Поисковый запрос: (<.>K=образование взрослых<.>) |
Общее количество найденных документов : 167
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Курдюмов, А. В. Найдется ли место студентам "третьего возраста" в университете? [Текст] / А. В. Курдюмов, И. В. Шалыгина> // Совет ректоров. - 2010. - N 11. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (14 назв. )
. - ISSN 1997-6119ББК 74.4 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- образование пожилых людей -- университеты -- университеты третьего возраста -- геронтогогика Аннотация: Рассматривается практика реализации программ обучения в "Университетах третьего возраста", анализируются потребности людей пожилого возраста в обучении.
Доп.точки доступа: Шалыгина, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Курдюмов, А. В. Перспективы сотрудничества классических университетов и "Университетов третьего возраста" [Текст] / А. В. Курдюмов> // Совет ректоров. - 2010. - N 11. - С. 72-78. - Библиогр.: с. 77-78 (34 назв. )
. - ISSN 1997-6119ББК 74.4 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- образование пожилых людей -- университеты -- университеты третьего возраста -- сотрудничество университетов -- геронтогогика -- подготовка специалистов по геронтогогике Аннотация: О статье А. Лемье, Ж. Бутэн, Ж. Рьендо "Факультеты подготовки преподавателей в традиционных университетах и университетах третьего возраста: модель партнерства в геронтогогике", напечатанной в журнале "Высшее образование в Европе" в 2007 году.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Вахитова, Светлана Геннадьевна (аспирантка; заместитель директора по гражданскому и патриотическому воспитанию). Возможности системы постдипломного образования в становлении педагогической зрелости учителя [Текст] / С. Г. Вахитова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 88-90. - Библиогр.: с. 90 (9 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74р + 74.05 + 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Непрерывное образование Школоведение Кл.слова (ненормированные): системы образования -- система постдипломного образования -- постдипломное образование -- постдипломная подготовка -- образование взрослых -- непрерывное педагогическое образование -- учителя -- педагоги -- педагогическая зрелость -- исследовательские программы -- анкетирование -- маркетинговая деятельность -- личностно ориентированное прогнозирование -- прогнозирование Аннотация: Рассмотрены возможности и пути использования системы постдипломного образования как ресурса становления педагогической зрелости учителя.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Матвейчук, Е. Ф. Инновации в реформировании образования [Текст] / Матвейчук Е. Ф.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 6, июнь. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56
. - ISSN 1814-6457ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- образование взрослых -- традиции -- инновации -- мировоззрение -- мировоззренческая парадигма Аннотация: Рассматриваются проблемы инновационного развития системы образования, дается определение критерия качества инноваций.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Шалаева, О. В. (кандидат биологических наук, научный сотрудник Института биологии Коми НЦ УрО РАН). О потребности в спецкурсах философской направленности в системе дополнительного экологического образования [Текст] / О. В. Шалаева> // Образование и общество. - 2011. - N 2 (67). - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (10 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 20.1 + 74.4 Рубрики: Экология Общие вопросы охраны окружающей среды Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): спецкурсы философской направленности -- философские курсы -- экологическое образование -- дополнительное образование -- дополнительное экологическое образование -- образование взрослых -- образование для устойчивого развития -- духовное развитие личности Аннотация: Теоретическим обоснованием необходимости наличия философских спецкурсов для взрослого населения в системе дополнительного экологического образования является понимание сути задач экологического, или образования для устойчивого развития, а также, что экологическое сознание невозможно без духовного и личностного развития.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
[Деятельность системы ДПО России] [Текст] : [интервью] / : Л. К. Фомичева, В. Л. Ширяев> // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 4 (39) : Июнь. - С. 51-53 : 2 фот.
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): интервью -- экспресс-форум -- дополнительное образование -- дополнительное профессиональное образование -- российская система дополнительного профессионального образования -- ДПО -- индивидуальное обучение -- обучение в течение жизни -- образование взрослых -- индивидуальные маршруты повышения квалификации -- информационно-коммуникативные технологии -- обучение взрослых -- вузы переподготовки и повышения квалификации -- переподготовка кадров -- повышение квалификации Аннотация: Экспресс-форум посвящен проблемам и перспективам развития дополнительного професионального образования в России.
