Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные траектории<.>)
Общее количество найденных документов : 107
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-107 
1.


    Южанинова, Александра Викторовна (младший научный сотрудник).
    Ожидания школьников относительно будущей работы [Текст] / А. В. Южанинова // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 200-216 : 3 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 213-214 (23 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
9 классы -- будущая работа школьников -- жизненные планы школьников -- личностные ценности -- лонгитюдные исследования -- образовательные траектории -- семейный капитал -- трудовые траектории -- школьники
Аннотация: Анализируются ожидания российских школьников 9-х классов в отношении их первой занятости в будущем: когда они намерены начать работать, считают ли они, что работа прежде всего должна приносить высокий доход, или для них важнее возможность самореализации в трудовой деятельности. Установлено, что семейные характеристики связаны с ожиданиями учащихся относительно их будущей работы значительно слабее, чем личностные свойства. При этом предпочтения родителей в отношении будущей работы их ребенка совершенно не влияют на мнение самого школьника. На основании данных следующей волны исследования автор предполагает оценить, насколько были реализованы планы школьников относительно времени выхода на работу и продолжения обучения в школе, а также охарактеризовать изменения системы ценностей, на которую ориентируются школьники и их родители, выстраивая свою систему ожиданий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шнарбекова, Меруерт Какпанбаевна (PhD; доцент).
    Роль высшего образования в воспроизводстве социального неравенства на рынке труда Казахстана [Текст] = The Role of Higher Education in Reproduction of Social Inequality in the Labor Market of Kazakhstan / Шнарбекова Меруерт Какпанбаевна // Высшее образование в России. - 2021. - № 3. - С. 114-127. - Библиогр.: с. 126-127 (28 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Казахстан--Казахстан
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- доступность высшего образования -- исследования -- молодёжь -- образовательные траектории -- образовательный выбор -- паттерны поведения -- рынки труда -- социальная мобильность -- социально-экономические паттерны -- социальное неравенство -- университеты
Аннотация: Современная система высшего образования способствует формированию социально-экономических паттернов поведения, включая выбор университета и специальности. Представлены данные исследования, проведённого среди молодёжи с различным уровнем образования и материальным достатком.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шилова, Людмила Викторовна (доцент).
    Индивидуальная образовательная траектория студента как инновационная модель профессионального и личностного развития [Текст] / Л. В. Шилова, Л. Ю. Фетисова // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 7. - С. 40-43 : фот. - Библиогр.: с. 42-43 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тюмень

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- индивидуализация обучения -- индивидуальные образовательные траектории -- личностное развитие -- образовательные траектории -- опыт работы -- педагогическое сопровождение -- профессиональное развитие -- студенты -- университеты -- учебный процесс
Аннотация: Подготовка кадров на основе индивидуальных образовательных траекторий в Тюменском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Фетисова, Любовь Юрьевна (преподаватель); Тюменский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шенникова, М. Ю.
    Профессиональное образование в области физической культуры и спорта в международных и российских классификаторах [Текст] / М. Ю. Шенникова, С. П. Евсеев // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 1. - С. 14-18 : ил. - Библиогр.: с. 18 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.57 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дополнительное образование -- историческое развитие -- классификация образования -- международные классификаторы -- образовательные траектории -- профессиональное образование -- российские классификаторы -- среднее образование -- федеральные стандарты -- физкультурное образование
Аннотация: Анализ исторического развития представительства физической культуры и спорта в международной и российской классификации в области образования и науки как основы нормативного регулирования структуры профессионального образования отрасли.


Доп.точки доступа:
Евсеев, С. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шаронова, А. А.
    Современный абитуриент: детерминанты выбора [Текст] / А. А. Шаронова // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2018. - № 2. - С. 116-124. - Библиогр.: с. 124 (3 назв.) . - ISSN 0130-0113
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты бакалавриата -- выбор вуза -- образовательные траектории -- юридическое образование
Аннотация: В статье представлены результаты социологического опроса абитуриентов бакалавриата юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, проведенного в 2017 г. Проанализированы движущие факторы выбора вуза и тенденции поведения абитуриентов на рынке образовательных услуг. Определены значимые для абитуриентов бакалавриата преимущества юридического факультета МГУ, выявлены ближайшие вузы-конкуренты.


