Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=теория образования<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-36 
1.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Российские исследователи о познавательном потенциале историко-педагогического знания: второе десятилетие ХХI века [Текст] = Russian researchers about the educational potential of historico-pedagogical knowledge: the second decade of the XXI century / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 36-45. - Библиогр.: с. 41-45 (60 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 21 в. второе десятилетие

   Общая педагогика--Россия, 21 в. второе десятилетие

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогические знания -- историко-педагогический контекст -- история педагогики -- познавательный потенциал -- практика образования -- проблемы современного образования -- российские исследователи -- теория образования
Аннотация: Представлены взгляды российских исследователей на историко-педагогическое знание в процессе постижения не только прошлой, но и настоящей педагогической реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Белинская, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук).
    Современное состояние процесса реализации компетентностного подхода (в ходе внедрения ФГОС ВПО различных направлений) [Текст] / Т. В. Белинская, Т. А. Арсланов // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 37-45. - Библиогр.: с. 45 (3 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС ВПО -- внедрение стандартов -- государственные образовательные стандарты -- измеримость уровня владения -- компетентностный подход -- компетенции -- методы оценки компетенций -- образовательные стандарты -- процессный подход -- теория образования
Аннотация: Освещаются конкретные пути и средства, обеспечивающие консолидацию компетентностного и процессного подходов в реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).


Доп.точки доступа:
Арсланов, Тимур Альфатович (кандидат биологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Берулава, Г. А. (ректор; академик РАО).
    Развитие коммуникативного потенциала студента [Текст] / Г. А. Берулава, Э. М. Сагилян // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 107 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Сочи, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- коммуникативные стереотипы -- коммуникативный потенциал личности -- поведенческий подход -- продуктивное речевое поведение -- речевое поведение -- сетевое образование -- теория образования -- теория сетевого образования -- университеты
Аннотация: Анализируется проблема формирования продуктивного коммуникативного поведения студентов на основе новой методологической платформы развития личности - теории сетевого образования.


Доп.точки доступа:
Сагилян, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин; Международный инновационный университетМИУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бреев, С. И.

    Теоретическое прочтение некоторых аспектов педагогической деятельности М. Е. Евсевьева [Текст] / С. И. Бреев, Л. С. Бреева // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2005. - N 3/4. - С. . 101-104. - Библиогр.: с. 104 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vmor05_000_003/004_0101_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3/4. - С. 101-104. - vmor05_000_003/004_0101_1, 3, 101-104
УДК
ББК 74p
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
просветительство -- педагоги -- история педагогики -- педагогическая деятельность -- теория образования
Аннотация: Статья посвящена исследованию некоторых аспектов педагогической деятельности выдающегося мордовского ученого и педагога, М. Е. Евсевьева, освещается его роль в становлении и развитии национальной школы, кратко рассказывается о его жизненном пути, организаторской и наставнической деятельности. Особое внимание уделено теоретическим положениям педагогической теории М. Е. Евсевьева.


Доп.точки доступа:
Бреева, Л. С.; Евсевьев, Макар Евсевьевич \м. Е.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гапонцева, Мария Германова (кад. пед. наук).

    Синергетический подход в педагогической науке: границы и условия применения [Текст] / М. Г. Гапонцева, В. А. Федоров, В. Л. Гапонцев // Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. . 13-19. - Библиогр.: с. 19 (11 назв. ). - 0; Синергетика в образовании. - 0; Границы и условия применения. - 0; Вывод по дискуссии о синергетике в образовании. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_005_0013_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 5. - С. 13-19. - obrn06_000_005_0013_1, 5, 13-19
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2004-2006 гг.
Кл.слова (ненормированные):
теория образования -- синергетика в образовании -- синергетический подход -- технология обучения -- интеграция в образовании -- интегрированное обучение -- дифференциация в образовании -- содержание образования -- непрерывное образование -- генезис научного знания -- детерминанта -- гуманитарные дисциплины -- дискуссии в образовании
Аннотация: Является итогом дискуссии "Синергетика в образовании", которая проводилась на страницах журнала в 2004-2005 гг. Главным результатом которой стал вывод: большенство авторов считает, что не следует использовать синергетический подход как идеологию, безусловно применимую ко всем проблемам педагогики, необходимо обосновывать возможность приложения идей синергетики при постановке каждой новой конкретной проблемы.


Доп.точки доступа:
Федоров, Владимир анатольевич (д-р. пед. наук); Гапонцев, Виталий Леонидович (канд. тех. наук); Гончарова \с. З.\; Алексеев \н. А.\; Леднев, Вадим Семенович (академик РАО) \в. С.\; Штейнберг \в. Э.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Давыденко, Т. (проф.).

