Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=фундаментальность<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-39 
1.


    Трубилин, А. И. (профессор; ректор).
    Традиции, фундаментальность, инновации [Текст] / А. И. Трубилин // Высшее образование в России. - 2013. - № 1. - С. 55-59 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Краснодар, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
аграрные университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- университеты
Аннотация: Представлена история и современное состояние Кубанского государственного аграрного университета.


Доп.точки доступа:
Кубанский государственный аграрный университет; КубГАУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Тестов, В. (проф.).

    Математика и Болонский процесс [Текст] / В. Тестов // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 40-42. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_012_0040_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 42 (1 назв. ). - N 12. - С. 40-42. - vobr05_000_012_0040_1, 12, 40-42
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- фундаментальность образования -- фундаментальная естественнонаучная подготовка -- естественнонаучная подготовка -- фундаментальная математическая подготовка -- математическая подготовка -- подготовка математиков -- подготовка учителей математики -- учителя математики
Аннотация: Об изучении фундаментальных математических дисциплин и подготовке учителей математики в вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Тестов, В. (проф.).
    Качество и фундаментальность высшего образования [Текст] / В. Тестов // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 89-92. - Библиогр.: с. 92 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- фундаментальность образования -- фундаментальные знания
Аннотация: Рассматриваются понятия качества и фундаментальности высшего образования.


Найти похожие

4.


    Тарасова, О. (доц.).
    Метафора и функциональная неграмотность [Текст] / О. Тарасова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 1. - С. 9-17. - Библиогр.: 25 назв.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв.
   Языкознание--Теория и философия языка

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
неграмотность -- метафоры -- образование -- фундаментальность метафоры -- философия образования -- грамотность -- культура -- философия языка
Аннотация: Рассмотрение термина "метафора". Роль метафоры в системе образования и необходимость признания этой социальной проблемы, связанной с образом жизни и образом мира.


Найти похожие

5.


    Соколова, Т. (кандидат экономических наук).
    II Российский экономический конгресс: научная фундаментальность и практическая значимость [Текст] / Т. Соколова // Мир перемен. - 2013. - № 3. - С. 180-187 . - ISSN 2073-3038
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конгрессы -- российская экономика -- экономическая политика -- экономическая теория
Аннотация: II Российский экономический конгресс (РЭК) проходил 18-22 февраля 2013 г. в г. Суздаль Владимирской области и был нацелен не только на решение основных проблем экономической теории, но и на выработку комплекса мер для проведения эффективной экономической политики в стране, отвечающей современным вызовам.


Доп.точки доступа:
Российский экономический конгресс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Смолин, Олег Николаевич (первый заместитель председателя; доктор исторических наук; доктор философских наук).
    Отечественные традиции и образование [Текст] / О. Н. Смолин // Российское образование. - 2015. - № 3. - С. 41-45
УДК
ББК 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   история образования

Кл.слова (ненормированные):
массовое образование -- отечественное образование -- патриотическое воспитание -- фундаментальность образования -- эгалитарное образование
Аннотация: Лет 15 назад помощник британского премьера по вопросам образовании Майкл Барбер, выступая перед студентами МГУ, заявил: три главных приоритета правительства Тони Блэра — это образование, образование и ещё раз образование! И вызвал у студентов гомерический хохот...

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Смолин, О. Н.
    Пять уроков Ломоносова [Текст] / О. Н. Смолин // Философские науки. - 2012. - № 9. - С. 134-140 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
фундаментальность образования -- российское общество -- русский язык -- грамотность -- коммерциализация образования -- светское образование -- религиозное образование -- доступность образования -- ученые-естествоиспытатели
Аннотация: Основные положения педагогического и образовательно-политического наследия М. В. Ломоносова и их забвение в современном российском обществе.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Садовничий, В. (проф., акад. РАН).
    Реорганизация управления образованием и наукой и перспективные задачи высшей школы [Текст] / В. Садовничий // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 3. - С. 3-7. - Изложение выступления на заседании Совета Российского Союза ректоров, 3 апреля 2004 г., Ярославль
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 3 апреля
   Россия
    Ярославль

Кл.слова (ненормированные):
управление образованием -- высшее образование -- профессиональное образование -- высшая школа -- выступление -- качество образования -- фундаментальность -- доступность образования -- единый государственный экзамен -- вузовская наука -- университетские округа
Аннотация: Изложены основные направления развития высшего образования в России.


