Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая наука<.>)
Общее количество найденных документов : 107
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-107 
1.


    Петручак, Л. А. (доктор юридических наук).
    [Рецензия] [Текст] / Л. А. Петручак // Государство и право. - 2017. - № 8. - С. 124. - Рец. на кн.: Чернявский, А. Г. История образования и педагогической мысли : в 3 т. Т. 1 : История / А. Г. Чернявский, Л. Ю. Грудцына, Д. А. Пашенцев. - Москва : Инфра-М, 2017. - 264 с. - (Научная мысль) . - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дореволюционное образование -- педагогическая наука -- рецензии -- юридическое образование


Доп.точки доступа:
Чернявский, А. Г.; Грудцына, Л. Ю.; Пашенцева, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Верховодова, Рита Александровна (старший преподаватель).
    Артпедагогика как система интегративного применения элементов искусства в образовательном процессе [Текст] / Р. А. Верховодова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- интегративно-педагогические концепции -- интеграция -- педагогика -- искусство -- артпедагогика -- образовательный процесс -- системный подход -- педагогические принципы
Аннотация: Артпедагогика рассмотрена как самостоятельное научно-педагогическое направление, основанное на интегративном применении различных видов искусства в образовательном процессе в целях воспитательного воздействия на личность учащегося. Выявлены основные функции артпедагогики, ее задачи и принципы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Турбовской, Я. С.
    Без своей философии отечественному образованию не обойтись [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 70-74. - RUMARS-obob04_000_006_0070_1
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- предмет философии образования -- дискуссии -- педагогическая наука
Аннотация: Обобщаются идеи и взгляды педагогов на проблемы предмета философии образования и других ее аспектов, обозначенных в статьях-дискуссиях, вышедших после статьи Я. С. Турбовского "Миру образования - свою философию".


Доп.точки доступа:
Турбовской, Яков Семенович (д-р пед. наук, профессор) \я. С.\; Корнющенко, Дмитрий Ильич \д. И.\; Лукацкий, Михаил Абрамович \м. А.\; Логвинов \и. И.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Залиток, Л. М.
    Библиотечные подходы к воплощению идей В. А. Сухомлинского в педагогике Украины [Текст] / Л. М. Залиток // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2007. - N 2. - С. 85-88 : Фот. - Библиогр.: с. 88 (6 назв. ). - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, vbae. - year, 2007. - no, 2. - ss, 85. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vbae07_no2_ss85_ad1
УДК
ББК 78.38 + 74.03
Рубрики: Библиотечное дело
   Образование. Педагогика

   Библиотечное обслуживание читателей--Украина

   История образования--Украина

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- библиотеки -- экскурсии -- книжные выставки -- информационные ресурсы -- справочно-библиографический аппарат -- педагоги -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- педагогическое наследие -- электронные базы данных -- педагогические теории -- педагогическая наука -- библиографическое обслуживание -- документальный фонд -- учебно-воспитательные процессы -- педагогические сообщества -- педагоги-гуманисты -- библиотечно-архивные коллекции -- библиографическо-информационная деятельность
Аннотация: Среди достояний мировой педагогической теории и практики на современном этапе духовного возрождения украинской нации педагогическое наследие В. А. Сухомлинского приобретает особую актуальность.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, Василий Александрович (педагог-гуманист) \в. А.\; Государственная научно-педагогическая библиотека Украины имени В. А. СухомлинскогоГНПБ Украины имени В. А. Сухомлинского

Найти похожие

5.


   

    В поисках себя [Текст] // Студенческий меридиан. - 2005. - N 7. - С. . 56-59. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-stme05_000_007_0056_1. - Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. - N 7. - C. 56-59. - stme05_000_007_0056_1, 7, 56-59
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
научные трактаты -- молодежь -- педагоги -- ученые -- педагогическая наука
Аннотация: Краткое изложение основных позиций научного трактата канадского ученого Ганса Селье "От мечты к открытию".


