Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (9)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=усвоение<.>)
Общее количество найденных документов : 115
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-115 
1.


    Абасов, Зейнутдин Абасович (профессор кафедры педагогики и социальной работы; кандидат педагогических наук).
    Как работать с неуспевающими школьниками? [Текст] / З. А. Абасов // Российское образование. - 2016. - № 6. - С. 49-57. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
второгодничество -- отставание в обучении -- педагогические проблемы -- работа с неуспевающими учениками -- усвоение учебного материала -- успеваемость школьников -- учебная деятельность школьников
Аннотация: Неуспеваемость по-прежнему остается острой проблемой школы, и разные учителя по-разному решают ее. В статье раскрывается сущность отставания и неуспеваемости, проводится типология неуспевающих школьников и предлагаются подходы преодоления неуспеваемости различных групп учащихся в зависимости от доминирующей причины ее порождающей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Аркадьев, П. М.
    Международная конференция по формальному описанию славянских языков [Текст] / П. М. Аркадьев // Вопросы языкознания. - 2009. - N 6. - С. 148-150 . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- славянские языки -- формальное описание языков -- синтаксис -- семантика -- формальная семантика -- морфология -- усвоение языков -- русский язык -- болгарский язык -- чешский язык -- словенский язык -- польский язык -- сербохорватский язык
Аннотация: 6-8 декабря 2008 года в Независимом Московском Университете прошла очередная европейская конференция по формальному описанию славянских языков. В конференции приняли участие более двадцати ученых из России, Восточной и Западной Европы и США, сообщения которых были в основном посвящены проблемам синтаксиса и семантики. Рассматривались также вопросы морфологии и усвоения языка. Был представлен широкий спектр теоретических направлений. Более всего в докладах были представлены данные русского языка, но в ряде исследований рассматривался также материал чешского, болгарского, словенского, сербохорватского и польского языков.


Доп.точки доступа:
Независимый Московский Университет; Международная конференция по формальному описанию славянских языков
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Батюта, Марина Борисовна.
    Формирование умения различать художественный стиль произведения живописи [Текст] / М. Б. Батюта // Психология в вузе. - 2011. - N 4. - С. 46-59. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- усвоение знаний -- формы контроля -- произведения живописи -- художественное восприятие -- теория поэтапного формирования умственных действий -- художественные стили -- обучающие программы -- подростки
Аннотация: Впервые разработана и апробирована обучающая программа для учащихся художественных школ, позволяющая формировать умение различать художественный стиль произведений живописи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Богин, В. Г.

    Новая гуманитарная школа: базовые категории и понятия [Текст] / В. Г. Багин, С. И. Вдовина, Л. М. Фельдман // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 111-120. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0111_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 111-120. - inno06_000_006_0111_1, 6, 111-120
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дефектные знания -- знания -- мыследействия -- мыслительная деятельность -- мышление -- развитие мышления -- схемы мыследеятельности -- усвоение знаний
Аннотация: Рассмотрена схема мыследеятельности ученика, которая представлена как эффективный инструмент для обучения мышлению, рефлексии и пониманию, действенное средство выявления и исправления дефектных и неполноценных знаний. Объяснены причины появления дефектных знаний учеников.


Доп.точки доступа:
Вдовина, С. И.; Фельдман, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Булыко, И. П.
    Богословский метод appropriation (усвоения) в триадологии Фомы Аквинского [Текст] / Булыко И. П. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 95-99. - Библиогр.: с. 97-98 (13 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 86.37
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Христианство в целом

Кл.слова (ненормированные):
богословские методы -- appropriation -- метод appropriation -- метод усвоения -- усвоение -- триадология Фомы Аквинского -- Фомы Аквинского триадология -- ипостасное свойство -- Святая Троица
Аннотация: О богословском методе усвоения, который применяет Фома Аквинский для толкования Святой Троицы.


