Поисковый запрос: (<.>K=профильное обучение<.>) |
Общее количество найденных документов : 370
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
План мероприятий ("дорожная карта") по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации на 2023-2024 годы [Текст] : утвержден заместителем Министра просвещения РФ Т. В. Васильевой 12 апреля 2023 г. / Т. В. Васильева> // Вестник образования России. - 2023. - № 11. - С. 24-39
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия, 2023-2024 гг. Кл.слова (ненормированные): дорожные карты -- мероприятия -- официальные материалы -- педагогические кадры -- планы мероприятий -- подготовка кадров -- профильное обучение -- профильные группы -- профильные классы -- психолого-педагогические классы -- развитие образования -- сети профильных классов -- система образования -- субъекты Российской Федерации -- школьники
Доп.точки доступа: Васильева, Татьяна Викторовна (заместитель Министра просвещения Российской Федерации) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Куприна, Нина Сергеевна (старший преподаватель). Социально-психологические особенности школьников в условиях специализированного и профильного обучения [Текст] = Socio-psychological characteristics of schoolchildren in the context of specialized and profile education / Куприна Нина Сергеевна, Шуленина Нина Сергеевна, Суботялов Михаил Альбертович> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2023. - № 3. - С. 16-19 : 5 табл.
. - ISSN 1998-0736ББК 74 + 74.04 + 88 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): адаптация социально-психологическая -- адаптивность -- адаптивность социально-психологическая -- возраст подростковый -- обучение профильное -- обучение специализированное -- особенности социально-психологические -- подростки -- подростковый возраст -- профильное обучение -- социально-психологическая адаптация -- социально-психологическая адаптивность -- социально-психологические особенности -- специализированное обучение -- школьники Аннотация: Изучение социально-психологических особенностей у подростков в условиях специализированного и профильного типов обучения.
Доп.точки доступа: Шуленина, Нина Сергеевна (кандидат биологических наук; доцент); Суботялов, Михаил Альбертович (доктор медицинских наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Черникова, Ирина Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент; директор Института). О взаимосвязи исследовательской деятельности учащихся профильной школы и современного запроса общества [Текст] / И. Ю. Черникова> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 1. - С. 171-175. - Библиогр.: с. 174-175 (12 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- исследовательские методы обучения -- методы обучения -- проектирование исследовательской работы -- проектная деятельность -- проектно-исследовательское обучение -- профильное образование -- профильное обучение -- профильные школы -- профориентационная работа -- региональные рынки труда -- старшеклассники -- структура проектируемой профессии -- технологии обучения -- учащиеся -- школы Аннотация: Рассмотрены вопросы взаимосвязи исследовательской деятельности обучающихся профильной школы в условиях интеграции содержания естественно-научного образования и потребностей регионального рынка в высококвалифицированных специалистах. Проведен анализ эффективных форм исследовательской работы старшеклассников, ориентированных на продолжение образования в инженерно-технических вузах. Сформированы требования к проведению эффективного ученического исследования, ориентированного на структуру проектируемой профессии.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Черникова, Ирина Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент; директор Института). Формирование начального профессионального самоопределения старшеклассников [Текст] / И. Ю. Черникова> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 1. - С. 143-151. - Библиогр.: с. 151 (11 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальное профессиональное самоопределение -- общее образование -- профессиональное самоопределение -- профилизация образования -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профильные классы -- профильные школы -- процессуально ориентированное обучение -- региональные рынки труда -- селективная дифференциация -- средовый подход -- старшеклассники -- технологии обучения -- школы -- школьники -- элективная дифференциация -- элективные курсы Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования модели профильной школы с учетом социально-экономических потребностей региона. Выделены сущностные характеристики профильного обучения в соответствии с выбранными программами обучения, процессуально ориентированной технологией обучения. Рассмотрен вопрос формирования начального профессионального самоопределения старшеклассников. Сформулированы показатели эффективности модели профильного обучения с учетом формирования начального профессионального самоопределения у выпускника профильной школы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Федина, Нина Владимировна. "Неслучайные" абитуриенты, или работа на перспективу. О реновации проекта "психолого-педагогический класс" в ЛГПУ им. П. П. Семенова-Тян-Шанского [Текст] / Н. В. Федина, А. А. Комков, В. К. Елисеев> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2022. - № 2. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 74-75
. - ISSN 1609-0721ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Липецк Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): организации работы -- проекты -- профильное обучение -- психолого-педагогические классы -- психолого-педагогические профильные классы Аннотация: Проблемы дефицита педагогических кадров в образовательных учреждениях Российской Федерации и пути их решения с помощью системы профильного обучения. Результаты работы по реновации проекта в ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского.