Доп.точки доступа:
Селье, Ганс \г.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Мелентьева, И. Б.
    Возможности блочно-модульной технологии в формировании культуры смыслотворческой деятельности старшеклассника [Текст] / И. Б. Мелентьева // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 873-875. - Библиогр.: с. 875 (21 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
смысл -- смыслотворчество -- смыслотворческая деятельность -- культура -- старшеклассники -- блочно-модульные технологии -- педагогические технологии -- смысловая сфера -- образовательные процессы -- учебная деятельность -- блочно-модульное обучение -- педагогическая наука -- учителя -- личность -- технологии обучения -- дидактические модули -- деятельность -- школьники -- способности -- знания -- мобильность -- образовательные технологии -- компетентность -- педагогика
Аннотация: Представлен феномен культуры смыслотворческой деятельности старшеклассника как система компетентностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Мелентьева, И. Б.
    Возможности блочно-модульной технологии в формировании культуры смыслотворческой деятельности старшеклассника [Текст] / И. Б. Мелентьева // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 873-875. - Библиогр.: с. 875 (21 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
смысл -- смыслотворчество -- смыслотворческая деятельность -- культура -- старшеклассники -- блочно-модульные технологии -- педагогические технологии -- смысловая сфера -- образовательные процессы -- учебная деятельность -- блочно-модульное обучение -- педагогическая наука -- учителя -- личность -- технологии обучения -- дидактические модули -- деятельность -- школьники -- способности -- знания -- мобильность -- образовательные технологии -- компетентность -- педагогика
Аннотация: Представлен феномен культуры смыслотворческой деятельности старшеклассника как система компетентностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ветров, Ю. П. (профессор; проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности).
    Вузовская наука - региону [Текст] / Ю. П. Ветров, В. Е. Лоба // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 77-82. - Библиогр.: с. 81 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Армавир--Краснодарский край, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- наука -- научно-исследовательская работа -- педагогическая наука -- педагогическое образование
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы развития вузовской науки, дается анализ современного состояния педагогического образования и его роли в развитии Краснодарского края, излагается опыт организации научно-исследовательской работы в Армавирской государственной педагогической академии.


Доп.точки доступа:
Лоба, В. Е. (кандидат юридических наук; начальник управления научно-исследовательской деятельностью); Армавирская государственная педагогическая академия \научно-исследовательский центр\Армавирская государственная педагогическая академия \центр археологических исследований\; Армавирская государственная педагогическая академия \научно-исследовательский центр внедрения информационно-образовательных технологий\; Научно-исследовательский центр внедрения информационно-образовательных технологий АГПА; Центр археологических исследований АГПА; Научно-исследовательский центр АГПА; АГПА
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Высшее образование России [Текст] : доступность. Качество. Конкурентоспособность // Университетская книга. - 2006. - N 6. - С. 4-5
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Общая педагогика, 2006 г.
   Москва
    Российская Федерация

    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
съезды -- ректоры -- образование -- высшее образование -- проекты -- национальные проекты образования -- качество образования -- доступность образования -- педагогика -- наука -- педагогическая наука -- союзы
Аннотация: 8 июня в Москве прошел VIII съезд Российского Союза ректоров, который был посвящен вопросам развития базовых принципов образования: доступности, качества и повышения конкурентоспособности, а также обсуждению реализации национального проекта в области образования. В работе приняли участие более 2 тысяч человек.


Доп.точки доступа:
Путин, Владимир Владимирович (Президент) \в. В.\; Садовничий (ректор, президент) \в. А.\; Примаков (президент) \е. М.\; Шохин (председатель) \а. Н.\; Титов (руководитель) \б. Ю.\; Борисов (президент) \с. Р.\; Российский Союз ректоров, съезд

Найти похожие

10.


    Невраева, Наталия Юрьевна (старший преподаватель).
    Генезис проблемы подготовки студентов к межкультурному взаимодействию в педагогической науке послевоенного советского периода [Текст] / Н. Ю. Невраева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Вып. 3. - С. 326-328. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
историография -- межкультурные взаимодействия -- педагогическая наука -- подготовка студентов -- послевоенные годы -- предметно-интегрированное обучение -- толерантность
Аннотация: В статье рассматривается историография проблемы подготовки студентов к межкультурному взаимодействию с позиции технологии предметно-интегрированного обучения. В качестве временного периода выбраны первые послевоенные годы. Анализ указанного этапа позволил автору констатировать отсутствие непосредственной направленности педагогической науки на подготовку студентов к межкультурному взаимодействию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Делия, В. П. (канд. полит. наук).

