процесс обучения -- цифровая трансформация -- цифровизация образования -- электронное обучение
Аннотация: Проведен сравнительный анализ четырех наиболее распространенных систем цифровизации процесса обучения. Исследование показало, что российский рынок образовательных платформ продолжает развиваться и предлагает образованию достойный выбор отечественных продуктов.


Доп.точки доступа:
Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)