Поисковый запрос: (<.>K=умственное развитие<.>) |
Общее количество найденных документов : 50
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Воеводина, Ольга Сергеевна (соискатель кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков). Основные принципы эффективного обучения студентов иноязычной терминологии по направлению "Биотехнология" [Текст] / О. С. Воеводина> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 85-87 : фот. - Библиогр.: с. 87 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): английский язык -- биотехнологии -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная терминология -- интеграция учебных предметов -- лексика -- личностно ориентированный подход -- личностный интерес -- личный опыт -- медицинская биотехнология -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- предметная направленность -- профессиональная коммуникация -- профессиональный иностранный язык -- психолого-дидактические условия -- систематизация лексики -- студенты -- субъектный опыт -- терминология -- умственное развитие -- университеты -- уровень подготовленности -- учебные предметы -- факультеты медицинской биотехнологии Аннотация: Рассмотрены психолого-дидактические условия эффективного обучения иноязычной терминологии студентов факультета медицинской биотехнологии.
Доп.точки доступа: Удмуртский государственный университет; УдГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Гулевич, И. И. Проектирование внеурочной деятельности [Текст] / Гулевич И. И.> // Методист. - 2013. - № 2. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (14 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- внеурочная деятельность -- дополнительное образование -- методики обучения -- методические рекомендации -- начальное общее образование -- нравственное воспитание -- педагогические инновации -- планирование внеурочной деятельности -- проектирование внеурочной деятельности -- развитие мышления -- социально-педагогическое партнерство -- социальные нормы поведения -- умственное развитие -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Дополнительное образование с точки зрения требований ФГОС второго поколения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Иванова, Г. А. Школа исследований [Текст] / Иванова Г. А.> // Методист. - 2012. - № 4. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (12 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): развитие мышления -- умственное развитие -- внеурочная деятельность -- нравственное воспитание -- методики обучения -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные программы -- индивидуальные проекты -- исследовательская работы -- педагогические инновации -- международные олимпиады -- педагогические олимпиады -- дополнительное образование -- электронные пособия -- методические рекомендации Аннотация: Основа успеха реализации исследовательской деятельности обучающихся - внутренняя мотивация и интерес к проблеме исследования у самого педагога.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Волкова, Е. В. Единство дифференционно-интеграционных механизмов развития специальных способностей и креативности в контексте роста научных знаний [Текст] / Е. В. Волкова> // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С. 54-69. - Библиогр.: с. 67-69 (59 назв.)
. - ISSN 0205-9592ББК 88.45 Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): дифференционно-интеграционная теория развития -- дифференционно-интеграционные механизмы развития -- креативность -- ментальные структуры -- научное творчество -- научные знания -- общие умственные способности -- психическое развитие -- развитие способностей -- рост научных знаний -- специальные умственные способности -- умственное развитие -- химические способности Аннотация: Результаты теоретико-эмпирического анализа, свидетельствующие об общности дифференционно-интеграционных механизмов роста научных знаний, формирования концептуальных структур, развития общих и специальных умственных способностей, а также возникновения идей в процессе научного творчества.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент). Деятельностная теория учения: прошлое, настоящее, будущее [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 77-87. - Библиогр.: с. 86-87 (26 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): действие -- деятельностная теория учения -- деятельностный подход -- деятельность -- обучение -- понятие -- умственное развитие -- усвоение -- учебная деятельность Аннотация: Статья приурочена к 90-летнему юбилею известного психолога Нины Федоровны Талызиной. Анализируется ее вклад в развитие общепсихологического и психолого-педагогического знания; обосновывается представление о наличии внутренней связи между психологической теорией деятельности и теорией поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина. Специальное внимание уделено истории и современному состоянию деятельностной теории учения, приводятся гипотезы о возможных направлениях ее дальнейшего развития и приложениях к решению практических задач в области образования.
Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Талызина, Н. Ф. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Ярошевская, Светлана Викторовна (младший научный сотрудник). Точность оценки ума окружающих в зависимости от уровня интеллекта оценивающего [Текст] / С. В. Ярошевская> // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 69-76. - Библиогр.: с. 76 (25 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): имплицитные представления -- интеллект -- контент-анализы -- оценка интеллекта -- умственное развитие Аннотация: Описано исследование, в ходе которого выяснялось, какие имплицитные представления стоят за житейскими суждениями об уме, и проверялось, как они соотносятся с точностью оценок, которые испытуемые дают другим, а также как эти представления связаны с их собственным уровнем умственного развития. Выявлены и систематизированы критерии, по которым дается житейская оценка ума, обнаружена связь предпочитаемых критериев с умственным развитием оценивающего.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Родин, К. "Русский мир" [Текст] / Кирилл Родин> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2010. - N 6 (54). - С. 31
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные игры -- школьники -- патриотическое воспитание -- игры -- умственное развитие Аннотация: Для школьников г. Челябинска проводится интеллектуальная игра "Русский мир".