Найти похожие

9.


    Руковишникова, Е. Г.
    Аксиология как основа профессионального образования [Текст] / Е. Г. Руковишникова // Совет ректоров. - 2015. - № 10. - С. 11-19 : ил. - Библиогр.: с. 19 (8 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиология образования -- прагматизм образования -- система профессионального образования -- фундаментальность образования
Аннотация: Анализируются основные проблемы современного профессионального образования. Недостаток сложившейся ситуации, по мнению автора, в том, что сегодня целостная система профессионального образования не работает. Поэтому реальное производство испытывает дефицит квалифицированных кадров. Необходимо восстанавливать многоступенчатую систему профессионального образования, которая должна базироваться на аксиологии, прагматизме и фундаментальности подготовки обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ромащенко, Александр Александрович (кандидат философских наук; доцент).
    Неизбежность философии для инженерного образования [Текст] / Ромащенко Александр Александрович, Ромащенко Мария Александровна // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дедуктивный подход -- изучение философии -- индуктивный подход -- инженерное мышление -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженерные специальности -- инженеры -- методика преподавания философии -- обучение инженеров -- обучение философии -- педагогические технологии -- подготовка инженерных кадров -- преподавание философии -- студенты инженерных специальностей -- студенты технических специальностей -- технические вузы -- философия
Аннотация: В статье поднимается вопрос о целях, задачах и особенностях преподавания философии для инженерных специальностей и направлений. Авторы анализируют основные методики, которые часто используют при изучении философии в системе высшего образования, и отмечают положительные и отрицательные стороны педагогических технологий. Результатом такого анализа является выделение двух методических подходов в преподавании философии: индуктивного и дедуктивного. Авторы настаивают на необходимости дедуктивного подхода как возможности формирования целостного мировоззрения студента.


Доп.точки доступа:
Ромащенко, Мария Александровна (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Рачеева, Е. С. (сотрудник).
    Фундаментальность и универсальность [Текст] / Е. С. Рачеева // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 3 (71): Апрель. - С. 19 : 1 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- мониторинг образования -- образовательные программы -- подготовка кадров -- рынок труда -- специальности -- универсальность -- университеты -- фундаментальность
Аннотация: Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова расширил сектор направлений и специальностей, по которым можно получить высшее образование.


Доп.точки доступа:
Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Пороховский, А. А.
    Фундаментальность теоретической подготовки - конкурентное преимущество выпускников факультета [Текст] / А. А. Пороховский // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2011. - N 3. - С. 21-34 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
политическая экономия -- теоретическая подготовка экономистов -- экономическая теория -- экономическая система -- экономические факультеты -- история кафедр -- подготовка экономистов
Аннотация: Рассматривается история кафедры политической экономии. Освещены проблемы теоретической подготовки выпускников экономического факультета.


Доп.точки доступа:
Кафедра политической экономики экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова \экономический факультет. кафедра политической экономики\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Подготовка элитных специалистов в области техники и технологий [Текст] / П. С. Чубик [и др.] // Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С. 188-208 : рис., табл. - Библиогр.: с. 208 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инженерные профессии -- компетенции -- навыки предпринимательства -- образовательные программы -- программы инженерного лидерства -- фундаментальность образования -- элитное техническое образование
Аннотация: Проведен сравнительный анализ программ подготовки элитных специалистов в области техники и технологий в отечественных и зарубежных вузах. Выявлены их приоритеты в формировании компетенций будущих лидеров инженерной профессии. Особое внимание уделено содержательной стороне развития системы элитного технического образования.