Доп.точки доступа:
Фома, Аквинский
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Быстров, Виталий Викторович (кандидат технических наук ; научный сотрудник).
    Информационная поддержка управления качеством образования в контексте глобальной безопасности развития региона [Текст] = Education Quality Management Information Support in the Contex of Regional Development Global Safety / В. В. Быстров, А. В. Маслобоев // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 10. - С. 2-11 : 9 рис. - Библиогр.: с. 10-11 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Мурманская область

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- управление качеством образования -- качество образования -- регионы -- мультиагентные системы -- имитационное моделирование -- информационная поддержка -- глобальная безопасность -- имитационные модели управления -- учебные дисциплины -- учебные планы -- образовательная деятельность -- усвоение знаний
Аннотация: На примере Мурманской области предлагается мультиагентная информационная технология поддержки управления качеством высшего образования. Критерием качества является уровень усвоения студентов каждой дисциплины учебного плана. Технология позволяет строить и исследовать различные сценарии образовательной деятельности вуза.


Доп.точки доступа:
Маслобоев, Андрей Владимирович (кандидат технических наук ; доцент ; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Быстров, Никита Александрович (ассистент).
    Влияние родного языка на усвоение коллигационных моделей на примере русского и английского языков [Текст] = Native language interference and its impact on colligational patterns acquisition exemplified by russian and english / Н. А. Быстров, Д. В. Курсевич // Образование и общество. - 2023. - № 3 (140). - С. 35-42 : табл. - Библиогр.: с. 41 (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58 + 81.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Языкознание

   Лингвистика текста--Россия

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- коллигационная компетенция -- коллигационный акцент -- коллигация -- коллокация -- русский язык -- синтаксические связи -- сочетаемость слов -- электронные словари -- языковая интерференция
Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования коллигационной компетенции у студентов неязыковых специальностей, а также проблеме языковой интерференции со стороны родного языка, возникающей в течение образовательного процесса. Для формирования правильного представления о грамматической сочетаемости слов в изучаемом языке рекомендуется внедрять в образовательный процесс использование электронных словарей, основанных на корпусах аутентичных текстов.


Доп.точки доступа:
Курсевич, Дмитрий Вадимович (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Василевская, С. С.
    Учебный процесс в вузовской системе ИТ-образования [Текст] / С. С. Василевская // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 62-72 : 1 табл. - Библиогр.: с. 72 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- информатизация образования -- информационные технологии -- ИТ-образование -- педагогическая психология -- профессиональная культура -- процесс обучения -- психология обучения -- психология профессионализма -- самоактуализация -- самореализация -- усвоение знаний -- усвоение учебного материала -- учебные курсы -- электронные курсы
Аннотация: Ведущие компоненты вузовской системы ИТ-образования и профессиональной культуры ИТ-специалистов. Психолого-педагогические особенности процесса учения в системе ИТ-образования. Количественные результаты эксперимента по изучению процесса усвоения студентами учебного материала.


Найти похожие

9.


    Васильев, В.
    Дистанционное обучение: деятельностный подход [Текст] / В. Васильев, Т. Ямских // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 2. - С. . 6-7. - RUMARS-divo04_000_002_0006_1. - Рец. на ст.: Васильев В., Ямских Т. Дистанционное обучение: деятельностный подход // Высшее образование в России. 2003. N 3. C. 162-163.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- дистанционное обучение -- средства моделирования -- обратная связь -- иностранные языки -- информация -- знания -- усвоение знаний
Аннотация: В статье описываются технологии и методика обучения иностранному языку в области дистанционного обучения.


Доп.точки доступа:
Ямских, Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Вероятностно-статистические стратегии обеспечения качества подготовки персонала социо-технических систем путем оптимизации полных и частичных проверок [Текст] / Б. Д. Залещанский [и др.] // Информационные технологии. - 2014. - № 7. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв.) . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вероятностно-статистические стратегии -- интенсивности забывания -- контроль знаний -- переподготовка персонала -- подготовка кадров -- усвоение знаний
Аннотация: Рассматриваются периодические стратегии управления качеством профессиональной подготовки обучаемых (персона) с учетом интенсивности забывания и экономических показателей, основанные на оптимальном планировании во времени полных и частичных проверок и последующих восстановлений выявленных забытых знаний.