Доп.точки доступа:
МГУ имени М. В. Ломоносова \юридический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шаронова, А. А.
    Выбор образовательной траектории потенциальными абитуриентами: конкурентные преимущества юридического факультета МГУ [Текст] / А. А. Шаронова // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2016. - № 3. - С. 83-90. - Библиогр.: с. 90 (5 назв.) . - ISSN 0130-0113
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- образовательные траектории -- образовательные услуги -- рыночные преимущества -- юристы
Аннотация: В статье на основе данных социологического исследования рассматриваются предпосылки и механизмы формирования образовательных траекторий потенциальных абитуриентов юридического факультета МГУ. Определена роль ключевых преимуществ обучения на факультете в контексте современного рынка образовательных услуг. Обоснован набор факторов, способствующих осознанному выбору образовательной траектории будущими юристами.


Доп.точки доступа:
Московский государственной университет им. М. В. Ломоносова \юридический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Чуприянова, Оксана Михайловна.
    Модель проектирования индивидуальных образовательных маршрутов молодых педагогов в дополнительном образовании [Текст] / О. М. Чуприянова // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 5. - С. 36-40 : фот. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- индивидуальные образовательные маршруты -- индивидуальные образовательные траектории -- молодые педагоги -- образовательные маршруты -- образовательные траектории -- персонализированное обучение -- проектирование образовательных маршрутов -- профессиональное развитие -- профессиональные компетенции
Аннотация: Представлены структурные компоненты и подходы к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов молодых педагогов. Рассмотрены различные условия, формы и механизмы проектирования индивидуальных маршрутов. Описаны объективные и субъективные факторы и обстоятельства, от которых зависит выбор индивидуальной образовательной траектории профессионального развития молодым педагогом. Особое внимание уделено рассмотрению направлений проектирования индивидуальных образовательных маршрутов: учитель-предметник, учитель-эксперт, учитель-наставник, учитель-руководитель, учитель-воспитатель.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Чиганашкин, Владимир Михайлович (учитель физики).
    Серьезно о ЕГЭ [Текст] / В. М. Чиганашкин // Вопросы образования. - 2012. - № 2. - С. 285-294 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- итоговый контроль знаний -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- контрольно-измерительные материалы -- образовательные траектории -- профильные программы -- репетиторство
Аннотация: ЕГЭ - это способ итогового контроля знаний выпускников школ, рожденный компьютерной эпохой, и альтернативы ему нет. С этих позиций обсуждаются распространенные предубеждения относительно ЕГЭ, а также громкие скандалы вокруг тестирования 2011 г.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Черненко, Светлана Евгеньевна.
    "Обречены на успех": продвигающая сила школы, роль семьи и неравенство на пути олимпиадников в университет [Текст] = "Doomed to Success": Promoting School Power, Role of the Family, and Inequality on the Way of the Olympiads Winners to University / С. Е. Черненко, К. Р. Романенко // Вопросы образования. - 2022. - № 3. - С. 213-238. - Библиогр.: с. 235-236 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационная поддержка -- история олимпиад -- образовательные траектории -- олимпиадники -- поступление в вузы -- продвигающая сила школы -- социальный статус -- школьники -- школьные олимпиады
Аннотация: Рассмотрена подготовка и участие школьников в олимпиадах с целью поступления в селективные университеты как отдельный вид трекинга - выбора образовательной траектории. На основе интервью со студентами, поступившими в вузы по результатам Всероссийской олимпиады школьников, реконструируется индивидуальный опыт олимпиадников. Обсуждается продвигающая сила школы как дополнительная поддержка учащихся и поощрение их за участие в олимпиадах; сознательный выбор олимпиад как альтернативной стратегии поступления в вузы; роль учителей, сообщества олимпиадников и членов семьи в информировании школьников о возможности участия в олимпиадах, а также связанные с этим фактором барьеры, препятствующие участию в олимпиадах, и неравенство доступа к информации и поддержке.