    Антропологические ценности в подготовке будущего учителя [Текст] / Т. Давыденко, И. Ирхина // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 148-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0148_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 148-151. - vobr05_000_005_0148_1, 5, 148-151
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- теория образования -- образование -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- учителя -- педагогическая антропология -- антропологическая образовательная парадигма -- антропологическая парадигма -- гуманистическая парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- антропоцентризм
Аннотация: О выделении антропологической парадигмы в философии и теории образования как одной из определяющих тенденций развития педагогического знания, о роли антропологических ценностей в качестве методологической основы подготовки будущего учителя.


Доп.точки доступа:
Ирхина, И. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук ; профессор).
    Гуманизация образования в аспекте парадигмальности педагогического знания [Текст] / А. В. Деникин, З. Д. Деникина // Право и образование. - 2015. - № 7. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 119 (2 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- метатеория -- образовательные знания -- теоретико-методологические принципы -- теория образования -- философия науки -- философия образования
Аннотация: Становление метатеоретического знания в рамках философии образования, истории и теории педагогики.


Доп.точки доступа:
Деникина, Зоя Дмитриевна (доктор философских наук ; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Довгаль, Л. С.
    Вуз как центр теоретических исследований [Текст] / Л. С. Довгаль, О. В. Непша // Гуманизация образования. - 2015. - № 2. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 63-64 (12 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вуз -- гуманизация образования -- инновации в образовании -- инновационный университет -- сетевое образование -- теория образования
Аннотация: Статья посвящена теоретико-методологической платформе, на которой базируется обучение и воспитание в Международном инновационном университете. В университете, который является образовательной площадкой внедрения самых передовых образовательных технологий, выстроена целостная система организации учебной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Непша, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Довгаль, Л. С. (первый проректор; профессор).
    Международный инновационный университет как центр теоретических исследований и технологических инноваций [Текст] / Л. С. Довгаль, О. В. Непша // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 98-102. - Библиогр.: с. 101 8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Сочи, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гуманизация образования -- инновации -- методология образования -- сетевое образование -- теория образования -- теория сетевого образования -- университеты
Аннотация: Рассматривается теоретико-методологическая платформа, на которой базируется обучение и воспитание в Международном инновационном университете.


Доп.точки доступа:
Непша, доцент; проректор по внеаудиторной работе; Международный инновационный университетМИУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Долгополова, Ю. С.
    Задачи воспитания и образования в посткоммунистической России: культурологическая концепция И. Ильина и современность [Текст] / Ю. С. Долгополова // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 50-52. - Библиогр. в примеч. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vocu07_000_009_0050_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - vocu07_000_009_0050_1
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
русская культура -- русская духовность -- русские мыслители -- философы -- русская эмиграция -- воспитание детей -- образование детей -- теория воспитания -- теория образования -- философия образования
Аннотация: Социально-философская и культурологическая концепция известного российского мыслителя И. А. Ильина.


Доп.точки доступа:
Ильин (рус. философ ; 1883-1954) \и. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Идиатулин, Владимир Сергеевич (канд. физ.-матем. наук ; доц.).
    Принцип гетерогении целей в образовании [Текст] / В. С. Идиатулин // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 8-9 (14 назв. ). - RUMARS-obrn06_000_006_0003_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
цели образования -- теория образования -- принципы образования -- гетерогении целей образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- именные финансовые обязательства
Аннотация: Возможность распространения принципа гетерогении целей В. Вундта на систему образования. Гетерогения целей образования подразумевает их перманентное перерождение в связи с меняющимися условиями и обстоятельствами, отслеживание и поэтапное отражение их в учебных планах и программах, вариативность уровней и троекторий обучения. Система многоуровневой подготовки, сочетающая общее образование и не подавляющее его профессиональное, отвечает принципу гетерогении целей в больщей мере, чем узкая ранняя специализация.


Доп.точки доступа:
Вундт, Вильгем (1832-1920) \в.\

Найти похожие

12.


    Карякин, Ю. В. (канд. техн. наук, зав. отд. информатизации образования Томск. политехн. ун-та).

    Образование как процесс [Текст] / Ю. В. Карякин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 29-30 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- процесс образования -- информационные технологии -- технологии информационные -- объект теории образования -- теория образования -- образовательные процессы -- образованность -- структура образовательного процесса -- фактор неизвестности -- фактор сопряжения -- учителя -- роль учителя -- предметная среда -- философия образования
Аннотация: Изложена суть онтогенетического подхода к осмыслению, проектированию и реализации образовательных процессов в системе высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

13.


    Кафтан, В. В. (доктор философских наук).
    К вопросу об определении сущности образовательного пространства современного российского общества [Текст] / В. В. Кафтан, О. Г. Ивашина // Право и образование. - 2013. - № 4. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 26 (18 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
духовность -- институциональный анализ -- история образования -- образовательное пространство -- российское образование -- социально-философский анализ -- социокультурное развитие -- теория образования -- философия образования -- философско-социальные взгляды -- философско-социальные исследования
Аннотация: Образовательное пространство российского общества.