Доп.точки доступа:
Залещанский, Б. Д. (доктор экономических наук); Свиридов, А. П. (доктор технических наук); Павлова, О. А. (аспирант); Шалобина, Е. А. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Виноградова, Екатерина Николаевна (кандидат филологических наук).
    Международный симпозиум "Русская грамматика: структурная организация языка и процессы языкового функционирования" [Текст] / Е. Н. Виноградова, И. М. Кобозева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2018. - № 6. - С. 213-225. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
грамматическая семантика -- прагматика -- преподавание русского языка как иностранного -- русский язык -- семантика -- симпозиумы -- структурная организация языка -- усвоение языка -- устная речь
Аннотация: Освещается работа Международного симпозиума "Русская грамматика: структурная организация языка и процессы языкового функционирования", третьего в серии конференций, посвященных обсуждению различных аспектов проблемы создания новой описательной грамматики русского языка.


Доп.точки доступа:
Кобозева, Ирина Михайловна (доктор филологических наук); Русская грамматика: структурная организация языка и процессы языкового функционирования, международный симпозиум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Вознюк, Е. В.
    Влияния компьютерных средств обучения на усвоение учебной информации [Текст] / Е. В. Вознюк // Образование и общество. - 2008. - N 6. - С. 59-62
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- информационные технологии -- компьютерные средства обучения
Аннотация: В статье уделяется внимание месту компьютерных средств в современном образовательном процессе.


Найти похожие

13.


   
    Восприятие и усвоение информации в условиях активного внимания [Текст] / В. М. Кроль [и др. ] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 1. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
усвоение информации -- экспериментальные исследования -- непроизвольное внимание -- активация внимания -- восприятие текста -- виртуальные технологии -- учащиеся -- опознание информации -- учебные материалы -- компьютерная тахистоскопия -- слайд-лекции -- технологии обучения
Аннотация: Экспериментальные исследования процесса усвоения новых знаний в условиях активации непроизвольного внимания учащихся.


Доп.точки доступа:
Кроль, В. М. (д-р биолог. наук; проф.); Сивергин, М. Ю. (канд. техн. наук); Сотникова, Е. Д. (канд. социол. наук); Трифонов, Н. И. (канд. техн. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   

    Восприятие и усвоение информации в условиях активного внимания [Текст] / В. М. Кроль [и др. ] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 1. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
усвоение информации -- экспериментальные исследования -- непроизвольное внимание -- активация внимания -- восприятие текста -- виртуальные технологии -- учащиеся -- опознание информации -- учебные материалы -- компьютерная тахистоскопия -- слайд-лекции -- технологии обучения
Аннотация: Экспериментальные исследования процесса усвоения новых знаний в условиях активации непроизвольного внимания учащихся.


Доп.точки доступа:
Кроль, В. М. (д-р биолог. наук; проф.); Сивергин, М. Ю. (канд. техн. наук); Сотникова, Е. Д. (канд. социол. наук); Трифонов, Н. И. (канд. техн. наук)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

15.


    Выренкова, А. С.
    [Рецензия] [Текст] / А. С. Выренкова, Е. В. Рахилина // Вопросы языкознания. - 2018. - № 1. - С. 148-154. - Библиогр.: с. 153-154. - Рец. на кн.: Montrul S. The acquisition of heritage languages / S. Montrul. - Cambridge : Cambridge University Press, 2015. - 382 p. . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Практическое владение языком
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- доминантные языки -- мультилингвизм -- носители языка -- рецензии -- усвоение языков -- утрата языка -- эритажные языки


Доп.точки доступа:
Рахилина, Е. В.; Montrul, S.; Монтрул, С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Гаибова, В. Е.

