Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=культурологическое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.


    Глазкова, Татьяна Вацлавовна (кандидат культурологии; доцент).
    Декодирование культурных смыслов в межкультурной коммуникации как центральная проблема культурологической модели образования [Текст] / Т. В. Глазкова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 80-85 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- декодирование -- культура речи -- культурные коды -- культурные лакуны -- культурные смыслы -- культурологическая модель образования -- культурологическое образование -- лакуны -- межкультурная коммуникация -- образовательный процесс -- обучение русскому языку -- принцип культуросообразности -- русский язык как иностранный -- студенты-иностранцы -- учебный процесс -- художественные тексты
Аннотация: Рассматривается проблема дешифровки культурных смыслов в межкультурной коммуникации и в процессе изучения русского языка студентами-иностранцами. Анализируются коммуникативные ситуации, связанные с нарушением культуры речи в ее коммуникативном и этическом компонентах. Уделяется особое внимание культурологическому ракурсу в образовании и принципу культуросообразности как основе учебных программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    (2014 ; Санкт-Петербург)
    Науки о культуре и культурологическое образование: время стратегических решений [Текст] // Вопросы культурологии. - 2014. - № 8 (август). - С. 6-11 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
история культуры -- культурологические общества -- культурологическое образование -- совещания-семинары -- теория культуры
Аннотация: Публикуется резолюция совещания-семинара "Науки о культуре и культурологическое образование: время стратегических решений" заведующих культурологическими кафедрами вузов и председателей диссертационных советов России и СНГ по специальности "Теория и история культуры", прошедшего в Санкт-Петербурге 24-26 апреля 2014 года.


Доп.точки доступа:
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Гончаров, Сергей Александрович (доктор филологических наук; профессор; первый проректор университета).
    Отчет президента Научно-образовательного культурологического общества профессора С. А. Гончарова на отчетно-выборном собрании НОКО 28 октября 2013 года [Текст] / С. А. Гончаров // Вопросы культурологии. - 2014. - № 5 (май). - С. 10-19 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- культурологические издания -- культурологическое образование -- научно-образовательные общества -- отчетно-выборные собрания -- региональные культурологические общества
Аннотация: Публикуется доклад С. А. Гончарова на отчетно-выборном собрании Научно-образовательного культурологического общества, в котором отражаются итоги пятилетней работы профессиональных культурологических обществ России и ставятся новые задачи перед культурологическим сообществом страны. Подчеркивается роль общественных организаций в развитии науки и образования в России.