Доп.точки доступа: Фомичева, Людмила Кузьминична (канд. пед. наук; доц.; ректор) \.\; Ширяев, Виктор Леонидович (д-р пед. наук; проф.; ректор) \.\; Псковский институт повышения квалификации; Ненецкий окружной институт переподготовки и повышения квалификации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Шляйхер, А. PIAAC: новая стратегия оценки компетенции взрослых [Текст] / А. Шляйхер> // Социология образования. - 2010. - N 8. - С. 97-98. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования. - 2010. - N 1. С. 90-115.
. - ISSN 1561-2465ББК 74.4 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- уровень грамотности взрослых -- навыки грамотности -- поведенческие модели обучения -- программы развития -- оценка компетенции -- когнитивные способности Аннотация: О программе PIAAC (Программа ОЭСР по оценке компетенций взрослых в международном масштабе), позволяющей оценивать уровень грамотности взрослого населения, трактуемой как заинтересованность и умение людей соответствующим образом пользоваться социально-культурными средствами.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Литвинова, Нина Петровна (доктор экономических наук; профессор; заместитель директора по международным связям Института образования взрослых РАО). Где и как учиться взрослым? [Текст] / Н. П. Литвинова> // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 6 (41) : Сентябрь. - С. 78-81 : 3 фот., 1 табл.
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Франция--Америка; Канада; Республика Корея; Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): конференции -- международное сотрудничество в образовании -- международные конференции -- международные организации -- образование взрослых -- статистические данные (образование) -- статистика (образование) -- понятие обучения -- понятие образования -- неформальное обучение -- классификация образовательной деятельности -- образовательная деятельность -- формальное обучение -- непрерывное образование -- волонтерство -- информальное обучение Аннотация: Об образовании взрослых в России и мире.
Доп.точки доступа: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; ЮНЕСКО; Международная конференция, посвященная образованию взрослых; Гамбургская международная конференция, посвященная образованию взрослых; Международная конференция "Жить и учиться ради благополучного будущего: важность образования взрослых"; КОНФИТЕА VI; Жить и учиться ради благополучного будущего: важность образования взрослых, международная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Белова, Л. П. Методологические и концептуальные основы системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров инженерного вуза [Текст] / Л. П. Белова> // Совет ректоров. - 2010. - N 11. - С. 50-57
. - ISSN 1997-6119ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- постдипломное образование -- повышение квалификации -- система повышения квалификации -- техническое образование -- образовательные услуги -- типы образовательных услуг Аннотация: Повышение уровня квалификации вузовских сотрудников - необходимое условие модернизации высшего образования. Раскрываются направления перемен системы повышения квалификации, необходимость которых диктует сегодняшняя ситуация изменения социокультурного пространства.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Дремова, Ю. Г. (кандидат социологических наук, доцент кафедры менеджмента и информационных технологий МГУЛ). Концепции развивающего образования - от теории к практике [Текст] / Ю. Г. Дремова> // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 4-7. - Библиогр.: с. 7 (10 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): развивающее образование -- развивающее обучение -- модернизация образования -- концепции развивающего обучения -- концепции развивающего образования -- концепции обучения -- концепции образования -- методики развивающего образования -- методики развивающего обучения -- метод мозаики -- образование взрослых -- обучение взрослых -- андрагогика Аннотация: Проанализированы барьеры по внедрению концепций развивающего обучения и образования в повседневную образовательную практику. Автор говорит о необходимости изменения системы образования от ориентированной на начальный этап жизни человека на сосредоточенную на обучение в течение всей жизни.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Гаранина, Мария Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор кафедры иностранных языков в профессиональной коммуникации). Особенности содержания образования и методов обучения в системе повышения квалификации [Текст] / М. Н. Гаранина, В. В. Кондратьев> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 217-217. - Библиогр.: с. 217 (7 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационно-акмеологическая культура -- культура специалиста -- личностно-деятельностный подход -- методы обучения -- образование взрослых -- педагоги -- повышение квалификации -- профессиональная компетентность -- психологи -- система повышения квалификации -- слушатели -- содержание образования -- содержание обучения -- специалисты -- творческий потенциал -- философы Аннотация: Рассмотрена специфика процесса обучения в системе повышения квалификации. Сформулированы основные концептуальные положения, определяющие особенности формирования содержания образования в системе повышения квалификации.
