Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая компетентность<.>)
Общее количество найденных документов : 68
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-68 
1.


    Лебедева, Юлия Игоревна (соискатель).
    Анализ сформированности проектной компетентности педагога инклюзивного образования в системе дополнительного профессионального образования [Текст] = Analysis of project competence of the teacher of inclusive education in the system of additional vocational education / Ю. И. Лебедева, М. И. Алдошина // Образование и общество. - 2020. - № 2. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 111-112 (2 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- инклюзивное образование -- личностно-ориентированное проектирование -- педагоги -- педагогическая компетентность -- проектная деятельность -- проектная компетентность -- профессиональное образование -- профессиональный стандарт педагога
Аннотация: В статье рассматриваются особенности педагогической компетентности и проблемы формирования проектной компетентности педагогов инклюзивного образования, описывается структурная модель проектной компетентности педагога инклюзивного образования, анализируется опытно-экспериментальная работа по формированию проектной компетентности педагога инклюзивного образования в системе дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Алдошина, Марина Ивановна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Татьянина, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики).
    Гуманитарные технологии формирования деятельностно-исследовательского компонента профессионально-педагогической компетентности в условиях теоретического семинара кафедры [Текст] / Т. В. Татьянина, Т. И. Шукшина // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 14-17 : фот. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- кафедры педагогики -- профессионально-педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность -- деятельностно-исследовательский компонент -- гуманитарные технологии -- теоретические семинары -- семинары -- интерактивное обучение -- педагоги-исследователи -- исследовательская работа -- исследовательские компетенции -- компетенции -- ресурсное обеспечение -- системы ресурсного обеспечения -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования профессиональной педагогической компетентности. Представлен опыт применения гуманитарных технологий как эффективного средства овладения деятельностно-исследовательским компонентом профессионально-педагогической компетентности в условиях теоретического семинара, проводимого на кафедре педагогики Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева.


Доп.точки доступа:
Шукшина, Татьяна Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; проректор по научной работе); Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. ЕвсевьеваПедагогическая наука и образование в XXI веке, теоретический семинар; Интерактивные формы обучения в вузе, семинар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Масловская, С. В.
    Здоровье как фактор развития профессиональной компетентности педагога [Текст] / Масловская С. В., Фомина М. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2009. - N 1 (95), январь. - С. 81-86. - Библиогр.: с. 86 (5 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена труда

Кл.слова (ненормированные):
здоровье педагога -- педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- профессиональное здоровье -- психология труда
Аннотация: Проблема здоровья педагога ставится как одна из самых главных образовательных задач, определяющих педагогическую компетентность. Дано определение понятия профессионального здоровья педагога и намечены пути его формирования.


Доп.точки доступа:
Фомина, М. В.

Найти похожие

4.


    Иванова, Л. Ф.
    Инновационные условия развития профессиональной компетентности учителя [Текст] / Иванова Л. Ф. // Инновации в образовании. - 2002. - N 5. - С. . 56-67. - RUMARS-inno02_000_005_0056_1
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- активные методы обучения -- деловые игры -- защита курсовых работ -- курсы повышения квалификации -- метод проектов -- педагогическая компетентность -- повышение квалификации -- профессиональная компетентность -- творческие мастерские -- тренинги -- учителя -- учителя иностранного языка -- формы повышения квалификации
Аннотация: Повышение квалификации учителя иностранного языка посредством курсового обучения. Использование различных форм обучения для формирования нового качественного состояния профессиональной компетентности учителя, его интеллетуальной культуры и культуры саморазвития. Активные формы обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Рубашкин, Дмитрий Давидович (кандидат технических наук, директор).
    Информатизация образования и формирование учебной среды школы: новые квалификации учителя [Текст] / Д. Д. Рубашкин // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 85-100 : 2 рис. - Библиогр.: с. 100 (7 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная система -- учебная деятельность -- информатизация образования -- учебные программы по ИКТ -- ИКТ в школе -- информационно-коммуникационные технологии -- педагогическая компетентность -- информационная культура учителя -- формирование образовательной среды -- информационные потоки -- отбор учебной информации -- интерактивная учебная деятельность -- методологические подходы
Аннотация: Необходимость информатизации диктуется объективными социальными процессами. Чтобы внедрять инновационные преподавательские практики и сохранить за собой лидирующую роль в учебном процессе, учитель должен сочетать педагогическую компетентность с высокой информационной культурой. Подготовка современного преподавателя должна предусматривать развитие навыка быстро и объективно оценить цифровые образовательные ресурсы. Умения планировать и хронометрировать урок, проводимый с использованием ИКТ, формировать интерактивную учебную среду.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Генике, Е. А. (канд. пед. наук).

