Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая наука<.>) |
Общее количество найденных документов : 107
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Аванесов, Вадим Сергеевич (проф.; д-р пед. наук). Педагогические задания в тестовой форме [Текст] / Вадим Сергеевич Аванесов> // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 119-135
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- педагогические задания -- тесты по педагогике -- педагогические тесты -- психологические тесты -- теория педагогических заданий -- тестовая форма заданий -- педагогические измерения Аннотация: Теория педагогических заданий еще не оформилась как научно-педагогическая теория. Одна из причин - ее междисциплинарность. С одной стороны, это должна быть теория, основной предмет которой - формирование принципов разработки педагогических заданий. С другой стороны, задания много лет исследуются в западных теориях педагогических и психологических тестов. Основной недостаток таких теорий - слабая связь статистических и математических методов с педагогикой и недостаточное внимание к педагогическим методам исследования.
Найти похожие
|
2.
|
Автономова, Е. Е. (аспирант). Персонифицированная история науки и педагогическое образование преподавателей [Текст] / Автономова Е. Е.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 3. - С. 72-74
. - ISSN 1608-9014ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- ученые -- педагогическая деятельность -- педагоги -- естественнонаучные знания -- педагогическое наследие Аннотация: Речь идет об образцах педагогической деятельности известных ученых-естествоиспытателей. Выделены составляющие процесса самосовершенствования преподавателя высшей школы, связанные с изучением материала известных ученых-испытателей прошлого.
Доп.точки доступа: Фарадей, М. (физик ; 1791-1867); Ампер, А. М. (математик, физик ; 1775-1836); Хвольсон, О. Д. (исследователь-физик ; 1852-1934); Менделеев, Д. И. (ученый-химик ; 1834-1907) Найти похожие
|
3.
|
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Творческие доминанты в научно-исследовательской деятельности профессора Александра Васильевича Барабанщикова [Текст] / И. А. Алехин, А. К. Быков, М. А. Лямзин> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 2. - С. 57-72. - Библиогр.: с. 71-72 (14 назв. ). - Примеч. в сносках
. - ISSN 2073-8536ББК 74.03 + 72 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): военная педагогика -- высшая военная школа -- диссертации -- диссертационные исследования -- научно-исследовательская деятельность -- научные школы -- педагогика высшей военной школы -- педагогическая наука -- профессора -- руководство диссертацией Аннотация: Раскрыты основные аспекты научно-исследовательской деятельности одного из основателей теории военной педагогики, заслуженного деятеля науки РСФСР, доктора педагогических наук, профессора, генерал-майора Александра Васильевича Барабанщикова. Охарактеризованы содержание и стиль его руководства диссертационными исследованиями соискателей.
Доп.точки доступа: Быков, Анатолий Карпович (доктор педагогических наук; профессор; доцент); Лямзин, Михаил Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор); Барабанщиков, А. В (доктор педагогических наук; профессор; генерал-майор ; 1927-1997) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Асипова, Нурбубу Асаналиевна (доктор педагогических наук; профессор). Научная педагогика в современном Кыргызстане: динамика развития и концептуальные аспекты [Текст] / Н. А. Асипова, З. А. Смадиярова> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 9. - С. 8-12 : цв. фот. - Библиогр.: с. 12 (10 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз.
. - ISSN 1726-667XББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Кыргызстан, 20 в.; 21 в.; 2040 г. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- компетентностный подход -- концептуальные основы исследований -- методология -- методы -- научные направления -- педагогическая наука -- педагогические исследования Аннотация: Рассматривается развитие педагогической науки в Кыргызской Республике в период с 1991 года. Освещены концептуальные аспекты, методология и проблематика педагогических исследований. Показана их взаимосвязь с Национальной стратегией развития Кыргызской Республики на период до 2040 года. Охарактеризованы основные изменения в педагогической науке: расширение масштабов исследований, укрепление связей с мировой педагогической мыслью, пересмотр концептуальных и методологических установок, концентрация научных сил на решении актуальных задач развития образования.
