Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личностное самоопределение<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Баронин, Александр Владимирович (преподаватель).
    Самоопределение как основа готовности военного специалиста к функциональной деятельности в конфликтогенной профессиональной среде [Текст] / A. В. Баронин, И. Ю. Устинов // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 151-157. - Библиогр.: с. 157 (18 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
военно-профессиональная среда -- военные специалисты -- конфликтогенная профессиональная среда -- конфликтологическая подготовка -- конфликты -- личностное самоопределение -- личностная диспозиция -- проблемные ситуации -- профессиональная среда -- профессиональное поведение -- профессиональное самоопределение -- разрешение конфликтов -- самоопределение -- самооценивание -- субъект-субъектные отношения
Аннотация: Описывается подход к пониманию сущности готовности военного специалиста к функциональной деятельности в условиях конфликтогенной профессиональной среды, раскрываются принципы и особенности формирования и развития данного вида готовности в процессе конфликтологической подготовки.


Доп.точки доступа:
Устинов, Игорь Юрьевич (кандидат педагогических наук; старший преподаватель); Карнозова, Л. М.; Сорокун, П. А.; Зотов, Н. Д.; Каменский, Р. Г.; Краснов, С. И.; Повзун, В. Д.; Сафин, В. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Новиков, А. М. (профессор; академик РАО).
    Развитие "самости" студента [Текст] = Development of student`s "selfness": categorical analysis : (категориальный аспект проблем) / А. М. Новиков // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- личностное самоопределение -- самоопределение личности -- Я-концепция -- самосознание -- самоактуализация -- самооценка
Аннотация: Посвящается проблеме личностного самоопределения обучающегося в учебной деятельности, организации образовательного процесса, оптимальным образом развивающего "самость" студента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Боташева, Х. Ю.
    Формирование опыта творческой деятельности студентов инженерных специальностей [Текст] / Х. Ю. Боташева // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 1. - С. 109-115. - Библиогр.: с. 114-115 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
жизненный успех -- инженеры -- личностное самоопределение -- показатели результативности -- студенты -- творческая деятельность -- теоретическая модель
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования опыта творческой деятельности будущих инженеров пищевой промышленности. Разработана модель формирования искомого качества у студентов инженерно-технологического института, представлена этапность данного процесса. В статье исследованы факторы, влияющие на формирование опыта творческой деятельности будущих инженеров пищевой промышленности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Дергачева, Лариса Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Проблема профессионального самоопределения будущих учителей информатики с ограниченными возможностями здоровья как один из этапов их профессионального развития [Текст] = The problem of professional self-determination of future informatics teahers with disabilities as one of the stages of their professional development / Л. М. Дергачева // Информатика и образование. - 2012. - № 4. - С. 102-103. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
учителя информатики -- профессиональное самоопределение -- профессиональное развитие -- учителя -- ограниченные возможности здоровья -- личностное самоопределение -- я-концепция -- студенты -- профессиональное обучение -- мотивация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность
Аннотация: Рассмотрены различные аспекты проблемы профессионального самоопределения будущих учителей информатики с ограниченными возможностями здоровья, показана актуальность этой проблемы в свете того, что незавершенность профессионального самоопределения является одной из основных причин неудовлетворенности своей профессией, особенно остра данная проблема для учителей с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Донских, Т. П.
    Социально-психологическая адаптация студента -мигранта в новых социокультурных условиях [Текст] / Т. П. Донских // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 12, декабрь. - С. 167-172. - Библиогр.: с. 172 (5 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
мигрант -- миграция -- социальная адаптация -- психологическая адаптация -- социокультурные условия -- личностное самоопределение
Аннотация: Исследование феномена "мигрант" с точки зрения общей и социальной психологии с целью оказания социально-психологической помощи для успешной адаптации в новых условиях жизнедеятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шустова, Наталья Евгеньевна (канд. социол. наук; доцент).
    Базовые убеждения и социальные экспектации подростков как составляющие процесса самоопределения [Текст] / Н. Е. Шустова, М. А. Киселева, О. В. Карина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 75-77 : рис. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.5 + 88.8
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностное самоопределение -- самоопределение -- подростковый возраст -- подростки -- жизненные ориентиры -- базовые убеждения -- убеждения -- социальные экспектации -- экспектации -- социальные ожидания -- социальные условия -- воспитание в семье -- семьи -- детские дома -- воспитанники детских домов -- дети-сироты -- исследования -- сравнительный анализ
Аннотация: Исследование самоопределения подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях. Сравнительный анализ базовых убеждений и социальных ожиданий подростков, воспитывающихся в условиях детского дома и в семье.