    К вопросу о формировании интегративной компетентности педагога [Текст] / Е. А. Генике // Право и образование. - 2006. - N 6. - С. . 113-121. - Библиогр.: с. 121 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_006_0113_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 6. - С. 113-121. - prio06_000_006_0113_1, 6, 113-121
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- образовательные реформы -- модернизация образования -- учителя -- образовательный процесс -- компетентность -- компетенции -- педагогическая компетентность -- педагоги -- повышение квалификации
Аннотация: О профессиональной компетентности педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Новоселецкая, Д. И. (соискатель).
    Компетентностная модель образования в системе переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / Новоселецкая Д. И. // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 5. - С. 68-69. - Библиогр.: с. 69 (4 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компетентности (педагогика) -- компетентностный подход -- технологическая компетентность педагога -- педагогическая компетентность -- педагогические технологии -- переподготовка преподавателей
Аннотация: Компетентностный подход в системе переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров охарактеризован как новое явление для отечественной дидактики. В отличие от профессиональной компетентности, имеющей нормированную сферу приложения, ключевая компетентность проявляется, по мнению автора, как определенный уровень функциональной грамотности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Макарова, Л. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Компетентностно-развивающая модель повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 14-17. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации педагогов -- научно-педагогические кадры -- субъектная активность педагогов -- педагоги -- преподаватели -- педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность педагогов -- саморазвитие педагогов -- компетентность педагогов -- модели повышения квалификации -- компетентностная модель повышения квалификации -- развивающая модель повышения квалификации
Аннотация: Обоснована сущность компетентностно-развивающей модели повышения квалификации педагогов, дана характеристика преподавателя как субъекта в системе повышения квалификации, рассмотрена специфика профессиональной компетентности педагогов, обоснована взаимосвязь компетентности и саморазвития преподавателя, предложены уровни реализации модели повышения квалификации педагогов, обоснована необходимость послекурсового сопровождения педагогических кадров.


Доп.точки доступа:
Шаршов, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Митрофанова, К. А. (кандидат педагогических наук).
    Компетентностный подход в высшем образовании: подготовка профессорско-преподавательского состава [Текст] / К. А. Митрофанова, Е. А. Пенькова // Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 50-61. - Библиогр.: с. 59-60 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетенция -- медицинское образование -- методическая компетенция -- обучение студентов -- педагогическая компетентность -- преподаватели высшей школы -- профессорско-преподавательский состав
Аннотация: В статье представлены положения компетентностного подхода применительно к подготовке профессорско-преподавательского состава высшей школы. Выделены функции, роли и определены компетенции преподавателей в современной системе высшего образования. Методическая компетенция определена как ключевая характеристика преподавателя. На основании изученной теории выявлены особенности структуры методической компетенции и уточнено ее понятие. Обоснована необходимость формирования и совершенствования методической компетенции преподавателей медицинского вуза.


Доп.точки доступа:
Пенькова, Е. А. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Маньшин, Максим Евгеньевич (канд. пед. наук; доцент).
    Компетентность педагога как результат профессиональной подготовки [Текст] / М. Е. Маньшин, Н. В. Демина // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 34-36 : фот. - Библиогр.: с. 36 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональная подготовка -- выпускники вузов -- интеллектуальная компетентность -- педагогическая компетентность -- формирование компетентности -- профессиональная компетентность студентов -- понятия -- компетентность -- компетенции
Аннотация: В статье приводится анализ существующих подходов к определению понятий "компетенция" и "компетентность". Рассматриваются структуры профессиональной компетентности, уровни ее сформированности.


