Поисковый запрос: (<.>K=образовательная практика<.>) |
Общее количество найденных документов : 46
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Абасов, З. (канд. пед. наук, доц.). Инновации в образовании и синергетика [Текст] / З. Абасов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 4. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 (19 назв. )
ББК 74.202 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Организация образования, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): инновации -- синергетика -- системность -- целостность -- принципы синергетики -- развивающее обучение -- обучение развивающее -- хаос -- концепции -- синергетические концепции -- флуктуации -- традиции -- реформы -- школьные реформы -- практика -- образовательная практика Аннотация: В результате синтеза традиций и нововведений формируется новая образовательная практика.
Доп.точки доступа: Хакен \г.\ Найти похожие
|
2.
|
Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор). Развитие профессионального потенциала педагога в условиях обновления образовательной практики [Текст] / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова> // Инновации в образовании. - 2011. - N 10. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 23-24 (5 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессиональный потенциал педагога -- педагогическая деятельность -- образовательная практика -- повышение квалификации работников образования -- повышение квалификации -- профессиональное самоопределение Аннотация: В статье обосновывается необходимость изменения подходов к повышению квалификации работников образования на основе реализации субъективной методологии педагогической деятельности.
Доп.точки доступа: Степанова, И. Ю. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Айбазова, М. Ю. Нравственно-эстетическое воспитание в традиционной педагогической культуре народов Северо-Западного Кавказа [Текст] / М. Ю. Айбазова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2004. - N 4. - С. . 122-124. - Библиогр.: с. 124 (8 назв. ). - RUMARS-skoo04_000_004_0122_1
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Северо-Западный Кавказ Кл.слова (ненормированные): методы воспитания -- народы Северо-Западного Кавказа -- национальное воспитание -- нравственно-эстетическое воспитание -- образовательная практика -- педагогическая культура Аннотация: Целостная и самобытная система нравственно-эстетического воспитания Северо-Западного Кавказа позволила на протяжении многих веков эффективно воспитывать подрастающее поколение в духе национальных нравственно-эстетических идеалов и используется в современной образовательной практике.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Алексеева, Л. Н. Современная герменевтика: теория и практика [Текст] / Л. Н. Алексеева> // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 72-79
. - ISSN 0235-1188ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мыследеятельность -- мыследеятельностная герменевтика -- понимание -- теория понимания -- схема мыследеятельности -- мыслекоммуникация -- организационно-деятельностные игры -- ОДИ -- проблемные ситуации -- мыследеятельностная педагогика -- образовательная практика Аннотация: Процесс понимания на основе мыследеятельностного подхода. Организационно-деятельностная игра как основная форма реализации мыследеятельностного подхода в образовательной практике.
Найти похожие
|
5.
|
Байденко, В. И. Мониторинговое исследование Болонского процесса: некоторые результаты и взгляд в будущее [Текст] / В. И. Байденко> // Социология образования. - 2010. - N 2. - С. 95-96. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 147-155.
. - ISSN 1561-2465ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные программы -- профессиональное образование -- образовательная политика -- образовательная практика -- Болонский процесс Аннотация: Влияние Болонского процесса на образовательный процесс.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
6.
|
Байденко, В. И. Мониторинговое исследование Болонского процесса: некоторые результаты и взгляд в будущее [Текст] / В. И. Байденко> // Социология образования. - 2010. - N 2. - С. 95-96. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 147-155.
. - ISSN 1561-2465. - ISSN 1995-0055ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные программы -- профессиональное образование -- образовательная политика -- образовательная практика -- Болонский процесс Аннотация: Влияние Болонского процесса на образовательный процесс.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Беспалько, Владимир Павлович (профессор; доктор педагогических наук; академик). Качество образования и качество обучения [Текст] / Владимир Павлович Беспалько> // Российское образование. - 2017. - № 2. - С. 21-29 : 3 табл.
ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): киберпедагогика -- компьютерные технологии в обучении -- образовательная практика -- педагогическая теория -- средства обучения -- труд учителя -- эффективность обучения Аннотация: Предлагается статья, которая представляет педагогическую методологию применения компьютеров в обучении и образовании. Автор обращает внимание на существенно новое и педагогически корректное применение компьютеров в педагогической теории и образовательной практике, сопоставимое с эпохальным продвижением и того и другого в качественном отношении. Автор называет это "эпохальным продвижением", так как после двухтысячелетнего господства в образовании "ручного" ("мануального") труда учителя наконец-то, по его мнению, появилась реальная возможность перевести учительский труд в высокопроизводительный автоматизированный режим. Заметим, речь идет об обучении, не касаясь воспитания. По мнению автора, смешение этих понятий в традиционной педагогике затормозило ее развитие.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Богатырева, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Политика государства в области профессионального иноязычного образования [Текст] / М. А. Богатырева> // Инновации в образовании. - 2013. - № 12. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11 (5 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- государственная стратегия -- гуманизация образования -- инновации -- иноязычное образование -- лингвообразовательный процесс -- образовательная практика -- развитие личности -- фундаментализация образования -- целостность образования -- языковая личность Аннотация: Представлен взгляд на ключевые принципы государственной политики по иноязычному образованию в высшей школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Богданова, Е. Л. Стилевой подход к рассмотрению актуальных задач образовательной практики высшей школы [Текст] / Е. Л. Богданова> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 69-82. - Библиогр.: с. 80-81 (10 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.40 + 74.58 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная практика -- вузовское образование -- студенты вузов -- образовательная деятельность -- индивидуальные особенности -- психологические особенности -- познавательная деятельность -- образовательное взаимодействие -- образовательные затруднения -- стилевые конфликты -- стилевая мобильность -- академическая успешность Аннотация: Стилевой подход к выявлению и разрешению актуальных противоречий образовательной практики высшей школы. Психологические основания для разработки когнитивной проблематики образовательной деятельности, ориентированной на развитие человеческого ресурса. Своеобразие проявления индивидуально-психологических особенностей познавательной деятельности студентов в условиях образовательного взаимодействия.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Болбас, Галина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогика в контексте современного научного дискурса [Текст] = Pedagogy in the context of modern scientific discourse / Г. В. Болбас> // Образование и общество. - 2022. - № 6 (137). - С. 3-10. - Библиогр.: с. 8-9 (17 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): антропологический поворот -- дифференциация научного знания -- интеграция научного знания -- метаязык -- образовательная практика -- отрасли педагогики -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- синтагматические науки -- цели воспитания Аннотация: В статье освещаются вопросы развития педагогики как гуманитарной науки. Автором актуализируются проблемы научного статуса педагогики, "разрастания" педагогического знания и отрыва педагогической теории от образовательной практики. Акцентируется внимание на дифференциации и интеграции педагогической науки, которые выступают механизмами ее развития и обеспечивают решение актуальных проблем и практических задач педагогической действительности. Раскрывается специфика гуманитарной природы педагогической науки и особенности ее проявления в контексте современных тенденций развития научного знания.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Болотова, Е. Л. Свобода преподавания в условиях модернизации законодательства об образовании [Текст] / Е. Л. Болотова> // Юрист ВУЗа. - 2012. - № 3. - С. 8-11
. - ISSN 2073-9702ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): свобода преподавания -- законодательство об образовании -- образовательная практика Аннотация: Современное правовое обеспечение образования в России должно быть направлено на преодоление разрыва между потребностями образовательной практики и механизмами ее регулирования. Базовым принципом реализации образования является принцип академической свободы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Валькова, Ю. Е. (кандидат филологических наук). Анализ инновационных образовательных практик в российской высшей школе [Текст] / Ю. Е. Валькова> // Инновации в образовании. - 2022. - № 4. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (9 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высокие технологии -- высшая школа -- инновационные образовательные практики -- кибербезопасность -- междисциплинарные программы -- образовательная практика -- онлайн-курсы -- предпринимательство -- цифровые ресурсы -- цифровые сервисы Аннотация: Представлен краткий обзор инноваций в высшей школе. Проведен библиометрический анализ англоязычных публикаций. Выявлены общие тенденции инновационных образовательных практик в некоторых российских вузах: большее использование цифровых сервисов; сетевое партнерство; поддержка инновационного предпринимательства; использование онлайн-курсов; создание новых, междисциплинарных программ, особенно в области высоких технологий; обеспечение кибербезопасности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Ваховский, В. В. (кандидат экономических наук; директор). Особенности подготовки управленческих кадров для инновационной экономики [Текст] / В. В. Ваховский, В. В. Григорьев> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 4 (56): Июнь. - С. 77 : 4 фот.
ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- управленческие кадры -- инновационная экономика -- образовательная практика -- социальное проектирование -- эвристические методы -- профессиональный интеллект -- проблемные ситуации -- высшие учебные заведения -- вузы Аннотация: О необходимости использования в образовательной практике методов социального проектирования и эвристических методов решения проблем, стимулирующих развитие профессионального интеллекта.