Доп.точки доступа:
Научно-образовательное культурологическое общество; НОКО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Жукова, Ольга Анатольевна (доктор философских наук; кандидат культурологии; профессор).
    Эстетика в системе философского и культурологического образования: к концепции интегрального учебника [Текст] / О. А. Жукова // Вопросы культурологии. - 2015. - № 5/6 (май-июнь). - С. 66-75 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные науки -- интеллектуальные практики -- культура -- культурологи -- культурологическое образование -- методология эстетики -- социально-гуманитарное знание -- учебники -- философия искусства
Аннотация: Предложена концепция авторского интегрального курса и учебника "Эстетика".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Листвина, Евгения Викторовна (доктор философских наук; профессор; заведующая).
    Культурология: нужна ли она в вузовском образовании сегодня? [Текст] / Листвина Евгения Викторовна // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 32-35 : 1 фот. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее культурологическое образование -- гуманитаризация образования -- гуманитарные науки -- культурологи -- культурологическое образование -- культурология -- подготовка культурологов
Аннотация: В статье рассматривается современное гуманитарное образование и раскрываются функции культурологии в его границах. Автор показывает, что во втором десятилетии ХХI века многие устойчивые институты подвергаются серьезным качественным трансформациям. Образование как один из важнейших социальных и культурных институтов, подтверждающих устойчивость и статус государства, общества, культуры, оказалось в центре сложных и неоднозначных преобразований. Это подтверждает, с одной стороны, глубину происходящих в социуме изменений, а с другой — глубину проблем, затрагивающих образование, которое оказалось одновременно лакмусовой бумажкой социальных модификаций, объектом и субъектом этих преобразований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Сальникова, Екатерина Викторовна (доктор культурологии; ведущий научный сотрудник).
    Об особенностях дисциплины "Визуальная культура". Роль зрелища процессии в предыстории экранных форм [Текст] / Сальникова Екатерина Викторовна // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 50-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 56 (18 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.0 + 74.58
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
визуальная культура -- визуальная техническая культура -- визуальность -- зрелища -- зрелищная повседневная культура -- зрелищно-театральная культура -- история визуальной культуры -- культурологическое образование -- повседневная культура -- процессии -- экранная культура -- экранная реальность
Аннотация: Одна из актуальных задач современного культурологического образования заключается в устранении лакун, связанных с историей визуальной культуры до эпохи технических экранных носителей. Причем выполнение этой задачи позволит не только начертать более всестороннюю и объективную картину эволюции визуальной культуры, но и существенно скорректировать представления о развитии зрелищно-театральной культуры и о соотношении визуальных и зрелищно-театральных явлений с традициями повседневности. Данная статья посвящена одному из феноменов истории зрелищной культуры, который может быть также вписан в историю визуальной культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Фадеева, Ирина Евгеньевна.
    Экзистенциальная рефлексия и культурогенез: культурологическое образование в контексте современности [Текст] / И. Е. Фадеева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 1. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное значение -- культура -- культурогенез -- культурологическое образование -- рефлексия -- экзистенциальная рефлексия -- экзистенциальный смысл
Аннотация: Экзистенциальная рефлексия и культурогенез анализируются в контексте культурологического образования XX века. Рассматривается противоречие экзистенциального смысла и коммуникативного значения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Симбирцева, Наталья Алексеевна.
    Анализ и интерпретация текстов культуры: педагогический аспект (на примере преподавания дисциплины "Введение в культурологию") [Текст] / Н. А. Симбирцева // Вопросы культурологии. - 2013. - № 2 (февраль). - С. 47-52 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.58 + 71.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- интерпретация текста -- культура -- культурологическое образование -- тексты культуры -- учебные дисциплины -- учебные курсы
Аннотация: В данной статье предлагаются методология и методика анализа и интерпретации текстов культуры в курсе "Введение в культурологию". Курс носит авторский характер и рассчитан на студентов-культурологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Зверева, Галина Ивановна (доктор философских наук; профессор; заведующая кафедрой теории и истории культуры).
    Функции теории в современных социокультурных исследованиях: условия и способы инструментализации [Текст] / Зверева Галина Ивановна // Ученый совет. - 2013. - № 9. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (12 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовская наука -- выпускники вузов -- исследования -- исследовательские работы -- компетенции -- культурные исследования -- культурологическое образование -- подготовка кадров -- профессиональное культурологическое образование -- профессиональные компетенции -- социокультурные исследования
Аннотация: Формирование у выпускников компетенции, связанной со способностью применять теоретические знания на практике, требует значительных учебно-методических и учебно-научных усилий от участников образовательного процесса. Проанализированы основные позиции, содержащиеся в работах профессионалов в области социокультурных исследований по данному вопросу. Постулирована необходимость выработки у студентов критических и аналитических способностей и умений практической работы с любым культурным объектом в специализированной научной или в социальной сфере жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Зверева, Галина Ивановна (доктор философских наук; профессор; заведующая кафедрой теории и истории культуры).
    Функции теории в современных социокультурных исследованиях: условия и способы инструментализации [Текст] / Зверева Галина Ивановна // Ученый совет. - 2013. - № 8. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (12 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовская наука -- выпускники вузов -- исследования -- исследовательские работы -- компетенции -- культурные исследования -- культурологическое образование -- подготовка кадров -- профессиональное культурологическое образование -- профессиональные компетенции -- социокультурные исследования
Аннотация: Формирование у выпускников компетенции, связанной со способностью применять теоретические знания на практике, требует значительных учебно-методических и учебно-научных усилий от участников образовательного процесса. Проанализированы основные позиции, содержащиеся в работах профессионалов в области социокультурных исследований по данному вопросу, постулирована необходимость выработки у студентов критических и аналитических способностей и умений практической работы с любым культурным объектом в специализированной научной или в социальной сфере жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ерохина, Татьяна Иосифовна.
    Культурологическое образование педагогов как основание интеллектуальной и социальной стабильности общества [Текст] = Cultural education of teachers as the basis of intellectual and social stability / Т. И. Ерохина // Вопросы культурологии. - 2013. - № 7 (июль). - С. 11-18 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ярославль