Доп.точки доступа:
Романенко, Ксения Романовна (кандидат наук об образовании); Всероссийская олимпиада школьников
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Чередниченко, Галина Анатольевна (доктор социологических наук; главный научный сотрудник).
    Траектории заочников высшей школы в сфере образования и труда [Текст] / Г. А. Чередниченко // Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С. 165-187 : 6 табл. - Библиогр.: с. 183-184 (24 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2000-2018 гг.; 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
демократизация образования -- дипломники -- заочная форма -- образовательные траектории -- рынок труда -- социокультурные характеристики
Аннотация: На основе материалов социологического опроса, проведенного в 2019 г. на всероссийской структурированной выборке студентов заочных отделений вузов и лиц, получивших в 2000-2018 гг. высшее образование по заочной форме обучения, составлен социальный портрет потребителей этой формы обучения, выявлены типы их образовательных траекторий и причины, обусловливающие потребность именно в данной форме получения образования. Сопоставляются субъективные ожидания влияния полученной подготовки на положение на рынке труда и оценки ее реального эффекта; анализируются перемещения дипломников в иерархии социально-профессиональных статусов, произошедшие в результате использования полученной подготовки. Группа потребителей заочного обучения отличается от имеющих доступ к очной форме получения высшего образования более демократичным по социально-экономическому статусу составом, объемом имеющихся образовательных ресурсов на этапе поступления в вуз и специфическими потребностями, важнейшей из которых является необходимость выхода на рынок труда и/или компенсации пониженной конкурентоспособности. Значительная часть потребителей заочного обучения поступает в вуз, уже имея среднее профессиональное образование, что отражает нараставшую до последнего времени популярность у представителей ряда социальных групп обходной стратегии получения высшего образования - она позволяет избежать рисков сдачи или предъявления результатов ЕГЭ. Объем образовательного капитала, накопленный до поступления в вуз (ему соответствуют четыре типа образовательных траекторий заочников), коррелирует с показателями их социально-экономического происхождения. Преимущества и недостатки образовательного старта сохраняют свое влияние на следующем этапе обучения. Аналогично дифференциация статусов заочников на старте учебы в вузе в дальнейшем проявляется в разной степени успешности, с которой им удается конвертировать полученное образование в статусы, соответствующие уровню диплома.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Чередниченко, Галина Анатольевна (кандидат философских наук).
    Образовательные и профессиональные траектории рабочей молодежи [Текст] / Г. А. Чередниченко // Социологические исследования. - 2011. - N 9. - С. 101-110. - Библиогр.: с. 110 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- рабочая молодежь -- образование молодежи -- образовательные ресурсы -- профессиональные траектории -- образовательные траектории
Аннотация: В статье охарактеризованы источники пополнения и образовательные каналы рабочей молодежи, процесс накопления образовательных ресурсов, а также складывающиеся у разных групп образовательно-профессиональные траектории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Чередниченко, Галина Анатольевна (канд. филос. наук).

    Образовательные и профессиональные траектории выпускников средней школы [Текст] / Г. А. Чередниченко // Социологические исследования. - 2010. - N 7. - С. 88-96. - Библиогр.: с. 96 (9 назв. ) . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Новосибирская область

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные траектории -- дополнительное образование -- образовательные ресурсы -- человеческий капитал -- выпускники школ -- средняя школа -- молодежь -- социальное положение молодежи
Аннотация: На материале исследований жизненных путей выпускников школ Новосибирской области показано, как увеличение образовательных ресурсов сказывается на накоплении человеческого капитала, социальном положении и самооценках молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

13.


    Чередниченко, Г. А. (кандидат философских наук).
    Образовательные и профессиональные траектории выпускников средних школ [Текст] / Г. А. Чередниченко // Социология образования. - 2009. - N 1. - С. 28-45. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9 + 60.54
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология, 1998-2008 гг.

   Социология групп, 1998-2008 гг.

Кл.слова (ненормированные):
человеческий капитал -- образовательные траектории -- образовательные ресурсы -- среднее образование -- базовое образование -- формальное образование -- дополнительное образование -- выпускники школ -- молодежь -- социологические исследования
Аннотация: В материалах лонгитюдного исследования анализируются процессы формирования образовательных и профессиональных траекторий молодежи, вступающих в самостоятельную жизнь после получения среднего образования.


Найти похожие

14.


    Чепляев, В. Л. (кандидат социологических наук; доцент).
    Точки роста высшей школы [Текст] / В. Л. Чепляев // Аккредитация в образовании. - 2018. - № 3 (103). - С. 48-49 : 3 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- модернизация образования -- мониторинг образования -- научно-ориентированные проекты -- образовательные программы -- образовательные траектории -- подготовка специалистов -- преподаватели -- студенты
Аннотация: Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина особое внимание уделяет уровню включенности студентов и аспирантов в формирование собственной образовательной траектории, предполагающей не только освоение основной образовательной программы, но и разработку научно-ориентированных проектов под руководством преподавателей вуза.