Доп.точки доступа:
Ивашина, О. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Кислов, А. Г. (доктор философских наук).
    Институциализация высшей школы: ретроспектива [Текст] / А. Г. Кислов, О. В. Шмурыгина // Право и образование. - 2012. - № 11. - С. 17-31. - Библиогр.: с. 30 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- университеты -- история высшего образования -- институциализация высшей школы -- ретроспективный анализ -- идентификация -- социальные институты -- институты -- история университетов -- образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- теория образования -- эволюция высшей школы
Аннотация: Ретроспективный анализ институциализации высшей школы.


Доп.точки доступа:
Шмурыгина, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Клюхина, А. И. (соискатель).
    Тенденции развития культурно-образовательной среды в глобализующемся мире [Текст] / Клюхина А. И. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 5. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв. ). - Подстроч. сноски . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
глобализация (культурология) -- теория образования -- социокультурная трансформация -- культурологические исследования -- функции образования -- парадигмы образования -- национальное образование -- социокультурная идентичность -- компоненты содержания образования
Аннотация: Отмечено, что глобальная социальная трансформация захватывает все стороны социокультурной реальности, в том числе и такую консервативную сферу как образование. Образование, по мнению автора, дитя национальной культуры, понять систему образования определенного общества - значит, понять строй его жизни, его ментальность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    "Исходя из ребенка!" - лозунг педоцентристской революции конца XIX - начала XX века [Текст] = "Starting from the child!" - the slogan of the paedocenrtic revolution of late XIX - early XX century / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 2 (80). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (40 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
возможности ребенка -- гуманистическая педагогика -- интересы ребенка -- особенности ребенка -- педоцентристская революция -- потребности ребенка -- практика образования -- свободное воспитание -- теория образования
Аннотация: О педоцентристской революции в образовании конца XIX — начала XX века, которая требовала перестроить работу школу таким образом, чтобы вся осуществляющаяся в ней педагогическая деятельность прежде всего учитывала особенности, интересы, потребности и возможности детей, превращала их в главную ценность и цель воспитания и обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Куликова, С. (канд. пед. наук).
    Аксиологические основы национального образования в современной России [Текст] / Светлана Куликова // Обозреватель-Observer. - 2004. - N 7. - С. . 79-85. - RUMARS-oboz04_000_007_0079_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- национальное образование -- теория образования -- педагогическая теория -- аксиология -- национальные ценности -- ценности образования -- национальные ценности образования -- ментальность -- философия образования
Аннотация: С позиции аксиологии анализируются современные теории образования в России, даются определения категориям "ценность" и "ментальность", определяется роль национальных ценностей в развитии педагогической теории, рассматриваются понятие, специфические свойства и структура национальных ценностей образования на современном этапе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Липская, Л. А.

    Философская антропология как теоретико-методологическая основа модернизация современного образования [Текст] / Л. А. Липская // Образование и общество. - 2005. - N 2. - С. . 56-61. - Библиогр.: с. 61. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obob05_000_002_0056_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 2. - С. 56-61. - obob05_000_002_0056_1, 2, 56-61
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в.
   Образование. Педагогика--Организация образования

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- философская антропология -- модернизация образования -- теория образования -- педагогический процесс -- кризис образования -- гуманизация образования
Аннотация: Сегодняшнее состояние образования, несмотря на существенные изменения как в содержании, так и в области инновационных технологий, рассматривается большинством исследователей как кризисное. Причем кризис характерен не только для отечественного образования, он охватил практически все страны, это инициировало поиск философских, а значит, мировоззренческих и методологических идей, которые способствовали бы определению путей выхода из кризиса. Одним из вариантов развития современной педагогической науки является разработка на философско-антропологической основе целостного образа человека в пространстве образования, с учетом как потребностей общества, так и самой личности. Данная теория образования представляет собой ориентацию педагогического процесса на человека и позволяет изучать образование как систему, процесс и результат сложных субъектно-объектных и межсубъектных отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук, доцент).
    Философско-антропологическая интерпретация теории образования [Текст] / Л. А. Липская // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 330-336. - Библиогр.: с. 336 (1 назв. ). - RUMARS-liko07_009_001_0330_1
УДК
ББК 87.252 + 74.202
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач.
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
теория образования -- философская антропология -- педагогическая антропология -- концепции образования -- человек
Аннотация: Теоретико-методологическая стратегия исследования и построения современной теории образования. Философская и педагогическая антропология понимания человека.


Найти похожие

20.


    Лобасов, Г. В.

    Проблема развития развивающей формы обучения [Текст] / Г. В. Лобастов // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 12-28. - Библиогр.: с. 27 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- образовательная сфера -- развивающее обучение -- учебная деятельность -- учебные предметы -- практика образования -- теория образования -- теоретическое мышление -- формирование личности
Аннотация: Развитие принципов в теории и практике образовательной деятельности, заложенное творчеством В. В. Давыдова.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В.В.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

 1-20    21-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)