Доп.точки доступа: Комков, Анатолий Александрович; Елисеев, Владимир Константинович; Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Снегирева, И. В. Модель создания развивающей образовательной среды деятельностного типа, ориентированной на развитие индивидуальности каждого ученика [Текст] / И. В. Снегирева> // Методист. - 2022. - № 10. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.)
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- качество образования -- профильное обучение -- развивающая образовательная среда -- развитие индивидуальности -- создание развивающей образовательной среды Аннотация: О формировании образовательной среды для развития индивидуальности обучающихся.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Алексеева, Е. Н. (кандидат физико-математических наук; доцент). Образовательное партнерство университета и общеобразовательных организаций региона по развитию ранней профессиональной ориентации и профильного обучения [Текст] / Е. Н. Алексеева, Ю. В. Гришина> // Инновации в образовании. - 2021. - № 6. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 15 (7 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): диверсификация -- кластеры -- образовательное пространство -- образовательные технологии -- подростки -- проекты -- профессиональное самоопределение -- профильное обучение -- профориентация Аннотация: Процессы разнонаправленной диверсификации образовательного пространства требуют осмысления роли ранней профилизации. Идея проекта, представленного в предлагаемой публикации, заключается в разработке и апробации модели образовательной сети профильного обучения. Качественно новые подходы к отбору содержания профильного обучения, использование новых образовательных и управленческих технологий, масштабность реализации проекта обеспечат повышение качества и доступности профильного образования в регионе.
Доп.точки доступа: Гришина, Ю. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Иванцов, Максим (директор школы; председатель ассоциации). Готовый план с сентября, чтобы реализовать управленческий проект по ранней профилизации и улучшить результаты школы [Текст] / Максим Иванцов> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2021. - № 6. - С. 28-33 : 1 фот. - 2 прил.
. - ISSN 1727-6594ББК 74.2 + 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Школоведение, 2021-2022 гг. Кл.слова (ненормированные): образовательные организации -- образцы -- планы -- профильное обучение -- профориентация -- ранняя профилизация -- управление организацией -- управленческие проекты -- ученики -- школьники Аннотация: Чтобы увеличить процент детей, которые поступают в вузы, можно использовать управленческий проект по ранней профилизации. Алгоритм, как это сделать, и образец плана, чтобы реализовать проект, - в статье. Проект уже апробировали в школе автора статьи, что позволило достичь поставленных целей и повысить показатели.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Бадалзаде, Гюнай Назим. Методики формирования профессиональных навыков у лиц с синдромом Дауна в условиях их социальной реабилитации [Текст] = Methods of formation of professional skills in persons with Down syndrome during their social rehabilitation / Г. Н. Бадалзаде> // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 142-158 : 1 табл. - Библиогр.: с. 156-157 (22 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Дауна синдром -- выбор профессии -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с синдромом Дауна -- детская самостоятельность -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- профессиональная ориентация -- профессиональная реабилитация -- профессионально ориентированное обучение -- профессиональное самоопределение -- профессиональные компетенции -- профессиональные навыки -- профессиональные умения -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентация школьников -- психическое развитие -- развитие самостоятельности -- синдром Дауна -- социальная реабилитация -- трудовое обучение -- формирование профессиональных навыков -- школьники Аннотация: В статье рассмотрены актуальные вопросы профильной трудовой подготовки обучающихся с синдромом Дауна.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Российская Федерация. Министерство просвещения. Об утверждении методических рекомендаций по созданию в общеобразовательных организациях классов спортивного профиля и организации их работы [Текст] : распоряжение от 20.08.2020, № Р-81 / Российская Федерация, Министерство просвещения> // Официальные документы в образовании. - 2021. - № 1. - С. 7-19. - 2 прил.