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- гуманитаризация образования -- культурологическое образование -- культуросообразная среда -- культуросообразность -- научно-образовательная среда -- научные школы -- образование педагогов -- проблемы гуманитарного образования -- проблемы культурологического образования -- региональная специфика -- региональное образование -- студенты-культурологи -- университеты
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы культурологического образования педагогов в контексте современного образовательного процесса. Анализируется многолетний опыт работы кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского. Показаны направления деятельности кафедры, способствующие формированию культуросообразной научно-образовательной среды, обновлению содержания образования, ориентированного на потребности города и региона. Демонстрируются механизмы формирования системы культурологического образования, позволяющие повысить роль выпускника-культуролога в современном обществе.


Доп.точки доступа:
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского; ЯГПУ им. К. Д. Ушинского \кафедра культурологии\; Кафедра культурологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Тихонова, Анна Юрьевна (доктор культурологии; кандидат педагогических наук; доцент; заведующая).
    Культурологическое образование и региональная культура: пути взаимодействия [Текст] / Тихонова Анна Юрьевна // Ученый совет. - 2014. - № 8. - С. 38-43 : 1 фот. - Библиогр.: с. 43 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 71.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Культурология--Россия, 21 в.

   Прикладная культурология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
значимость региональной культуры -- культура -- культурная регионология -- культурологическое образование -- региональная культура -- уникальность региональной культуры
Аннотация: Показано, что культурологическое образование - явление многоуровневое и многоаспектное, понять сущность которого возможно лишь при многостороннем рассмотрении. Актуально, что границы культурологического образования обширны и культурология становится системообразующей основой всего образования, начиная с дошкольного детства и завершая послевузовской подготовкой. Региональная культура при этом выступает как важная составляющая культурологии и базовая часть содержания культурологического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Э. Ж.
    [Реферат] [Текст] / Э. Ж. // Культурология. - 2014. - № 2. - С. 8-10. - Реф. ст.: Зверева Г. И. Проблемы самоопределения культурологии в академической системе социогуманитарного знания // Мир культуры и культурологии: альманах Научно-образовательного культурологического общества России. - СПб.: Издательство Русской христианской академии, 2011. - Вып. 1. - С. 36-39 . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурологическое образование -- культурология -- рефераты -- социально-гуманитарные знания -- учебные дисциплины
Аннотация: Культурология как самостоятельная область социально-гуманитарного знания и учебной дисциплины.