Доп.точки доступа:
Киселева, Марина Анатольевна (канд. пед. наук; доцент); Карина, Ольга Витальевна (канд. психол. наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Зотова, Н. Н.
    Происхождение ошибок старшеклассников при выборе профессии и возможность их профилактики [Текст] / Н. Н. Зотова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 102-110. - Библиогр.: с. 101 (7 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- профессиональное самоопределение -- успешный выбор профессии -- ошибки профессионального самоопределения -- факторы профессионального самоопределения -- осознанность факторов самоопределения -- личностное самоопределение -- психологическое сопровождение профориентации -- профориентация старшеклассников
Аннотация: Проведенный анализ ошибок старшеклассников при выборе профессии показал, что наиболее часто встречающейся причиной ошибок является низкая осознанность основных факторов выбора - "хочу" и "могу". Поэтому психологическое сопровождение профессионального самоопределения школьников необходимо начинать с их личностного самоопределения как необходимого этапа профессионального самоопределения.


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Фуряева, Т. В.
    Профессиональное социальное образование: антропологические смыслы [Текст] / Т. В. Фуряева // Психология обучения. - 2010. - N 10. - С. 113-123. - Библиогр.: с. 122 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
социальное образование -- социальная политика -- социальные работники -- социальная сфера -- профессиоанльное самоопределение -- личностное самоопределение
Аннотация: Антропологические толкования сущости современной социальной политики. Возможные пути антропологизации процесса подготовки специалистов для социальной сферы через конструирование новых пространств профессионального и личностного самоопределения. Сетевая (кластерная) модель высшего профессионального социального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Исаева, Н. И. (доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии БГУ).
    Инициативное исследовательское поведение старшеклассников в ситуациях профессионально-личностного самоопределения [Текст] / Н. И. Исаева, В. Н. Кормакова // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (16 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия--Белгородская область
   Детская психология--Россия--Белгородская область

Кл.слова (ненормированные):
инициативное поведение -- исследовательское поведение -- поведение старшеклассников -- старшеклассники -- школьники -- профессионально-личностное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- личностное самоопределение -- самоопределение -- исследовательская инициативность -- инициативность -- активность -- познавательная активность -- деятельность -- исследовательская деятельность -- любознательность -- мотивация исследований -- экспериментирование -- социальное экспериментирование
Аннотация: В статье представлены результаты изучения исследовательского инициативного поведения старшеклассников в различных ситуациях профессионально-личностного самоопределения.