Доп.точки доступа:
Чубик, Петр Савельевич (доктор технических наук; профессор; ректор); Чучалин, Александр Иванович (доктор технических наук; профессор; проректор); Соловьев, Михаил Александрович (кандидат технических наук; доцент; начальник учебно-методического управления); Замятина, Оксана Михайловна (кандидат технических наук; доцент; начальник отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Петрова, Галина Ивановна (доктор философских наук).
    Новые формы фундаментальности современной науки и формирование когнитивной компетентности в университетском образовании [Текст] / Г. И. Петрова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 4 (12). - С. 111-116. - Библиогр.: с. 116 (3 назв. ) . - ISSN 1998-863X
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
наука -- современная наука -- фундаментальность науки -- образование -- университетское образование -- знания -- трансформация знаний -- информация -- информационные потоки -- фундаментальность образования -- когнитивная компетентность -- компетентность
Аннотация: Аргументируется тезис об изменении формы фундаментальности современной науки. Изменение связано с трансформацией знания в информацию и приобретением им специфики быть в состоянии постоянного производства в форме роста, движения, изменения информационных потоков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Основа подготовки МГУДТ - фундаментальность [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 7. - С. 54-57 : 5 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- история вузов -- юбилеи -- юбилеи вузов -- вузовские юбилеи -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- инженерные кадры -- качество образования -- выпускники
Аннотация: Московскому государственному университету дизайна и технологии - 80 лет.


Доп.точки доступа:
Белгородский, В. С.; Фукин, В. А.; МГУДТ; Московский государственный университет дизайна и технологии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Осипова, Н. Г. (доктор социологических наук; профессор; декан).
    Роль классического университета в воспроизводстве элиты общества [Текст] / Н. Г. Осипова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2017. - № 4. - С. 9-31. - Библиогр.: с. 28-29. - Ref.: pp. 29-31 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- доклады -- интеллектуальный потенциал -- классические университеты -- научная элита -- научность образования -- образовательный потенциал -- политическая элита -- реформа высшего образования -- фундаментальность образования -- элиты общества
Аннотация: В докладе анализируются проблемы, связанные с модернизацией высшего образования в России и подготовкой высокоинтеллектуальных, элитных кадров, необходимых для управления страной. Автор говорит о том, что поспешные шаги, предпринятые в ходе реформирования российской системы высшего образования в конце первого десятилетия XXI столетия привели к внедрению под диктатом Запада догматизированных, предназначенных для отсталых стран, моделей и инструментов управления образовательными учреждениями. Вполне предсказуемым последствием этого стала дезориентация студенческой молодежи, ее нацеленность на узко прикладные аспекты будущей профессиональной деятельности, носящие второстепенный с точки зрения социальной значимости характер. В статье подчеркивается важность сохранения лучших традиций отечественного высшего образования, созданных в рамках классических университетов, которые всегда играли ведущую роль в воспроизводстве элиты общества. Важнейшей задачей в области реформирования системы образования автору представляется преодоление популистских подходов к современному образованию, возврат к фундаментальности и широте отечественного образования, ориентацию на традиционную для нашей страны “научность образования”, а также интеллектуальный потенциал лучших образовательных учреждений России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Окулов, С. М. (канд. техн. наук, доцент).
    О фундаментальных основах информатики [Текст] : (полемические заметки) / С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2005. - N 1. - С. . 26-31. - RUMARS-inio05_000_001_0026_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика (предмет) -- учебные дисциплины -- фундаментальность информатики -- курс информатики -- полемические заметки
Аннотация: В статье, построенной на принципе полемических заметок, делается попытка уточнить понимание фундаментальных основ информатики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Носков, М. (д-р физ.-мат. наук, проф.).
    Состояние и перспективы математического образования в инженерных вузах [Текст] / М. Носков, В. Шершнева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 3. - С. . 14-19. - Библиогр.: с. 19 (16 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- вузы -- технические вузы -- университеты -- инженерные университеты -- инженеры -- подготовка -- содержание обучения -- фундаментальность -- компетентность -- инновации -- моделирование -- математическое моделирование -- компьютерное моделирование
Аннотация: Профессионально направленное обучение не противоречит, а способствует фундаментальности образования. Основные перспективы улучшения математической подготовки связаны с информационными технологиями.


Доп.точки доступа:
Шершнева, В. (канд. пед. наук, доц.)

Найти похожие

19.