Доп.точки доступа:
Демина, Наталья Викторовна (канд. пед. наук; доцент)

Найти похожие

11.


    Быстрай, Е. Б.

    Межкультурно-партисипативный подход как теоретико-методологическая стратегия формирования межкультурной педагогической компетентности [Текст] / Е. Б. Быстрай // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2003. - N 6. - С. . 78-83. - s, 2003, , rus. - RUMARS-vogu03_000_006_0078_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 6. - С. 78-83. - vogu03_000_006_0078_1, 6, 78-83
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
глобальная интеграция -- межнациональное взаимодействие -- межкультурный подход -- педагогическая компетентность -- партисипативный подход -- партисипативность -- психология -- качество образования
Аннотация: Рассматриваются причины, детерминирующие необходимость поиска новых концептуальных основ профессиональной подготовки будущих учителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Лисуненко, Л. Н.
    Методическая служба как ресурс реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Текст] / Лисуненко Л. Н., Короткова В. А. // Методист. - 2012. - № 5. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв.)
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
федеральные стандарты -- образовательные стандарты -- общее образование -- школьное образование -- муниципальные методические службы -- диагностические материалы -- образовательные учреждения -- интерактивные методы обучения -- методическая работа -- воспитательная деятельность -- инновационная деятельность -- диагностическая деятельность -- дистанционный консалтинг -- педагогическая компетентность -- аналитическая деятельность -- повышение квалификации
Аннотация: О качестве работы учителя в современной школе.


Доп.точки доступа:
Короткова, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Земскова, Г. М.
    Модель методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов в условиях информатизации образования [Текст] : [опыт работы школы № 13 г. Великий Новгород] / Г. М. Земскова, И. В. Семенова, Ю. В. Ларионова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 4. - С. 45-55
УДК
ББК 74.2 + 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Великий Новгород, город
   Общеобразовательная школа--Россия--Великий Новгород, город

   Школоведение--Россия--Великий Новгород, город

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ-технологии -- адаптивное образование -- ведение документации в электронном виде -- виртуальные методические кабинеты -- информатизация образования -- информационная компетентность -- информационная культура -- информационно-коммуникативные технологии -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- методическое сопровождение педагогов -- образовательные электронные ресурсы -- общеобразовательные учебные заведения -- опыт работы -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая компетентность -- профессиональная деятельность -- учителя -- цифровые технологии -- школы -- электронные дневники -- электронные журналы -- электронные технологии -- электронный документооборот
Аннотация: Развитие компетенций педагогов в сфере информационной культуры. Методические рекомендации по применению информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности, ведение документации в электронном виде, дистанционное обучение, использование образовательных электронных ресурсов.


Доп.точки доступа:
Семенова, И. В.; Ларионова, Ю, В.; Школа № 13
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Хомылева, А. (соискатель).
    Модульно-компетентностный подход в обучении преподавателей вуза информационным технологиям [Текст] / А. Хомылева // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 127-131. - Библиогр.: с. 131 (7 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vobr07_000_009_0127_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 127-131. - vobr07_000_009_0127_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Хабаровск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- обучение преподавателей вузов -- преподаватели вузов -- повышение квалификации -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- модульное обучение -- модульно-компетентностный подход -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность -- компетентности -- организация образовательного процесса -- образовательный процесс
Аннотация: Рассматривается модульно-компетентностный подход в обучении преподавателей вуза информационным технологиям, позволяющим организовывать образовательный процесс на уровне мировых стандартов.


Доп.точки доступа:
Дальневосточный государственный гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Суворова, Людмила Николаевна (заведующая отделом).
    Мониторинг качества профессионального образования в регионе [Текст] / Л. Н. Суворова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 14-17 : фот., табл. - Библиогр.: с. 17 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия--Марий Эл

Кл.слова (ненормированные):
системы профессионального образования -- региональные системы профессионального образования -- регионы России -- региональный мониторинг -- мониторинг качества образования -- оценка качества образования -- качество образования -- качество профессионального образования -- мониторинг качества профессионального образования -- оценка качества профессионального образования -- образовательные учреждения -- профессиональные образовательные учреждения -- учреждения профессионального образования -- педагогические кадры -- педагоги -- преподаватели -- педагогическая деятельность -- оценка педагогической деятельности -- профессионально-педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность
Аннотация: Рассмотрены особенности мониторинга качества профессионального образования на региональном уровне. Представлен механизм мониторинга качества профессионального образования в Республике Марий Эл на примере направления "Педагогическая деятельность".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Абдуразаков, М. М. (канд. пед. наук).

