Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.


    Ruutmann, Tiia (doctor of philosophy in pedagogy; associate Professor; head Of the center for Estonian engineering pedagogy).
    Engineering Pedagogy as the Basis for Effective Teaching Competencies of Engineering Faculty [Text] = Инженерная педагогика как основа эффективных педагогических компетенций преподавателей инженерных факультетов / Tiia Ruutmann // Высшее образование в России. - 2019. - № 12. - С. 123-131. - Библиогр.: с. 129-130 (16 назв.). - Статья опубликована на английском языке . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дидактическая модель инженерной педагогики -- инженерная педагогика -- инженерные науки -- инженерные факультеты -- обучение инженерным наукам -- педагогические компетенции -- преподаватели -- философия инженерной педагогики
Аннотация: The philosophy and fundamentals of engineering pedagogy are presented. They are seen as the key to science-based, effective, interactive, and motivating learning in engineering.
Представлены философия и основы инженерной педагогики. Они рассматриваются как ключ к научно обоснованному, эффективному, интерактивному и мотивирующему обучению инженерным наукам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Балакирева, Эльфрида Викторовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Учитель как профессия [Текст] = Why Pedagogy Needs Clarity in Definition of the Concept of Profession : (поговорим о терминах) / Балакирева Эльфрида Викторовна, Роботова Алевтина Сергеевна // Высшее образование в России. - 2019. - № 5. - С. 73-83. - Библиогр.: с. 81 (17 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- педагогические компетенции -- педагогические профессии -- педагогические специальности -- профессии -- профессиональные стандарты -- субъекты образования -- трудовые компетенции -- трудовые функции
Аннотация: Смешение понятий "профессия", "специальность", "квалификация", "должность", а также нечёткость обозначения субъектов образования (педагог, учитель, преподаватель, педагогический работник и т. д. ) затрудняют разработку профессиональных и образовательных стандартов, обеспечение их преемственности, явное определение трудовых функций и компетенций.


Доп.точки доступа:
Роботова, Алевтина Сергеевна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Барсова, Е. А. (аспирант кафедры менеджмента Череповецкого государственного университета).
    Управление качеством развития образовательной компетенции студентов педагогического колледжа [Текст] / Е. А. Барсова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностные подходы -- педагогические колледжы -- образовательные компетенции -- учащиеся -- педагогические компетенции -- педсоветы
Аннотация: Представлена модель технологии управления качеством развития образовательной компетенции студентов педагогического колледжа. Дан анализ понятий «компетентность», «компетенция» и «образовательная компетенция», обеспечивающих эффективность образовательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бондаренко, Елена Николаевна (канд. пед. наук; доцент; проректор по учебной и воспитательной работе).
    Воззрения на профессиональные компетенции современного учителя в различных странах мира [Текст] / Е. Н. Бондаренко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 42-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--США--ФРГ--Франция; Великобритания, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- профессиональная подготовка учителей -- учителя -- будущие учителя -- профессиональные компетенции -- педагогические компетенции -- компетенции -- компетентность учителя -- интегративная компетентность -- профессионально-личностное развитие -- профессиональное развитие -- личностное развитие -- зарубежные страны
Аннотация: Подходы к развитию педагогических компетенций учителей в процессе их профессиональной подготовки в некоторых зарубежных странах.


Найти похожие

5.