Доп.точки доступа: Русский мир, интеллектуальная игра Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Тест умственного развития взрослых: теоретические подходы к конструированию и психометрическая квалификация [Текст] / М. К. Акимова [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 51-61. - Библиогр.: с. 61 (12 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): умственное развитие -- тесты умственного развития -- теоретическое мышление -- социально-психологические нормативы -- психометрические критерии -- валидность -- надежность -- конструирование тестов -- психометрическая квалификация тестов Аннотация: Рассматривается новый тест умственного развития взрослых, разработанный на основе концепции социально-психологических нормативов. Он предназначен для взрослых членов российского общества (в возрасте от 18 до 50 лет) и диагностирует общую осведомленность, определяемую как микросредой (семьей, школой, сферами общения), так и общественными условиями в целом, и теоретическое мышление, влияющее на успешность обучения, научной работы и других видов познавательной деятельности. Приводится теоретическое обоснование теста и подробно рассматриваются его необходимые психометрические показатели (надежность, теоретическая и прагматическая валидность).
Доп.точки доступа: Акимова, М. К.; Горбачева, Е. И.; Козлова, В. Т.; Ференс, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Логвинова, И. В. Современные представления о содержании специальной психологической помощи детям с задержкой психического развития [Текст] / И. В. Логвинова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2009. - N 6. - С. 116-120. - Библиогр.: с. 120 (13 назв. )
. - ISSN 0321-3056ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети с задержкой психического развития -- психологическая коррекция -- психологическая помощь -- психические функции -- саморегуляция -- умственное развитие -- познавательная активность -- самостоятельность мышления Аннотация: Рассматривается своеобразие психологической коррекции как метода сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выделяются различные подходы к реализации коррекционно-развивающих программ для детей с данной формой патологии интеллектуального развития. Представлен краткий анализ некоторых авторских психокоррекционных программ.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Ярошевская, И. Х. Программа "Чудеса своими руками" [Текст] / Ярошевская И. Х.> // Методист. - 2012. - № 4. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (26 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): развитие мышления -- умственное развитие -- внеурочная деятельность -- нравственное воспитание -- методики обучения -- тематические беседы -- презентации проектров -- тематические экскурсии -- оценочные умения -- поисковые умения -- коммуникативные умения -- практические работы -- самостоятельные работы -- рукоделие -- образовательные программы -- художественное творчество -- дополнительное образование Аннотация: В статье говорится о том, как благотворно влияет на развитие ребенка работа с природным материалом.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Котова, Ольга Юрьевна. EQ против IQ – кто победит? [Текст] / О. Ю. Котова> // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2011. - N 1 (13). - С. 81-84. - Библиогр.: с. 84
. - ISSN 1998-8648ББК 60.823.3 Рубрики: Социальное управление Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): эмоциональный менеджмент -- эмоциональный интеллект -- климат в коллективе -- умственное развитие -- коэффициент интеллекта -- IQ -- EQ Аннотация: Рассматриваются IQ и EQ, представляющие собой умственное развитие и эмоциональный интеллект. Оценивается изменение данных параметров во времени. Делается сравнительный анализ IQ и EQ, выявляется их влияние на климат в коллективе, а также на успех отдельных руководителей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Ванюшкин, В. А. Исследование развития кординационных способностей и психических функций у детей с легкой степенью умственной отсталости [Текст] / Б. В. Вашляев> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 2. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. )
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): кординационные способности -- умственная отсталость -- летние оздоровительные лагеря -- оздоровительные лагеря -- летние лагеря -- детская психика -- интеллектуальное развитие -- умственное развитие Аннотация: Создание на базе городского летнего оздоровительного лагеря комплексных условий, которые способствуют укреплению здоровья и развитию двигательных координационных способностей, недостаточно развитых у детей с легкой степенью умственной отсталости.