Доп.точки доступа:
Кормакова, В. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики факультета психологии БГУ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Малахова, Ольга Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общеобразовательных и профессиональных дисциплин).
    Системная гуманитаризация высшего технического образования как условие профессионально-личностного самоопределения студента в условиях современного социального заказа [Текст] / О. Ю. Малахова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитаризация образования -- гуманитарная подготовка инженеров -- гуманитарное образование -- железнодорожные вузы -- инженерное образование -- инженеры железнодорожного транспорта -- исследования -- личностное самоопределение -- образовательный процесс -- подготовка инженеров -- преподаватели вузов -- профессионально-личностное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- самоопределение -- социальный заказ -- студенты -- технические вузы -- техническое образование
Аннотация: Рассмотрены сущность системной гуманитаризации образовательного процесса технического вуза и ее роль в профессионально-личностном самоопределении студентов - будущих инженеров железнодорожного транспорта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Неумоева-Колчеданцева, Елена Витальевна (кандидат психологических наук).
    Теоретическое обоснование модели сопровождения личностного самоопределения студентов магистратуры в ходе педагогической практики [Текст] / Е. В. Неумоева-Колчеданцева // Образование и наука. - 2020. - Т. 22, № 9. - С. 11-36. - Библиогр.: с. 30-36 (46 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация образования -- личностное самоопределение -- педагогическая практика -- педагогическое сопровождение -- практикоориентированность образования -- студенты магистратуры
Аннотация: Разработана теоретическая модель сопровождения личностного самоопределения студентов в ходе педагогической практики, включающая в себя проектирование индивидуальной траектории развития как основного средства сопровождения, обоснование взаимодействия тьютора с сопровождаемыми как определяющего способа сопровождения, раскрытие содержательных доминант сопровождения на основных этапах взаимодействия личности с социально-образовательной средой, общую характеристику предлагаемых методов и средств сопровождения. Предложена стратегия педагогического сопровождения с учетом сущностных свойств личностного самоопределения (деятельностного внешне и внутренне опосредованного процесса) и объективных возможностей практики как «пространства самоопределения», заключающаяся в обеспечении движения личности от экстернального к интернальному, от неосознанного к осознанному, от пассивного к интенциональному, от спонтанного к управляемому процессу самоопределения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Кязимов, Карл Гасанович.
    Обучение и трудоустройство лиц пенсионного возраста в условиях реформы пенсионной системы РФ [Текст] / К. Г. Кязимов // Труд и социальные отношения. - 2019. - Т. 30, № 6. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12 (12 назв.) . - ISSN 2073-7815
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
геронтокультура -- геронтообразование -- дополнительное образование -- личностное самоопределение -- люди пожилого возраста -- пенсионный возраст -- пожилые люди -- профессиональное обучение
Аннотация: Анализируются проблемы профессионального обучения и трудоустройство лиц пенсионного возраста и пожилых людей. По итогам исследования изложены мероприятия по совершенствованию обучения и трудоустройству лиц пенсионного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ахмадеева, Е. В.
    Модель самопредъявления в межличностных отношениях [Текст] / Е. В. Ахмадеева, Л. Г. Дмитриева // Российский психологический журнал. - 2023. - Т. 20, № 4. - С. 199-216. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2411-5789
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- личностное самоопределение -- личностные особенности -- личностный потенциал -- межличностные отношения -- модели самопредъявления -- поведенческие стратегии -- психологические исследования -- психологические особенности личности -- рефлексия -- самоопределение личности -- самопредъявление личности -- саморегуляция -- стратегии самопредъявления -- страх отвержения -- уверенность
Аннотация: Установлены взаимосвязи между поведенческими стратегиями и индивидуально-психологическими особенностями личности, разработана модель самопредъявления личности. Цель модели заключается в выявлении алгоритма действий субъекта самопредъявления на разных этапах самоподачи для создания определенного впечатления о себе. Эмпирическая модель отражает процесс самопредъявления, который состоит из подготовительно-организационного, процессуально-операционального, процессуально-результативного и оценочно-результативного (рефлексивного) этапов. В каждом этапе представлены компонентный состав, комбинация факторов, индивидуальные особенности личности, стили саморегуляции, направленность в общении, поведенческие стратегии.


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Л. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Бабахова, Людмила Григорьевна (кандидат философских наук).
    О некоторых аспектах свободы самоопределения личности в контексте общественных трансформаций [Текст] = About some aspects of the freedom of personal self-determination in the context of social transformations / Л. Г. Бабахова, Д. А. Жихарев // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2020. - № 3. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв.) . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 88.35 + 87.5
Рубрики: Психология
   Философия

   Психические процессы и состояния

   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
идентификация -- идентичность -- личностное самоопределение -- личность -- массовая культура -- потребление -- свобода -- стиль жизни
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных проблем социально-гуманитарного процесса современного общества - проблемы идентификации личности, анализу процессов, повлиявших на трансформацию личности в эпоху потребления, которая предоставляет ей свободу самоопределения.