    Бырдина, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук).
    Модель формирования транспрофессиональных компетенций педагога [Текст] / Бырдина О. Г., Долженко С. Г., Юринова Е. А. // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 1/2. - С. 7-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- индивидуальная траектория -- непрерывное образование -- педагог -- педагогические компетенции -- педагогические компетенции -- профессия педагога -- транспрофессиональное развитие -- транспрофессиональные компетенции -- формирование транспрофессиональных компетенций
Аннотация: Представлена структурно-функциональная модель формирования транспрофессиональных компетенций педагога в условиях инноваций, связанных с трансформацией образования. Определены структурные компоненты модели, а также разработан механизм формирования транспрофессиональных компетенций педагога, основу которого составляет проектирование и реализация индивидуальной траектории развития педагога в системе непрерывного профессионально-педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Долженко, Светлана Геннадьевна (кандидат филологических наук); Юринова, Евгения Александровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бырдина, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук).
    Модель формирования транспрофессиональных компетенций педагога [Текст] / Бырдина О. Г., Долженко С. Г., Юринова Е. А. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 1/2. - С. 7-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- индивидуальная траектория -- непрерывное образование -- педагог -- педагогические компетенции -- педагогические компетенции -- профессия педагога -- транспрофессиональное развитие -- транспрофессиональные компетенции -- формирование транспрофессиональных компетенций
Аннотация: Представлена структурно-функциональная модель формирования транспрофессиональных компетенций педагога в условиях инноваций, связанных с трансформацией образования. Определены структурные компоненты модели, а также разработан механизм формирования транспрофессиональных компетенций педагога, основу которого составляет проектирование и реализация индивидуальной траектории развития педагога в системе непрерывного профессионально-педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Долженко, Светлана Геннадьевна (кандидат филологических наук); Юринова, Евгения Александровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бырдина, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук).
    Опыт реализации образовательного проекта "Школа транспрофессиональных компетенций педагогов" на основе предметно-языковой интеграции [Текст] / Бырдина О. Г., Долженко С. Г., Юринова Е. А. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 2. - С. 38-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные траектории развития -- непрерывное образование -- образовательные проекты -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая деятельность -- педагогические компетенции -- подготовка педагогов -- предметно-языковая интеграция -- профессиональная деятельность -- профессионально-педагогическое образование -- транспрофессиональное развитие -- транспрофессиональные компетенции
Аннотация: Представлен опыт реализации образовательного проекта, направленного на формирование транспрофессиональных компетенций педагогов на основе предметно-языковой интеграции. Изложены результаты экспертной оценки компетенций педагогов в таких направлениях, как разработка индивидуальной траектории развития транспрофессиональных компетенций и ее реализация; методологическое осмысление и создание концепции собственной профессионально-педагогической деятельности; разработка и защита командного образовательного проекта.


Доп.точки доступа:
Долженко, Светлана Геннадьевна (кандидат филологических наук); Юринова, Евгения Александровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Бырдина, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук).
    Транспрофессиональное развитие педагога: исследование профессиональных дефицитов и образовательных потребностей [Текст] / Бырдина О. Г., Долженко С. Г., Юринова Е. А. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 3/4. - С. 8-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- образовательные потребности -- педагоги -- педагогические компетенции -- понятие профессионального дефицита -- профессиональные дефициты -- профессия педагога -- транспрофессиональное развитие -- транспрофессиональные компетенции -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования мнений педагогов об их профессиональных дефицитах и образовательных потребностях. Дано понятие профессиональных дефицитов, проведен их сравнительный анализ относительно сфер успешности педагогов. Выявлены барьеры, препятствующие восполнению профессиональных дефицитов педагогов в системе непрерывного профессионально-педагогического образования, предложены условия преодоления указанных барьеров.


Доп.точки доступа:
Долженко, Светлана Геннадьевна (кандидат филологических наук); Юринова, Евгения Александровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гайнеев, Э. Р.
    Межвузовский чемпионат WorldSkills Russia как средство повышения качества подготовки будущего педагога [Текст] / Э. Р. Гайнеев // Методист. - 2017. - № 9. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
WorldSkills -- конкурсы мастерства -- педагогические компетенции -- педагогическое образование -- подготовка профессиональных кадров -- практическое обучение -- соревнования -- чемпионат WorldSkills
Аннотация: О первом межвузовском отборочном чемпионате WorldSkills Russia по педагогическим компетенциям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гринева, Анна Владимировна (кандидат юридических наук; доцент).
    О педагогических компетенциях родителей и иных лиц в контексте права и обязанности воспитывать детей [Текст] / А. В. Гринева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Право. - 2022. - № 4 (72). - С. 7-14. - Библиогр.: с. 13-14 (9 назв.)
УДК
ББК 67.404.5
Рубрики: Право
   Семейное право--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- дети -- компетенции родителей -- лица, заменяющие родителей -- опекуны -- педагогические компетенции -- попечители -- приемные родители -- родители -- родительские обязанности -- родительские права -- семейно-правовая ответственность -- семейное воспитание -- семейные правоотношения -- усыновители
Аннотация: Рассмотрена проблема соотношения педагогических компетенций родителей, а также иных лиц, желающих принять в семью ребенка на воспитание. Исследовано содержание прав и обязанностей по воспитанию детей, оснований и последствий применения мер ответственности при ненадлежащем осуществлении родителями своих прав и обязанностей. Дан вывод о различном объеме компетенций родителей и иных лиц в сфере воспитания детей и недопустимости отождествления статуса родителя и статуса иного лица, воспитывающего ребенка в семье.


