Поисковый запрос: (<.>K=личностный смысл<.>) |
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Исаев, Е. И. Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих педагогов [Текст] / Е. И. Исаев, С. В. Пазухина> // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. . 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (19 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_005_0003_1
ББК 88 Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): психологическое знание -- личностный смысл -- отношение к профессии -- профессия педагога -- отношение к психологии Аннотация: Рассматривается проблема формирования ценностно-смыслового отношения студентов педвузов к психологическому знанию. Данный процесс выступает в качестве важного и нетъемлемого звена в становлении профессиональной психологической компетентности будущих педагогов. Он включает ряд этапов и реализуется при определенных психологических условиях.
Доп.точки доступа: Пазухина, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Панасенко, К. Е. Особенности вербальной самопрезентации дошкольников с нарушением речевого развития [Текст] / К. Е. Панасенко> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 36-43
. - ISSN 1814-2052ББК 88.8 + 88.37 Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): вербальная самопрезентация -- методы психолингвистического анализа -- речевое опосредование -- личностный смысл -- нарушения речевого развития -- самосознание Аннотация: Изучение особенностей вербальной самопрезентации дошкольников с нарушением речевого развития.
Найти похожие
|
3.
|
Шибанкова, С. Обеспечение психологических условий для профессионально-личностного самоопределения в системе дополнительного образования [Текст] / С. В. Шибанкова> // Дополнительное профессиональное образование . - 2007. - N 3. - С. . 23-30
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- педагогическая психология -- профессиональное самоопределение -- психологическая подготовка -- личностный смысл -- когнитивные процессы -- молодежная тема Аннотация: Выделены главные задачи практической психологии в образовании. Обобщена структура психологической подготовки. Определены компоненты подготовки учащихся к профессионально-личностному самоопределению.
Найти похожие
|
4.
|
Плигин, А. А. Познавательные стратегии в организации школьного образования и развитие личности школьников [Текст] : дайджест / А. А. Плигин> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 112-113. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 159-173.
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): познавательные стратегии -- школьное образование -- личность школьника -- школьники -- способности -- самосознание -- самообразование -- саморазвитие -- самореализация -- учебные действия -- образовательная практика -- познавательный опыт -- личностный смысл Аннотация: Ключевые понятия личностно-ориентированной образовательной модели. Развитие познавательных стратегий.
Найти похожие
|
5.
|
Кыштымова, И. М. Философские основания семиотического анализа авторского вербального текста как средства психологической диагностики [Текст] = Philosophical foundations of the semiotic analysis of the author's verbal text as means of psychological diagnostics / И. М. Кыштымова> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 134-143. - Библиогр.: с. 142-143 (17 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 366
. - ISSN 1811-0916ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): семиотика -- культура -- изучение личности -- диагностика -- психологическая диагностика -- психосемиотический анализ -- текст (психология) -- авторский текст -- личностный смысл Аннотация: О специфике метода диагностики психологических особенностей человека по тексту.
Найти похожие
|
6.
|
Кыштымова, И. М. (канд. психол. наук). Психосемиотическая методика диагностики вербальной креативности [Текст] / И. М. Кыштымова> // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 6. - С. 56-65 : табл. - Библиогр.: с. 65 (42 назв. )
. - ISSN 0205-9592ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): вербальная креативность -- креативность -- текст -- психосемиотический анализ -- личностный смысл -- диагностика креативности -- когнитивная психология Аннотация: Теоретически обосновывается и описывается методика диагностики вербальной креативности посредством психосемиотического анализа текстов.
Найти похожие
|
7.
|
Сидоров, И. А. Личностный смысл как психологическое условие развития мотивации к учебе у курсантов военных вузов [Текст] / И. А. Сидоров> // Юридическая психология. - 2009. - N 2. - С. 36-38
. - ISSN 2071-1204ББК 88.42 Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- мотивация -- мотивация к учебе -- мотивация к учебной деятельности -- учебная деятельность -- личностный смысл -- военно-учебные заведения -- курсанты Аннотация: Рассматривается проблема целенаправленного формирования у курсантов военных вузов личностного смысла учебной деятельности.
Найти похожие
|
8.
|
Демченко, З. А. (кандидат педагогических наук). Научно-образовательная школа студента-исследователя [Текст] = Students` scientific-research school / З. А. Демченко> // Высшее образование в России. - 2010. - N 12. - С. 155-158. - Библиогр.: с. 158 (6 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- научно-исследовательская деятельность -- студенты-исследователи -- ценностно-смысловая позиция -- ценностные отношения -- ценностные ориентиры -- система ценностей -- личностный смысл Аннотация: Представлена инновационная модель научно-исследовательской деятельности студентов в социокультурном педагогическом пространстве технического университета.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Джахнаева, Дайана Викторовна (аспирантка; преподаватель). Педагогическое сопровождение изучения иностранного языка у старшеклассников [Текст] / Д. В. Джахнаева> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 172-178 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 178 (4 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение иностранного языка -- личностная значимость -- личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированные ситуации -- личностный смысл -- обучение иностранным языкам -- опытно-экспериментальные работы -- педагогическая поддержка -- смыслообразующая деятельность -- смыслопоисковая активность -- старшеклассники -- школьники Аннотация: Рассматривается проблема становления личностного смысла изучения иностранного языка у старшеклассников. Данный процесс выступает важным звеном в личностном развитии школьников и включает ряд этапов, реализуемых при определенных условиях.