Доп.точки доступа:
Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Холл, Мэтью (адъюнкт-профессор).
    Когнитивные навыки и установочные/поведенческие характеристики в подростковом возрасте и уровень заработной платы [Текст] / М. Холл, Д. Фаркас // Вопросы образования. - 2013. - № 3. - С. 25-58 : табл. - Библиогр.: с. 55 (57 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
заработная плата -- когнитивные способности -- лонгитюдные исследования -- образовательные траектории -- половые различия -- расовая дискриминация -- трудовое поведение -- трудовые траектории -- трудовые установки -- уровень притязаний
Аннотация: Авторы используют панельные данные, полученные в ходе Национального лонгитюдного исследования молодежи, для оценки влияния когнитивных навыков и установочных/поведенческих характеристик на траектории роста заработной платы белого, чернокожего и латиноамериканского населения. Когнитивные навыки измерены с помощью Квалификационного теста вооруженных сил.


Доп.точки доступа:
Фаркас, Джордж (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Харченко, Вера Сергеевна (ассистент кафедры).
    Совмещение работы и учебы в вузе: новые практики или новые смыслы [Текст] / В. С. Харченко // Вопросы образования. - 2013. - № 3. - С. 92-104. - Библиогр.: с. 103 (26 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.54 + 74.58
Рубрики: Социология
   Образование. Педагогика

   Социология групп

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивация студентов -- образовательные траектории -- работающие студенты -- рынки труда -- студенты-фрилансеры -- трудовые карьеры -- фриланс
Аннотация: Описан появившийся на современном рынке труда новый тип работника - студент-фрилансер. Такие студенты отличаются высокой мотивацией в профессиональном развитии и выстраивают образовательную и трудовую карьеру, полагаясь на собственные механизмы минимизации рисков на рынке труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Хармонова, А. А.
    Разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий студентов по курсу "Новые информационные технологии (проектный метод обучения)" [Текст] / А. А. Хармонова // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 9. - С. 92. - Библиогр.: с. 92 (1 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные траектории -- информационные технологии -- исследовательские проекты -- курсы обучения -- образовательные траектории -- познавательная деятельность -- проектный метод обучения -- самостоятельная деятельность -- студенты вузов
Аннотация: Разработка и обоснование индивидуальных образовательных траекторий студентов по курсу "Новые информационные технологии (проектный метод обучения) ".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Хавенсон, Татьяна Евгеньевна.
    Образовательный выбор учащихся после 9-го и 11-го классов: сравнение первичных и вторичных эффектов социально-экономического положения семьи [Текст] / Татьяна Хавенсон, Татьяна Чиркина // Журнал исследований социальной политики. - 2019. - Т. 17, № 4. - С. 539-554. - Библиогр.: с. 551-554 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.9 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выбор профессии -- выпускники -- высшее образование -- образовательные стратегии -- образовательные траектории -- образовательный выбор -- социально-экономическое положение -- социальный капитал -- среднее профессиональное образование -- старшеклассники -- успеваемость -- учащиеся
Аннотация: Рассматриваются различные ситуации образовательного выбора. Старшеклассники выбирают между высшим и средним профессиональным образованием после 9-го или 11-го класса, выпускники выбирают вуз. Показано, что успеваемость имеет меньшее значение, чем социальный капитал семьи.


Доп.точки доступа:
Чиркина, Татьяна Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Федорова, Татьяна Викторовна (директор).
    Движение только вперед! [Текст] / Т. В. Федорова // Аккредитация в образовании. - 2017. - № 6 (98). - С. 52-53 : 3 фот.
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
СМК -- инновации -- колледжи -- конкурентоспособность -- многопрофильные образовательные организации -- многофункциональность -- образовательная среда -- образовательные траектории -- профессионалы -- система менеджмента качества
Аннотация: Серпуховский колледж - многопрофильная и многофункциональная современная образовательная организация, готовящая профессионалов.


Доп.точки доступа:
Серпуховский колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Угольнова, Л. Е. (заместитель начальника отдела).
    Смотрите, кто к нам пришел [Текст] / Л. Е. Угольнова // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 6 (66): Октябрь. - С. 32-33 : 1 фот., 1 ил.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- заочное обучение -- негосударственное высшее образование -- образовательные траектории -- очное обучение -- подготовка специалистов -- профессиональная деятельность -- работающие студенты -- статистические исследования -- трудовые траектории -- трудоустройство выпускников
Аннотация: О тенденциях развития заочной формы обучения в высших учебных заведениях и статистических исследованиях образовательных и трудовых траекторий студентов очных и заочных отделений вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-107 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)