Доп.точки доступа: Кондратьев, Владимир Владимирович (доктор педагогических наук; профессор); Щедровицкий, Г. П. (педагог; психолог; философ ; 1929-1994); Зинченко, В. П. (доктор психологических наук; академик РАО) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Ганнавей, Говард. Говард Ганнавей: "Следуйте за деньгами - введение в финансовое образование в Великобритании" [Текст] / Говард Ганнавей> // Государственная служба. - 2012. - № 1. - С. 76-80 : фот. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
. - ISSN 2070-8378ББК 74.4 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых--Великобритания Кл.слова (ненормированные): финансовое образование -- финансовая грамотность населения -- государственное регулирование -- образование взрослых Аннотация: В московском издательстве "Дело" РАНХиГС вышла книга "Повышение финансовой грамотности населения: международный и российский опыт". В ее создании приняли участие видные российские и зарубежные эксперты. Читателям представлен пример распространения финансовых знаний в Великобритании. Автор публикации - Говард Ганнавей, сертифицированный финансовый консультант, является сотрудником NIACE - организации, осуществляющей продвижение взрослого образования.
Доп.точки доступа: Personal Finance Edukation Group, благотворительная организация; PFEG, благотворительная организация; Управление по финансовому регулированию и надзору Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Болтивец, С. И. (доктор психологических наук). Украина: реальность и надежды образования для взрослых [Текст] / С. И. Болтивец> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 5 (57): Сентябрь. - С. 58-60 : 4 фот.
ББК 74.4 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина [Крым] Педагогика взрослых--Украина [Крым] Организация образования--Украина [Крым] Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- образование взрослых -- международное сотрудничество -- научные исследования Аннотация: Опыт организации образования взрослых на Украине.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Потапкина, Мария (декан факультета бизнеса и менеджмента). Программа для взрослых [Текст] / [на вопросы отвечала] Мария Потапкина> // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 39-41 : 3 фот.
. - ISSN 2074-9953ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Иркутск--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Иркутск--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Master of Business Administration -- MBA -- бизнес-образование -- бизнес-школы -- дипломы MBA -- дополнительное профессиональное образование -- интервью -- магистратура -- мастер делового администрирования -- международные бизнес-школы -- менеджмент-образование -- образование взрослых -- образовательные программы -- подготовка управленческих кадров -- программы MBA -- программы MBA -- профессиональная переподготовка -- профессиональные образовательные программы -- университеты -- управленческие кадры Аннотация: О том, какие возможности предлагает сегодня высшая школа, рассказывает декан факультета бизнеса и менеджмента Байкальской международной бизнес-школы Иркутского государственного университета Мария Потапкина.
Доп.точки доступа: Байкальская международная бизнес-школа Иркутского государственного университета; Иркутский государственный университет \байкальская международная бизнес-школа\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Тикушина, И. А. Современные тенденции в подготовке преподавателей дополнительного образования взрослых в Великобритании [Текст] / И. А. Тикушина> // Гуманизация образования. - 2011. - № 5. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 93 (7 назв. )
. - ISSN 1029-3388ББК 74.58 + 74.4 Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания Высшее профессиональное образование--Англия Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- образование взрослых -- подготовка преподавателей -- преподаватели -- педагогические кадры -- мультимедийные технологии -- интернет Аннотация: В работе дана краткая характеристика современных тенденций в подготовке преподавателей дополнительного образования взрослых в Великобритании, таких как усиление внимания со стороны государства и общества, реформирование системы подготовки с целью создания единой системы подготовки по всей стране, использование современных мультимедийных технологий и сети Интернет для оценки качества подготовки.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Щелина, Тамара Тимофеевна (доктор педагогических наук; профессор). Проблема профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в контексте модернизации педагогического образования [Текст] / Т. Т. Щелина, А. В. Черенкова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 34-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (7 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р + 74.05 + 74.4 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Непрерывное образование Педагогика взрослых Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- непрерывное профессиональное образование -- дополнительное профессиональное образование -- модернизация образования -- модернизация педагогического образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- педагоги профессионального образования -- преподаватели профессионального обучения -- специалисты внутрифирменного обучения -- внутрифирменное обучение -- профессиональная подготовка -- профессиональная переподготовка -- повышение квалификации -- инженеры-педагоги -- инженеры-преподаватели -- образование взрослых -- андрагогика -- психолого-педагогические компетенции -- компетентности -- андрагогическая компетентность -- профессиональное самосознание -- профессиональная идентичность -- газовая промышленность -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены вопросы профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей профессионального обучения, не имеющих педагогического образования. Проведен анализ исследований проблем образования взрослых и внутрифирменного обучения. Представлен опыт развития психолого-педагогической компетентности инженеров-преподавателей системы повышения квалификации газовой промышленности.