Доп.точки доступа: Смадиярова, Зымырат Акуновна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Баликаева, Марина Борисовна (ассистент каф. иностр. яз.). Современные подходы к изучению формирования самообразования в отечественной педагогической науке [Текст] = Modern Approaches to Studying of Formation of Self-Education in a Domestic Pedagogical Science / М. Б. Баликаева> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 5. - С. 30-33 : 2 табл. - Библиогр.: с. 33 (18 назв. )
. - ISSN хххх-ххххББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное самообразование -- самообразования студентов -- педагогическая наука Аннотация: Автор излагает трактовку понятия "самообразование" при подготовке специалистов в системе высшего профессионального образования.
Найти похожие
|
6.
|
Баскин, Ю. Г. (канд. пед. наук, доц.). Предпосылки создания методологической базы педагогики [Текст] / Ю. Г. Баскин, А. А. Грешных> // Право и образование. - 2005. - N 1. - С. . 94-104. - Библиогр.: с. 103-104 (23 назв. ). - RUMARS-prio05_000_001_0094_1
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая терминология -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- педагогическое общение -- методология педагогики -- методологические принципы -- педагогические исследования Аннотация: Рассмотрены терминологические системы педагогики, методологические принципы общей педагогики.
Доп.точки доступа: Грешных, А. А. (канд. юрид. наук, доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Белоконев, Г. (канд. филос. наук, доц.). Философия и педагогика [Текст] / Г. Белоконев, Г. Зинченко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (13 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Кл.слова (ненормированные): философия образования -- дидактика -- диалектика -- педагогическая теория -- противоречие -- система образования -- студенты -- высшая школа -- современная философия -- педагогическая наука -- высшее образование Аннотация: Грамотное решение проблем педагогики немыслимо без участия философии, которая призвана разрабатывать методологию научного познания, без чего совершенствование педагогической мысли оказывается проблематичным. О состоянии этих областей знания идет речь в предлагаемой статье.
Доп.точки доступа: Зинченко, Г. (канд. ист. наук, доц.) Найти похожие
|
8.
|
Белякова, Е. Г. Понимание как категория смыслоориентированной педагогики [Текст] : дайджест / Белякова Е. Г.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 110-111. - Полностью ст. опубл.: Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. 21-28.
. - ISSN 1561-2457ББК 88.5 + 88.4 Рубрики: Психология Социальная психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- психологические исследования -- психологическая герменевтика -- образовательный процесс -- смыслоориентированная педагогика Аннотация: Понимание: сущностные характеристики.
Найти похожие
|
9.
|
Болбас, Галина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогика в контексте современного научного дискурса [Текст] = Pedagogy in the context of modern scientific discourse / Г. В. Болбас> // Образование и общество. - 2022. - № 6 (137). - С. 3-10. - Библиогр.: с. 8-9 (17 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): антропологический поворот -- дифференциация научного знания -- интеграция научного знания -- метаязык -- образовательная практика -- отрасли педагогики -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- синтагматические науки -- цели воспитания Аннотация: В статье освещаются вопросы развития педагогики как гуманитарной науки. Автором актуализируются проблемы научного статуса педагогики, "разрастания" педагогического знания и отрыва педагогической теории от образовательной практики. Акцентируется внимание на дифференциации и интеграции педагогической науки, которые выступают механизмами ее развития и обеспечивают решение актуальных проблем и практических задач педагогической действительности. Раскрывается специфика гуманитарной природы педагогической науки и особенности ее проявления в контексте современных тенденций развития научного знания.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Бордовская, Н. В. Об интеграции психологического и педагогического знания [Текст] / Н. В. Бордовская> // Инновации в образовании. - 2008. - N 1. - С. 86-90
. - ISSN 1609-4646ББК 74.00 + 88.3 + 74.00 + 88.3 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Общая психология Психология Кл.слова (ненормированные): интеграция -- интеграция наук -- межпредметные связи -- педагогика -- педагогическая наука -- психологическая наука -- психология Аннотация: Изложены основные направления интеграции педагогики и психологии.