Доп.точки доступа:
Зверева, Г. И. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Зверева, Галина Ивановна (заведующая; руководитель; доктор исторических наук; профессор).
    Способы оценки уровня компетентности магистров культурологии [Текст] / Зверева Галина Ивановна // Ученый совет. - 2014. - № 1. - С. 21-38 : 1 фот. - Библиогр.: с. 38 (14 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- ФГОС ВПО -- активные методы обучения -- выпускники вузов -- интерактивное обучение -- кейс-метод -- компетенции -- компетенции выпускников -- компетенции магистрантов -- компетенции магистров -- культурологи -- культурологическое образование -- магистерская подготовка -- магистерские программы -- магистерское образование -- магистранты -- магистранты-культурологи -- магистры культурологии -- метод портфолио -- научно-исследовательская деятельность -- научные конференции -- образовательные кредиты -- образовательные парадигмы -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- общекультурные компетенции -- основные образовательные программы -- оценка успеваемости -- подготовка кадров -- подготовка культурологов -- портфолио магистра -- портфолио метод -- проектирование компетенций -- проектная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессиональные качества -- профессиональные компетенции -- результаты обучения -- российские студенты -- российское образование -- семинары -- ситуационный анализ -- студенты вузов -- студенческие компетенции -- университетское образование -- учебные планы -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования -- формирование компетенций
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы формирования компетенций магистрантов культурологов в контекстах реформы российской высшей школы, развития уровневого профессионального образования и реализации федерального государственного образовательного стандарта по направлению "культурология".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Флиер, Андрей Яковлевич (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Культурологическое образование от знания к деятельности [Текст] / Флиер Андрей Яковлевич // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 63-72 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее культурологическое образование -- гуманитарная эрудиция -- гуманитарное образование -- квалификации -- компетентностная культурология -- компетенции -- культурная практика -- культурные задачи -- культурологи -- культурологическое образование -- культурология -- нормативная культурология -- образовательные стандарты -- отечественное культурологическое образование -- отраслевая культурология -- подготовка кадров -- подготовка культурологов -- преподаватели культурологии -- рекреативная культурология -- российское культурологическое образование -- социальная культурология -- специализации -- специалисты-культурологи
Аннотация: В 2017 году отечественное культурологическое образование отметило свое 25-летие. Дата очень условная, фактически культурологическое образование создавалось на протяжении нескольких лет, с конца 1980-х годов. Но в 1992 году был принят первый государственный стандарт по культурологическому образованию, и от этой даты имеет смысл отсчитывать историю этого направления образования. Думаю, что о его достижениях мы будем торжественно рапортовать в юбилейном году, а сейчас имеет смысл поднять вопрос о том, что у нас получилось или получилось не совсем так, как того хотелось. В статье поднимаются вопросы, связанные с проблемами в области гуманитарного и, в частности, культурологического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Сороковикова, Валентина Ивановна (заведующий; кандидат философских наук; доцент).
    О системе художественного воспитания студентов в вузе [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна, Моисеева Нелли Алексеевна, Богаченко Алексей Владимирович // Ученый совет. - 2018. - № 3. - С. 31-39 : 2 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74.58 + 79.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Музейное дело. Музееведение--Россия, 21 в.

   Общие вопросы музейного дела--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
благотворительные фонды -- воспитание студентов -- вузовские общества -- вузы -- выставки -- высшие учебные заведения -- институты -- культурное просвещение -- культурологическое образование -- лектории -- лекции -- московские вузы -- музеи -- музейный бум -- общества -- проекты -- пушкинские общества -- развитие личности студента -- российские вузы -- российские музеи -- российское высшее образование -- университетское образование -- университеты -- фонды -- художественное воспитание -- художественное образование -- художественные выставки -- частные музеи -- чтения
Аннотация: В статье рассматриваются система художественного воспитания, ее формы и методы. Авторы на примере работы своих вузов анализируют варианты художественного воспитания студентов: участие в выездных чтениях и концертах, благотворительных проектах, организация университетского лектория. В ситуации, когда музеи становятся новыми университетами, важно приобщение студентов к практике посещения выставок.


Доп.точки доступа:
Моисеева, Нелли Алексеевна (доцент; доктор философских наук); Богаченко, Алексей Владимирович (преподаватель); Московский авиационный институт \пушкинское общество\; Пушкинское общество Московского авиационного институтаМАИ; Гараж, частный музей; РГАЗУ; Российский государственный аграрный заочный университет; Счастливое детство, благотворительный фонд; Византия сквозь века, художественная выставка
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Кошелева, Анна Владимировна (заведующая; доктор культурологии; доцент).
    Воспитание и приобщение к духовно-нравственным ценностям студентов высшего образования сферы физической культуры и спорта в процессе изучения "наук о культуре" [Текст] / Кошелева Анна Владимировна // Ученый совет. - 2018. - № 3. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты физической культуры и спорта -- воспитание личности студента -- вузы -- высшее физкультурное образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное образование -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- духовные ценности -- изучение культурологии -- интегративность -- информационное общество -- культурологический подход -- культурологическое образование -- междисциплинарность -- модернизация высшего образования -- московские вузы -- нравственные ценности -- обучение культурологии -- подготовка физкультурных кадров -- преподавание культурологии -- российское высшее образование -- социально-гуманитарное образование -- социально-гуманитарные знания -- специалисты физической культуры и спорта -- спортивные вузы -- студенты физкультурных вузов -- университетское образование -- университеты физической культуры -- физкультурное образование -- физкультурные кадры -- формирование культуры
Аннотация: Россия сегодня модернизирует высшую школу и возрождает свое университетское и академическое образование, которое было когда-то заложено на лучших европейских традициях. В концепции модернизации российского образования обозначены основные цели модернизации - доступность, эффективность и качество. Это говорит о том, что мы должны подготовить квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля. Автор показывает, что для студентов сферы физической культуры и спорта в образовании важна гуманитарная составляющая, связанная с "науками о культуре".


