Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (5)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=умственное развитие<.>)
Общее количество найденных документов : 50
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-50 
1.


    Воеводина, Ольга Сергеевна (соискатель кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков).
    Основные принципы эффективного обучения студентов иноязычной терминологии по направлению "Биотехнология" [Текст] / О. С. Воеводина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 85-87 : фот. - Библиогр.: с. 87 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- биотехнологии -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная терминология -- интеграция учебных предметов -- лексика -- личностно ориентированный подход -- личностный интерес -- личный опыт -- медицинская биотехнология -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- предметная направленность -- профессиональная коммуникация -- профессиональный иностранный язык -- психолого-дидактические условия -- систематизация лексики -- студенты -- субъектный опыт -- терминология -- умственное развитие -- университеты -- уровень подготовленности -- учебные предметы -- факультеты медицинской биотехнологии
Аннотация: Рассмотрены психолого-дидактические условия эффективного обучения иноязычной терминологии студентов факультета медицинской биотехнологии.


Доп.точки доступа:
Удмуртский государственный университет; УдГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гулевич, И. И.
    Проектирование внеурочной деятельности [Текст] / Гулевич И. И. // Методист. - 2013. - № 2. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (14 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- внеурочная деятельность -- дополнительное образование -- методики обучения -- методические рекомендации -- начальное общее образование -- нравственное воспитание -- педагогические инновации -- планирование внеурочной деятельности -- проектирование внеурочной деятельности -- развитие мышления -- социально-педагогическое партнерство -- социальные нормы поведения -- умственное развитие -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Дополнительное образование с точки зрения требований ФГОС второго поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Иванова, Г. А.
    Школа исследований [Текст] / Иванова Г. А. // Методист. - 2012. - № 4. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (12 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
развитие мышления -- умственное развитие -- внеурочная деятельность -- нравственное воспитание -- методики обучения -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные программы -- индивидуальные проекты -- исследовательская работы -- педагогические инновации -- международные олимпиады -- педагогические олимпиады -- дополнительное образование -- электронные пособия -- методические рекомендации
Аннотация: Основа успеха реализации исследовательской деятельности обучающихся - внутренняя мотивация и интерес к проблеме исследования у самого педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Волкова, Е. В.
    Единство дифференционно-интеграционных механизмов развития специальных способностей и креативности в контексте роста научных знаний [Текст] / Е. В. Волкова // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С. 54-69. - Библиогр.: с. 67-69 (59 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
дифференционно-интеграционная теория развития -- дифференционно-интеграционные механизмы развития -- креативность -- ментальные структуры -- научное творчество -- научные знания -- общие умственные способности -- психическое развитие -- развитие способностей -- рост научных знаний -- специальные умственные способности -- умственное развитие -- химические способности
Аннотация: Результаты теоретико-эмпирического анализа, свидетельствующие об общности дифференционно-интеграционных механизмов роста научных знаний, формирования концептуальных структур, развития общих и специальных умственных способностей, а также возникновения идей в процессе научного творчества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Деятельностная теория учения: прошлое, настоящее, будущее [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 77-87. - Библиогр.: с. 86-87 (26 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
действие -- деятельностная теория учения -- деятельностный подход -- деятельность -- обучение -- понятие -- умственное развитие -- усвоение -- учебная деятельность
Аннотация: Статья приурочена к 90-летнему юбилею известного психолога Нины Федоровны Талызиной. Анализируется ее вклад в развитие общепсихологического и психолого-педагогического знания; обосновывается представление о наличии внутренней связи между психологической теорией деятельности и теорией поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина. Специальное внимание уделено истории и современному состоянию деятельностной теории учения, приводятся гипотезы о возможных направлениях ее дальнейшего развития и приложениях к решению практических задач в области образования.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Талызина, Н. Ф. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ярошевская, Светлана Викторовна (младший научный сотрудник).
    Точность оценки ума окружающих в зависимости от уровня интеллекта оценивающего [Текст] / С. В. Ярошевская // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 69-76. - Библиогр.: с. 76 (25 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
имплицитные представления -- интеллект -- контент-анализы -- оценка интеллекта -- умственное развитие
Аннотация: Описано исследование, в ходе которого выяснялось, какие имплицитные представления стоят за житейскими суждениями об уме, и проверялось, как они соотносятся с точностью оценок, которые испытуемые дают другим, а также как эти представления связаны с их собственным уровнем умственного развития. Выявлены и систематизированы критерии, по которым дается житейская оценка ума, обнаружена связь предпочитаемых критериев с умственным развитием оценивающего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Родин, К.
    "Русский мир" [Текст] / Кирилл Родин // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2010. - N 6 (54). - С. 31
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные игры -- школьники -- патриотическое воспитание -- игры -- умственное развитие
Аннотация: Для школьников г. Челябинска проводится интеллектуальная игра "Русский мир".