Доп.точки доступа: Черенкова, Анна Викторовна (ассистент); Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Костиков, Алексей Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент; докторант; директор). Андрагогические и психолого-педагогические условия профессиональной подготовки преподавателя высшей школы к деятельности в системе дистанционного обучения [Текст] / А. Н. Костиков> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (8 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р + 74.4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Педагогика взрослых--Россия, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессорско-преподавательский состав -- профессиональная подготовка -- психолого-педагогические условия -- андрагогические условия -- андрагогика -- андрагогическая модель обучения -- модели обучения -- образование взрослых -- дополнительное образование взрослых -- дистанционное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-коммуникационная компетентность Аннотация: Рассмотрены актуальные вопросы профессиональной подготовки преподавателей высшей школы в области дистанционного обучения. Приведены андрагогические и психолого-педагогические условия профессиональной подготовки преподавателя вуза к организации дистанционного обучения. Выделены этапы развития образования взрослых в России и становления андрагогики как науки.
Доп.точки доступа: Ноулз, М. Ш. (американский ученый, основатель андрагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Тикушина, Ирина Александровна (аспирант). Теоретические подходы к подготовке преподавателя дополнительного образования взрослых в Великобритании [Текст] / И. А. Тикушина, А. М. Митина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 13-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.05 + 74.4 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Педагогика взрослых--Великобритания Педагогическое образование--Великобритания Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- образование взрослых -- дополнительное образование взрослых -- преподаватели дополнительного образования взрослых -- подготовка преподавателей -- педагоги дополнительного образования взрослых -- подготовка педагогов -- направления подготовки -- теоретические подходы -- концептуальные подходы -- психоаналитический подход -- бихевиоризм -- ситуативный подход -- социальный подход -- гуманистический подход -- культурологический подход -- конструктивистский подход -- конструктивизм -- рефлексивный подход -- эмпирический подход -- роли преподавателя -- функции преподавателя -- учебный процесс -- зарубежный опыт -- зарубежные страны Аннотация: Рассмотрены концептуальные подходы к подготовке преподавателей системы дополнительного образования взрослых в Великобритании по трем основным направлениям (психологическому, социологическому, феноменологическому). Для каждого направления определены роли и функции педагога в учебном процессе.
Доп.точки доступа: Митина, Анна Мееровна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедры иностранных языков) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Литвинова, Н. П. (доктор экономических наук; профессор). Территории познания и культуры [Текст] / Н. П. Литвинова> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 1 (53): Февраль. - С. 44-47 : 3 фот.
ББК 74.4 + 74.05 + 71.4 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Непрерывное образование Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): обучающиеся города -- обучающиеся сообщества -- социальное партнерство -- международные исследования -- образование взрослых -- образовательное пространство -- культурное пространство Аннотация: О возникновении сообществ, городов и регионов, получивших название "обучающиеся".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Лихашерстная, Юлия Олеговна (начальник учебно-методического отдела). К вопросу о мониторинге качества курсов повышения квалификации педагогов [Текст] / Ю. О. Лихашерстная> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 15-17 : ил., фот. - Библиогр.: с. 17 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74р + 74.05 + 74.4 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Непрерывное образование Педагогика взрослых Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- непрерывное профессиональное образование -- дополнительное профессиональное образование -- образование взрослых -- педагоги -- повышение квалификации -- учреждения повышения квалификации -- курсы повышения квалификации -- качество повышения квалификации -- качество образования -- управление качеством образования -- оценка качества образования -- мониторинг качества образования -- модели мониторинга -- мониторинговые исследования -- исследования -- опыт работы Аннотация: Рассмотрена проблема оценивания качества образования в системе повышения квалификации. Предложена модель мониторинга качества курсовой подготовки в учреждениях повышения квалификации.
Доп.точки доступа: Институт непрерывного педагогического образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|