Доп.точки доступа:
Жильцова, Е. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Грошева, А. В.
    Образовательный комплекс: развитие в условиях ФГОС [Текст] : дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) / Грошева А. В. // Методист. - 2016. - № 3. - С. 16-19
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дополнительные образовательные программы -- образовательные комплексы -- педагогические компетенции -- повышение квалификации педагогов -- проекты -- профессиональные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Представлены практические задания (проекты), позволяющие слушателям актуализировать знания и получить конкретный продукт, который может использоваться в практической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Гуров, В. Н. (проф.).

    Компетенции преподавателей вуза [Текст] = Competence of higher school teachers: students` opinions : мнение студентов / В. Н. Гуров, И. Ю. Резванова // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ставропольский край, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетентность -- педагогические компетенции -- компетенции преподавателей вузов -- преподаватели вузов
Аннотация: Приводятся результаты исследования, целью которого было выявить мнения студентов о приоритетных компетенциях преподавателя высшей школы.


Доп.точки доступа:
Резванова, И. Ю. (докторант)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

13.


    Гуров, В. Н. (проф.).
    Компетенции преподавателей вуза [Текст] = Competence of higher school teachers: students` opinions : мнение студентов / В. Н. Гуров, И. Ю. Резванова // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ставропольский край, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетентность -- педагогические компетенции -- компетенции преподавателей вузов -- преподаватели вузов
Аннотация: Приводятся результаты исследования, целью которого было выявить мнения студентов о приоритетных компетенциях преподавателя высшей школы.


Доп.точки доступа:
Резванова, И. Ю. (докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Гурьянчик, В. Н. (кандидат исторических наук; доцент).
    Оценивание сформированности универсальных педагогических компетенций студентов бакалавриата средствами диалоговых тренажеров [Текст] / В. Н. Гурьянчик, Т. В. Макеева // Инновации в образовании. - 2023. - № 4. - С. 98-113. - Библиогр.: с. 112-113 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Чеддока шкала -- бакалавры -- диалоговые тренажеры -- инновационные технологии -- корреляция -- педагогические компетенции -- ранговая корреляция -- студенты -- тренажеры -- учебно-профессиональная деятельность -- шкала Чеддока
Аннотация: Рассматриваются инновационные технологии оценивания сформированности универсальных педагогических компетенций у студентов бакалавриата с применением диалоговых тренажеров. Для оценки уровня сформированности компетенций авторы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена с применением шкалы Чеддока.


Доп.точки доступа:
Макеева, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Спирмен, Ч. Э. (психолог ; 1863-1945)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Железовская, Галина Ивановна.
    О некоторых проблемах внедрения инноваций в юридическом вузе [Текст] / Г. И. Железовская, А. А. Рождествина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2016. - Вып. 4. - С. 466-470. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Саратов

Кл.слова (ненормированные):
внедрение инноваций -- инновации -- педагогические компетенции -- проблемы внедрения -- пути решения -- федеральные государственные образовательные стандарты -- юридические вузы
Аннотация: Исследуются основные проблемы внедрения инноваций в юридическом вузе. Указывается, что первостепенной причиной медленного внедрения является отсутствие требований к формированию педагогических компетенций в федеральных государственных образовательных стандартах. Рассматриваются пути решения данной проблемы по опыту Поволжского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции Минюста России.