Доп.точки доступа:
Жихарев, Дмитрий Александрович (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Бикчинтаева, Ляля Гильвановна (кандидат психологических наук).
    Психологические особенности студенческого возраста в контексте проблемы формирования профессионального правосознания в вузе [Текст] / Л. Г. Бикчинтаева // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 1. - С. 240-244. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
кризис юности -- личностное самоопределение -- молодость -- поздняя юность -- профессиональное правовое сознание -- профессиональное самоопределение -- студенческий возраст
Аннотация: Рассмотрены теоретические аспекты социальной ситуации развития ведущего вида деятельности, новообразований студенческого возраста. Представлен обзор проблематики исследования студенческого возраста в отечественной психологии. Возрастные особенности студенчества рассматриваются с точки зрения эффективности формирования профессионального правосознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Малахова, О. Ю. (кандидат педагогических наук).
    Роль рефлексивно-образовательной среды в профессионально-личностном самоопределении студента вуза [Текст] / О. Ю. Малахова // Образование и общество. - 2015. - № 1 (90). - С. 87-91. - Библиогр. в конце ст. (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личностное самоопределение -- образовательная среда -- профессиональное самоопределение -- рефлексивно-образовательная среда -- студенты
Аннотация: Рассмотрены психолого-педагогические дефиниции понятий "профессиональное самоопределение", "личностное самоопределение", "образовательная среда", "рефлексивно-образовательная среда"; анализируются их цели, характеристики и взаимосвязь в контексте профессионально-личностного самоопределения студента в период его обучения в вузе. Акцентируется внимание на потенциале рефлексивно-образовательной среды в процессе поиска студентом себя в профессии и социуме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Безуглый, В. Ф. (ассистент).
    Конфликтологическая парадигма этнической идентичности [Текст] / В. Ф. Безуглый // Конфликтология. - 2014. - № 4. - С. 54-71. - Библиогр.: с. 70-71 (20 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 60.52 + 66.094
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Политика. Политология

   Этнополитология

Кл.слова (ненормированные):
групповая идентичность -- индивидуальность -- контроверсивные дискурсы -- конфликтологические парадигмы -- культурные различия -- личностное самоопределение -- психосоциальная идентичность -- психосоциальные кризисы -- социализация -- социальная адаптация -- социальные отношения -- социальные факторы -- человеческие потребности -- этническая идентичность -- этнические группы -- этнополитические конфликты -- этносы
Аннотация: В статье рассматривается этническая идентичность как центральная проблема в исследовании этнополитических конфликтов. Потребность в идентичности является ключевой проблемой насильственных конфликтов современности. Именно наличие контроверсивных идентичностей и факт их сосуществования является достаточным основанием для конфликтогенности социальных отношений, сосуществования индивидов и социальных общностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Рекомендации заседания "круглого стола" по теме "Развитие системы дополнительного образования детей через интеграцию с другими формами и уровнями образования", 20 июня 2017 года, г. Владивосток [Текст] // Вестник образования России. - 2017. - № 21. - С. 16-31
УДК
ББК 74.200 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- заседания -- интеграция систем образования -- круглые столы -- личностное самоопределение -- проблемы дополнительного образования -- развитие детей -- развитие образования -- развитие ребенка -- рекомендации -- система дополнительного образования
Аннотация: Участники названного круглого стола, учитывая уникальные социально-педагогические возможности дополнительного образования детей, выработали соответствующие рекомендации различным министерствам и ведомствам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Пронская, Мария Геннадьевна.
    Личностное самоопределение обучающихся в контексте федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения [Текст] / М. Г. Пронская // Право и образование. - 2016. - № 4. - С. 170-175. - Библиогр.: с. 175 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государственная политика -- законы -- личностное самоопределение -- нормативно-правовые акты -- образование -- образовательная политика -- образовательные стандарты -- развитие образования -- самоопределение обучающихся -- учащиеся -- школьное образование
Аннотация: Проблема формирования личностного самоопределения обучающихся со стороны современной российской образовательной политики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Глазунова, О. И.
    Антропология развития [Текст] / О. И. Глазунова // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 45-54 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мыследеятельностная педагогика -- личностное самоопределение -- образовательная антропология -- проблематизация -- проблемные ситуации -- метапредметы -- проблемное обучение -- педагогические технологии -- способности -- развитие способностей -- оценка способностей -- образовательный результат
Аннотация: Понятие личностного самоопределения в мыследеятельностной педагогике. Понятие "проблемы" и "проблемной ситуации", их связь с актом самоопределения. Метапредмет "Проблема". Оценка уровня развития способностей учащихся как новый тип критериев оценки образовательного результата. Проблема способностей в контексте образовательной антропологии.


Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)