Доп.точки доступа:
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма; РГУФКСМиТ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Культурология на Дальнем Востоке России. Неутешительные успехи [Текст] / Докучаев Илья Игоревич // Вопросы культурологии. - 2018. - № 3 (март). - С. 69-75. - Библиогр.: с. 75 (7 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.58 + 71.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Культурология

   История культурологических учений--Россия--Хабаровский край--Приморский край, 1998-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
история науки -- история образования -- культурологические школы -- культурологическое образование -- университеты
Аннотация: В статье рассмотрена судьба двух крупнейших культурологических школ дальневосточного региона России: Хабаровской и Приморской. Показано, что в период с 1998 по 2017 г. судьба этих школ была похожей и ее можно разделить на два десятилетних периода: позитивный и негативный. Отмечены факторы, оказавшие влияние на данную ситуацию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Лазарев, М. А. (кандидат педагогических наук).
    Функциональная модель оценки качества культурологического образования в современном информационном пространстве [Текст] = Functional model for evaluation of quality of cultural education in modern inforvftional space / М. А. Лазарев, О. В. Стукалова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 8. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (13 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационное пространство -- критерии -- культурологическое образование -- оценка качества образования -- функциональные модели
Аннотация: Представлены результаты исследования по апробации разработанной авторами функциональной модели оценки качества культурологического образования в информационном пространстве. Данная модель учитывает требования комплексного подхода к оценке качества образования и представляет собой совокупность функциональных компонентов.


Доп.точки доступа:
Стукалова, О. В. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; советник директора по научной этике).
    От тебя, культуролог, зависит [Текст] / Турбовской Яков Семенович // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 5. - С. 352-364 : 1 фот. - Библиогр.: с. 364 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.0 + 71.4
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
будущие культурологи -- воспитание молодежи -- врачи -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- здоровье населения -- знание русского языка -- знания -- история культуры -- книги -- культура -- культурологи -- культурологические учения -- культурологические школы -- культурологическое образование -- монографии -- московские вузы -- неокантианство -- подготовка кадров -- подготовка культурологов -- половое воспитание -- происхождение человека -- роль культурологии -- русский язык -- современная культурология -- социология культуры -- управление образованием -- философия культуры -- школы культурологии
Аннотация: В статье автор обращается к молодым людям, стремящимся посвятить свою жизнь культурологии, показывает, что более двадцати лет он, как педагог, очень тесно сотрудничает с культурологами, обучающимися в Московском гуманитарном университете. И это не просто общение представителей разных специальностей — педагогики и культурологии, называемых в науке пограничными исследованиями, а очень тесная связь самих исследователей. Автор говорит о совместных исследованиях, в том числе о монографии "Взаимодействие педагогической науки и системы отечественного образования как управляемый процесс", и отмечает очень важную для науки деталь: только союз и тесная творческая связь живых людей развивают науку. Сама наука как субъект саморазвития не существует. Без конкретных исследователей, их таланта и творчества никакая наука в современных условиях развиваться не может. Автор обращается к понятию "культурология", раскрывает ее историю как самостоятельной науки начиная с середины XX века, говорит о сложности отстоять свою "самость" любой науке, показывает, как формируется любая наука — от создания тех или иных обоснований, аналитики тех или иных фактов, требующих осмысления и доказывающих необходимость самостоятельного рассмотрения этой области знаний как отдельного объекта научного познания. Автор показывает, что именно это произошло с культурологией, когда само научное название возникло в XX веке, а многие ученые в течение многих лет непосредственно занимались ее разработкой. В статье рассматриваются научные школы в рамках культурологии, направления ее развития.


Доп.точки доступа:
Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук; профессор; советник директора по научной этике); Турбовская, Р. Д. (врач; мать Я. С. Турбовского); Московский гуманитарный университет; МосГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)