    Гуманитаризация современного высшего образования [Текст] / В. П. Делия // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 6. - С. . 75-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_006_0075_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6. - С. 75-87. - sgum06_000_006_0075_1, 6, 75-87
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- гуманитаризация высшего образования -- гуманитарное образование -- российское образование -- инновационное образование -- педагогическая наука
Аннотация: Автор рассматривает конструктивно-критическую версию вывода постсоветской высшей школы из естественного кризиса в вопросах мировоззренческого и общегуманитарного базиса современного высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Лыкова, Вера Степановна (кандидат философских наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Деятельность как основной признак компетентностно-ориентированного образования [Текст] / В. С. Лыкова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 126-135. - Библиогр.: с. 134-135 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- деятельность -- ключевые компетенции -- компетентности -- компетентностно-ориентированное образование -- компетентностный подход -- компетенции -- образовательные стандарты -- педагогическая наука -- системно-деятельностный подход -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Представлен результат теоретических исследований по проблеме компетентностно-ориентированного образования. Дано определение понятий "компетентность" и "компетенция" и их различие. Выделены ключевые ("универсальные) компетенции. Прослежена логическая цепочка совершенствования и самосовершенствования личности в процессе жизнедеятельности: преобразование компетентности (совокупности знаний и умений) в компетенции (применение знаний и умений на практике) и формирование на их основе ключевых компетенций, применимых не только в профессиональной, но и в другой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Шайденко, Н. А.
    Дидактический анализ учебно-методических комплексов и коррекция профессиональной компетенции преподавателя инженерных специальностей высшей школы [Текст] / Н. А. Шайденко, Н. А. Жаркова // Безопасность жизнедеятельности. - 2012. - № 12. - С. 51-56 . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебно-методические комплексы -- дидактический аудит -- стандарты -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- инженерные специальности -- профессиональные компетенции -- высшая школа -- учебные процессы -- преподавание -- педагогическая наука -- коррекция
Аннотация: Представлены результаты исследования, которые показали, что педагогическая наука в союзе с желанием и волей преподавателей инженерных специальностей позволяет найти новое качество учебного процесса в вузе путем дидактической коррекции учебно-методических комплексов (УМК) в контексте современных требований государственных образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Жаркова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Нигматов, З. Г. (заслуженный деятель науки Российской Федерации; профессор).
    Жизнь, отданная науке о воспитании [Текст] / З. Г. Нигматов // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 41-43 : фот. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Татарстан, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

   Высшее профессиональное образование--Россия--Татарстан, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманистическое воспитание -- диссертации -- доктора наук -- докторские диссертации -- заслуженные деятели науки -- история педагогики -- кандидатские диссертации -- монографии -- научная деятельность -- общественная деятельность -- педагоги-гуманисты -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- профессора -- республики России -- ученые-педагоги -- федеральные университеты -- юбилеи
Аннотация: 19 января 2014 года исполнилось 60 лет Розе Алексеевне Валеевой - доктору педагогических наук, профессору, заслуженному деятелю науки Республики Татарстан, почетному работнику высшего профессионального образования Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Валеева, Р. А. (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный деятель науки Республики Татарстан; почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации); Корчак, Я. (польский педагог; писатель ; 1878-1942); Российское общество Януша Корчака; Казанское молодежное корчаковское общество "Солнце Детям"Солнце Детям, казанское молодежное корчаковское общество; Казанский (Приволжский) федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Рыжов, Алексей Николаевич (канд. пед. наук).
    Из истории становления основных педагогических понятий в России (XI - XVII вв. ) [Текст] / А. Н. Рыжов // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 217-137 : 2 табл. - Библиогр.: с. 234-237 (69 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 11-17 вв.