. - ISSN 0234-7512ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): классы спортивного профиля -- методические рекомендации -- образовательные программы -- общее образование -- общеобразовательные организации -- официальные материалы -- профильное обучение -- профильные классы -- распоряжения -- среднее образование -- среднее общее образование -- учебные планы -- физкультурно-спортивный профиль
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Абакумова, Наталия Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Оценка процессов раннего профессионального самоопределения обучающихся (на материале инженерно-технического профиля) [Текст] / Н. Н. Абакумова, В. А. Борисова> // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2021. - № 465 (апрель). - С. 141-148 : рис., табл. - Библиогр.: с. 146 (26 назв.)
. - ISSN 1561-7793ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диагностика -- индивидуальное профильное самоопределение -- инженерно-технический профиль -- образовательные программы -- обучение робототехнике -- оценка профессионального самоопределения -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профили обучения -- профильное обучение -- профильное самоопределение -- профориентация -- раннее профессиональное самоопределение -- робототехника -- самоопределение учащихся -- учащиеся -- учебные курсы Аннотация: Методика проведения оценки сформированности индивидуального профильного самоопределения обучающихся инженерно-технического профиля в рамках реализации курса "Электроника и мобильная робототехника" по программе Junior Skills.
Доп.точки доступа: Борисова, Виктория Анатольевна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Алмазова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; профессор). Обоснование необходимости интеграции традиционных и цифровых технологий в обучении и профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью [Текст] = Integration of traditional and digital technologies in training and professional orientation of pupils with intellectual disabilities / О. В. Алмазова, Г. Г. Зак, Т. В. Козик> // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 6-17. - Библиогр.: с. 15-16 (17 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- дидактические принципы -- дидактический потенциал -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационные технологии -- олигофренопедагогика -- педагогические технологии -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентационные программы -- профориентация школьников -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- формы профориентации -- формы работы -- цифровые технологии -- школьники Аннотация: В статье представлено обоснование необходимости интеграции традиционных педагогических и цифровых технологий в обучении и профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью.
Доп.точки доступа: Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент); Козик, Татьяна Владимировна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент). Профильная трудовая подготовка обучающихся с умственной отсталостью: история, современность, перспективы [Текст] = Vocatrional training of students with intellectual disability: history, modernity, prospects / Г. Г. Зак> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 42-50. - Библиогр.: с. 48-49 (15 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- адаптированные основные образовательные программы -- выбор профессии -- интеллектуальные нарушения -- история олигофренопедагогики -- модели обучения -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- перспективы развития -- профессиональная ориентация -- профессионально ориентированное образование -- профессионально-трудовая подготовка -- профессиональное самоопределение -- профили трудовой подготовки -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентация школьников -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники Аннотация: В статье рассмотрены актуальные вопросы профильной трудовой подготовки обучающихся с умственной отсталостью с точки зрения истории, современности и перспектив.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент). Профессиональная ориентация обучающихся с умственной отсталостью: концептуальные положения, траектория развития [Текст] = Professional orientation of students with intellectual disabilities: concept definitions and development trajectory / Г. Г. Зак, Т. В. Козик> // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 40-51. - Библиогр.: с. 50 (15 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- внеурочная деятельность -- выбор профессии -- инновационная деятельность -- инновационные формы обучения -- интеллектуальные нарушения -- концептуальные положения -- модели обучения -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- педагогические инновации -- понятийный аппарат -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентационные программы -- профориентация школьников -- траектории развития -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формы профориентации -- формы работы -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью с точки зрения концептуальных положений и траектории развития.