Доп.точки доступа:
Русский мир, интеллектуальная игра
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Тест умственного развития взрослых: теоретические подходы к конструированию и психометрическая квалификация [Текст] / М. К. Акимова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 51-61. - Библиогр.: с. 61 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
умственное развитие -- тесты умственного развития -- теоретическое мышление -- социально-психологические нормативы -- психометрические критерии -- валидность -- надежность -- конструирование тестов -- психометрическая квалификация тестов
Аннотация: Рассматривается новый тест умственного развития взрослых, разработанный на основе концепции социально-психологических нормативов. Он предназначен для взрослых членов российского общества (в возрасте от 18 до 50 лет) и диагностирует общую осведомленность, определяемую как микросредой (семьей, школой, сферами общения), так и общественными условиями в целом, и теоретическое мышление, влияющее на успешность обучения, научной работы и других видов познавательной деятельности. Приводится теоретическое обоснование теста и подробно рассматриваются его необходимые психометрические показатели (надежность, теоретическая и прагматическая валидность).


Доп.точки доступа:
Акимова, М. К.; Горбачева, Е. И.; Козлова, В. Т.; Ференс, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Логвинова, И. В.
    Современные представления о содержании специальной психологической помощи детям с задержкой психического развития [Текст] / И. В. Логвинова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2009. - N 6. - С. 116-120. - Библиогр.: с. 120 (13 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с задержкой психического развития -- психологическая коррекция -- психологическая помощь -- психические функции -- саморегуляция -- умственное развитие -- познавательная активность -- самостоятельность мышления
Аннотация: Рассматривается своеобразие психологической коррекции как метода сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выделяются различные подходы к реализации коррекционно-развивающих программ для детей с данной формой патологии интеллектуального развития. Представлен краткий анализ некоторых авторских психокоррекционных программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ярошевская, И. Х.
    Программа "Чудеса своими руками" [Текст] / Ярошевская И. Х. // Методист. - 2012. - № 4. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (26 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
развитие мышления -- умственное развитие -- внеурочная деятельность -- нравственное воспитание -- методики обучения -- тематические беседы -- презентации проектров -- тематические экскурсии -- оценочные умения -- поисковые умения -- коммуникативные умения -- практические работы -- самостоятельные работы -- рукоделие -- образовательные программы -- художественное творчество -- дополнительное образование
Аннотация: В статье говорится о том, как благотворно влияет на развитие ребенка работа с природным материалом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Котова, Ольга Юрьевна.
    EQ против IQ – кто победит? [Текст] / О. Ю. Котова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2011. - N 1 (13). - С. 81-84. - Библиогр.: с. 84 . - ISSN 1998-8648
УДК
ББК 60.823.3
Рубрики: Социальное управление
   Управление персоналом

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональный менеджмент -- эмоциональный интеллект -- климат в коллективе -- умственное развитие -- коэффициент интеллекта -- IQ -- EQ
Аннотация: Рассматриваются IQ и EQ, представляющие собой умственное развитие и эмоциональный интеллект. Оценивается изменение данных параметров во времени. Делается сравнительный анализ IQ и EQ, выявляется их влияние на климат в коллективе, а также на успех отдельных руководителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ванюшкин, В. А.
    Исследование развития кординационных способностей и психических функций у детей с легкой степенью умственной отсталости [Текст] / Б. В. Вашляев // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 2. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
кординационные способности -- умственная отсталость -- летние оздоровительные лагеря -- оздоровительные лагеря -- летние лагеря -- детская психика -- интеллектуальное развитие -- умственное развитие
Аннотация: Создание на базе городского летнего оздоровительного лагеря комплексных условий, которые способствуют укреплению здоровья и развитию двигательных координационных способностей, недостаточно развитых у детей с легкой степенью умственной отсталости.


Доп.точки доступа:
Третьяков, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бояркова, Наталья Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Сенсорное воспитание в системе педагогической помощи детям с нарушениями речевого развития [Текст] / Н. Ю. Бояркова, А. В. Соболева // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 2. - С. 199-205. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- логопедия -- мышление -- недоразвитие речи -- речемыслительная деятельность -- речь -- сенсорное воспитание -- сенсорные эталоны -- сенсорный опыт -- умственное развитие
Аннотация: Рассмотрены некоторые особенности и недостатки сенсорного развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.