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- педагогические термины -- педагогические понятия -- понятийно-терминологический аппарат -- термины иностранного происхождения -- печатные учебные пособия
Аннотация: На основании разнообразных источников XI - XVII вв. можно судить о широком использовании в этот период в литературе и педагогической практике таких понятий, как "воспитание", "образование", "учение", "учитель" и пр. Ко второй половине XVII в. относится утверждение терминов "урок" и "класс", появление которых обычно связывают с реформами образования, проведенными Екатериной II в конце XVIII в.


Доп.точки доступа:
Екатерина II (императрица российская ; 1729-1796)

Найти похожие

16.


    Гусейнов, Гафар Махсун-оглы.

    Из истории формирования педагогической науки Азербайджана [Текст] / Г. М. Гусейнов // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 55-59. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0055_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 4. - С. 55-59. - miob05_000_004_0055_1, 4, 55-59
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
   Азербайджан
Кл.слова (ненормированные):
национальная культура -- педагогическая наука -- национальная педагогика -- народная педагогика -- народное воспитание -- этнопедагогика -- фольклор -- азербайджанская литература -- литература
Аннотация: В истории культурного развития азербайджанского народа педагогическая мысль занимает весьма важное место. Автором рассмотрены педагогические идеи и традиции, воплощенные в фольклоре и литературе Азербайджана.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Сухорукова, Л. М.
    Инновационная программа развития образования на основе ресурсов ЮНЕСКО в макрорегионе Юг России на период 2014-2021 годов [Текст] / Л. М. Сухорукова // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (1 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.04 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Юг России

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные проекты -- научные связи -- образовательные центры -- педагогическая наука -- планирование образования -- просветительская информация -- управление образованием
Аннотация: В статье анализируются ведущая роль ЮНЕСКО в развитии образования на глобальном, национальном, субрегиональном уровне, представленная в документе 37 С/4 2014-2021 "Проект среднесрочной стратегии". Характеризуются компетенции инновационного проекта, разработанного в Южном федеральном университете: компетенция "разработка инновационных предложений и рекомендаций по реализации глобальных, региональных, национальных, макрорегиональных приоритетов ООН, ЮНЕСКО по развитию образования, науки, культуры и просветительской, диссеминационной деятельности". Разработаны ведущие индикаторы инновационного проекта: интенсивное широкое распространение просветительской информации о вопросах образования, содействие распространению передовой практики и обмену информацией путем налаживания связей с глобальными и региональными учреждениями и организациями, интеграция достижений региональной педагогической науки Юга России в развитие программ ЮНЕСКО.


Доп.точки доступа:
Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Институту теории и истории педагогики - 70 лет! [Текст] / редакция журнала "Вестник образования России" // Вестник образования России. - 2014. - № 9. - С. 79-80
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательские институты -- научно-педагогические учреждения -- педагогическая наука -- поздравления -- юбилеи
Аннотация: Поздравление с юбилеем от редакции журнала "Вестник образования России" одному из старейших научно-педагогических учреждений нашей страны. Материал содержит некоторые исторические сведения об Институте теории и истории педагогики.


Доп.точки доступа:
Научно-исследовательский Институт теории и истории педагогики; Институт теории и истории педагогики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Штылева, Л. (доцент).

    Институционализация гендерного подхода [Текст] / Л. Штылева // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 142-146. - Библиогр.: с. 146 (5 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0142_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 142-146. - vobr04_000_010_0142_1, 10, 142-146
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гендерная концепция -- гендерное образование -- педагогическое образование -- образование -- педагогическая наука -- наука
Аннотация: Проблемы институционализации гендерного подхода в педагогической науке и педагогическом образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Вишневский, М.
    Интегративность мировоззренческих оснований образовательной деятельности [Текст] / М. Вишневский // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 19-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв.)
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- образование -- человек -- образовательная деятельность -- педагогическая наука -- педагогика
Аннотация: Статья о проблемах человека и образования. Образование имеет неоспоримую жизненную значимость для человека, а значит, оно должно быть и осмысленным, и ответственным. Проблема человека составляет стержень образовательной тематики и носит всеобъемлющий характер. Современное развитие философии демонстрирует это с особой наглядностью, но и глубокой историко-философской традицией.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-107 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)