Доп.точки доступа: Латина, О. В.; Леонтьев, Д. А. (доктор психологических наук; профессор); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук ; доцент). Мотивация и ценности в учебных задачах [Текст] = Motivation and Values in Teaching Problems / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев> // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 11. - С. 18-23 : 2 рис., табл.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивация -- ценностные отношения -- учебные задачи -- учебная информация -- информация -- общение -- интересы -- мотивы деятельности -- личностный смысл -- обучение -- учебная активность Аннотация: Об учебных задачах под влиянием мотивов, которые рассматриваются как побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его учебной активности.
Доп.точки доступа: Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Некрасова, Светлана Валерьевна (педагог дополнительного образования; учитель). Условия, способствующие собственному пониманию школьниками изучаемого материала [Текст] / С. В. Некрасова> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 343 (февраль). - С. 188-190. - Библиогр.: с. 190 (8 назв. )
. - ISSN 1561-7793ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): собственное понимание -- личностный смысл -- смыслообразование -- школьники -- учебный материал -- мотивация Аннотация: Возможность и необходимость обеспечения понимания в контексте учебной деятельности школьников.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Гарипова, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент). Личностный смысл и механизмы его постижения и объективации в искусстве [Текст] : (на примере музыки) / Н. М. Гарипова> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2012. - № 4. - С. 103-120. - Библиогр.: с. 119-120
. - ISSN 0201-7385ББК 87.80 Рубрики: Эстетика Теория эстетики Кл.слова (ненормированные): личностный смысл -- искусство -- музыка -- смыслогенезис -- сознание -- индивидуальное сознание -- человек -- психика человека -- психика Аннотация: Рассмотрен личностный смысл как феномен индивидуального сознания, самым тесным образом связанный с телом человека и предполагающий значимые подвижки в базовом состоянии его психики. На примере музыки исследуется психологическая природа смыслогенезиса.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Петрикова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры социальной и семейной педагогики). Ценностные ориентации в развитии личности бакалавра [Текст] / Н. Н. петрикова, В. Е. Цветкова> // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. )
. - ISSN 2074-9953ББК 74.58 + 88.5 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- индивидуально-творческий подход -- личностные ценности -- личностный смысл -- подготовка бакалавров -- познавательная деятельность -- самоактуализация -- самореализация -- студенты -- творчество -- ценностные ориентации студентов -- человеческая деятельность Аннотация: Подготовка бакалавра, создание педагогических условий для формирования конкурентоспособных качеств его личности, соответствующих требованиям профессиональной среды, определяются стремлением самого человека к познанию, к совершенствованию своих личностных качеств.
Доп.точки доступа: Цветкова, В. Е. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Бакланов, П. А. (кандидат социологических наук; заместитель начальника Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации; начальник отдела кадрового учета и внутреннего контроля; докторант). Профессионализация государственных и муниципальных служащих в символическом контексте [Текст] / Бакланов П. А.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2013. - № 4. - С. 158-169 : 8 табл. - Библиогр.: с. 168-169 (14 назв.)
. - ISSN 2079-1690ББК 60.561.1 Рубрики: Социология Социология управления Кл.слова (ненормированные): государственные служащие -- личностный смысл -- муниципальные служащие -- образно-символические представления -- профессии -- профессионализация -- профессионализм государственных служащих -- символическая триада -- символотворчество -- служба -- социопрофессиональная солидарность Аннотация: В статье представлены методический инструментарий и результаты социологического исследования степени включения в личностно-смысловую сферу государственных и муниципальных служащих категорий (понятий) "служба" и "профессия". Теоретической основой для проведения социологического исследования выступили понимание содержания профессионализации как социального явления и социологическая трактовка "символа". Результаты исследования раскрывают содержание социопрофессиональной солидарности респондентов по отношению к категориям "служба" и "профессия".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук; доцент). Деятельность и мотивация в процессе обучения [Текст] = Activity and Motivation in Teaching Processes / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев> // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 11. - С. 32-36 : 2 табл.
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): интересы -- личностный смысл -- мотивация обучения -- обучение -- общение -- причинностный выбор -- процессы обучения -- способности -- учебная деятельность -- учебная информация -- цели -- ценностные отношения Аннотация: Учебная деятельность субъекта направлена "на себя", на получение "внутреннего" для субъекта-обучающегося результата - освоения нового для обучающегося опыта в виде знаний, умений и навыков, развития способностей, ценностных отношений.