Доп.точки доступа:
Соболева, Анна Володаровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Щурова, Ю. Е. (кандидат психологических наук; доцент).
    Подходы к изучению интеллектуального развития детей с особыми образовательными потребностями [Текст] = Approaches to the study of intellectual development of children with special educational needs / Ю. Е. Щурова // Образование и общество. - 2018. - № 1/2. - С. 85-87 : портр. - Библиогр.: с. 87 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- интеллект -- интеллектуальные возможности -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- специальная психология -- умственное развитие
Аннотация: В статье приведен анализ основных научных подходов к исследованию интеллекта в специальной психологии, рассмотрены три основных методологических принципа решения проблемы диагностики умственного развития: психометрический, качественный и принцип, объединяющий оба подхода, исследованы возможности их применения для диагностики психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Лукьянова, Инна Евгеньевна (доктор медицинских наук; профессор).
    Функциональная асимметрия мозга: новые возможности в дефектологии [Текст] = Functional asymmetry of the brain: new opportunities in defectology / И. Е. Лукьянова, Е. А. Сигида, С. Н. Утенкова // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 62-72. - Библиогр.: с. 70-71 (18 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- головной мозг -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- задержка речевого развития -- логопедия -- межполушарная асимметрия -- мозговые механизмы -- нарушения речи -- образовательный процесс -- познавательная деятельность -- познавательные процессы -- полушария головного мозга -- психические процессы -- развитие речи -- речевые нарушения -- умственная деятельность -- умственное развитие -- учебная деятельность -- функциональная асимметрия мозга -- школьники
Аннотация: Статья посвящена изучению функциональной асимметрии головного мозга у детей с задержкой речевого развития.


Доп.точки доступа:
Сигида, Евгений Антонович (доктор медицинских наук; профессор); Утенкова, Светлана Николаевна (кандидат биологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Шишкова, Ирина (главный библиотекарь).
    Организуем поисковую экспедицию [Текст] : необычный урок глазами школьников / Ирина Шишкова // Библиотека. - 2017. - № 6. - С. 35-37 : 6 фот. . - ISSN 0869-4915
УДК
ББК 78.39 + 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- библиотечные уроки -- вузовские библиотеки -- вузы -- информационно-познавательные уроки -- информация -- книги -- личностное развитие -- младшеклассники -- научные библиотеки -- поиск информации -- умственное развитие -- школьники
Аннотация: В статье рассказывается об информационно-познавательных библиотечных уроках, которые Научная библиотека Сибирского федерального университета (Красноярск) проводит для младшеклассников. Такие уроки способствуют решению педагогической задачи стимулировать умственное и личностное развитие школьников, помогают сформировать у них навыки поведения в библиотеке, поиска необходимой информации и обращения с книгами.


Доп.точки доступа:
Сибирский федеральный университет \научная библиотека\; Научная библиотека Сибирского федерального университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Белопшицкая, Виктория.
    Ранний успех: план действий и советы [Текст] / Виктория Белопшицкая, Андрей Носов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 11. - С. 60-63 : 4 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- нравственное развитие -- подростки -- подростковый возраст -- постановка целей -- путь к успеху -- самопознание -- умственное развитие
Аннотация: О плане действий по достижению успеха в подростковом возрасте.


Доп.точки доступа:
Носов, Андрей \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Выготский, Лев Семёнович (российский и советский педагог; психолог ; 1896-1934).
    Психология и теория познания [Текст] / Л. С. Выготский ; научная подготовка текста, примечания и публикация А. Д. Майданского // Вопросы философии. - 2023. - № 2. - С. 50-59. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- культурно-историческая психология -- педология -- психология детская -- психология культурно-историческая -- психология сознания -- самосознание (психология) -- сознание (философия) -- умственное развитие
Аннотация: В публикуемой статье Л. С. Выгодского рассматриваются вопросы психологии и развития сознания ребёнка, играющие важную роль в психологической теории познания учёного.


Доп.точки доступа:
Майданский, А. Д. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Майданский, Андрей Дмитриевич (доктор философских наук).
    Теория познания Льва Выготского [Текст] / А. Д. Майданский, О. Г. Кравцов // Вопросы философии. - 2023. - № 2. - С. 42-49. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- культурно-историческая психология -- мышление (психология) -- педология -- самосознание (психология) -- сознание (психология) -- умственное развитие -- философия психологии
Аннотация: Исследуется рукопись Л. С. Выготского "Психология и теория познания" в контексте развития его теоретико-методологических и психологических идей.


Доп.точки доступа:
Кравцов, Олег Геннадиевич (кандидат психологических наук); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Жидкова, Е. Ю.
    Исследование способов ориентации в нравственном содержании профессионально-педагогических задач у студентов вуза [Текст] / Е. Ю. Жидкова // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 92 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- нравственное воспитание -- студенты -- умственное развитие -- этические понятия
Аннотация: Рассматривается соотношение способов ориентации в задачах профессионально-педагогического содержания с когнитивными и личностными характеристиками студентов. Представлены данные эмпирического исследования, показывающие, что у студентов-педагогов с доминированием нравственно- ориентированного способа анализа содержания профессионально-педагогических задач отмечены более высокие показатели умственного развития, социального интеллекта личности и степени сформированности этических понятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-50 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)