Доп.точки доступа: Третьяков, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Бояркова, Наталья Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент). Сенсорное воспитание в системе педагогической помощи детям с нарушениями речевого развития [Текст] / Н. Ю. Бояркова, А. В. Соболева> // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 2. - С. 199-205. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное образование -- логопедия -- мышление -- недоразвитие речи -- речемыслительная деятельность -- речь -- сенсорное воспитание -- сенсорные эталоны -- сенсорный опыт -- умственное развитие Аннотация: Рассмотрены некоторые особенности и недостатки сенсорного развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Доп.точки доступа: Соболева, Анна Володаровна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Щурова, Ю. Е. (кандидат психологических наук; доцент). Подходы к изучению интеллектуального развития детей с особыми образовательными потребностями [Текст] = Approaches to the study of intellectual development of children with special educational needs / Ю. Е. Щурова> // Образование и общество. - 2018. - № 1/2. - С. 85-87 : портр. - Библиогр.: с. 87 (6 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): диагностика -- интеллект -- интеллектуальные возможности -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- специальная психология -- умственное развитие Аннотация: В статье приведен анализ основных научных подходов к исследованию интеллекта в специальной психологии, рассмотрены три основных методологических принципа решения проблемы диагностики умственного развития: психометрический, качественный и принцип, объединяющий оба подхода, исследованы возможности их применения для диагностики психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Лукьянова, Инна Евгеньевна (доктор медицинских наук; профессор). Функциональная асимметрия мозга: новые возможности в дефектологии [Текст] = Functional asymmetry of the brain: new opportunities in defectology / И. Е. Лукьянова, Е. А. Сигида, С. Н. Утенкова> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 62-72. - Библиогр.: с. 70-71 (18 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие психические функции -- головной мозг -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- задержка речевого развития -- логопедия -- межполушарная асимметрия -- мозговые механизмы -- нарушения речи -- образовательный процесс -- познавательная деятельность -- познавательные процессы -- полушария головного мозга -- психические процессы -- развитие речи -- речевые нарушения -- умственная деятельность -- умственное развитие -- учебная деятельность -- функциональная асимметрия мозга -- школьники Аннотация: Статья посвящена изучению функциональной асимметрии головного мозга у детей с задержкой речевого развития.
Доп.точки доступа: Сигида, Евгений Антонович (доктор медицинских наук; профессор); Утенкова, Светлана Николаевна (кандидат биологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Шишкова, Ирина (главный библиотекарь). Организуем поисковую экспедицию [Текст] : необычный урок глазами школьников / Ирина Шишкова> // Библиотека. - 2017. - № 6. - С. 35-37 : 6 фот.
. - ISSN 0869-4915ББК 78.39 + 78.34 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- библиотечные уроки -- вузовские библиотеки -- вузы -- информационно-познавательные уроки -- информация -- книги -- личностное развитие -- младшеклассники -- научные библиотеки -- поиск информации -- умственное развитие -- школьники Аннотация: В статье рассказывается об информационно-познавательных библиотечных уроках, которые Научная библиотека Сибирского федерального университета (Красноярск) проводит для младшеклассников. Такие уроки способствуют решению педагогической задачи стимулировать умственное и личностное развитие школьников, помогают сформировать у них навыки поведения в библиотеке, поиска необходимой информации и обращения с книгами.
Доп.точки доступа: Сибирский федеральный университет \научная библиотека\; Научная библиотека Сибирского федерального университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Белопшицкая, Виктория. Ранний успех: план действий и советы [Текст] / Виктория Белопшицкая, Андрей Носов> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 11. - С. 60-63 : 4 фото
. - ISSN 0868-488XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): мотивация -- нравственное развитие -- подростки -- подростковый возраст -- постановка целей -- путь к успеху -- самопознание -- умственное развитие Аннотация: О плане действий по достижению успеха в подростковом возрасте.
Доп.точки доступа: Носов, Андрей \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Выготский, Лев Семёнович (российский и советский педагог; психолог ; 1896-1934). Психология и теория познания [Текст] / Л. С. Выготский ; научная подготовка текста, примечания и публикация А. Д. Майданского> // Вопросы философии. - 2023. - № 2. - С. 50-59. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0042-8744ББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): детская психология -- культурно-историческая психология -- педология -- психология детская -- психология культурно-историческая -- психология сознания -- самосознание (психология) -- сознание (философия) -- умственное развитие Аннотация: В публикуемой статье Л. С. Выгодского рассматриваются вопросы психологии и развития сознания ребёнка, играющие важную роль в психологической теории познания учёного.
Доп.точки доступа: Майданский, А. Д. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Майданский, Андрей Дмитриевич (доктор философских наук). Теория познания Льва Выготского [Текст] / А. Д. Майданский, О. Г. Кравцов> // Вопросы философии. - 2023. - № 2. - С. 42-49. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0042-8744ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): детская психология -- культурно-историческая психология -- мышление (психология) -- педология -- самосознание (психология) -- сознание (психология) -- умственное развитие -- философия психологии Аннотация: Исследуется рукопись Л. С. Выготского "Психология и теория познания" в контексте развития его теоретико-методологических и психологических идей.
Доп.точки доступа: Кравцов, Олег Геннадиевич (кандидат психологических наук); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Жидкова, Е. Ю. Исследование способов ориентации в нравственном содержании профессионально-педагогических задач у студентов вуза [Текст] / Е. Ю. Жидкова> // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 92 (7 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- нравственное воспитание -- студенты -- умственное развитие -- этические понятия Аннотация: Рассматривается соотношение способов ориентации в задачах профессионально-педагогического содержания с когнитивными и личностными характеристиками студентов. Представлены данные эмпирического исследования, показывающие, что у студентов-педагогов с доминированием нравственно- ориентированного способа анализа содержания профессионально-педагогических задач отмечены более высокие показатели умственного развития, социального интеллекта личности и степени сформированности этических понятий.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|