Найти похожие
|
11.
|
Бородина, А. В. Отчет о выполнении проекта "Религиоведческое образование в государственной школе" (2000 - 2004 гг. ) [Текст] / Бородина А. В.> // Образование. - 2005. - N 1. - С. . 47-63. - 0; Введение. - 0; О ходе реализации проекта "Религиоведческое образование в государственной школе". - 0; Основные результаты реализации проекта "Религиоведческое образование в государственной школе". - 0; Выводы. - RUMARS-obrz05_000_001_0047_1
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- народные традиции -- православная церковь -- культурологическое образование -- преступность -- преподаватели -- методические пособия Аннотация: Представлен отчет о работе программы "Религиоведческое образование в государственной школе".
Доп.точки доступа: Бородина \а. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
В поисках себя [Текст]> // Студенческий меридиан. - 2005. - N 7. - С. . 56-59. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-stme05_000_007_0056_1. - Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. - N 7. - C. 56-59. - stme05_000_007_0056_1, 7, 56-59
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): научные трактаты -- молодежь -- педагоги -- ученые -- педагогическая наука Аннотация: Краткое изложение основных позиций научного трактата канадского ученого Ганса Селье "От мечты к открытию".
Доп.точки доступа: Селье, Ганс \г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Вардуни, Т. В. Особенности развития педагогической науки и системы высшего педагогического образования в 50-60 гг. XX века [Текст] / Т. В. Вардуни> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 1. - С. . 200-203. - Библиогр.: с. 203 (2 назв. ). - RUMARS-guis06_000_001_0200_1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования, 1950-1960 гг. Советский Союз Союз Советских Социалистических Республик СССР Кл.слова (ненормированные): биологи -- высшее педагогическое образование -- история образования -- марксистская педагогика -- педагогическая наука -- педагогическое образование -- советская высшая школа -- советская педагогика Аннотация: Доказано, что научно-педагогическая работа второй половины 20 века в Советском Союзе носила ярко выраженный идеологический характер и причудливым образом сочетала в себе позитивные и негативные тенденции. Дан анализ этих тенденций.
Найти похожие
|
14.
|
Вахтеров, Василий Порфирьевич (1853-1925). Стремление к развитию [Текст] : из книги "Нравственное воспитание и начальная школа" / Василий Вахтеров> // Стратегия России. - 2015. - № 6. - С. 83-96
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гуманистическая теория воспитания -- дети -- научные знания -- начальная школа -- нравственное воспитание -- педагоги -- педагогическая наука -- психология развития -- теория воспитания -- теория педагогики -- теория развития личности -- учащиеся -- эволюционная педагогика Аннотация: Василий Порфирьевич Вахтеров писал о природном стремлении детей к познанию. Учитывая фазы развития личности, педагог строил свою гуманистическую теорию воспитания в русле научных знаний.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Вдовюк, Владимир Иосифович (доктор педагогических наук; профессор кафедры управления кадровыми ресурсами). Обоснование понятийно-категориального аппарата профессиональной педагогики [Текст] / В. И. Вдовюк, В. Н. Герасимов> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 93-99. - Библиогр.: с. 99 (6 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее гуманитарное образование -- гуманитарное образование -- гуманитарные вузы -- педагогика высшей школы -- педагогическая наука -- профессиональная подготовка студентов -- профессональная педагогика -- профессиональное образование Аннотация: Рассмотрены отдельные понятия и категории профессиональной педагогики как составной части педагогики высшей школы. Приведено понятие профессиональной педагогики, ее объект и предмет; обоснована ее структура. Разработаны основные задачи профессиональной педагогики.