    К определению общих учебных компетентностей старшеклассников [Текст] / В. Е. Гаибова, А. П. Чернявская // Инновации в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 28-39. - Библиогр.: с. 38-39 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_005_0028_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 28-39. - inno06_000_005_0028_1, 5, 28-39
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- общие учебные умения -- организационные умения -- оценочные умения -- познавательные умения -- практические умения -- старшеклассники -- усвоение знаний -- учебная компетентность -- учебные умения
Аннотация: Перечислены основные учебные умения, которыми должен обладать старшеклассник. Рассмотрено понятие учебной компетентности. Предложено выделение общих учебных компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности в соответствии с этапами учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Чернявская, А. П. (канд. психол. наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Галимов, Алмаз Мирзанурович (канд. пед. наук; доцент; проректор по учебной работе).
    Проектирование дидактических систем нового поколения как средство управления качеством саморазвития студента [Текст] / А. М. Галимов, Н. К. Нуриев, С. Д. Старыгина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 65-70 : рис. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- саморазвитие -- самоорганизация -- профессиональные проблемы -- учебные проблемы -- разрешение проблем -- внутренние ресурсы -- способности -- технический интеллект -- ментальная деятельностная модель -- когнитивная сфера -- усвоение знаний -- качество образования -- управление качеством образования -- дидактические системы -- проектирование (образование) -- исследования
Аннотация: Исследование саморазвития технического интеллекта студента (самоорганизации ментальной деятельностной модели в когнитивной сфере) в процессе разрешения учебных и профессиональных проблем на фоне усвоения знаний.


Доп.точки доступа:
Нуриев, Наиль Кашапович (зав. кафедрой); Старыгина, Светлана Дмитриевна (канд. пед. наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Ганичева, А. В. (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Модель повышения эффективности усвоения знаний в условиях цифровизации образования [Текст] / А. В. Ганичева, А. В. Ганичев // Инновации в образовании. - 2022. - № 5. - С. 80-90. - Библиогр.: с. 89 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вероятность -- дифференциальные уравнения -- образование -- студенты -- управляемый процесс -- усвоение знаний -- учебный процесс -- цифровизация -- цифровизация образования -- эффективность обучения
Аннотация: Представлена новая модель получения и усвоения знаний студентами в учебном процессе. Для математической формализации метода использован аппарат теории массового обслуживания. Приведена оригинальная методика и реализующий ее алгоритм повышения качества управляемых процессов по ликвидации негативных явлений в образовании. Получен критерий успешной реализации процесса. Рассмотрение излагаемого в статье материала сопровождается конкретными числовыми примерами.


Доп.точки доступа:
Ганичев, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Герасимов, А. Р. (кандидат технических наук).
    Мысленный эксперимент, как метод конструирования реальных объектов и манипулирования ими в условно заданных ситуациях на практических занятиях студентов инженерных специальностей [Текст] = Thought experiment as method of constructing real objects and manipulating them in conditionally specified situations during practical classes of engineering students / А. Р. Герасимов, А. М. Лопоткин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 1. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (11 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
восприятие знаний -- инженерные специальности -- когнитивные способности -- концепции -- мысленные эксперименты -- практические занятия -- принцип наглядности -- студенты -- технический вуз -- усвоение знаний
Аннотация: Построив собственный алгоритм - сценарий проведения практического занятия со студентами 4-го курса методом мысленного эксперимента, авторы попытались убедительно показать целесообразность использования данного метода в образовательном процессе технического вуза.


Доп.точки доступа:
Лопоткин, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Глотова, Г. А. (доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова).
    "Синергетическая метафора" в педагогической психологии [Текст] / Г. А. Глотова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 8. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- синергетика -- синергетические модели -- синергетическая развертка -- педагоги-исследователи -- система научных представлений -- научные представления -- научная деятельность -- синергетические технологии -- управление системами -- управляемые синергетические процессы -- учебный процесс -- усвоение знаний -- управление усвоением знаний
Аннотация: Отмечается, что любой психологический феномен, действие или деятельность могут изучаться как на макропсихологическом уровне, так и на микропсихологическом уровне, для изучения которого могут использоваться идеи синергетики. Рассматриваются возможности применения синергетической модели к процессу развития системы научных представлений педагога-исследователя, а также для управления освоением знаний в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-115 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)