Доп.точки доступа: Козик, Татьяна Владимировна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Белаш, Виктория Юрьевна (старший преподаватель). Экспериментальная проверка методики формирования готовности учителя к проектированию и реализации элективных курсов экономико-математической направленности [Текст] / В. Ю. Белаш> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 3. - С. 334-339 : табл. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Калужская область--Калуга Кл.слова (ненормированные): методики -- профильное обучение -- студенты -- университеты -- учителя математики -- экономико-математическое содержание -- элективные курсы Аннотация: По материалам исследования, проведенного среди студентов Калужского государственного университета и учителей математики школ Калуги и Калужской области, рассматриваются содержание и методика подготовки будущих учителей к преподаванию элективных курсов экономико-математической направленности. Для преодоления затруднений предлагается спецкурс для будущих педагогов.
Доп.точки доступа: Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского; КГУ имени К. Э. Циолковского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Фирменное обучение как система ранней профориентационной работы с обучющимися [Текст] / В. В. Баишев [и др.]> // Методист. - 2019. - № 7. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв.)
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Якутия--Россия Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профориентационная работа -- фирменное образование Аннотация: Данный образовательный проект разработан учительским сообществом Олекминского района Республики Саха (Якутия) и направлен на решение социокультурных и образовательных задач МОУ "Ундоровский лицей" Ульяновской области.
Доп.точки доступа: Баишев, В. В.; Завалишина, И. А.; Малгаров, И. И.; Узорова, Ю. А.; Ундоровский лицей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Онищук, Елена. Система, создаваемая годами. С помощью спасательного ведомства [Текст] / Елена Онищук> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 5. - С. 36-37 : 3 фото
. - ISSN 0868-488XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение школьников -- пожарно-спасательное направление -- пропаганда противопожарных навыков -- профильное обучение -- уроки Аннотация: О проблеме обучения школьников противопожарной тематике.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Положение о порядке комплектования классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в МОУ "Лицей № 13" г. Петрозаводска [Текст]> // Администратор образования. - 2019. - № 16. - С. 35-38
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Петрозаводск--Россия Кл.слова (ненормированные): комплектование классов -- лицеи -- официальные материалы -- положения -- профильное обучение -- профильные классы Аннотация: Представлено положение, устанавливающее порядок комплектования классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов и классов профильного обучения на уровне общего и среднего общего образования в Лицее № 13 г. Петрозаводска.
Доп.точки доступа: Лицей № 13 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Низова, Л. М. (доктор экономических наук). Интенсификация профессиональной ориентации на региональном рынке труда [Текст] = Modernization of higher education at the mezzo-economic level / Л. М. Низова, Е. А. Андреева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 8. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.5 + 65.24 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия--Республика Марий Эл Экономика Экономика труда--Россия--Республика Марий Эл Кл.слова (ненормированные): молодежь -- профессиональная ориентация -- профильное обучение -- региональный уровень -- рынок труда -- федеральный уровень Аннотация: Исследуются теоретические и практические аспекты профессиональной ориентации молодежи. На основе социологического мониторинга проведен сравнительный анализ функционирования учреждений системы образования на федеральном и региональном уровнях.
Доп.точки доступа: Андреева, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Савинков, Владимир (доктор социологических наук; доцент). Профессиональная ориентация и трудоустройство выпускников: результаты социологического исследования [Текст] / В. Савинков, П. Бакланов> // Ректор вуза. - 2018. - № 4. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.)
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): выпускники школ -- исследования -- профессионализация -- профессиональная ориентация -- профессиональное образование -- профильное обучение -- социологические исследования -- трудоустройство выпускников Аннотация: Рассматривается профильное обучение, как один из этапов профориентации школьников, выявления и развития их склонностей и способностей по отношению к будущей профессии.
Доп.точки доступа: Бакланов, Павел (кандидат социологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|