Доп.точки доступа: Герасимов, Виктор Николаевич (доктор педагогических наук; профессор кафедры педагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Верховодова, Рита Александровна (старший преподаватель). Артпедагогика как система интегративного применения элементов искусства в образовательном процессе [Текст] / Р. А. Верховодова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- интегративно-педагогические концепции -- интеграция -- педагогика -- искусство -- артпедагогика -- образовательный процесс -- системный подход -- педагогические принципы Аннотация: Артпедагогика рассмотрена как самостоятельное научно-педагогическое направление, основанное на интегративном применении различных видов искусства в образовательном процессе в целях воспитательного воздействия на личность учащегося. Выявлены основные функции артпедагогики, ее задачи и принципы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Ветров, Ю. П. (профессор; проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности). Вузовская наука - региону [Текст] / Ю. П. Ветров, В. Е. Лоба> // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 77-82. - Библиогр.: с. 81 (4 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Армавир--Краснодарский край, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- наука -- научно-исследовательская работа -- педагогическая наука -- педагогическое образование Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы развития вузовской науки, дается анализ современного состояния педагогического образования и его роли в развитии Краснодарского края, излагается опыт организации научно-исследовательской работы в Армавирской государственной педагогической академии.
Доп.точки доступа: Лоба, В. Е. (кандидат юридических наук; начальник управления научно-исследовательской деятельностью); Армавирская государственная педагогическая академия \научно-исследовательский центр\Армавирская государственная педагогическая академия \центр археологических исследований\; Армавирская государственная педагогическая академия \научно-исследовательский центр внедрения информационно-образовательных технологий\; Научно-исследовательский центр внедрения информационно-образовательных технологий АГПА; Центр археологических исследований АГПА; Научно-исследовательский центр АГПА; АГПА Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Вишневский, М. Интегративность мировоззренческих оснований образовательной деятельности [Текст] / М. Вишневский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 19-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв.)
ББК 87 Рубрики: Философия--Социальная философия Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- образование -- человек -- образовательная деятельность -- педагогическая наука -- педагогика Аннотация: Статья о проблемах человека и образования. Образование имеет неоспоримую жизненную значимость для человека, а значит, оно должно быть и осмысленным, и ответственным. Проблема человека составляет стержень образовательной тематики и носит всеобъемлющий характер. Современное развитие философии демонстрирует это с особой наглядностью, но и глубокой историко-философской традицией.
Найти похожие
|
19.
|
Высшее образование России [Текст] : доступность. Качество. Конкурентоспособность> // Университетская книга. - 2006. - N 6. - С. 4-5
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Общая педагогика, 2006 г. Москва Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): съезды -- ректоры -- образование -- высшее образование -- проекты -- национальные проекты образования -- качество образования -- доступность образования -- педагогика -- наука -- педагогическая наука -- союзы Аннотация: 8 июня в Москве прошел VIII съезд Российского Союза ректоров, который был посвящен вопросам развития базовых принципов образования: доступности, качества и повышения конкурентоспособности, а также обсуждению реализации национального проекта в области образования. В работе приняли участие более 2 тысяч человек.
Доп.точки доступа: Путин, Владимир Владимирович (Президент) \в. В.\; Садовничий (ректор, президент) \в. А.\; Примаков (президент) \е. М.\; Шохин (председатель) \а. Н.\; Титов (руководитель) \б. Ю.\; Борисов (президент) \с. Р.\; Российский Союз ректоров, съезд Найти похожие
|
20.
|
Гальмак, А. М. (доктор физико-математических наук). Педагогические реформы: pro et contra [Текст] / А. М. Гальмак> // Социология. - 2014. - № 1. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 (4 назв. )
. - ISSN 2071-0968ББК 74.00 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Организация образования--Беларусь Кл.слова (ненормированные): образовательные реформы -- педагогика -- педагогическая наука -- педагогические инновации -- педагогические реформы -- реформирование системы образования Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с обоснованием и проведением педагогических реформ.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|