Доп.точки доступа:
Рождествина, Анна Анатольевна; Всероссийский государственный университет юстиции Минюста России \поволжский институт (филиал)\Всероссийский государственный университет юстиции Министерства юстиции России \поволжский институт (филиал)\; Поволжский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции Минюста России; Поволжский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции Министерства юстиции России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Залкина, Наталья Петровна.
    Система ведущих педагогических компетенций преподавателя начального профессионального образования [Текст] / Н. П. Залкина // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 190-195. - Библиогр.: с. 195 (4 назв. )
УДК
ББК 74.56 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетенция -- компетентность -- компетенция проектирования деятельности -- начальное профессиональное образование -- НПО -- педагогическая деятельность -- педагогические компетенции -- преподаватели НПО -- проектирование деятельности -- профессиональная подготовка -- самоопределение -- системы компетенций -- структура педагогических компетенций
Аннотация: Рассмотрена система педагогических компетенций и их структура. Выявлены ведущие педагогические компетенции преподавателя начального профессионального образования и определена их взаимосвязь.


Доп.точки доступа:
Уледов, А. К.; Шеннон, К.; Уивер, У.; Морозов, В. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Дидактические ориентиры развития универсальной педагогической компетенции проектирования образовательных и воспитательных событий для обогащения субъективного опыта обучающихся средствами технопарков [Текст] / Е. О. Иванова // Инновации в образовании. - 2022. - № 12. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 15-16 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воркшопы -- непрерывное педагогическое образование -- образовательное пространство -- педагогические компетенции -- содержание образования -- субъективный опыт -- технопарки -- универсальные педагогические компетенции -- эмоционально-ценностная сфера
Аннотация: Дидактическими ориентирами развития компетенции проектирования образовательных событий для обогащения субъективного опыта выступают: сущностные характеристики образовательного события (мотивация; цели и результаты, зависящие от ценностных ориентаций обучающихся; порождение эмоционально-ценностных переживаний; нацеленность на самопознание) ; целесообразное использование технопарков педагогических компетенций, в частности, воркшопов; уровневое, динамическое содержание непрерывного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Дидактические проблемы преемственности непрерывного педагогического образования [Текст] / Е. О. Иванова // Инновации в образовании. - 2022. - № 2. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 23 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- непрерывное педагогическое образование -- образовательное пространство -- педагогическая деятельность -- педагогические компетенции -- универсальные педагогические компетенции
Аннотация: Рассматривается непрерывное педагогическое образование как объект дидактического знания. Предлагается вариант решения проблемы дидактического обеспечения преемственности образовательных результатов на разных уровнях непрерывного образования. Вводится понятие "универсальные педагогические компетенции", представлены три группы компетенций (социальные, антропоцентрические, акмеологические), обоснован их уровневый характер, необходимый для создания единого образовательного пространства педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    Имитационные моделирующие технологии в образовательном процессе высшей школы [Текст] / И. В. Кудинов, Е. В. Карунас, Н. А. Баринова, О. Ш. Яшина // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 4. - С. 19-22 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 22 (8 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Башкортостан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
имитационное моделирование -- педагогическая деятельность -- педагогические компетенции -- профессиональный стандарт педагога -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
Аннотация: Рассматриваются особенности организации учебного процесса с элементами имитационных технологий со студентами, обучающимися по педагогическим направлениям и специальностям в соответствии с профессиональными задачами и компетенциями, предусмотренными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, трудовыми действиями и умениями, установленными в профессиональном стандарте педагога.


Доп.точки доступа:
Кудинов, Илья Викторович (кандидат педагогических наук, доцент; проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности); Карунас, Екатерина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Баринова, Наталья Александровна (кандидат педагогических наук; доцент); Яшина, Олеся Шамильевна (заместитель начальника отдела информационно-аналитической работы); Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы \"студия дуального обучения", центр развития компетенций\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Калинина, Н. Ю.
    Региональная инновационная площадка как методический ресурс формирования современных компетенций в системе образования [Текст] / Н. Ю. Калинина // Методист. - 2017. - № 2. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 20 (3 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дополнительные образовательные программы -- инновационная деятельность -- обучающие семинары -- педагогические компетенции -- региональные инновационные площадки -- семинары -- современные профессиональные компетенции -- управление образованием -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Представлен опыт деятельности региональных инновационных площадок.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)