    Направления совершенствования подготовки к профессиональной деятельности будущего учителя информатики [Текст] / М. М. Абдуразаков, Г. М. Гаджиев // Информатика и образование. - 2006. - N 2. - С. . 98-102. - Библиогр.: с. 102 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_002_0098_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 2. - С. 98-102. - inio06_000_002_0098_1, 2, 98-102
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- учителя информатики -- профессиональная подготовка учителей -- методика преподавания информатики -- курсы информатики -- преподавание информатики -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- педагогическая компетентность
Аннотация: Подготовка будущего учителя в области использования современных компьютерных технологий должна быть направлена на формирование умения применять в своей работе новые информационные технологии обучения и программное обучение. Подробно раскрыта программа курса "Технология преподавания информатики".


Доп.точки доступа:
Гаджиев, Г. М. (д-р пед. наук, проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Бордовский, Геннадий (ректор РГПУ им. А. И. Герцена).

    Не допускать к работе в школах дилетантов [Текст] / Г. Бордовский // Высшая школа XXI века: альманах. - 2009. - N 12. - С. 21 : фот. . - ISSN 1995-0055
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- педагогические университеты -- специалисты -- учителя -- школы -- педагогическая компетентность -- дилетанты -- подготовка учителей -- повышение квалификации
Аннотация: На вопросы корреспондента журнала отвечает ректор Российского государственного педагогического университета имени А. Н. Герцена Геннадий Бордовский.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

18.


    Бордовский, Геннадий (ректор РГПУ им. А. И. Герцена).
    Не допускать к работе в школах дилетантов [Текст] / Г. Бордовский // Высшая школа XXI века: альманах. - 2009. - N 12. - С. 21 : фот. . - ISSN 1995-0055
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- педагогические университеты -- специалисты -- учителя -- школы -- педагогическая компетентность -- дилетанты -- подготовка учителей -- повышение квалификации
Аннотация: На вопросы корреспондента журнала отвечает ректор Российского государственного педагогического университета имени А. Н. Герцена Геннадий Бордовский.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Притыко, Наталья Николаевна (канд. пед. наук; профессор; ректор).
    О социальном значении педагогической компетентности взрослых, принимающих на воспитание детей [Текст] / Н. Н. Притыко, И. В. Дмитриевская // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 81-84. - Библиогр.: с. 84 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.6 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
социальные сироты -- дети-сироты -- приемные дети -- замещающие семьи -- семьи усыновителей -- опекунские семьи -- приемные семьи -- патронатные семьи -- родители -- замещающие родители -- обучение родителей -- работа с родителями -- педагогическая компетентность -- компетентность -- компетенции -- компетентностный подход -- диагностика -- социально-ориентированное взаимодействие -- правовые основы
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации обучения замещающих родителей.


Доп.точки доступа:
Дмитриевская, Ирина Васильевна (ст. преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Заруба, Н. А.
    Обеспечение здоровьеориентированных подходов в системе повышения квалификации работников образования Кузбасса [Текст] / Н. А. Заруба, И. В. Сковороднева, О. А. Никифорова // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 91-93. - RUMARS-vale04_000_004_0091_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Кемеровская область

    Кузбасс

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- повышение квалификации -- система повышения квалификации -- послевузовское образование -- работники образования -- учителя -- здоровьесберегающее обучение -- здоровьесберегающие технологии -- профессиональная культура -- здоровье учителей -- формирование ценности здоровья -- педагогическая компетентность
Аннотация: Обучение в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО) направлено на формирование ценности здоровья как важнейшего условия педагогической компетентности учителей, их профессиональной культуры.


Доп.точки доступа:
Сковороднева, И. В.; Никифорова, О. А.; Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-68 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)