    Никандров, Николай Дмитриевич (президент Рос. акад. образования).
    Перегрузка как вечное зло [Текст] / Николай Никандров ; беседовал Александр Агеев // Экономические стратегии. - 2008. - N 4. - С. 106-111 : 4 фот. . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- система образования -- российское образование -- средние школы -- школьное образование -- стандарты образования -- бакалавриат -- международный бакалавриат -- фундаментальность образования -- платные школы
Аннотация: О соответствии российского образования международным стандартам, межпредметным связям, связям средней и высшей школы, а кроме того - и связи времен.


Доп.точки доступа:
Агеев, Александр (гл. ред. журн. "Экономические стратегии") \.\

Найти похожие

20.


    Назарова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Треугольник знаний "Внеурочная учебная деятельность и условия ее реализации в образовании" [Текст] = Triangle of Knowledge "Extra-Day Educational Activity and Conditions of Its Realization in Education" / Т. С. Назарова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 4. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 32-33 (21 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- дидактические барьеры -- домашние задания -- инструментальные платформы -- междисциплинарные коммуникации -- стратегические ориентиры -- треугольник знаний -- учебная деятельность -- фундаментальность содержания -- функциональная грамотность
Аннотация: Показаны методологические проблемы организации внеурочной деятельности школьников в контексте концепта "треугольник знаний", включающего взаимосвязи в триаде "образование – наука – инновации" в целях системной трансформации школы нового поколения в условиях информационного постмодерна. Домашняя работа школьников представлена как внеурочная самостоятельная деятельность, претерпевающая существенные изменения вследствие прорыва в учебно-воспитательный процесс технических и технологических новаций. Показаны предпосылки нового видения проблем организации и управления учебной деятельностью (познания) школьников и рассмотрения ее в условиях развивающихся новаций. Технологические новации в виде новой электронной техники и междисциплинарных гуманитарных технологий влияют на обновление содержания предметных курсов, которые, будучи введенными в контекст учебной деятельности, меняют формы трансляции информации, структуру ее деятельностной организации и усвоения. Понимание этой проблемы подразумевает знание исследователем операций по самоорганизации, образующихся коммуникативных связей, особенностей содержания и трансляции учебного материала. Анализ тенденций развития образования показывает стремление мировых сообществ к интеграции и формированию нового глобального информационного общества, основанного на фундаментальном знании, достижениях науки, техники, высоких технологиях, позволяющих увеличить темпы экономического развития и благоприятных социальных трансформаций. Рассмотрены факторы влияния на состояние внеурочной работы школьников, возникающие дидактические барьеры в реальном процессе выполнения домашних заданий. Представлены взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему необходимости и отмены домашних заданий. Показаны стратегические ориентиры организации внеурочной работы, призванные обеспечить преодоление негативных факторов влияния на основе разработки инструментально-деятельностных платформ, в том числе цифровых, обеспечивающих рациональные формы трансляции, восприятия, понимания и применения учебного материала.
The article shows the methodological problems of the organization of extracurricular activities of schoolchildren in the context of the "knowledge triangle" concept, which includes interconnections in the triad "education - science - innovation" in order to systemically transform the school of a new generation in the conditions of information postmodernism. The homework of schoolchildren is presented as an extracurricular independent activity of a schoolchild, undergoing significant changes due to a breakthrough in the educational process of technical and technological innovations. The prerequisites of a new vision of the problems of organization and management of educational activity (cognition) of schoolchildren and their consideration in the conditions of developing innovations are shown. Technological innovations in the form of new electronic equipment and interdisciplinary humanitarian technologies affect the updating of the content of subject courses, which, when introduced into the context of educational activity, change the forms of information transmission, the structure of its activity organization and assimilation. Understanding this problem implies the knowledge of the researcher about the features of the content, self-organization operations, the resulting communicative relationships and the features of the translation of educational material. An analysis of educational development trends shows the desire of world communities to integrate and form a new global information society based on fundamental knowledge, science, technology, high technology, allowing to achieve an increase in the pace of economic development and favorable social transformations. The factors of influence on the state of extracurricular work of schoolchildren, emerging didactic barriers in the real process of completing homework are considered. The views of domestic and foreign scientists on the problem of necessity and the abolition of homework are presented. The strategic guidelines of the organization of extracurricular activities are shown, designed to ensure the overcoming of negative influence factors through the development of instrumental-activity platforms, including digital ones, which provide rational forms of translation, perception, understanding and application of educational material.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-39 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)