Доп.точки доступа: Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Эльканова, О. Д. Профессионально-педагогическая культура педагога и ее основные компоненты [Текст] / М. Л. Скуратовская> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 188-194. - Библиогр.: с. 200 (6 назв. )
. - ISSN 1996-6792ББК 74.5 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- личностный смысл -- педагогическая деятельность -- педагогическая культура -- педагогические ценности -- педагогическое мастерство -- профессиональная культура -- социальные ценности Аннотация: В статье проанализированы основные понятия профессионально-педагогической культуры преподавателя и определены ее компоненты, а также отражены социально-педагогические ценности и их классификация. Автором статьи также рассмотрены аспекты профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Хасанова, Регина Робертовна (аспирант). Личность в период поздней зрелости: бытие и смыслы [Текст] / Р. Р. Хасанова> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 181-192. - Библиогр.: с. 192 (19 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): бытие личности -- внутренний мир человека -- деятельность -- духовность -- жизненный путь -- кризис позднего возраста -- личностное развитие -- личностный смысл -- личность -- пожилой возраст -- пожилой человек -- поздний возраст -- познавательная деятельность -- психологи -- развитие личности -- самодетерминация -- смысл жизни -- смысложизненные ориентации -- социальная деятельность -- становление личности -- старость -- субъект деятельности -- творческая активность -- творческая деятельность -- философы Аннотация: Затрагиваются проблемы развития человека на поздних этапах онтогенеза, феноменологические особенности его бытия. Раскрывается специфика смыслового содержания личности в период поздней зрелости. Рассматриваются теоретические взгляды и концепции философов и психологов на личность и бытие пожилого человека. Предлагается обзор отечественных и зарубежных психологических воззрений на феномен старости и старения. Исследуются вопросы становления пожилого человека как субъекта жизненного пути, принятие им деятельно-созидательной позиции и реализации заложенных потенциалов.
Доп.точки доступа: Дильтей, В. (немецкий философ; психолог ; 1833-1911); Кьеркегор, С. (датский философ ; 1813-1855); Гуссерль, Э. (намецкий философ ; 1859-1938); Соловьев, В. С. (религиозный философ ; 1853-1900); Бердяев, Н. А. (религиозный филоософ ; 1874-1948); Эриксон, Э. (американский психолог ; 1902-1994); Адлер, А. (австрийский психолог; психиатр ; 1870-1937); Юнг, К. Г. (швейцарский психолог ; 1875-1961); Франкл, В. (австрийский психолог; психиатр ; 1905-1997); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Рубинштейн, С. Л. (философ; психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Ананьев, Б. Г. (психолог ; 1907-1972); Мухина, В. С. (психолог); Леонтьев, Д. А. (психолог); Сахарова, Т. Н.; Ермолаева, М. В.; Чудновский, В. Э. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Битюцкая, Е. В. Когнитивное оценивание трудной жизненной ситуации с позиций деятельностного подхода А. Н. Леонтьева [Текст] / Е. В. Битюцкая> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 2. - С. 40-56. - Библиогр.: с. 54-56 (33 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- когнитивное оценивание -- когниция -- копинг -- личностный смысл -- мотивы -- образ мира -- психологи -- психологические теории -- рефлексия -- стрессы -- теория деятельности -- теория копинга -- теория стресса -- трудная жизненная ситуация -- ученые -- цели -- чувственный образ ситуации -- эмоции Аннотация: В статье рассматривается точка зрения А. Н. Леонтьева на когнитивное оценивание трудной жизненной ситуации с позиций деятельностного подхода, которая отличается от точки зрения Р. Лазаруса, автора теории стресса и копинга.
Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Лазарус, Р. (ученый-психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Бороздина, Л. В. Новая концепция личности и характера на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева [Текст] / Л. В. Бороздина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 2. - С. 11-25. - Библиогр.: с. 23-25 (42 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.36 + 88.1 Рубрики: Психология Психология деятельности История психологии Кл.слова (ненормированные): биографии ученых -- жизненный смысл -- история характерологии -- концепции личности -- концепции характера -- личностный смысл -- личность -- поступки -- психическая индивидуальность -- психологи -- психологические теории -- смысловое образование -- теория деятельности -- ученые -- характер -- характерологические приемы -- характерология -- этническая психология Аннотация: Представление концепции личности и характера, построенной на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева. С позиции излагаемой концепции личность рассматривается как структура жизненных смыслов, характер - в качестве инструментального уровня, принимающего к исполнению жизненные смыслы индивидуума и реализующего их в человеческих поступках.
Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Волков, А. А. Личность в ценностно-смысловой интерпретации [Текст] / А. А. Волков> // Гуманизация образования. - 2013. - № 1. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. )
. - ISSN 1029-3388ББК 88.1 + 88.37 Рубрики: Психология История психологии Психология личности Кл.слова (ненормированные): личностный смысл -- личность -- психологические школы -- самореализация -- смысловая регуляция -- смысловое развитие -- смысловые установки -- теория смысла -- ценности Аннотация: В статье выявляется специфика современного понимания личности как носителя определенной личностной ценности в концепции смыслового развития на разных этапах становления современной методологии психологической науки.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|