Доп.точки доступа: Григорьев, В. В. (заместитель директора) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Витвар, О. И. (кандидат педагогических наук; доцент). Образовательные социально-педагогические практики как формы профессионального развития педагогов [Текст] / О. И. Витвар> // Инновации в образовании. - 2018. - № 3. - С. 80-89. - Библиогр.: с. 88-89 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- компетентность -- компетенции -- компетенции педагога -- образовательная практика -- педагоги -- профессиональная компетентность -- социальная педагогика -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Переход на требования профессиональных стандартов в образовании актуализирует поиск новых способов профессионального развития педагогических работников. Современные образовательные практики являются перспективной формой освоения педагогами новых профессиональных компетенций. В статье исследовано социально-педагогическое содержание успешных образовательных практик, выявлены основные направления обновления образовательного процесса и необходимые педагогам социально-педагогические компетенции.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Громыко, Ю. В. О задачах построения общества развития [Текст] / Ю. В. Громыко> // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 24-26
. - ISSN 0235-1188ББК 60.032 + 74.202 Рубрики: Социальная философия Исторический процесс Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общественное развитие -- общество развития -- будущее -- общество будущего -- знание о будущем -- самопреобразование -- мыследеятельность -- системомыследеятельностный подход -- образовательная практика -- педагогическая практика -- школа будущего -- философия образования Аннотация: Рассмотрено два аспекта знания о будущем - знания проектно-программного типа, необходимого для построения общества развития: формирование мыслительных представлений о том, как будет на основе самопреобразования формироваться общество будущего; анализ и рефлексия практики построения общества развития. Раскрыта сущность системомыследеятельностного подхода.
Найти похожие
|
16.
|
Есаулова, Марина Борисовна. Профессиональное развитие педагога-практика в исследовательской интерпретативной деятельности [Текст] / М. Б. Есаулова> // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 35-39
. - ISSN 1991-0711ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): теория педагогики -- педагоги-практики -- профессиональная деятельность -- исследовательская деятельность -- исследовательская интерпретативная деятельность -- образовательная практика -- профессиональное развитие -- педагогический опыт Аннотация: Исследовательская деятельность рассматривается как важнейшее условие и стимул для профессионального развития педагога.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Зоткин, Андрей (доцент, начальник отдела, кандидат философских наук). Индивидуализированное обучение в Великобритании и России [Текст] / Андрей Зоткин, Надежда Муха> // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 186-192
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Великобритания Теория и методика обучения--Россия--Великобритания Кл.слова (ненормированные): индивидуализированное обучение -- образовательная практика -- зарубежный опыт -- тьюторство -- тьюторское сопровождение -- английское образование -- персонификация образования -- старшеклассники Аннотация: О сущностных аспектах тьюторства как образовательной практики английской школы и вариант воплощения этой идеи на российской почве. Рассмотрены средства реализации индивидуально-образовательных программ старшеклассников.
Доп.точки доступа: Муха Н. заместитель директора, методист, Надежда Найти похожие
|
18.
|
Ивойлов, В. М. (ректор; доктор медицинских наук; профессор). Политика качества в вузе: цели и результаты [Текст] / В. М. Ивойлов> // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 2 (70): Март. - С. 94-95 : 2 фот.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники -- высшие учебные заведения -- инновации -- медицинское образование -- непрерывное образование -- образовательная практика -- образовательные программы -- образовательные траектории -- политика качества -- современные технологии Аннотация: В основе политики развития Кемеровской государственной медицинской академии лежит создание и введение в образовательную практику новых, качественно усовершенствованных образовательных программ, реализация которых предполагает использование современных технологий.
Доп.точки доступа: Кемеровская государственная медицинская академия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Ильязова, М. Д. Совместная учебная деятельность взрослых слушателей программ повышения квалификации: сущность, структура, условия эффективности [Текст] / М. Д. Ильязова, С. С. Панарина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 1. - С. 53-57 : табл. - Библиогр.: с. 57
ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ДПО -- групповое обучение -- дополнительное профессиональное образование -- индивидуальная учебная деятельность -- межличностное взаимодействие -- образовательная практика -- образовательные программы -- обучающиеся -- повышение квалификации -- подготовка кадров -- программы повышения квалификации -- слушатели ДПО -- совместная учебная деятельность -- учебная деятельность -- учебные ситуации Аннотация: Приведены результаты сравнительного анализа структуры индивидуальной и совместной учебной деятельности.
Доп.точки доступа: Панарина, С. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Карпенко, М. П. Блокчейн в электронном обучении [Текст] / М. П. Карпенко, М. В. Трушин> // Инновации в образовании. - 2024. - № 3. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): блокчейн -- децентрализация -- криптовалюта -- образовательная практика -- открытость данных -- система образования -- сфера образования -- цифровизация образования -- электронное обучение Аннотация: Несмотря на то, что блокчейн часто ассоциируется с криптовалютами, это лишь частный случай применения технологии. Возможности блокчейн намного шире, данная технология может улучшить процессы во многих отраслях экономики и управления, в том числе в системе образования. В статье рассматриваются преимущества использования блокчейн в сфере образования, выявлены возможности для решения ряда проблем в образовании на основе технологии блокчейн, которые могут быть использованы в образовательной практике.
Доп.точки доступа: Трушин, М. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|